Моцарт. К социологии одного гения; Новое литературное обозрение, 2022

Купить Купить в кредит

Описание

В своем последнем бестселлере Норберт Элиас на глазах завороженных читателей превращает фундаментальную науку в высокое искусство. Классик немецкой социологии изображает Моцарта не только музыкальным гением, но и человеком, вовлеченным в социальное взаимодействие в эпоху драматических перемен, причем человеком отнюдь не самым успешным. Элиас приземляет расхожие представления о творческом таланте Моцарта и показывает его с неожиданной стороны – как композитора, стремившегося контролировать свои страсти и занять достойное место в профессиональной иерархии. Социологический анализ перехода от придворного общества с системой патронажа и личной зависимости к буржуазному анонимному рынку дополняется автором обращением к психоанализу. Исследование немецкого ученого позволяет дать ответы на вопросы, часть которых, кажется, переносит нас по ту сторону научного знания. Был ли Моцарт прирожденным гением и что это означало? Почему он умер в нищете, оставленный друзьями и близкими, хотя его старшие и младшие современники были востребованы? Что делает произведение великим и позволяет ему стать частью канона для многих поколений? Почему личная трагедия не является платой за уникальный творческий дар? И наконец один из самых важных вопросов: как воспитать гения?

Характеристики (26)


ПараметрЗначение
ИздательНовое литературное обозрение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
Год издания2022
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц184
СерияИнтеллектуальная история
Формат145x218мм
АвторыНорберт Э.
Переплёттвердый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц184
Вес0.28кг
Жанрбиографии и мемуары
ИздательствоНовое литературное обозрение
АвторЭлиас Норберт
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
ISBN978-5-4448-1799-5
Обложкатвердый переплёт
Страниц184
Размеры14,50 см × 21,80 см × 1,20 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
РазделДеятели культуры и искусства


Сравнить цены (8)

Цена от 218 грн. до 547 грн. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (2)


  • 4/5

    Надо понимать, что это не совсем полноценный рассказ. Книга выпущена после смерти автора, его редактором. Он собрал воедино разрозненные доклады и пр. бумаги по теме. Получилось, что получилось. Повествование обрывается после женитьбы Моцарта.
    Второе, что надо понимать: язык книги сложный, изобилует терминами.
    Автор рассматривает Моцарта в контексте социального устройства его времени. И с этой т.з. ответы на некоторые вопросы биографии композитора, к сожалению, очевидны.
    Информация интересна, ярко подсвечивает то, что, скорее всего, мы знали и из писем, и из биографии Моцарта.

    0
    0
  • 5/5

    Интересная книга, хотя и спорная. Подробно описаны детство Моцарта, его отношения с отцом, отцовская методика обучения музыке с 3 лет, которая в итоге сделала Моцарта гением - при том, что в остальном он вырос довольно малообразованным, так как учиться из-за постоянных гастролей было некогда. Элиас пытается доказать, что Моцарт стремился стать самостоятельным индивидуальным предпринимателем и писать свою музыку для неопределенно широкой аудитории, как позднее Бетховен. Факты же говорят об обратном: Моцарт, как и его современники, не знал другой аудитории, кроме придворной или церковной (но в церкви платили меньше), писал музыку на заказ, давал уроки и частные концерты и при том искал места придворного музыканта. Должность, которую он в итоге получил при императорском дворе, не вполне устраивала его, так как он считал, что заслуживает более высокой. Также не вполне обоснован вывод о том, что Моцарт перерос вкусы придворной публики - скорее, заказы на частные концерты прекратились в 1788 г. в связи с войной, когда император потребовал сократить расходы на развлечения. Отсутствие социального заказа на духоподъемную музыку вроде той, которую позднее писал Бетховен, само по себе не свидетельствует о конфликте Моцарта с придворным обществом. Показательны фрагменты книги, где Элиас подробно останавливается на склонности Моцарта шутить "ниже пояса" в письмах, предназначенных для людей его круга - т.е. музыкантов, которых аристократы ценили наравне со слугами, слуг и буржуа. Если вкус людей, профессионально писавших прекрасную музыку, был до такой степени не развит, то что уж говорить о прочей буржуазной аудитории? Вряд ли она сама по себе могла создать запрос на творчество Моцарта, до которого она в то время ещё не доросла. Одним словом, любопытная книга. Правда, она издана незаконченной - еще один недостаток.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)