Остановка. Неслучившиеся истории; АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2023
- Издатель: АСТ, Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-153308-3
EAN: 9785171533083
- Книги: Современная русская проза
- ID: 12216937
Описание
О товаре
Новая проза лауреата множества престижных литературных премий, в том числе «Большая книга» и «Ясная Поляна»».
Новый реализм Романа Сенчина — то, что происходит со всеми нами здесь и сейчас, независимо от того, когда были написаны его повести и рассказы.
Поэтика упущенного момента: герои автора стоят на распутье, их выборы или неслучившиеся перемены близки многим из нас.
Продолжение серии «Редакции Елены Шубиной» «Новая русская классика».
Аннотация
Новые рассказы Романа Сенчина в сборнике "Остановка" написаны до 24 февраля 2022 года, но сейчас звучат особенно пронзительно. Герои — обычные люди с их надеждами, желаниями, нерешительностью, покорностью судьбе и обстоятельствам. Но в каждом рассказе возникает поворот, некая остановка, когда человек должен сделать выбор, решительный шаг, сказать "нет" или "да". Поступиться чем-то ради будущего, идеалов, наконец, добра. Отряхнуться от бытового морока и увидеть вещи как они есть. Произойдет ли это?
Автобус стал притормаживать. Кондукторша встрепенулась.
— Пустите… Я замерзла, — голос с улицы.
— Нет остановки! Закрывай, поехали! Слышишь?
Водитель послушно закрыл дверь. Медленно тронулся.
— Да есть остановка, — размазывая влагу на стекле, сказал здоровенный, седой. — Вон и знак. Вы чего?
— Нельзя! Нас отслеживают!
— Ну вы даете, — усмехнулся другой пассажир. — Чтоб человека не подобрать…
Цитаты
Иногда жена и сын жили здесь по месяцу и больше, особенно летом, в каникулы, но чаще оставались на несколько дней. Ну ясно — сын учится, а у жены наверняка нормальная работа. Потом узнали — психолог. Повыясняли, кто это, поняли — не очень нормальная. Странноватая. Зачем психологи, когда есть пиво
Характеристики (26)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сенчин Роман Валерьевич |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 416 |
Серия | Новая русская классика |
Формат | 137x208мм |
Авторы | Сенчин Р.В. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 416 |
Страниц | 409 |
ISBN | 978-5-17-153308-3 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,20 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 4000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.40кг |
Художник | Рыбаков Андрий Иварсович |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная отечественная проза |
Автор | Сенчин Роман Валерьевич |
Издательство | АСТ |
Сравнить цены (10)
Цена от 168 грн. до 574 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Майя Ставитская — 14 Февраля 2023
Городской деревенщик
"Родителей нужно благодарить...
Он и благодарил. Больше не словами — делами."
Роман Сенчин особое явление современной русской литературы. Талантлив. но даровитых много, как нет недостатка в умеющих гладко писать. Уникальность, и если хотите даже миссия Сенчина в том, что он говорит от лица игнорируемого русской культурой новейшего времени социального пласта репатриантов. Пишут и снимают кино о ком угодно, от маргиналов всех сортов и проституток до олигархов и содержанок, но словно бы не существует огромного числа людей, которые возвращались на историческую родину в девяностые, когда окраины заполыхали, и русским все неуютнее было оставаться в бывших братских республиках. Людях, продававших хорошие квартиры в больших городах и переезжавших в деревенские дома с огородом - единственное, на что хватало
о сменивших маникюр на коротко обрезанные ногти доярок женщинах
о мужчинах, в одночасье ставших крепостными при этом куске земли. О тех, чьим трудолюбием и желанием пробиться на новом месте это место три десятка лет еще как-то держалось.
В сборнике "Остановка", куда вошла повесть "Золотые долины" и рассказы из двух циклов: "На будущее" и "Мужчина с пустыми ведрами" Сенчин прежний - реалист, не питает иллюзий. Но и неуловимо изменившийся. Есть ощущение, что некий внутренний стержень, надломившийся в нем в последнее время, снова окреп. Теперь это даже уже не стержень, а дерево, с корнями и кроной, и читая его прозу, невольно заряжаешься этой новой витальностью. Не глупым неоправданным оптимизмом, а спокойным принятием реальности, которая вот такая и изменить ее радикальным образом мы не в силах, но принять и высветлить тот крохотный кусочек, который рядом - можем и должны.
Герой "Золотых долин" парень из вымирающего городка, построенного на излете эпохи великих советских строек вокруг комбината, в свою очередь привязанного к месторождению. Родители еще успели на нем поработать, а поколение Ильи уже не застало комбинат действующим и вся его жизнь там - это время полураспада, когда те, кто может уехать, уезжают, а у кого совсем никаких возможностей, продолжают барахтаться. Все больше превращаясь в земледельцев и собирателей. Живут натуральным хозяйством, единственные в своей жизни деньги добывают каторжным сбором грибов-ягод в окрестных лесах, и продажей на рынке в ближайшем городе, куда еще доехать нужно, а бензин денег стоит, и машина вот-вот развалится.
Это только в песнях "ходила младешенька по борочку" и "пойду во поле гулять, грибы-ягодки сбирать", а когда ползаешь по лесу часов десять кряду, всякая гнусь тебя жалит и в глазах темно, и все болит, потому что надо набрать несколько ведер брусники, жимолости, земляники - совсем даже невесело. А после стоишь на базаре и молишься, чтобы купили, а не купят - пропадет твой труд и труд твоей семьи, и семестр в институте накроется. То, ради чего твои нестарые еще, но безнадежно прибитые жизнью родители и младшая сестренка вот так корячатся. Что ж на бюджет не поступил? Поступают после хорошей гимназии или занятий с дорогим репетитором, а откуда в их реальности этому взяться? И стыдно этой своей жизни, и муторно, и не нужен уже тебе тот диплом, но столько труда твоих близких уже вложено в учебу, ты просто не сможешь лишить их надежд.
Сильная вещь, которой не помехой даже обычная для Сенчина безфабульность. Это только на внешнем уровне ничего или почти ничего не происходит, внутренняя драматургия скручивается в тугую спираль безнадежности, которая после кульминационной сцены с учительницей и ведром брусники неожиданно не раскручивается даже, а истаивает. И новые силы, новые смыслы появляются там, где казалось уже не смысла, ни сил не осталось. А какие сочные детали, какая меткая изобразительная точность в образах старух . Начинаешь читать с таким: "вечно эта сенчинская безнадега", а к финалу приходишь, словно промытой чистой водой изнутри и снаружи. Не то, чтобы испытав катарсис, скорее пережив локальное просветление. Что немало, согласитесь?
И все рассказы сборника такие, какой ни возьми, во всяком свой резон именно для меня, читателя. Мы ведь берем книги не для постижения извилистого внутреннего мира автора, а для того, чтобы понять что-то про себя, и лучшие книги это позволяют, в то время, как просто хорошие отвлекают и развлекают (что тоже неплохо, но не к "Остановке"). Финальный рассказ "Срочная госпитализация", невероятной силы прощальное признание в любви и сыновней преданности родителям, которое воспринимается острее, когда знаешь семейную историю Романа, но и когда не знаешь, равнодушным не оставит.
Прекрасный сборник современной русской прозы, представляющий нового Сенчина, сдержанного, спокойного, с достоинством и без сервильности "Петли".00 - Галина — 27 Февраля 2023
Если честно, ожидала большего от этого сборника. Читала много положительных отзывов о нем, но лично мне не понравилось совсем. Да, истории интересные, резкие повороты судьбы присутствуют, философия о том, как могло бы быть \"если бы...\" хватает, но есть что-то простое и обыденное в этих историях. Банальщина чистой воды. За душу не цепляют, не вызывают особо каких-либо чувств или эмоций. Но это лишь мое сугубо личное мнение
00 - Анастасия — 21 Мая 2023
Роман Сенчин постоянно возвращается к жанру рассказа и, что приятно, не роняет планки качества, хотя при этом держится одной и той же линии — исследует простого человека из народа с его вроде ничем особо не примечательной жизнью. В рассказе «Почти ребенок» я, мне кажется, первый раз столкнулась с повествованием от 2-го лица (тут рассказчик обращается к девушке, оказавшейся на грани отчаяния), очень необычно читается.
Рекомендую сборник любителям малой прозы, написанной в лучших классических традициях.00