Книга: Чагин (Водолазкин Евгений Германович); Редакция Елены Шубиной, 2022

Купить Купить в кредит

Описание

 Новый роман известного писателя, лауреата премий «Большая книга», «Ясная Поляна» и «Книга года».
 В книге, продолжающей традиции романов «Авиатор» и «Соловьёв и Ларионов», автор обращается к своим излюбленным темам: памяти, времени, истории.
 Что читатель найдет в «Чагине» — историю любви, прервавшуюся почти на всю жизнь и вновь обретенную перед смертью? пронзительную исповедь дневников? авантюрную историю о чекистах и шпионаже? роман в письмах? Одновременно всё — и ничего из этого. Водолазкин мыслит поверх жанров и создаёт собственный — узнаваемый и любимый читателями — «роман о памяти и неразрывности времени».

Характеристики (27)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц384
СерияНовая русская классика
Формат130х205
АвторыВодолазкин Е.Г.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц384
Страниц384
ISBN978-5-17-151236-1
Размеры13,30 см × 20,70 см × 2,00 см
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж35000
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение16+
Вес0.40кг
ХудожникРыбаков Андрий Иварсович
АвторВодолазкин Евгений Германович
Жанрсовременная отечественная проза
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Обложкатвердый переплёт


Сравнить цены (12)

Цена от 175 грн. до 628 грн. в 12 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (39)


  • 5/5

    Мы долгая память друг друга
    "Есть обстоятельства, в которых вероятность события обладает таким притяжением, что не следовать ему невозможно. Кролик, в общем, не собирался в пасть к удаву, а глядишь — и прыгнул: обстоятельства."
    Герой нового романа Евгения Водолазкина мнемонист. Способность запоминать и воспроизводить необычайно длинные сложные тексты, сама по себе уникальна, но найти ей применение в обыденной жизни непросто. Полезно для лектора, однако требует дополнения риторикой и фундаментальными знаниями. Можно на эстраду, но тут необходим артистизм, талант шоумена, экстравертность. Для разведчика хорошо - взглянул раз на секретный документ и он у тебя в памяти, хотя шпиону нужна сложнейшая подготовка. А нет особых способностей, иди в архивисты.
    Он пошел. И прозябал в чине архивиста, распространяя запах дегтярного мыла и чеснока, сочетанием двух этих народных средств, так гармонирующих с фамилией Чагин, защищаясь от вирусов. Шутка про книгу "Пятьдесят оттенков серого", которая словно бы написана про него - в буквальном смысле, а не в том, какой вкладываем, зная контекст - эта шутка его молодого коллеги и преемника словно бы завершала компендиум знаний об Исидоре Пантелеевиче.
    Вы не сказали бы, глядя на этого невзрачного человека, что довелось ему не только побывать в перечисленных ипостасях, но и справляться всякий раз блестяще.
    Отчего же так безрадостно и блекло закончил карьеру и самую жизнь? Разные бывают обстоятельства, разные потребности у людей в блеске и публичности, что для одного болото, для другого тихая гавань. И потом, кто же вам сказал, что безрадостно? Чтобы судить о человеке, надобно знать его. Вот мы и узнаем.
    История жизни Исидора Чагина, рассказанная им самим в дневнике и людьми, знавшими его в разные периоды жизни. Одаренный юноша, глубоко порядочный человек ("благородный муж" конфуцианской традиции), гениальный резидент, яркий талантливый артист, романтический возлюбленный - и это все о нем. Уникальность "Чагина", для меня, по крайней мере, прежде такого не встречала, в том, что одним из летописцев выступит человек, разрушивший его жизнь. Ту жизнь, в которой он мог быть счастливым мужем и отцом, успешным ученым, патриархом большого клана, известным, обеспеченным, уважаемым.
    Внешняя атрибутика реализованности, так мало общего имеющая с тем, что подлинно нужно человеку, но столь весомая в глазах социума, может и суета сует. Но украденная любовь, сломленное самоуважение, одиночество взамен тепла, заботы и понимания - это то настоящее, что они могут у нас украсть. Наверно в любом месте-времени, но в полицейском государстве это происходит естественно, за отсутствием сдерживающих факторов как таковых.
    "Чагин" об этом, о том, что есть обстоятельства, над которыми мы не властны. Что иногда приходится оставаться там, откуда уйти не можешь, тихо ненавидя и казня себя потом всю жизнь. Мы всякий раз ищем скрытого смысла в названии, меня цепь ассоциаций привела не к березовому грибу, в сути своей паразиту, губящему дерево, но по неподтвержденным сведениям профилактическому средству от рака. Не к страшненькому на вид, предположительно полезному наросту, а к бальзаковской шагреневой коже. Неотвратимо ужимающимся возможностям, трагически сокращающейся жизни.
    Евгений Германович не был бы писателем, которого мы любим, если бы не подарил прощения и оправдания. Окончание в духе гоголевских "Старосветских помещиков" , которые не про мещанство, а про самую нежную долгую любовь - этот финал прекрасен.
    и сны твои, мой Телемак, безгрешны

    0
    0
  • 5/5

    Рекорд. "Лавра" я прочитал за два дня. 379 страниц "Чагина" уместились ровно в сутки.
    Мысль сразу после прочтения: слухи о том, что Евгений Германович исписался, весьма преувеличены. Его новый роман, вне всякого сомнения, удался. Мифическая Троя найдена, Одиссей вернулся к Пенелопе, и даже сама смерть и ад не смогли разлучить Данте и Беатриче. Все незабываемое забыто, все забытое обязательно вспомнится вновь...
    А сюжет помогает вспомнить не только античную и средневековую классику, но и уже изданные произведения самого Водолазкина.

    0
    0
  • 5/5

    Фантазия - это жизнь в ее идеальном проявлении. / Е. Водолазкин «Чагин»
    Ждал выхода этой книги больше месяца и новый роман Евгения Водолазкина оправдал все мои ожидания. Автор в лучших своих традициях закручивает в повествовании эпохи, исторические персонажи, чувства, эмоции, стихи, прозу. Удивительно как переплетаются жизни людей, как можно пронести любовь через года и получить ее на закате дней с новой силой. О преданности любимому делу, о мечте... О покаянии!
    Эмоции от только прочитанного романа переполняют, он прекрасен! Огромное спасибо автору за эмоции! Уверен, что книга будет любима читателями и ее прочтет большое количество людей не только в нашей стране но и за ее пределами!

    0
    0
  • 4/5

    Уже типичное оформление для этой серии Водолазкина. Бумага белая но просвечивает, шрифт средний - для чтения удобный. Надеюсь содержание не подведет, Водолазкин пока не подводил.

    0
    0
  • 5/5

    Чтение для тех, кто любит мысль, хороший слог, отсутствие суеты: немного действа, немного отсылки к одному тексту, потом к другому.. Качественная белая бумага (что сегодня уже и редкость..), удобный, для скольжения по тексту взглядом, формат, наличие предисторий и прототипов в реальности... Что еще надо? В темные серые вечера ноября отличный отдых с книгой в беседе с умным автором. Рекомендую как психолог.

    0
    0
  • 5/5

    Надумано, тускло. Написано литератором-беллетристом, не более-без божества и вдохновенья. Напрочь отсутствует динамика, катарсис. Сюжет рыхлый, непоследовательный. Под конец откровенная скучища. Вполне можно было и не писать, а написано такое ощущение-от скуки жизни...

    0
    0
  • 5/5

    Итак, всё что-то собирался я, да только вот, наконец, собрался, написать о новом романе Евгения Водолазкина - "Чагин", который, собственно, сразу же купил и прочитал. Вололазкина я для себя открыл недавно, но однозначно поставил его для себя в первый ряд любимых современных авторов. Это действительно то редкое сочетание, когда сильный и умный филолог является также и талантливым, глубоким, тонким писателем. Я, в общем-то, уже писал о других его книгах и о нём в целом.
    Так что остановлюсь на новом тексте, свежем.
    "Чагин", прежде всего, роман о памяти. Главный герой, Исидор Пантелеевич Чагин, - "мнемонист", который помнит всё, причем независимо от своего желания. Что это - дар или проклятие? Что есть память вообще? Какова её природа, механизмы, значение в жизни человека? Можно ли управлять своей памятью или она управляет нами? Окружающий нас мир создаёт наши воспоминания или же - наоборот? То есть, в конечном счёте, как это ни банально, бытие определяет сознание, или же сознание определяет бытие? В общем-то, для Водолазкина это - одна из сквозных тем его творчества, которую он рассматривает очень глубоко и тщательно, но, в то же время, весьма тактично и мягко. Есть здесь и остальные его излюбленные предметы - жизнь и смерть, время, смысл человеческого существования и его ценность, граница между личным счастьем и общим благом, индивидуальная мораль, совесть и социальные нормы.
    Как всегда, прекрасная работа с языком, стилистикой текста. Особенного внимания заслуживает вторая часть романа - «Операция "Биг-Бен"», где автор сочетает непередаваемую особую манеру повествования, выработанную им в "Лавре" с ироничным, пародийным слогом в духе "Палисандрии" Саши Соколова (очень её напомнило!).
    Разумеется, множество культурных, филологических, философских отсылочек, аллюзий, цитат - ну, без этого никуда! Вылавливать их - непередаваемое удовольствие, тем более, что сделаны они, как обычно, крайне тонко, стильно, уместно.
    И тем не менее... вынужден сказать, что по сравнению с другими вещами Водолазкина, которые оставили меня в полнейшем восторге, "Чагин" несколько разочаровал и понравился меньше тех же "Лавра", "Авиатора", "Брисбена"... Почему? Я думал над этим и вижу две основные причины. Во-первых, меня всегда восхищало, как он соблюдает в своих текстах баланс между многоплановой интеллектуальной игрой, посылами "от головы" и пронзительным, душевным психологизмом - "от сердца". Это редко кому удается, и вот, ему удавалось. Здесь же, увы, наблюдал некоторый перекос в сторону первого. Не фатальный, но - заметный. Надеюсь, это не тенденция, а отдельный эпизод творческого развития. Во-вторых, Водолазкин всегда покоряет меня ладностью, гармоничностью, у него всё там, где надо, и его ровно столько, сколько надо. "Чагин" показался мне несколько сумбурным. Возможно, просто показался. Может быть, так и задумано. Не знаю, но меня вот это немного смутило. Ну а впрочем, он всё равно очень хорош. И претензии возникли у меня лишь потому, что от этого автора я ожидаю непременно текстов самого высокого уровня, и то, что у другого приму как само собой разумеющийся недостаток (могло быть и хуже), у него сразу бросается в глаза.
    Всем обязательно советую! Отличная книга!

    0
    0
  • 5/5

    Только что закончила прочтение романа и пишу еще со свежими эмоциями-это потрясающе! Мне захотелось перечитать книгу сначала, как только я перелистнула последнюю страницу. Книга о времени, о мечтах и о реальности, о прощении, о любви. Очень рекомендую!

    0
    0
  • 4/5

    Memento mori. Книга Евгения Водолазкина начинается с темы смерти и ей же и заканчивается. В этом нет ничего парадоксального — любая история циклична, но конечна.
    Всего 378 страниц текста, четыре обширных главы и нескончаемые читательские минуты на раздумья, порождённые философией персонажей. Книга издана в твёрдом переплете, бумага внутри белая, яркая, шрифт не мельчит - текст аннотации на обложке дан в том же размере, что и основной текст романа.
    Водолазкин — автор, бесспорно, талантливый
    его текст - это услада для глаз и песнь души. Однако то ли из-за нацеленности на современную аудиторию, то ли ещё по каким причинам чувствуется, что полёт мысли творца слегка сжат. Нет здесь широкого размаха как в привычной отечественной классике, но понимаешь: этот — может. Стиль слова, обороты речи, манера, смыслы между строк — всё говорит о возможности писателя выдать мощнейший текст, над которым впору сидеть и думать. Но — не время. А наружу пока что вырываются тонкие ручейки диалогов романа «Чагин»…
    В подобной стилистике рассказывают о жизни выдающихся людей — впору помещать выдержки из романа в рубрику «по воспоминаниям современников», если бы Исидор Чагин действительно существовал. Интересно, что пресловутыми «воспоминаниями современников» являются лишь вторая и третья главы, а начало и конец истории принадлежит человеку, который, в общем-то, близко узнал Чагина лишь, как бы странно это не звучало, после смерти последнего. Много ли можно сказать о шапочно знакомом коллеге-архивисте? А если порученное начальником исследование дневников этого умершего коллеги тесно переплетается с твоей собственной жизнью?..
    Эта история для Павла Мещерского становится большим, чем просто рабочее задание, ведь в ней переплетается и любовь, и поездки, и переживания, и долгий поиск. Исследователь «врастает» в натуру Чагина, как тот в своё время «врос» в Генриха Шлимана…
    В каждой главе романа свой рассказчик. Приём интересный: знакомит читателя с главным героем — а Чагин, бесспорно, здесь главный герой, — с разных сторон. Исидор Чагин — кто угодно: философ, участник кружка по интересам, библиотекарь, актёр «Ленконцерта», архивист, мнемонист… Но красной нитью идёт в этом произведении мысль, что Чагин - человек совести. Человек, который проносит бремя одного своего проступка через всю жизнь. Ведь он ничего не забывает…
    Дар ли это или проклятье? Если изначально история, пронизанная настроением хрущёвской оттепели, дышит молодостью, задорностью, и однозначно трактует способности Чагина как чудо, то довольно быстро сгустившиеся над героем тучи заставляют впервые осознать, как тяжело приходится Исидору с подобным даром. И тут уже вступает в дело личный характер читателя: а как бы ты поступил на месте Чагина? Не ввязывался бы в историю изначально? Ввязался бы и жил спокойно? Или бы мучился совестью? Признался или делал бы вид, что ничего не произошло? Каждый решает сам — впрочем, как и решают для себя герои романа.
    Последняя глава вносит в казалось бы уже полностью нам известную жизнь Чагина такие маленькие, но необходимые штрихи к портрету. К портрету той личности, которая действительно достойна «воспоминаний современников». История приобретает логичный финал, а в жизни исследователя начинает маячить рассвет. Если изначально этот роман больше о Исидоре Чагине, а исследователь Мещерский - лишь вспомогательный для читателя "инструмент" по знакомству с жизнью мнемониста, то в конце произведения уже персона Чагина оттеняет жизнь самого Павла Мещерского, служа тонкой ниточкой того общего, что есть у него и его возлюбленной...
    Есть много тем, о чем задуматься во время и после прочтения данного романа. Чудеса памяти, философия, тонкие грани моральных устоев, понятий преданности и предательства, а также многое и многое другое. Что конкретно - каждый для себя выберет сам.
    Для знакомства с современной российской литературой - отличный вариант. Любителям биографий, драм и легкой романтики однозначная рекомендация.
    Однако стоит сказать отдельно: не нужно ждать внезапных новаторских сюжетных поворотов, экшна, накала страстей - разочаруешься. Возможно, предвкушение каких-то чудес от книги - вина аннотации: сейчас нам расскажут о волшебнике, о феномене, а на поверку пред нами предстает простая жизнь отдельно взятого человека - пусть и чудаковатая, но всё-таки обычная жизнь. С его горестями, радостями, взлетами, падениями, неудачами и собственным понятием счастья. А обычная жизнь, как ни крути, не боевик и не приключения. Ничего нового в ней за все существование человечества еще не изобрелось, каким бы выдающимся не был рассматриваемый персонаж.
    Книга для ценителей красивого языка, любителей философии и чтения между строк. Для неспешного и вдумчивого скрашивания зимних вечеров прекрасный вариант.
    К писателю Водолазкину непременно стоит вернуться.

    0
    0
  • 4/5

    С творчеством Е.Водолазкина я был знаком по знаменитому роману «Лавр», который я прочитал только в начале 2022 года и он произвел на меня неизгладимое впечатление.Поэтому как только появилась информация о новом романе «Чагин», то он сразу был для меня одним из наиболее ожидаемых в этом году.
    Книга получилась отличная, но не выдающаяся. Кажется, что роман слишком прост, хотя может мои ожидания были завышены.
    В целом, однозначно рекомендую.

    0
    0
  • 1/5

    Правду говорят - если один раз написать хорошую(удовлетворительную) книгу, то другие будут покупать и так. Книга очень разрекламирована книжными блогерами, а на деле книга то пустая, фактически ни о чем. Прочитал больше половины, думая - ну вот-вот, автор распишется и все будет хорошо, но НЕТ. Дальше читать не смог.

    0
    0
  • 5/5

    Слышала мнения, что эта книга у Водолазкина не самая сильная. Не согласна. Ее потрясающая разноплановость из-за нескольких рассказчиков, на мой взгляд, удовлетворяет всем вкусам. Повествовательный дневник Чагина и современная линия Павла и Ники, литературное пустословие Николая Ивановича (полностью оправданное контекстом), жизненная грустная часть Грига и закругление всего - письма Павла и Ники в конце. С чудеснейшими стихотворными вставками.

    0
    0
  • 4/5

    Если кратко, то это история о жизни мнемониста-архивиста-артиста-спецслужбиста-иста-иста-иста. Исидор за свою долгую жизнь примерил на себя много ролей и в каждой был хорош.
    В книге 4 части, каждая рассказывает об одном и том же человеке, только разными глазами. Это мне напомнило вот эту картинку с тенями от цилиндра, где с одной стороны круг, а с другой квадрат. Почти все события жизни Исидора изложены очевидцами или пересказаны с чьих-то слов, безличного описания практически нет. (тут я усомнилась в своих словах, потому что читала уже почти месяц назад, так что впечатления потихоньку вытесняют факты). Каждая часть написана разным языком и добавляет все новые штрихи к портрету (чтение второй мне далось с особенным усилием, но все преодолимо).
    Все в книге очень двойственное, героев можно легко разбить на пары. Добро и зло, предательство и верность, реальность и вымысел, город и деревня, ум и глупость, любовь и ненависть, ну и память и забвение, в конце концов, все это контрастными мазками накидывает общий объем повествования. В процессе чтения я хохотала на весь вагон и тихонько плакала, чтобы не сильно хлюпать носом рядом с попутчиком.
    Из минусов могу назвать, наверное, только нехватку хороших женских персонажей. Их тут из более-менее описанных всего два, и оба – романтические интересы. Что-то мне подсказывает, что тест Бекдел Чагин не прошел бы.
    Темы книги можно было бы уложить в триаду «память, вымысел и время», но мне из всего больше всего, наверное, отозвалось «любовь, смирение и честность».
    Конец меня порадовал и сделал для меня эту книгу очень комфортной, не могу отказать себе в любви к хорошим финалам.

    0
    0
  • 5/5

    Очень хорошая проза, очень. Сложная, простая, глубокая, со своим зарядом и полнотой. Чистое удовольствие читать. Ведь это и качество. Того, как это сделано. Выписано. Вот такие писатели сегодня нужны, не «великие», а близкие и любящие читателя, в разных смыслах.

    0
    0
  • 3/5

    Если честно и коротко, то до "Лавра" очень далеко ((
    Нет, денег за книгу не жалко.
    А вот то, что книга уступает другим книгам автора - плохо.

    0
    0
  • 5/5

    Чагин - шедевр! Послевкусие... Тишина, покой и... умиротворённость!

    0
    0
  • 5/5

    Удивительное смешение реальности и фантазии, предательства и благородства, сарказма и нежности. Такое блюдо может приготовить только Мастер.

    0
    0
  • 5/5

    Все-таки у нас в России есть прекрасный писатель философ, пишущий тихо, мягко, просто, с юмором, поднимающий какие-то очень свои понятные, но глубокие темы, например, что фантазии иногда важнее реальности, что человека нужно судить по его стремлениям, а не по делам, что настоящие истории любви должны заканчиваться воссоединением и прощением, что предательство нельзя прощать, но можно искупить. Перепридумав свою жизнь. Вообще книга про Чегина, гения и доносчика, очень своевременно появилась. Человек, который все запоминал, под конец жизни учился забывать. И это та самая работа с прошлым, с которым сегодня, в настоящем, идет самая настоящая борьба. Оно восстало и не хочет успокаиваться. Оно требует пересмотра. Как и сегодняшний когда-нибудь потребует этого день.

    0
    0
  • 4/5

    Читаю Водолазкина и ловлю себя на мысли, что совсем не важно, о чем он пишет. Важен сам стиль повествования, простой и изысканный одновременно, мелодичный, журчащий и переливающийся. Музыка или пение, когда не вслушиваешься в слова, плеск набегающих на песок и откатывающихся в море волн, шум дождя за окном – такие же тексты у автора.
    Вот описание дневника героя романа, Исидора Чагина.
    Характерный для покойного старомодно-канцелярский стиль: как представляется, коль скоро, следует признать. Слабость к церковно-славянскому: притча во языцех, паче чаяния.
    Вроде ничего не сказано, а характеристика герою дана: замкнутый, старомодный, книжный человек. Имя странное, произносится с ударением на вторую и: ИсИдор. Никаких ассоциаций с Сидором Лютым и сидоровой козой. Своеобразный человек, главная особенность – феноменальная память, помнит все. Дар это или проклятие? Характерная особенность человеческой памяти – плохое помнится лучше хорошего. Обидные слова, глупые ситуации, постыдные поступки – вспоминаются гораздо чаще, чем радости.
    Нет памяти у счастья.
    Просто нету.
    Я проверял недавно
    и давно.
    Любая боль оставит сразу мету,
    а счастье — нет.
    Беспамятно оно.
    Вот и Исидор не может забыть и простить себе предательства. И его не прощают: ни преданный, ни невеста. Ситуация усугубляется тем, что сам Чагин становится нетерпимым к обману, в итоге еще одна невеста остается без места.
    В романе несколько рассказчиков об Исидоре Чагине. Коллега-архивист изучает его дневник, узнает подробности жизни от чагинской соседки. Самая реалистичная часть книги, все события расчислены по календарю и подтверждаются архивными материалами.
    Библиотекарь Николай Иванович (шикарный эвфемизм) повествует о тайной работе Исидора. Будни агента в его изложении очень похожи на гоголевские «Записки сумасшедшего». Фантасмагоричность происходящего хорошо подтверждает одно из высказываний Чагина.
    …события жизни человека не являются чем-то от него неотделимым… есть ведь случайные поступки? События, которые душе не соответствуют. И тогда душа просит иных событий. И начинает вспоминать то, чего с ней никогда не было.
    Самый увлекательный и веселый периоде – выступления Чагина на сцене с мнемотехническими номерами. Тут уж личность доброжелательного рассказчика сыграла свою роль. Молодец Эдвард Григ, он же Эдуард Борисович Григоренко! Единственный, кто отнесся к Исидору по-человечьи. И сторицей воздалось за добро: стал Григоренко народным артистом.
    Влиятельное действующее лицо романа - Генрих Шлиман. Большой был выдумщик и фантазер, сочинял рассказы о встречах с великими, которых никогда не встречал, тушил пожары в городе, где не бывал, представлял себя директором несуществующих банков. Но ведь Трою раскопал, тут уж не поспоришь. Вероятно, именно такая фантазия была нужна, чтобы верить в существование легендарного города.

    0
    0
  • 4/5

    Только что захлопнул книгу о мнемонисте Чагине. Что можно сказать? По сравнению с "Лавром" - очень слабо. Читать было местами скучновато. Сюжет медленный, практически без развития: постоянно спотыкаешься о какие-то "корни" мыслей Водолазкина. Начать с того, что в основе сюжета склонение талантливого юноши с феноменальной памятью к "стукачеству" в литературно-историческом кружке и связанные с этим душевные терзания героя. Такой сюжет уже скорее избитый штамп. Советские чекисты, которые с улыбкой подталкивают героя к "предательству", любимая, которая, узнав правду, уходит к еще большему мерзавцу( который тоже стукач, но себя не выдавал и муками совести не страдал). Ну серьезно, неужели эта тема еще не надоела? ...о жизни Чагина мы узнаем из его дневника, который читает главный герой, архивист.... но две части романа с этим дневником никак не связаны: мысли чекиста и мысли друга актера(непонятно откуда они могли взяться в книге - нелогичность бросается в глаза).... у главного героя появляется возлюбленная которую он теряет, также как Чагин потеряо свою - выглядет натянуто. Последняя часть напоминает то, как сценаристы некачественно завершают сериалы в последнем сезоне (наспех): переписка с возлюбленной главного героя в интернете, в которой завершаются все сюжетные линии, даются влоб объяснения всех жизненных перепитий Чагина (естественно он воссоединился в конце жизни с той, которую всегда любил, прямо как у маркеса). Такое ощущение что Водолазкин писал, писал, потом устал и по быстрому обрубил все концы, что бы склепать роман.

    0
    0
  • 5/5

    Книгу заказали маме в подарок. Она давно зачитывается книгами Водолазкина. Ее фаворитами, конечно, остаются Авиатор и Лавр, но , все равно , с каждой новой выходящей книгой ей очень интересно знакомиться. Издание отличное, твердый переплет, белоснежные листы, удобный для чтения шрифт. Рекомендую .

    0
    0
  • 4/5

    Книга, в целом, показалась мне интересной. Возможно, для тех кто знакомится с автором впервые, это будет вау, но мне, прочитавшей Чагина после Лавра, роман понравился не так сильно, как ожидалось.
    На счёт оформления книги никаких нареканий нет. Мне очень нравится серия, в которой выпускаются романы Водолазкина. Белые, минималистичные обложки радуют моё сердечко на книжной полке.

    0
    0
  • 5/5

    Этот роман мое первое знакомство с творчеством Водолазкина и произошло оно полгода назад и я до сих пор помню не просто сюжет, героев, но о те ощущения, которые у меня были во время чтения! Роман хочется перечитать, ведь в нем есть все и драма, и детектив, и любовная линия. Больше всего мне понравилась, как переплетены линии рассказчика и главного героя Чагина. Так же героем романа был Питер (Ленинград, в котором жил Исидор Чагин).

    0
    0
  • 1/5

    Утомительно, чрезвычайно заумно и занудно, как дистиллированная вода.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитав аннотацию, мне очень сильно захотелось узнать большего о героях. Первый раз знакомилась с писателем и была приятна удивлена его набору положительный писательских качеств. Возможно, некоторым покажется данная история слишком растянутой и "притянутой за уши", но мне очень понравилось.

    0
    0
  • 4/5

    Водолазкин остаётся Водолазкиным в этом романе: мастер слова и увлекательного повествования. Первая часть довольно неспешная и описательная, настоящий интерес начался со второй, где вдруг тишайший архивист становится героем шпионского детектива, а затем и "театрального романа"... Две пружины держат сюжет: сотрудничество со спецслужбами и любовная линия, которая зеркально отражается в настоящем - истории Чагина и его "летописца" тесно переплетены и движут одна другую не без сентиментальности. Должно подойти тем, кому понравились "Авиатор" и "Соловьев и Ларионов".

    0
    0
  • 5/5

    Книга приятна на ощупь, бумага хорошая, белая, качество печати - отличное. Сюжет закручивается вокруг мнемониста Чагина. В романе автор рассуждает о любви, судьбе, истории, вере и, конечно, памяти. Главная тема романа: так ли хорошо живётся человеку, обреченному запоминать все в своей жизни? Стоит ли стремиться улучшать свою память до совершенства или оставить как есть? Что мы платим за возможность запоминать хорошее и забывать плохое? Автор закручивает в повествовании эпохи, исторические персонажи, чувства, эмоции, стихи, прозу. Удивительно как переплетаются жизни людей, как можно пронести любовь через года и получить ее на закате дней с новой силой.

    0
    0
  • 5/5

    Распиаренный роман. Скука смертная читать.
    Надуманный сюжет и детали рпмана

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)