Читая "Лолиту" в Тегеране; Лайвбук, 2022
- Издатель: Лайвбук
- ISBN: 978-5-907428-53-9
EAN: 9785907428539
- Книги: Мемуары
- ID: 11184113
Описание
Выдающийся документальный роман, заслуженно получивший мировую популярность. Книга о том, как политика вторгается в личную жизнь человека, и о жажде свободы, которую невозможно уничтожить. Правдивая история, наполненная поразительными деталями, - взгляд изнутри на существование в стране-изгое.
Азар Нафиси, дочь бывшего мэра Тегерана, получившая образование в Америке, возвращается на родину, чтобы преподавать иранским студентам зарубежную литературу. Исламская революция рушит все планы, и занятия превращаются в тайные собрания. В то время как стражи порядка устраивают рейды по всей стране, фундаменталисты захватывают университеты, а цензура душит искусство, девушки в гостях у Нафиси безбоязненно снимают хиджабы и вдохновенно погружаются в миры Джейн Остин, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Владимира Набокова. "Зыбкая нереальность" происходящего превращается в феерический праздник любви к литературе.
Видео Обзоры (2)
АЗАР НАФИСИ: ЧИТАЯ ЛОЛИТУ В ТЕГЕРАНЕ
Анимированный плакат для книги Азар Нафиси "Читая «Лолиту» в Тегеране"
Характеристики (27)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Нафиси Азар |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Лайвбук |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 656 |
Формат | 84х108/32 шитая |
Авторы | Нафиси А. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 656 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-907428-53-9 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 592 |
Издательство | Лайвбук |
Автор | Нафиси Азар |
Жанр | биографии и мемуары; проза; публицистика |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Обложка | твердый переплёт |
Размеры | 13,20 см × 20,80 см × 3,20 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 656 |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Сравнить цены (12)
Цена от 172 грн. до 789 грн. в 12 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Мила — 21 Сентября 2022
Потрясающая и душераздирающая история, основанная на реальных событиях! Произведение читается на одном дыхании, заставляет задуматься о том, что кому-то не доступно то, что у некоторых есть от рождения - свобода. Сражение между политикой и искусством, женщинами и старинными устоями.
Непременно советую к прочтению!
Также в издании содержится интересный дополнительный материал: разговор с автором и рекомендуемая литература, которая фигурировала в самом произведении.00 - Майя Ставитская — 22 Ноября 2022
Давно, усталый раб, замыслил я побег
"Мы стали одержимы мечтой, захватившей нашу реальность
мечта эта была ужасной и прекрасной, чудовищной в своем воплощении, так как оправдывала и прощала любое насилие."
"Читая "Лолиту" в Тегеране" одна из самых актуальных книг нынешней осени. Вопреки трендам. Ближний Восток, в отличие от Дальнего со сладенькими актерами корейских дорам, популярностью у массового зрителя-читателя похвастать не может. Вместо сертификатов на блефаропластику для улучшение экстерьера, которые южнокорейским подросткам дарят ко дню рождения, выбор иранской девушки между хиджабом, чадрой и паранджой не впечатляет. Почему тогда актуальная?
Потому что рассказывает о том, как внезапно и скоро свобода может смениться несвободой, как либеральные ценности вытесняются домостроем и мракобесием, а государство из защитника превращается в карателя, жестоко наказывающего инакомыслящих. Но если бы только об этом, книга не стала бы такой популярной, а на Goodreads, к примеру, у нее 130 000 читателей, высочайший рейтинг.
Азар Нафиси литературовед, писательница и общественная деятельница из Ирана, наследница династии ученых и политиков с многовековой историей, ее отец до исламской революции и прихода к власти аятоллы Хомейни был мэром Тегерана. Сразу после падения шаха революционные власти проводили аресты среди политиков, отец Азар также был арестован. Она вернулась на родину из Америки, где училась, а после преподавала. Покинуть Иран сумела только через одиннадцать лет.
По сути, "Читая "Лолиту" в Тегеране" хроника того страшного времени, в продолжение которого Нафиси успела поработать преподавателем кафедры Западной литературы Тегеранского университета, уволиться после того, как требование ношения хиджаба стало обязательным, дважды стать мамой, снова вернуться к преподаванию, пережить аресты и казни друзей, восемь лет Ирано-Иракской войны и наконец вернуться в Штаты, где с 1997 года преподает в Принстонском университете.
В заглавие книги, ставшей абсолютным бестселлером в Америке и переведенной на тридцать языков, вынесен опыт домашних семинаров, которые Азар вела на протяжении нескольких лет у себя дома с семеркой самых талантливых и надежных учениц. На этих встречах они изучали лучшие произведения Западной литературы, от Джейн Остен до Набокова. Не академическое занятие в строгом смысле, не книжный клуб - скорее тайное общество единомышленниц.
А вокруг творятся невообразимые вещи. Людей арестовывают за прослушивание музыки и новостей по радио, выйдя на улицу с непокрытой головой можешь быть уверена, что ближайшие годы проведешь в тюрьме и не можешь - что там тебя не казнят. Бесконечные рейды блюстителей нравственности с омерзительной лицемерной риторикой. Мотоциклетные отряды революционных исламистов, которые появлялись в районах, подвергшихся ракетным ударам, чтобы пресекать возможное недовольство, не позволяя оплакивать убитых и разбирать завалы. Поколение, не знавшее мирного неба. Смерть Хомейни и ликование, прерванное словами маленькой дочери: "Но женщины на улице по-прежнему с закрытыми лицами, значит он не умер".
История о том, как хрупкое убежище, выстроенное из книжных страниц, становится самым надежным способом эскапизма. О том, что даже в условиях, когда тебе навязывают абсурдные правила, можно находить пространства, в которых остаешься свободным человеком.00 - Издательство Лайвбук — 2 Июня 2023
Александр Стесин ("Правила жизни"): «"Читая "Лолиту" в Тегеране" Азар Нафиси — актуальная книга о том, возможно ли (и уместно ли) продолжать заниматься своим делом в условиях, когда все на глазах рушится и меняется навсегда».
Константин Мильчин ("Ведомости"): «Иран после исламской революции, режим закручивает гайки и все сильнее давит на университеты и педагогов. Автор, преподававшая в одном из крупнейших вузов Тегерана зарубежную литературу, увольняется, но продолжает учить избранную группу студенток в частном порядке. Она рассказывает им про своих любимых писателей, их книги, в том числе про "Лолиту" и "Приглашение на казнь" — слишком много параллелей между тегеранской реальностью и набоковской антиутопией. Студентки, как нарочно, представляют все страты иранского общества – получилось полноценное исследование общества, будто автор специально придумала таких разных учениц. Но читателя с первой главы предупреждают, что история правдивая, хотя и беллетризованная. При этом разбор текстов Набокова в книге вполне точный — с литературоведческой и научной точки зрения».
Яна Летт (портал "Литературно"): «"Лолита", "Великий Гэтсби", "Дейзи Миллер" и "Гордость и предубеждение" становятся полноправными героями этой книги. Азар и ее студентки интерпретируют их с точки зрения собственного опыта, в рамках которого "Лолита" воспринимается... как история изъятия одним человеком, диктатором, жизни другого, беззащитного и отмененного... "Читая "Лолиту" в Тегеране" — гимн воображению как самой могучей силе, не подвластной неумолимым обстоятельствам, с одной стороны, и праву человека на свободу и счастье — с другой».
Егана Джаббарова ("Горький"): «Неожиданная параллель, которую автор проводит между Гумбертом, совершающим насилие над Лолитой и в итоге уничтожающим ее, объект своей страсти, и Ираном, совершающим насилие над собственными жителями в попытке угнаться за мечтой о возрождении, поначалу кажется излишней. Лишь по мере продвижения сюжета становится ясно, что подлинная разрушительная мощь насилия не в самом факте его существования, а в том, как стремительно оно подчиняет себе волю людей, парализует их и в какой-то момент навсегда видоизменяет общество и мир. Основное сходство между сюжетами набоковского романа и революционного Тегерана "в конфискации жизни одного человека другим". Если бы не обстоятельства, в которых героини читают роман Набокова, вероятно, значение его было бы принципиально иным, но, будучи пленницами режима и объектами государственного насилия, они не только способны понять переживания героини, но и интерпретировать текст так, чтобы Тегеран и "Лолита" оказались навечно связаны друг с другом... С одной стороны, перед нами документальная проза, события, описанные Нафиси, не просто происходили на ее глазах, но происходили с ней. С другой — в романе жизнь, как и любое материальное, реальное, плотское бесконечно ускользает и оказывается недосягаемым, шифруется, прячется, трансформируется».
Ксения Рождественская ("The City"): «Поразительный документальный роман о существовании внутри тоталитарного общества, о временах, когда реальный мир становится невыносимым, а занятия литературой превращаются в маленькую частную революцию. Жанр книги определить очень сложно: здесь и личные женские истории, и история Ирана 1980–1990-х, и литературоведение, которое напрямую связано с политикой, идеологией, судьбой женщины в тоталитарном мире».
Екатерина Петрова ("Реальное время"): «Это история истинного Ирана, который навсегда изменил жизни миллиона женщин и в результате привел к протестам последних дней».00 - Иван — 19 Июля 2023
Книга порадовала. Легко читается, слог шикарный. Мне напомнила произведения любимого Пикуля, как по стилю написания, так и по тематике.
Как любой документальный роман о революции и войне читать тяжело и страшно. Начинаешь смотреть на настоящее через призму прошлого, и понимаешь, что история циклична и каждая страна несчастна и счастлива по своему.
К прочтению однозначно рекомендую.00 - Екатерина — 3 Ноября 2023
Красивая, сильная история о том, как важно держаться за свои ценности, когда вокруг все рушится. О силе человеческого духа, силе женской натуры. Тема феминизма присутствует, при этом она настолько органичная и деликатная, что ты искренне сопереживаешь героиням.
Исторические события тоже вплетены настолько естественно, что они нисколько не мешают, а, наоборот, делают повествование ярче.
Рекомендую всем!00