Молодежный бунт. Источник свободы или новое варварство; Родина, 2023
- Издатель: Родина
- ISBN: 978-5-00180-900-5
EAN: 9785001809005
- Книги: Западная философия
- ID: 12318743
Описание
Молодёжная революция 1960-х изменила мир. Пуританская мораль, христианство, либерализм, выборы, парламент - старые идолы были сброшены. Наступили новые времена, долгожданная "эра Водолея". Но были ли счастливы сами революционеры? Добились ли они своего? Не разочаровались ли в результатах своей работы?
В своей последней своей книге великий философ, идеолог молодёжной революции Герберт Маркузе повергает беспощадной критике собственное детище. Контркультура шестидесятых стала не новым Возрождением, а новым нашествием гуннов. Молодёжный обернулся контрреволюцией. С Маркузе спорит идеолог Ситуационистского интернационала, художник и писатель Рауль Ванейгем. Он выступает безапелляционным защитником восставшей молодёжи, в её диком протесте он видит источник подлинной свободы и ответ на самые животрепещущие вопросы человечества
Видео Обзоры (5)
Александр Сегал – почему мы себе не хозяева? / "Сделано с нуля" подкаст 091
ИСКУССТВО и КОММУНИЗМ - ЕДИНЫ / Всё о проблемах современного искусства
Лекция по Философии культуры. Современная "культура". Массы... (окончание)
Пьяное такси. Сухой закон в СССР. Советские мафии @centralnoetelevidenie
БЕШЕНЫЕ цены на мясо и молоко! Как мы беднеем и можно ли остановить инфляцию? | Обычное утро
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ванейгем Рауль, Маркузе Герберт |
Издатель | Родина |
Формат | 60х90/16 |
Автор | Маркузе Герберт, Ванейгем Рауль |
Авторы | Маркузе Г. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 204 |
Переплет | Твёрдый |
Год издания | 2023 |
Кол-во страниц | 204 |
Серия | Философский поединок |
Издательство | Родина |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.323 |
Количество книг | 1 |
Жанр | история |
Артикул сопутствующего товара | 931030 |
Тип обложки | твердая |
ISBN | 978-5-00180-900-5 |
Обложка | твердый переплёт |
Сравнить цены (7)
Цена от 157 грн. до 507 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Егоров Никита — 15 Апреля 2023
Читая эту книгу, я все вспоминал Конвейер Пола Шредера, повествующий о том, как трое работяг после работы в баре обдумывают, как ограбить сейф на заводе, где они работают. Наслушавшись вдоволь обещаний профсоюза, они решаются на этот дерзкий поступок. В итоге один поднимается по карьерной лестнице, становясь стукачом, другого убивают прям на предприятии, а третий так и остается ни с чем. Кто совсем недавно был тебе другом, стал чужим, кого-то потерял, но всех вас уверенно разбили по одиночке деловитые люди. Текст Маркузе мне ближе, чем текст бельгийского философа, потому что текст Маркузе оптимистичней и, что называется, автор зрит в корень, не уходя в далекие фантазии. Удивительно, как пророчески он пишет о том, что Америка, ставшая вершиной капиталистической системы и обладая куда более солидными ресурсами, нежели нацистская Германия, может скатиться к жесточайшей диктатуре, а контр. революция - привести к ревизионизму фашистской идеологии.Я думаю, что не только западный мир стоит на таком перепутье, но и наша страна не застрахована от таких потрясений. Либо социализм с пересмотром тех ошибок, что допустила советская власть, либо вверх возьмут ультраправые. Преемственность поколений нарушена и в тех же школах и вузах,молодые преподаватели не соответствуют уровню преподавателей советской школы. Молодые люди идут изучать гуманитарные и социальные науки без конкретных целей на будущее. И тот пример, что привел Маркузе с учительницей средней школы, призывающей расстреливать детей с другими взглядами и отличительным внешним видом. Думаю, таких преподавателей - радикалов можно найти сейчас во всем мире, не только в Америке.Маркузе призывает к восстановлению марксистской теории, а не к ее пересмотру с различными интерпретациями. Я вижу этот раздрайв в левом лагере, и каждый носится со своими концепциями, и каждый интерпретирует Маркса по своему, и оттого получается такой балаган и несогласованность. За примерами далеко ходить не надо, стоит только перечислить, кто сегодня рядиться под убежденных марксистов: Радио Аврора, сомнительное радио с очень сомнительными гостями. К.Семин, работавший на Вгтрк и осознавший свое призвание разоблачать капиталистов и ряженых социалистов. Тот же молодой историк Рудой, собиравший по 40 человек в Дзержинске на митинг против повышения цен на транспорт. Сейчас эмигрировавший в Париж,а ведь когда-то опрашивал на улицах Нижнего Новгорода жителей, читали ли они Ленина или Маркса, тем самым показывая свою эрудицию, возвышаясь над серой массой, что именно он знает, что нужно делать и как формировать классовое сознание у современного обывателя.А собери их вместе в одном зале. Они перегрызутся друг с другом. Они ведь не предлагают ничего существенного, мусоля одно и тоже из раза в раз. Они демагоги, и этим пользуется истеблишмент.Проще говоря, природу человека не изменить. Левые стали больше думать об интеллектуалах и как выпячить свое я, а не о рабочих. И, как верно замечает Маркузе, такие левые лишь играют на руку капиталистам. Бомбардировка людей терминами без перевода их в реальную ситуацию не передает марксистскую теорию а лишь еще больше запутывает массы.
Целая глава отдана анализу культурной революции, которая, по мнению автора, породила ростки капитализма в самих обывателях. Эстетика проиграла под напором реальности или наоборот? Убила ли культурная революция само искусство, автор развернуто аргументирует. насколько это возможно в рамках такой маленькой книги, а насколько успешно это получилось, каждый читатель решает сам. Вторая глава также поможет мне в написании рецензии на фильм Алена Рене В прошлом году в Мариенбаде. Обобщая Маркузе пишет, что инстинктивный бунт станет серьезной политической силой лишь тогда, когда этот бунт будет направляться разумом. Но его финальные пугающие слова о том, что финальный кризис капитализма может затянуться на целое столетие. И тут, конечно, автор этими пророчествами погрузил меня в депрессию.
Текст Бельгийского философа слегка ироничен, но это, кажется, только поначалу. Автор дотошно, раз за разом в каждой главе пишет, что все мы одиноки, и создание групп или движений, а также дебаты в шумных интеллектуальных компаниях лишь усиливает это одиночество. Все его главы, обобщая, можно охарактеризовать так: все мы существуем вместе, но каждый пребывает в одиночестве. Разбомбив философов и моралистов, он то ли шутит, то ли сам умирает от скуки, рассказывая о подростках - убийцах. Его текст не идеален, как признается сам автор, но также далеко не идеальны и читатели. Поэтому тут у нас боевая ничья. Оправдавшись в самом начале, что любые философские трактаты изобилуют банальностями, сам автор приходит к банальному выводу, что все мы живем в иллюзиях, как отдельно взятый человек, так и группа людей и, соответственно, государства. У каждой такой иллюзии будет надежда, вернее, мечта. А у каждой мечты - свой ад. Алжир, Лакост, Будапешт, Прага и т. д.Тут я сразу вспомнил куклу Гитлера из фильма Зиберберга, которая говорит о том, что Третий рейх был лишь прелюдией к окончательной расправе. Кукла Гитлера хвалит гениальные решения Сталина об отправке своих политических противников на лечение. И торжественно провозглашает триумф заурядности международных масс. Все они говорят об одном.И ведь вправду, ничего нового и не скажешь.Но так и хочется сказать:я в этом медленном истреблении участвовать не желаю.Но, увы, не все зависит от меня.Сен-жюст как-то сказал: Те, кто совершают революцию наполовину,только выкапывает себе могилу. Еще не одно поколение революционеров выкопает себе могилу. Что такое довести революцию до конца?00