- Эзотерика
- Журналистские расследования. Публицистика
- Досуг. Развлечения
- История. Социология. Политика
- Кулинария. Ремесла
- Естественные и технические науки
- Культура. Искусство
- Экономика. Бизнес
- Психология
- Туризм. Путешествия. Путеводители
- Спорт
- Медицина
- Дизайн. Мода. Фотография
- Философия. Религия
- Педагогика. Воспитание
- Научная литература
- Музыка
- Артбуки. Вселенные
Франкенштейн и его женщины. Пять англичанок в поисках счастья; АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022
- Издатель: АСТ, Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-152206-3
EAN: 9785171522063
- Книги: Биографии. Мемуары
- ID: 11708557
Описание
Книга Нины Агишевой — тонкое и бережное исследование женских судеб и положения женщины в обществе позапрошлого века. Через историю Мэри Шелли и ее романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» показан сложный путь женщин-писательниц к славе и признанию.
В художественном повествовании Нина Агишевой переплетаются детектив, авантюрный роман, мелодрама, дневник, письма и многое другое. Вызывая из небытия давно ушедших, давая голос молчавшим и ставя под сомнения сложившиеся репутации, писательница позволяет нам самим сделать выводы — о счастье, о судьбе, о природе творчества. И, конечно, о любви.
Видео Обзоры (5)
Frankenstein - Mary Shelley Questions Rationality (Summary & Analysis)
Жаринов Е.В. - Романтизм ч.3
Американский Ликбез. Писатели - Рэй Брэдбери. Часть 1.
Звегинцева И. А. История мирового кино. Лекция 23
Убийство монарха — Загадки человечества с Олегом Шишкиным (05.10.2022)
Характеристики (30)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Нина Агишева |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 320 |
Серия | На последнем дыхании |
Формат | 130x205мм |
Авторы | Агишева Н. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 320 |
Страниц | 320 |
ISBN | 978-5-17-152206-3 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,70 см |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 2000 |
Раздел | Биографии. Мемуары |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.36кг |
Художник | Бондаренко Андрей Леонидович |
Обложка | твердый переплёт |
Автор | Агишева Н. |
Издательство | Редакция Елены Шубиной |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Жанр | биографии и мемуары |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Бумага | газетная |
Сравнить цены (11)
Цена от 193 грн. до 1146 грн. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Майя Ставитская — 27 Ноября 2022
Красавицы и чудови... поэты
"Посмотри на окружающих нас мужчин — начиная с твоего отца и заканчивая Шелли и Байроном. Разве они не настоящие монстры?"
Нет-нет, муж девятнадцатилетней Мэри - когда происходит этот разговор, на двоих им сорок - вовсе не был омерзительным созданием. Напротив, взгляните на этот прелестный ангелоподобный лик. Удивительно ли, что под его обаяние подпадали самые разные люди? Так мы устроены - любим красоту, и человеку обольстительной наружности куда легче убедить нас прислушаться к своим идеям, какими бы завиральными они ни были.
О Перси Биши Шелли написано много, хотя меня не покидает ощущение, что сегодняшний интерес к нему лишь отблеск внимания к его жене. Той благодаря кому имя Франкенштейна стало таким же синонимом для монстра, как Калибан или Квазимодо, хотя употребляется как нарицательное чаще последних. Мир благополучно забыл, что Виктор Франкенштейн был вообще-то создателем чудовища, соединив творца с творением. Ну, как-то так это работает в коллективном бессознательном. И мы мало задумываемся о том, что чудище с самоотверженной преданной душой не на пустом месте появилось. Что это антитеза яркому утонченному элегантному эгоисту, который губит все, к чему прикасается. Подсознание помнит все, и в нужный момент выбрасывает на сознательный уровень.
Книга литературоведа и критика Нины Агишевой не о поэте Шелли и не о поэте Байроне, и не о философе Годвине, хотя тройка этих властителей дум появится на ее страницах и сыграет в судьбах героинь роковую роль. Агишева рассказывает о женщинах. Потому что все переплетено и кроме Мэри Шелли была ее мать Мэри Уолстонкрафт - жена философа Годвина (кто о нем, с его идеями вспомнит сейчас?) и одна из первых феминисток. Была ее старшая сестра и падчерица Годвина Френсис, бедняжка Фанни. Была младшая сводная сестра Джейн, чье имя не в меньшей степени связано с Байроном. Была Гарриет Уэстбрук, первая жена красавчика баронета.
Бунтарка, жена, сестра, девочка, любовница - заглавия частей книги "Франкенштейн и его женщины. Пять англичанок в поисках счастья" - женские судьбы смятые мужским миром. Мэри Уолстонкрафт, писательница и философ, сегодня считается одной из первых феминисток. Произведения были опубликованы ее мужем, философом Годвином после ее смерти в 38 лет от родильной горячки при рождении Мэри. Об этой женщине наверняка можно найти сведения, если покопаться в сети, но кто и когда делает это? Агишева рассказывает о ней интересно и эмоционально, эпизод со щенками осязаем до физической боли.
Жена. О Мэри Шелли известно меньше, чем о ее знаменитом муже, к тому же баронете. Но положение дочери двух знаменитых философов и писателей, чертовски талантливой и харизматичной, написавшей культовый роман мировой литературы и жены баронета - даже в викторианской Англии позволяло оставить по себе больше сведений, чем статус бедной незаконнорожденной сироты или вполне себе законной жены, но дочери торговца. Она страдала в замужестве, она теряла детей, что может быть страшнее для женщины. Но старость встретила окруженная любовью, заботой и уважением.
b> Сестра. Бедняжку Фанни Имлей, внебрачную дочь Мэри Уолстонкрафт и американца Гилберта Имлея, чей скоротечный роман начался в революционном Париже, где оба работали корреспондентами, и завершился до брака матери с Годвином, интернеты нам не показывают. Странно, имея в виду, что в те времена барышни в приличных семьях то и дело рисовали родственников. Бедная девушка, не обладавшая волей и пассионарностью сестры, так же не оставила по себе следа при жизни, как по смерти. То есть. какое-то изображение я нашла. и даже сделанное профессиональным художником, и даже подписанное Frances Bryant Godwin, вполне симпатичная девушка и сходство с сестрой прослеживается. Но боже мой, какая чудовищная судьба, история Фанни просто сердце в клочья.
Девочка. Что до Гарриет Уэстбрук, то ее, дочь преуспевающего торговца (не трактирщика, хотя бы Википедия так считала), чья семья имела большой богатый дом на Гросвенор сквер и поместье в Уэлльсе, а училась девочка в престижной школе вместе с сестрами Шелли, через которых на беду и познакомилась с ним. Так вот, ее портрета не сохранилось, хотя по свидетельству современников девушка была редкой красавицей, да к тому же доброжелательной и глубоко порядочной. А в брак со своим красавцем баронетом вступила даже дважды: в Шотландии и в Лондоне после рождения дочери. Просто ей не объяснили, что законное замужество не гарантирует ответной порядочности супруга. И вот как-то так. Хотя утопиться в пруду, откуда время от времени вылавливали уличных проституток, было не так красиво романтично, как на картине Милле. Но девочка заслужила красивой картинки.
Любовница. Ее имя в большей степени связано с Байроном, это ему Джейн Годвин, вошедшая в историю под именем Клер Клэрмонт родила внебрачную дочь, которую великий поэт отобрал и забросил на попечение итальянских монахинь где малышка умерла. Но прежде она побывала любовницей другого великого поэта, правильно, деверя и пережила выкидыш от этой связи. Нет, не скандальные подробности в духе желтой прессы, о сожительстве Шелли с сестричками Годвин судачил весь Лондон. Хотя строго говоря сестрами Мэри и Джейн не были. Она дочь мачехи, второй жены Годвина, всего лишь восемью месяцами моложе Мэри. Бойкая, храбрая, сексапильная, рано познавшая зов плоти. Младшая увязалась за парой в побег, да так и не оставляла до смерти Шелли. После работала гувернанткой у графов Зубовых в России, еще много у кого компаньонкой, доживала в относительном благополучии в обществе племянницы, умерла восьмидесятилетней.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что лучше быть богатой, красивой, талантливой и дерзкой. чем бедной, некрасивой и покладистой. Что живой лучше, чем мертвой. Но главное - что независимой и имеющей равные права лучше. чем зависимой и бесправной. Вот за то, чтобы мы, девочки, имели реальные права, и борется феминизм.
А книга отличная. И читается на одном дыхании.00 - Мария — 15 Ноября 2022
#конкурс #творческаяосень
Книга о том, как женская любовь может повлиять на творчество и жизнь великого создателя.
Автор описывает легко и интересно, что позволяет быстро прочитать и понять то, что хотел донести до нас автор.
Эмоции и чувства попитывают страницы книги. Они взрываются в нашу душу и остаются там навсегда, заставляя переосмыслить многое в этой сложной жизни.
Я читала произведение сравнительно не давно, но оно запало мне в душу своей простотой и понятностью. Книга заставила меня многое переосмыслить в моей жизни и улучшить её.00 - Антон — 13 Декабря 2022
В данной книге читателю расскажут историю жизни и творчества английского поэта Перси Биши Шелли, у которого была богатая личная жизнь, и закончилось у него все весьма трагично. Его второй женой была знаменитая Мэри Шелли, написавшая историю Доктора Франкенштейна и его монстра. Но по своей трагичности история жизни Перси Шелли не уступает истории о Франкенштейне.
00 - Наталья Мацко — 21 Февраля 2023
Реальные люди - творческие гении Байрон и Перси Биши Шелли показаны автором Ниной Агишевой в том свете, когда за людей говорят не письмена, а их поступки. И это совсем другие люди, мужчины со своими желаниями и ценностями. Женщины, окружающие этих гениев, - кто они? Почему они выбрали такую судьбу и выбрали ли ее они себе сами? Что выбрать женщине: прожить яркую и насыщенную молодость или спокойную долгую жизнь? А, возможно, есть и другой вариант для женщин? Для меня эта книга об этих и других вопросах.
00