Книга: Антонов Коллайдер (Илья Техликиди); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-151108-1
EAN: 9785171511081
- Книги: Современная русская проза
- ID: 11708503
Описание
О товаре
Акутальная киберпанк-дистопия о цифровых технологиях и искусственном интеллекте на службе государственных интересов. Динамичный текст, комбинирующий футуристический сеттинг с социально-философским подтекстом и искусно прописанным развлекательным контентом.
Киберпанк или социальное предвидение? Действие романа происходит в недалеком будущем, но кажется пугающе реалистичным. Автор развивает дистопические и футурологические темы, поднятые Уильямом Гибсоном, сиблингами Вачовски, Владимиром Сорокиным и Виктором Пелевиным. Прочитайте и попробуйте предугадать, оправдается ли прогноз автора.
Вселенная романа не обрывается с окончанием последней главы — все только начинается: в первую очередь, мир книги разовьется в локациях веб-игры «In The Air. Фейки, которые убивают». Это интерактивное виртуальное путешествие.
В оформлении книги использованы иллюстрации, сгенерированные с помощью визуальной нейросети Midjourney.
Аннотация
«Антонов Коллайдер» — дебютный роман Ильи Техликиди, креативного продюсера, музыканта и писателя, выпускника литературной школы «Глагол». Работая в жанре антиутопии, он исследует темы взаимодействия новых медиа, технологий, политики и социума.
Середина XXI века. РНКР — Российская НеоКоммунистическая Республика, которой управляют искусственный интеллект и крупные китайские корпорации. Каждый гражданин здесь — под наблюдением. А те, кто борется с системой тотального контроля, объявлены врагами и экстремистами.
Антон — корпоративный data‑курьер — за день должен доставить двенадцать зашифрованных посланий, по числу станций на Кольцевой столичной подземки. Не успеть — нельзя. Коллайдер уже запущен.
По мотивам романа выходит веб‑игра «In The Air. Фейки, которые убивают».
«Пугающе своевременный роман — а ведь он был написан до 2022 года. Российский киберпанк, каким он должен быть (и каким, видимо, будет): высокие технологии, помноженные на государственную диктатуру, коррупцию и всеобщее безразличие. Прогноз до жути правдоподобный, и лучше бы ему не сбываться. Но он уже сбывается!» — Дмитрий Колезев, главный редактор Republic.
«Точно, детально прописанный в бытовом, прикладном смысле, этот роман воспринимается ошеломляюще документально и читается (из точки "конец 22‑го") вполне себе возможным скорым будущим. Жду продолжения — но не в реальности, а на страницах следующей книги автора». — Светлана Доля, театральный продюсер.
Цитаты
И пусть это всего лишь иллюзия и нашу душу раздирают противоречивые чувства, главное — не показывать их миру. Почему? Потому что он действительно жесток: здесь сильный пожирает слабого и заедает его сомневающимся.
Характеристики (26)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Илья Техликиди |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 320 |
Серия | Другая реальность |
Страниц | 320 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-151108-1 |
Размеры | 13,30 см × 20,70 см × 1,90 см |
Формат | 133x207мм |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 320 |
Вес | 0.32кг |
Художник | Лебедева Виктория Игоревна |
Издательство | АСТ |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Автор | Техликиди Илья Сергеевич |
Жанр | современная отечественная проза |
Обложка | твердый переплёт |
Бумага | офсет |
Сравнить цены (11)
Цена от 168 грн. до 444 грн. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Майя Ставитская — 15 Ноября 2022
Москва, Кольцевая, пускает по кругу
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... Можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
Гоголь "Ревизор"
Место и время действия Россия близкого будущего, примерно 2050, РНКР - Российская НеоКоммунистическая Республика. Мы закрыты от коллективного Запада, но тесно сотрудничаем с Китаем, управляемся искусственным интеллектом почившего, но вечно живого - у нас богатая традиция поклонения останкам - Великого Верховного Правителя (аббревиатуру сами). Клептократия цветет махровым цветом, забивший на все народ влачит жалкое существование донного планктона. Антон один из них/нас.
Корпоративный data-курьер, доставляет адресатам особенно ценную информацию. А по сети передать не судьба? Ну, защитив каким-нибудь особо сложным шифрованием. Нет, как заметил Иосиф Александрович: "письмо могут перехватить. И вообще само перемещенье пера вдоль по бумаге есть увеличенье разрыва..." В общем, надежнее человека техники не придумано. Адресат считывает послание сканером с линзы, встроенной в глаз Антона, парень двигается по маршруту дальше, в конце дня получает 15 криптоюаней, хватает на аренду халупы в подмосковном придатке, пожрать, скромно одеться.
Сегодняшнее задание - доставить за 8 часов 12 пакетов информации, каждый пункт назначения - одна из станций кольцевой линии московского метрополитена. Синекура, по сравнению с тем, что ему приходится делать ежедневно, мотаясь по углам и закоулкам столицы. И да, все окажется не таким, как кажется, но портить удовольствия от чтения пересказом я вам не буду, потому что это будет удовольствием. Свежий яркий острый взгляд на сегодняшнюю реальность, ощутимо проступающую сквозь антураж киберпанкового будущего.
Убойное сочетание цинизма и наивной романтики, нежности и жестокости, хоррора и юмора, довольно темного, но это, вправду часто смешно. Психоделических экзистенциальных тупиков и неожиданной, вопреки всему - надежды. Замечательно хороши вставные новеллы, мой фаворит - про кота Ваську и варенье из фейхоа. "Антонов Коллайдер" роскошный дебют и бездна читательской радости, невзирая на мрачность темы. И, приподниму завесу тайны, финал будет неожиданным, в лучших традициях панч-лайна.
Илья Техликиди из числа людей, талантливых во многом, на самом деле многообразная одаренность, вопреки поговорке, скорее редкость. Он молод, но уже успел поработать в качестве креативного продюсера проектов Афиши с ведущими мировыми брендами Yves Saint Laurent, Samsung, Peugeot, Alcatel. Не мажор, родом из маленького Балаково в Саратовской области родители, врач и милиционер. Илья музыкант, не знаю, насколько я могла бы оценить его музыку, но его текст оцениваю как очень и очень стоящий. Рекомендую.00 - Анонимно — 15 Декабря 2022
Контекст дебютной работы Ильи Техликиди вызвал у меня большой интерес к прочтению романа, так как сегодня тяжело поверить в то, когда что-либо критикующее российскую власть, может быть напечатано на нашей подцензурной Родине. Достаточно большой тираж, широкая дистрибуция и даже медийность вызвали у меня ещё больший диссонанс
на секунду я даже поверил в то, что ценная оппозиционная литература может существовать сегодня в России. Надежды на то, что произведение Техликиди может нести за собой хоть какую-то рациональную политическую идею, оказались безуспешными. Наверное, фундаментальная проблема заключается в том, что автору изначально надо было задаться правильным вопросом, перед тем как писать книгу, которая хочет иметь хоть какую-то объективную политическую основу под собой. Каким образом, смотря на отчаянное состояние России, как антиутопии сегодня, можно изощряться и писать антиутопию о будущем, в котором, по факту, мы живём на протяжение уже долгого времени? «Антонов Коллайдер» читается ни как партизанская идея изменить ситуацию в стране, а как романтизация сегодняшнего ужаса через прозаические галлюцинации о будущем.
Читая роман Техликиди, можно очень ярко ощутить влияние недавней Пелевенской оторванности от реальности на «Антонов коллайдер». С недавнего времени Пелевин из похвальной литературы, что на протяжение всего постсоветского периода представлял собой надежду современной русской мысли, превратился в скуку и противную вонь. В свою очередь, Техликиди, скромно цитируя любимого автора в предисловие к своей провальной антиутопии, даже не умудряется писать на темы сторонние Пелевину. Основывая свой роман на концепции “киберпанк?дистопии о цифровых технологиях и искусственном интеллекте” помогающему тоталитарной власти в России, Техликиди вводит этический контекст его антиутопии. Однако, ему противоречит глобальность проблемы трансгуманизма, а не реакционная локальность всему, что не Западное. Критикуя так называемое «расчеловечивание», как государственный инструмент контроля (здесь безусловно чувствуется циничная романтизация пост гуманистической прозы), Техликиде играет в односторонние ассоциации с современным Китаем и безвкусное сравнивает путинизм с коммунизмом. Начинающий прозаик показывает свой наивный взгляд на проблематику современного мира, являясь детищем современного капитализма, которая во многом противоречива «НеоКоммунизму» (созданный автором термин, который не имеет ничего общего с теоретическим понятие неокоммунизма).
Однако, в ограниченных литературных похождениях автора также можно заметить поверхностную кальку на великий роман, “Мы”. У «киберпанк?дистопии», написанной почти 100 лет после работы Замятина, убедительно оправдать историческую цикличность России, к сожалению, тоже не получается. Видимо, прочитав наспех “Мы”, Техликиди решил глупо переписать роман на свой лад. Тем самым автор создал какую-то смесь между вкрай непонятой классикой и пародией на теперешние литературные извращения Пелевина. Конечно, сходства с советским представителями тоталитаризма в поведение Путина можно видеть, но не через спиральную цикличность, на которую намекает автор, говоря о “НеоКоммунизме”. В свою очередь, многие безграмотные популисты сегодня используют в речи понятие коммунизма (и его производные), как оскорбления, не понимая ни его кардинального отличия от путинизма, ни термина в корне. Важно вспомнить, что чаще всего в сравнение с путинской властью последнее время ставят нацизм. Предположу, что Техликиди удалось пройти цензуру печати и дистрибуции выбирая, по его мнению, из двух зол (советского коммунизма и нацизма) наименьшее. Но и это не оправдывает его академическую безразличность к политико-экономической точности в понятиях, на которых он основывает концепцию всего своего произведения.
После прочтения книги «Антонов коллайдер» хочется сделать вывод, что, наверное, каждый из нас, пролистав пару дрянных книжек Пелевина и за ночь пройдя курс по написанию прозы, должен задуматься перед тем, как претендовать на роль пророка и великого прозаика в такое непростое время, как сейчас. В ситуации Техликиди, желание патетичного пиара своего оппозиционного взгляда и повышения медийности через грандиозно провальную дебютную работу, вызывает чувство сожаления к автору. У небезразличных к нашему будущему, могут выкатиться глаза наружу, когда те увидят, что такие работы продвигаются одними из единственных журналистских надежд свободной России – Новой Газетой. Уверен, что такого рода подачку, Илья Техликиди мог получить только в связи с недавним сентиментом всей сегодняшней оппозиции к латвийскому закрытию “Дождя”, где начинающий писатель работает рекламщиком. Я надеюсь, что Новая Газета впредь не будет портить свой нобелевский статус занимаясь продвижением литературы, которая отдаляет Россию от того, что они называют рациональным выстраивание нашего будущего после Путина. К нему мы должны прийти осознано и не уподобляться популизму, нашему глобальному врагу, подменивая фундаментальные понятия. Однако, если бы литературный современник, Техликиди, задумался, отталкиваясь от противоречий в его исторических, политических и литературных основах, прежде чем печатать бездарно метафоричный “Антонов Коллайдер”, сравнивая путинизм с коммунизмом, может быть всем нам сегодня было бы проще видеть то, как выбраться из того гниющего болота, в которое нас затянуло.00 - Zhannelle — 23 Января 2023
Моя антиутопия января. Самая оптимистичная и жизнеутверждающая антиутопия... Послевкусие останется приятным и свежим, все плохое забудется, как это и бывает в жизни, даже после трудных времен.
Когда будете читать, обратите внимание на сеттинг - он впечатляет, прописано столько мелочей! По сути придуман новый мир, в котором все логично и ничего не лагает... Но и даже когда залагает, все потом все равно сольется в стройную картину мира.
Когда будете читать, обратите внимание на отсылки к реальным вещам и людям из нашей сегодняшней жизни и то, с каким тонким стебом об этом говорит автор, - получите удовольствие.
Когда будете читать, удивитесь, как много предчувствует автор и как его предчувствия исполняются практически на глазах - в новостной ленте.
Художник дал подсказку о сюжете на обложке. Но зашифровал так, что понятно становится в конце. Вообще, работа дизайнера и верстальщика заслуживает отдельной похвалы. Все здесь продумано, случайностей нет.00 - Коблев Кирилл — 19 Января 2023
Книга-рекорд в дисциплине "фейспалм/страница". Абсолютно бездарное, с кучей ляпов, неточностей, вопиющего плагиата (можно буквально по предложению определить идейный первоисточник) и фрагментированного самобичевания с целью самовосхваления дно. Ощущение, что автор собрал все идеи в своей голове, которые он видел и слышал или читал (маловато, судя по всему), и попытался собрать это в какую-то хиленькую историю на повестке, компенсируя литературную бездарность трендовыми фишками и актуалом, используя креативные техники из рекламной индустрии. Но вышел бесформенный пазл из уже знакомых всем историй с отваливающимися частями. Сильный слог, о которым написано в презентации книги явно имеет какое-то свое значение в сознании автора, так как там и слабым слогом не пахнет. Сопливый сюжет, обмусоленный уже даже самыми ленивыми, отсылка к порочной жизни автора (как будто что-то такое сказал, что никто никогда не делал, !!!ВАУ НАРКОТИКИ И АЛКОГОЛЬ!!!), абсолютно кривая нить мысли и тонны противоречий в повествовании. Редактора просто под литературный трибунал, если он вообще был. Явно криминальный авторитет, далекий от всякого творческого начала: " бл*, короче, сторителлинг". Чего Оо?? " Я уже несся, как ветер, и фотографии на стенах длинного коридора начали мелькать в сюжет как в немом кино". Что оО?? Это какой длинны коридор и скорость бегущего должна быть, чтобы фотки на стенах превратились в немое кино и сколько он бежал на такой скорости с учетом его явно хилого здоровья и довольно длинного тайминга этого кино. Прошло около 30 лет после великой войны, и Россия под Китаем. Чуваки-барыги ШЕРЯТ (англ. share) интернет. Бомжи в государстве, которое кошмарит своих граждан день и ночь тотальным контролем, взяли и захватили кольцевую станцию метро в столице и разгуливают с НФТ-оружием по улицам. Крысы забрались в зоопарк, чтобы сожрать молодого олененка, но спокойно уживаются с бомжами в переходах. "Работа курьера опасна и поэтому требует физического и ментального здоровья" - у героя то провалы в памяти, то спазмы, то передоз. Неумелый антураж, картонные (даже не пластиковые) персонажи. Мат не в попад, графомания и просто оскорбительная безвкусица. Заказные проплаченные отзывы про стоящий текст можно было бы хотя бы видоизменить, чтобы у разных комментов был хотя бы разный текст. В школу, выпускником которой автор является и всем об этом говорит, явно ни ногой тем, кто хочет писать. Ни один, даже начинающий, читатель в здравом уме не поставит этой книге выше 0. В общем, платить деньги надо читателям, что вытерпели хотя бы 20 страниц этого бреда. Оппозиционные взгляды его таковы не потому, что он их присвоил, а потому что это модно в тусовочке. Отсюда и пиар на колоколах, "звон которых не знамо где, но я впишусь хайпа ради".
00 - Светлана — 13 Марта 2023
О, эта книга потрясающая! \"Антонов коллайдер\" уверенно занял место среди моих самых любимых книг)
Мир, в котором жи... выживает главный герой, так сильно похож на наше настоящее и будущее, что волосы встают дыбом. С каждой новой главой, с каждой новой станцией метро, напряжение нарастает, события становятся безумными и пугающими, а главный герой, как та частица, разгоняется по \"Кольцевой\" и набирает почти неуправляемую скорость, которая... Я не буду спойлерить, потому что это очень интересно читать. Скажу только, что неожиданных поворотов будет много, а ещё будет много интересных мыслей, небольших историй, которые, словно мозаика, сложатся в потрясающую картину.
Так же хочется отметить, что книга очень красивая и приятно ощущается в руках, страницы немного шершавые, прям \"тёплые\" какие-то, текст яркий, ни одной ошибки или опечатки. Первый раз у меня такой тактильный восторг от книги)00