Книга: Женщина моря (Вера Лейман); АСТ, Mainstream, 2023
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-152376-3
EAN: 978-5-17-152376-3
- Книги: Фэнтези
- ID: 12192521
Описание
Ли Сона - внучка потомственной хэнё, женщины-ныряльщицы. После неудачной попытки покорить столицу она возвращается на остров Чеджу к бабушке, чтобы начать жизнь заново. У Сона паническая боязнь глубины - батофобия, она презирает профессию ныряльщицы и никак не может наладить отношения с бабушкой. После возвращения в родной город с ней начинают происходить необъяснимые, пугающие вещи, которые приводят ее к разгадке одной из самых страшных тайн своей семьи.
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | АСТ, Mainstream |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 272 |
Серия | ФантАзия |
Автор(ы) | Вера Лейман |
Раздел | Русское фэнтези |
ISBN | 978-5-17-152376-3 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 272 |
Формат | 142x215мм |
Вес | 0.35кг |
Автор | Лейман Вера |
Жанр | современная зарубежная проза; фэнтези |
Тип обложки | твердая |
Издательство | АСТ |
Обложка | твердый переплёт |
Бумага | газетная |
Сравнить цены (9)
Цена от 63 грн. до 391 грн. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (10)
- Евдокименко Анна — 17 Февраля 2023
Искупление и исцеление – именно этими двумя словами мне хочется охарактеризовать «ЖЕНЩИНУ МОРЯ» Веры Лейман. Главная героиня Ли Сона становится искуплением для столь многих людей в этой истории, а, главное, превращается в исцеление для самой себя.
Море – абсолютно самостоятельный персонаж этого романа. Живой, зеркалящий, дополняющий, дающий ответы и хранящий тайны, которые порой можно доверить только ему.
«У всех есть страх моря. Оно слишком непокорное, и его нужно уважать, иначе оно поглотит тебя. Но от этого страха можно избавиться…»
«Море научило её свободе. Оно не знало границ. Ни конца, ни начала».
Помай свою волну – ведь в море их бесчисленное множество, как и людей вокруг, но когда приходит именно твоя, весь мир сразу с тобой заодно, потому что и ты становишься заодно с миром. И ты летишь, чувствуя уверенность, когда тебе не мешают, но всегда поддержат. Сона нашла и свою волну, и своего человека.
Цвет моря – это отдельная песня, которую автор умело вплетает и параллелит с настроением героини. Чёрное и холодное в начале, оно наполняется светом, как и сама Ли Сона, и в конце предстаёт тёплым и серебристым.
«Чёрные волны набегали на берег и, откатываясь назад, раз за разом уносили в темную пучину её боль».
«На горизонте серо-голубое море сливалось со стальным небом в туманной дымке. Белые барашки волн размеренно разбивались о чёрные скалистые выступы у берега, разбрызгивая крупные хлопья пены. У Сона что-то сладко заныло внутри от этой почти невыносимой красоты, и на глаза навернулись слёзы. Перед ней будто расстилался весь мир, и тихий морской простор шептал, что всё будет хорошо, она восстанет из пепла и вновь поверит в себя».
«Солнце уже клонилось к горизонту, отражаясь от неспокойной бирюзовой поверхности воды ослепляющими бликами».
«Она до сих пор отчетливо помнила холодные объятия моря и невидимую силу, будто специально тянувшую её ко дну».
«В её жизни сейчас тоже был шторм, но, чувствуя порывы ветра, она поняла, что завтра уже будет солнце. Ветер прогонит тучи и расчистит небо, и тихая гладь моря опять будет искриться в горячих лучах утреннего солнца».
«Море на этой стороне острова было совсем другого цвета – почти прозрачное у берега и ярко-бирюзовое на глубине».
«…чистейшая голубая вода на линии горизонта мягко сливается с ясным небом».
«Тёплое…Серебристое море».
Автор поднимает вопросы, которые близки и волнуют каждого: дружба, любовь, кровные узы, семейные истории, вековые традиции. И акцентом – человеческие ценности. Внимательность и умение признавать ошибки. Безвозмездно и настолько вовремя подставлять плечо. Не жить прошлым и двигаться дальше.
Я совершенно далека от Кореи и выражаю особую благодарность Вере за новое для меня путешествие к истокам культуры этой страны, пусть и на примере маленького острова и немного упомянутого Сеула. Неважно, откуда ты родом, гордость и вековые знания рода, родной земли и значимость обычаев делают нас нами, дают ту самую легкость быть собой, дышать и быть уверенным внутри.
Любители магреализма найдут здесь тонко вписанные послания и видения, которые для меня были позывными самой души Ли Сона.
Что хочется отметить отдельно, в истории нет ни одного абсолютно положительного или отрицательного героя. Здесь просто люди, со своими страхами, комплексами, переживаниями, совершающие ошибки и подлые поступки, но в которых – ни в одном из них, и даже появляется надежда, что глав.редактор из Сеула когда-нибудь точно поднимет и свой брошенный в другого камень – человеческое не утеряно, и оно проявляет себя, делая каждого мудрее и позволяя хотя бы попытаться исправить то, что натворили их слова и действия.
Каждый проходит свой путь развития в поиске себя. И снова мои любимые ассоциации и метафоры, которых с лихвой хватило бы в одном многослойном образе моря, но ближе к финалу появляется вулкан и восхождение на его вершину, когда не хватает дыхания, когда через не могу, когда на голом упрямстве и жажде достичь цели, медленно и настойчиво ползёшь вверх. Вот так же Ли Сона совершает своё духовное путешествие на протяжении всей истории. Не знаю, была ли таковой задумка автора, свести настолько красиво это внутреннее и внешнее преодоление, но получилось блестяще!
В начале мы слышим от одного из героев такую фразу: «Мечты – это привилегия, на которую имеют право не все».
В конце получаем ответ от героини: «Как часто в жизни мы гонимся за несбыточными мечтами и не замечаем, что всё, что нам нужно, всегда было рядом».
Простой ответ, но ведь самое простое всегда и есть самое сложное в нашей жизни.00 - Винокурова Майя — 28 Марта 2023
Сона возвращается домой после неудачной попытки построить карьеру в Сеуле.
Но побыть с бабушкой и просто отдохнуть ей не дают мистические события, которые происходят с ней с того момента, как она прибыла на остров.
Сона предстоит разобраться с призраками прошлого, своими страхами и подумать о своем будущем.
Сюжет построен на интересном факте о хэнё - корейских женщинах-ныряльщицах. Они охотятся на морских животных без использования акваланга и другого оборудования. Бабушка главной героини была хэнё, однако сейчас эта профессия считается вымирающей. Самая молодая хэнё утонула много лет назад. И она тоже имеет отношение к жизни Сона совершенно неожиданным образом)
Эта история о свободе, преодолении страхов, становлении себя. О тайнах прошлого и их влиянии на настоящее. О мистике. О дружбе и о любви, конечно же.
По ходу чтения я влюбилась в персонажа)) Хван - идеальный книжный мужчина. Он так поддерживал и помогал главной героине, что сложно было не влюбиться.
А ещё я заново влюбилась в слог Веры. Не хватает слов, чтобы выразить всё, что я чувствую, когда читаю написанное ей. Абсолютно мой автор, я готова читать любую её книгу, уверена, что мне понравится!00 - Дженна — 8 Апреля 2023
Книга понравилась тем, что в ней детально описан быт, и сюжет идёт так же естественно, как идёт жизнь. Не могу не отметить обложку, потому что собрала всю серию. На страничках можно увидеть рисунки на морскую тему, а также внутри вложена открытка
00 - Peri Nur — 23 Августа 2023
Meeting you was fate, becoming your friend was a choice, but falling in love with you was beyond my control
(Встретить тебя было судьбой, стать твоим другом — выбором, но не влюбиться в тебя было выше моих сил)...
Я встретилась с историей удивительной красоты, в которой море играет главенствующую роль. История о нём, чьё величие, сила и мощь порождает небывалое ощущение сопричастности с ним. Но насколько вода — благодать, настолько же она неистовая и разрушающая сила, перед которой мы бессильны. Да и название истории Веры Лейман содержит в себе частичку этого элемента.
История "Женщины моря" занесёт читателя в Южную Корею. А она ассоциируется у многих с "волной" Халлю и дорамами. Зрителям других стран очень легко усмотреть непривычный для них азиатский менталитет: их целомудрие, пиетет к старшему поколению, трудоголизм и преобладание коллективного над индивидуальным, но мне так знакомо это чувство. И хоть многое разнится в наших культурах, всё же схожего также прилично. Поэтому недосказанность ситуаций, которая сквозит в "Женщине моря", мне с одной стороны очень понятна, когда с другой — выбешивает. К сожалению, приверженность к традициям, сколько бы не хотелось сохранить культурную аутентичность и самобытность, подлинно уже не сохранить (да и некоторые обычаи, к сожалению, теряют актуальность). Ведь в динамично (из)меняющемся мире, который с каждым годом при(в)носит всё бОльшие изменения, необходимо так же быстро реагировать на "вызовы", принимая на них "ответы".
Остров Чеджу(до), по-моему, так красив, что невольно красуется видами и хочешь попасть в этот сказочный рай. По крайней мере такое впечатление создаётся по дорамам, показывающих красоты острова и наиболее его выигрышные стороны, омывающегося Тихим океаном и 2мя морями.
Но, видимо, хорошо там, где нас нет! Ведь главная героиня Ли Сона с огромным удовольствием уехала с маленькой родины в Сеул, но спустя немного лет ей пришлось вернуться в отчий дом. Туда, откуда она бежала... бежала от любви и того, что предопределено ей судьбой.
Я жила и дышала историей "Женщины моря"!!! Необыкновенная история, за фасадом самой истории рассказывающая о хэнё — ныряльщицах острова Чечжу, которые и есть теми самыми "женщинами моря" (в соседней Японии, к примеру, также испокон веков существует древнейшая профессия — ныряльщиц за жемчугом. "Ама", кстати, тоже переводится как "женщины моря"). К сожалению, хэнё как профессия доживает свои последние дни и то как развлечение для туристов. ЮНЕСКО включило многовековую традицию ныряльщиц (с острова Чечжу) в список нематериального культурного наследия, а автор предоставляет возможность окунуться в непростой мир этих отважных женщин.
Бабушка Соны — потомственная хэнё, посвятившая свою жизнь воде как "Женщина моря". Сурова и непреклона, несгибаема и скрытна. Прям так и просится написать, что её характер почти как сама стихия. Единственный близкий человек главной героини не в ладах с внучкой. Да, что уж говорить! Её подруга Хесу ближе к ней, чем сама Сона. Почему же 2 близких человека так далеки друг от друга?!
Как же тяжело не оправдать надежд!
Как же не легко найти общий язык с близким человеком!
Как же трудно пробиться сквозь броню отчуждения... столько горечи, боли, неразрешимых противоречий и чуть было неупущенных возможностей сквозит между Соной и бабушкой.
Хесу, которая с первых строк выставляется как заботливая, тактичная, не перечащая взрослым, девушка, на самом деле оказалось той ещё стервой. А Сона очень колкая и язвительная на первый взгляд, скрывала внутри себя ранимую, нежную, преданную (и верную до кончиков пальцев) душу.
Однако же всё в этой истории с двойным дном и то, что лежит на поверхности, надлежит вычерпать. Иначе не дойдёшь до сути и не увидешь картинку полностью. Не зря я говорила о море! История включает в себя всю его глубину, так как тайны, имеющие место быть, всплывут с его пучин...
"Женщина моря" — история о семейных отношениях и ценностях, межличностных отношениях и отношениях мужчины и женщины, жестокости, несправедливости и прощении, надеждах и сбываниям мечт, преодолении самой себя и своего места в жизни — взрослении и самоопределении.
В ней найдётся место карьеризму, харассменту на работе, моральному прессингу и даже такому явлению, как распушить хвост перед бывшими одноклассниками.
Плюс ко всему история окутана мистикой, что невольно заставляет покрываться мурашками. Видения Соны, которые настолько реалистичны и пугающи, меня также заставили бы пойти к шаманке. Порой необъяснимое таит в себе потустороннее вмешательство, чему неистово веришь.
За скрижалями судьбы, в котором читатель выступает лишь наблюдателем, скрывается история о любви. Любви... к жизни и пустякам (мелочам), ко всему и ничему, близким, к мужчине, месту, где родился, к тому, что очень нравится... не это ли определяет радость, которая переполняет сердце?!00 - Надежда — 8 Апреля 2023
Очень интересная книга, показывающая интересную особенность культуры Южной Кореи — ныряльщиц за моллюсками. Это история в жанре мистического реализма, с крошечной детективной составляющей. Читается книга очень легко, а сюжет не отпускает внимание. Герои вызывают сочувствие, они живут и учатся на своих ошибках. Сюжет построен вокруг страшной семейной тайны главной героини, которая начинает преследовать девушку после возвращения на родной остров Ченджу. Однозначно рекомендую!
00 - Анна — 9 Апреля 2023
Легкая для прочтения книга, хороший слог. Немного мистики, немного любви и дружбы, всего по чуть-чуть. Неожиданная развязка, сидела с открытым ртом. Советую к прочтению тем, кто любит дорамы и корейскую романтику.
Очень была удивлена открытке, которая была в книге. Как коллекционер карточек, я оценила.00 - Динара — 18 Апреля 2023
Замечательная история о поиске себя, своего места в этом мире и своего предназначения. Очень вдохновляющая книга, которая поднимает многие вопросы. Есть внутренний конфликт, интрига, мистика
00 - Слизкова Мария — 15 Июня 2024
Потрясающая книга!
Нет плохих и хороших персонажей, за каждом поступком стоит причина. Очень понравилось, что все логично! Столько много романтики! Как красиво описывается море!
Мистика есть, но она еле-еле ощутима: ведения у главной героини и все. Читается на одном дыхании. Красивые описания, сюжет не растянут.
Книга имеет неожиданный поворот, до последнего не знаешь, чем закончится. Даже снова перечитать хочется, когда весь клубок распутался.00 - Kiselyova Natalya — 30 Августа 2024
«Для нас, хэнё, нет ничего радостнее рождения девочки. Мы все надеемся, что дочь займется нашим ремеслом и продолжит традиции».
Южнокорейский остров Чеджу знаменит не только своими красивыми пейзажами, которые привлекают для посещений сотни тысяч туристов, но и тем, что здесь живут хэнe - женщины – ныряльщицы. При чем здесь они спросите вы?
Наверное, нет ничего более увлекательного, когда читаешь книгу и ощущаешь не просто морской запах и солоноватый йодистый вкус на губах, но и испытываешь то самое чувство восторга и неподельного страха перед стихией, которая может любить и ненавидеть, как человек. А в этой истории, как раз, главные герои - люди, которые олицетворяют море и все, что с ним связано.
Главная героиня, спустя несколько лет приезжает туда, откуда стремилась всеми способами сбежать, но судьба штука странная, она иногда любит препоподносить неожиданные сюрпризы, особенно, когда их не ждешь. И вот девушка на Чеджу, там где все когда-то начиналось, да и осталось: первая любовь, лучшая школьная подруга, а из семьи бабушка, которая и, вовсе, не ждала внучку: «Вернуться туда, где все началось, и написать новую страницу своей жизни... ».
Но здесь все не так просто, потому что однажды море может позвать к себе, хотя нет, вперед заставить бояться, уважать, а потом...
Думаю, стоит начать с того, что здесь о хэнe и море, а все остальное всего лишь фон, где происходит древнее родство человека и водной стихии: «Хэнё… удивительные женщины. Гордые, сильные, свободные, жесткие, как стихия. Они не покоряли море, а уважали его силу и всегда соблюдали природный баланс. Они учились быть его естественной частью. Раньше Сона никогда об этом не задумывалась, считая, что бабульки занимаются ерундой от скуки и отсутствия нормальной работы на острове».
Хэнё - это один из символов Чеджу и в переводе с корейского означает «женщины моря», которые с семнадцатого века ныряют к морскому дну за всякого рода живностью без специального оборудования. Но эта профессия вымирает: современенные технологии рыбного промысла, искусственное выращивание моллюсков, да и развитие южнокорейской экономики не оставили хэнё шанса - свои знания и умения им просто некому передавать, кроме разве что спортсменов, увлеченных глубоководным фридайвингом.
И вот здесь происходит столкновение старого и нового времени, древнего как мир - конфликта отцов и детей, когда один говорит другому, о том, что и так очевидно: «Так жили моя мать и моя бабушка. У нас не было других средств к существованию, и стать хэнё было так же естественно, как есть, пить и спать. Мы просто не умели по-другому.
– А потом? Времена давно изменились, эта профессия сейчас не нужна, – осторожно возразила Сона, глядя на сморщенный профиль своей неожиданной собеседницы.
– Как это не нужна? Кто же тогда будет хранить наши традиции, если не мы сами? – искренне изумилась старушка. – Мы должны этим заниматься, пока не сможем передать свой опыт другим, тем, кто продолжит наше дело после нас. Сейчас все перемешивается: мы перенимаем привычки запада, они наши, но если не хранить то, что есть только у нас, то вскоре от нас самих ничего не останется. Мы – корейцы и должны гордиться этим!».
Ведь сегодня среди ныряльщиц практически нет женщин моложе 60 лет - молодежь предпочитает уезжать с острова или выбирает для себя более престижные и менее тяжелые профессии.
Это истинные дети моря, которые не просто впитали его дух, а стали с ним одним целым. Они не знают иной жизни, другого мира, ведь даже сам остров подчинен давно избитым правилам. Здесь царит матриархат, когда женщина - добытчик и тот кто устанавливает правила, тут не может быть по-другому, но времена меняются... Единственное, что остается у этих женщин - это их сила воли и характер, который напоминает море, сильный волнующий, мягкий, как утренний бриз и страшный в гневе, способный уничтожить все живое.
Еще здесь о дружбе и любви, о том как предают и прощают, испытывают боль и радость, а главное учаться преодолевать трудности: «При желании человек может научиться всему, главное, чтобы у него были для этого необходимые способности».
Первая любовь, с дружбой, как известно, идут рука об руку, когда, все ощущается настолько остро, что с годами остается в сердце: «Ни первый поцелуй, ни свидания, ни страсть не сравнятся с тем ощущением чего-то важного и очень сильного, которое испытываешь, только влюбляясь в первый раз. Оно неповторимо. И его невозможно пережить снова».
Но только с возрастом открывается еще одна истина, что любовь не всегда нужна и может причинить боль, любящему человеку: «Не хватало еще положить свою жизнь на алтарь любви к человеку, который этого даже не оценит». Хотя возможно и оценит, если лишится чего-то самого главного и важного, то что он не замечал...
Каждая глава открывает новую страницу жизни героев, где они становятся более взрослыми и мудрыми людьми: «Поэтому сейчас нужно жить дальше и не оглядываться назад».
Но порой прошлое дает о себе знать, если оно было связано с несчастной и трагической историей, где был третий лишний: «Что разбитое сердце хоть и не сможет никогда стать целым, но края осколков со временем сгладятся и перестанут так резать душу».
Но есть еще одна любовь - материнская, самая сильная из всех, ей нет равных, она готова на всё ради счастья своего ребенка... Даже если и нет физического тела, но любящая душа способна оберегать свое дитя:
«Незнакомый женский голос тихо пел ей на ухо детскую колыбельную:
«Я сплету для тебя колыбельную песню
Из чистых грез и сказочных снов, из песни моря
И музыки ветра – сегодняшней ночью.
Спи, мой ангел…»».
Пожалуй, море живет во всех героях этой истории, оно везде и всюду, в каждом есть его частичка: «Море научило ее свободе. Оно не знало границ. Ни конца, ни начала».
Но самое главное, ты его не сможешь вытравить из души, если сам давно стал таким же как вода, но только этого не замечаешь, а стараешься бороться всеми силами с тем, что давно предрешено.
И если ты Женщина моря, то не стоит пренебрегать древними, как мир правилами, о том, что всех хэнё связывает дух единства. Эти женщины никогда не выходят в море поодиночке — всегда работают группами. И то что с годами их характер становится таким же ворчливым и страшным к непокорным детям, которые решили проявить свой характер и неуважение к традициям, это всего лишь проявление специфической любви и заботызаботы, которые еще нужно заслужить.
А пейзажные зарисовки в книге, всего лишь олицетворение всех метаморфоз, которые будут происходить внутри той, которая очень долго искала свой путь, отрицая очевидные вещи: «А дальше расстилался океан… Бескрайний, волнующий, непокорный. Сегодня Сона первая в Корее встретит рассвет и первая увидит новое солнце».
Наверное, стоит сказать о том, что история очень напомнила дораму, хорошую и жизненную. Первое, что возникло в памяти - это «Наш блюз», где одна из главных героинь, была молодая хэнё. Именно здесь показали ценность и важность этой профессии в наши дни и то, как привыкали пожилые ныряльщицы к новенькой, которая внесла их в слаженный коллектив, почти что хаос.
И еще полнометражный авантюрный фильм «Контрабандистки», где главные героини хэнё, которые были вынуждены заниматься контрабандой, для того чтобы прокормить свои семьи. Здесь не только о дружбе и предательстве, но и о единстве, когда случается несчастье, стихия бросает все силы либо спасти, либо уничтожить того, кто предал.
И если вы спросите почему традиции хэнё важны для сохранения? То это демонстрация уважения к морю, природе и жизни в целом. Они добывают только то, что им необходимо и стараются не только всеми силами сохранить экосистему, но и передать свои знания о мирном сосуществовании с морской стихией.00 - Рена Рингер — 21 Сентября 2024
Я даже не знаю с чего начать...
В начале было одно, а по итогу вышло совсем иное и от этого внутри был полный раздрай.
Мне было так жаль и одновременно радостно за Со На, она узнала темную тайну своей семьи и нашла себя.
С первых глав героиня мне совершенно не нравилась, такая эгоистка, с синдромом королевы, но чем больше проходило глав, тем более глубоко узнавала девушку.
Автор показывает, как на самом деле устроено корейское общество. В нем сильно важно мнение окружающих, зависимость от старших по должности и возрасту. От произошедших ситуаций порой бросает в дрожь. Беспринципность некоторых людей их безнаказанность, вседозволенность поражает. Главное потешить собственное эго и исполнить свои желания, а что до эмоций другого человека ему совершенно не важно. Самое обидное во всём этом, что общество поощряет подобные действия. Огромная конкуренция, заставляет идти по головам, а то что любой может оказаться в подобной ситуации они об этом не думают. Каждый считает, это произойдет с кем угодно только не со мной, но как они ошибаются.
Как-то я совсем ушла от содержания книги, в дебри рассуждений.
Героине после всех унижений и сложностей пришлось вернуться на родной Остров Чеджу, в дом бабушки, где она провела всё детство и юность.
Где она впервые влюбилась и была вынуждена бросить свою любовь по чужой прихоти.
Где погибли её родители.
Если так посмотреть у девушки жизнь не была сказкой. Сложные отношения между родителями, нелюбовь бабушки. Осталось только доказывать себе и всему миру, что она сможет добиться успеха. Сеул ее прожевал и выплюнул.
Разбитая, несчастная и мало ей было неудач. Остров ее душит, происходит страшные, необъяснимые вещи, пугающие сны. Тайна прошлого никак не может её отпустить, требует, чтобы вся правда вылезла наружу.
Сокрытое оказалась откровенно ужасным, то что люди готовы сделать, что они совершали, в порыве гнева или осознано, не поддается оправданию или осмыслению. Как потом жили эти самые люди, как просыпались каждый день, зная о содеянном?
Главное, что пострадал ребёнок, который по сути не виноват, что взрослые заложники своих страстей.
Бабуля главной героини, вызывала недоумение, в частности ее поведение и оправдание оного. Запрещать себе любить девочку из-за собственных убеждений, наказывала она в первую очередь внучку.
Женщина виновата, в том что она сильно любила свою дочь и сделала, то что сломала жизнь не только ей...
Там если посмотреть, все герои истории с какими-то проблемами личного характера. Внебрачный сын, которого хотели спрятать, жуткая зависть к подруге и вытекающая из этого ненависть.
Автор так всё закрутила и по крохе выдавала информацию.
Концовка вышла ошеломляюще неожиданной.
Как бы я не пыталась понять поступки персонажей, я не смогла, ведь можно было по другому...
Самое главное, что Со На отпустила все плохое, приняла правду и сделала выводы. Поняла кто действительно является близким человеком. Приняла наследие бабушки, поняв, как важно сохранить корейскую культуру, передавать ее следующему поколению, даже если кажется, что профессия себя изжила.
Хэнё -это не просто тяжелая работа - это стиль жизни и философия.
Мне роман очень понравился, хорошо выдержан в корейской стилистике, когда слушала, было ощущение, что смотрю дораму.
Спасибо большое ???00