Книга: Дворец утопленницы (Мэнган Кристин); Фантом Пресс, 2023
- Издатель: Фантом Пресс
- ISBN: 978-5-86471-925-1
EAN: 9785864719251
- Книги: Криминальный зарубежный детектив
- ID: 12346207
Описание
Фрэнки Крой — писательница, чья слава со времен публикации очень успешного дебютного романа успела порядком померкнуть. Прочитав нелестную рецензию на свою последнюю книгу, она переживает публичный нервный срыв и на время уезжает из Лондона в Венецию, чтобы спасти пошатнувшуюся репутацию и преодолеть творческий кризис. В этом призрачном городе, где бесконечные лабиринты улиц и каналов способны свести с ума, Фрэнки знакомится с девушкой по имени Гилли, которая называет себя ее поклонницей и упорно стремится завоевать ее дружбу. Но что из того, что рассказывает Гилли, правда, а что ложь? Каковы ее истинные мотивы? Не живет ли кто-то еще в пустующем старинном палаццо, где поселилась Фрэнки? Или, может, все это игра ее расстроенного воображения? Мастерски описанная Венеция, коварная и зловещая, выступает полноправной героиней этого изящного психологического триллера, события которого, несомненно, не могли бы произойти ни в каком другом месте.
Видео Обзоры (5)
КАК ПРЕДОХРАНЯЛИСЬ НА РУСИ
книжные новинки, которые стоит купить
Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)
Краткое содержание - Ночь перед Рождеством
Гарем Султана. Срок службы в гареме и жизнь вне гарема
Характеристики (26)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мэнган Кристин |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Фантом Пресс |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 384 |
Формат | 135x205мм |
Переводчик | Ольга Рогожина |
Авторы | Мэнган К. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 384 |
Страниц | 384 |
ISBN | 978-5-86471-925-1 |
Размеры | 13,50 см × 20,50 см × 3,20 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 5000 |
Издательство | Фантом-Пресс |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | современная зарубежная проза |
Автор | Мэнган Кристин |
Обложка | твердый переплёт |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Вес | 0.38кг |
Сравнить цены (10)
Цена от 119 грн. до 593 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Хорунжая Светлана — 26 Февраля 2023
«Венеция прошлого никогда не исчезнет без следа, и пусть туристы сколько угодно бродят по улицам, ища её и не находя, - всегда останутся те, кто знает, где искать, кто помнит, что она увековечена в словах, которым не страшны ни время, ни наводнения»
—
Фрэнки Крой после Второй мировой войны написала свой дебютный роман, имевший оглушительный успех, но каждая её последующая написанная книга принималась всё хуже и хуже. На её четвертый роман была получена совсем нелестная рецензия, которая расшатала нервы писателя и, попав в большой скандал, Фрэнки уезжает «зализывать раны» в Венецию.
В городе на воде она встречает Гилли, утверждающей, что они некогда встречались в Лондоне. Девушка навязывает свое общество писателю, чуть ли не преследует ее по пятам.
Кто на самом деле эта новая знакомая? Что ей нужно от Фрэнки? Сможет ли писатель вернуть душевный покой и написать что-то стоящее?
Невероятно таинственная история в реалиях не менее загадочного старинного города, где палаццо и узкие улочки хранят множество историй. Автор поразительно точно и детально передала атмосферу Венеции.
Читатель увидит не только известные достопримечательности города, но и его закоулки, где вечером стелится туман, почувствует не особо приятные запахи каналов, поживёт в старинном палаццо без отопления, продрогнет до костей во время дождя, отогреется у камина со стаканчиком чего-нибудь крепкого и будет слышать чьи-то шаги на старой лестнице и непонятные звуки.
Таинственность истории унесет приливная волна канала, оставив читателя с истрепанными нервами, как и саму Венецию после наводнения.
Любой может заблудиться в закоулках собственного разума, как главная героиня романа, так и читатель во время чтения этой истории.
Это было увлекательное путешествие по Венеции и в жизнь писателя. Рекомендую!00 - Nati — 26 Апреля 2023
Самый яркий персонаж все книги - Венеция. Вот её автору удалось прописать так, что хочется читать ещё и ещё. Сам детективный сюжет и в целом происходящее в книге зацепили не так сильно. Тот случай, когда декорации ярче, чем то, что происходит на их фоне. Но при этом нельзя назвать книгу слабой. Скорее просто мои ожидания и то, что я получила, не совпали.
00 - Майя Ставитская — 1 Июля 2023
Леди Макбет Веницейского уезда
Леди, леди, вы как птица
Бьетесь на бессонном ложе.
Триста лет уж вам не спится.
Мне лет шесть не спится тоже.
Ходасевич
Эпиграфом я поставила строки поэта Серебряного века, но на самом деле был соблазн ограничиться Артуром Пирожковым: "Жизнь прогорает, как спичка - алкоголичка, алкоголичка". Потому что, между нами говоря, бухать как Фрэнсис (Фрэнки) Крой и оставаться при этом не только в хорошей творческой форме, но даже просто в живых не всякий сможет. Есть, конечно, Стивен Кинг, который не помнит, как написал "Куджо", потому что работал над романом, не приходя в сознание. Но во-первых Кинг гений, чего не скажешь о героине Кристин Мэнган, во-вторых, книга про сенбернара-убийцу из самых безнадежных в его творчестве, а в-третьих, он уже давно в полной завязке.
Итак, Фрэнки, известная писательница в экзистенциальном кризисе, едет в Венецию, чтобы зализать душевные раны. Свой первый роман она написала сразу после войны, совсем юной, выплеснув одиночество и горечь сиротства, безнадежность работы ради куска хлеба, и полунищенского существования на съемных углах. Она была тогда молодой и дерзкой, и у нее был свой яркий голос, неожиданно попавший в резонанс к мыслям и чаяниям поколения. И это был успех, в следующие двадцать лет, на протяжении которых она написала еще три романа, постепенно сходивший на нет.
Помните, литература послевоенной Европы искала новые пути для осмысления действительности, экспериментировала с формой, зарождавшийся постмодернизм поражал яркостью интеллектуальной игры? Она продолжала писать свою простую линейную прозу, только уже не заряженную нервом и дрвйвом голодной девчонки, и нечем ей было удивить. Сытая сорокалетняя Фрэнки оказалась неинтересна публике. Оно, конечно, плохо само по себе, но контракт с издательством, подписанный на четыре книги, истекает после следующей, третья оказалась провальной и если с четвертой не удастся себя реабилитировать, грозит возврат к бедности и поиску работы ради куска хлеба.
И вот, одиноко живя в палаццо "Дворец утопленницы", принадлежащем ее богатой подруге, Фрэнки пытается забыть об алкоскандале, в центре которого оказалась, перебрав шаспанского на книжной презентации. Это теперь встречи с читателями проходят чинно-деликатно, а в шестидесятые все курили и алкоголь лился рекой, и, в общем, она облажалась. Начинает работу над новой книгой, и кажется получается недурно, но ей и с прошлыми двумя так казалось, а поди ж ты... И тут, буквально как черт из табакерки на нее выскакивает эта девица Гилли.
Гилли, которая говорит о давнем знакомстве, и стереотип восприятия тотчас нахлобучивает на нее роль дочери старой приятельницы. Гилли, которая назойливо добивается встречи, досаждает звонками, пытается таскать героиню по вечеринкам. Гилли, которая признается в конце концов, что Фрэнки ее литературный кумир, что сама она пишет роман и мечтает, чтобы та прочла его, высказав свое мнение.
И даже приносит рукопись, над которой старшая подруга благополучно засыпает, заполировав чтение вискариком. Большей чуши ей не приходилось видеть: сюжет рваный, то и дело скачет, никакой гладкописи, да еще эти пустые страницы посреди массива текста. Нет, определенное очарование во всем этом есть, и некий неочевидный повествовательный ритм, и возможно, если бы почитать на трезвую голову... Но все равно такого никто не напечатает, нет?
Вы уже поняли, что Гилли написала постмодернистскую прозу, а Фрэнки выдала на нее реакцию читателя традиционного романа, который прежде никогда с подобным не сталкивался. Так вот, "Дворец утопленницы", при внешней принадлежности к жанру детективного триллера с элементами готики и травелога, на самом деле устроен сложнее. Это не только история про "а был ли мальчик, может быть мальчика-то и не было?", но еще и о творческом кризисе, в немалой степени обусловленном спутанностью сознания от злоупотребления алкоголем.
Мэнган настойчиво, едва ли не до назойливости, перечисляет напитки, которые героиня потребляет в любое время дня и ночи, предоставляя внимательному читателю сделать вывод. И все особенности поведения героини, которые так раздражают читателя, напрямую связаны с качелями между измененным состоянием сознания и абстинентным синдромом, на которых она пребывает постоянно.
И еще это история о старом, которое нипочем не хочет уступать место новому, не останавливаясь перед жестокостью и преступлением. И о том, что нормальному человеку жить с тяжестью на душе бывает невыносимо, хотя бы даже внешне все обстояло благополучно. Хороший роман, если смотришь на детали и читаешь не как детективный триллер.
#английская. детектив, триллер, готика, Венеция, писатель в кризисе, конец 60-х, газлайтинг, Кристин Мэнган, Фантом Пресс00 - Маша — 15 Мая 2023
Больше всего в этой книге мне понравилась атмосфера осенней Венеции. Пейзажи и окружающий героев антураж прорисованы автором в серо-синих тонах, что подчеркивает меланхоличность повествования. Действующих лиц в произведении не очень много, но они хорошо прописаны и харизматичны. Автор поднимает интересные проблемы: дружба, одиночество, зависть, творчество и многие другие. После прочтения есть о чем задуматься, особенно творческим одиночкам.
00 - Екатерина — 16 Мая 2023
Перед нами хорошо прописанная атмосфера Венеция, запутанный сюжет, сложно понять, где реальность, а где больная фантазия главной героини. Но стоит отметить, что повествование очень размеренное и иногда это было не в плюс книге. Зато чувство паранойи передано на все 100%, такое душащее и не отпускающее. Что же до виновника, то где-то к середине стало всё понятно, но сюжет увлекает и ждешь развязки. Плюс нагнетание обстановки, что делает книгу более мрачной, но есть приличный минус - это финал. Он получился какой-то смазанный, на некоторые вопросы мы так и не получили ответов.
00 - Елена — 4 Ноября 2023
Атмосферное произведение, действие которого разворачивается в Венеции в середине 20 века. Главная героиня - писатель, который после череды успешных проектов погружается в страшную депрессию, прочитав нелицеприятный отзыв на свое последнее произведение. Автор этого материала как будто заглянул ей в душу и показал все ее сомнения и провалы. Кто этот человек? Единственный выход после публичного скандала- покинуть Англию и поселиться в доме подруги в Венеции. Читатель вместе с героиней поселится в этом городе и увидит его глазами писателя. И если вначале история кажется довольно простой, то постепенно нарастающее напряжение превращает историю в некий триллер, связанный с творчеством и непогодой: пустой старинный особняк, наводнение, странная знакомая... Сможет ли героиня справиться со своими внутренними демонами? Какую цену готов заплатить человек за успех?
00 - Ребекка Попова — 30 Ноября 2023
Перед нами произведение современное, написанное совсем недавно, и потому для меня стало удивительным, что речь в нем идет о вымышленных событиях 1966 года... Потом, конечно, выяснилось, что этот год выбран не случайно (не буду спойлерить, почему именно он).
Этот год также делает возможным время от времени касаться темы воспоминаний о прошедшей войне в жизни героини... И, в общем. не только воспоминаний, ибо именно деятельность юной героини во время бомбежек - она была дежурной в отряде ПВО - и ее ощущения и переживания повлияли в дальнейшем на формирование ее характера, на ее устремления и во многом сделали ее именно такой, какой она стала... А стала она дамой не только сильной и самодостаточной, сконцентрированной на себе самой, но еще и довольно нелюдимой и непростой в общении.
И то верно: иногда стоит почитать что-то о мире без гаджетов... И даже без мобильных телефонов... Да что там говорить- о мире, где в старых домах еще хранятся граммофоны и торчат из стен комнат переговорные трубки. И соответственно о мире, где не так-то просто отследить цифровой след человека, если полиции это вдруг зачем-то понадобится.
Героиня книги Фрэнки — писательница со всеми вытекающими, и автор эксплуатирует этакие характерные «писательские» темы рефлексии по поводу удачности каждой следующей книги, зависимость от мнения критиков и, конечно, сложное по своей психологии взаимодействие со своим издателем.
А еще, в масштабе всей жизни — стремление оставить после себя свои тексты, в которых слышится именно твой уникальный голос и убеждение, что наверняка ведь это кому-то нужно.
Роман представляет собой почти дневниковой плотности и насыщенности мелкими деталями текстовое полотно, рассказывающее о том, как героиня проводит один за другим дни своей жизни, о чем в это время размышляет и какие внезапные страхи ее время от времени охватывают.
И здесь очень важным становится «туристический» фон романа, придающий вектор и рельефность всем мыслям и ощущениям героини.
Читатели совершенно справедливо отмечают необыкновенную атмосферность книги «Дворец» утопленницы», и тут нужно отдать должное автору за ее способность переплавить туристические впечатления в столь плотную канву, буквально обволакивающую читателя.
Сюда относятся и нравы местных жителей и их привычка не удивляться ничему из того, что происходит в городе с погодой, принимая все как должное.
И местный выговор, который выглядит особенно характерно в глазах иностранки — приехавшей посетить Венецию англичанки.
И местная кухня и вина... Да в конце концов даже увеличенная стоимость чашечки капучино, если гость ресторана пожелает выпить ее не за стойкой, а сидя за столиком:)
Сам город, представляющий из себя «лабиринт бесконечных улочек», тупики в котором могут закончиться не привычной стеной, а водой.
Собственно сама зеленоватая вода в каналах с ее «тяжелым серным духом»— вода, которая периодически прибывает.
И, наконец, это самое Палаццо из названия романа, где селится героиня — «огромный дом, походивший порой на мавзолей».
А еще в романе присутствует тема взаимодействия двух женщин... Одна из которых временами видит в другой кого-то, в чем-то напоминающего ее саму в молодости. В этой паре главная героиня Фрэнки — более старшая женщина, и она поневоле отмечает привлекательность и нестандартность мышления и действий своей импровизированной юной подруги по времяпрепровождению.
Именно столь жадная до жизни и наблюдательная юная Гилли — которая «и жить торопится, и чувствовать спешит» - показывает довольно пассивной по сравнению с ней и нелюдимой Фрэнки «золотой час» и «синий час» в Венеции.
Именно Гилли ведет ее в оперу, в которой Фрэнки не была со времен своего детства.
Взаимодействие этих двух женщин символизирует столкновение нового со старым - как в поведении, так и в писательстве, потому что Гилли пишет прозу нового непривычного вида, которую не так -то просто воспринять людям с консервативными вкусами.
Насколько интересно читается роман?
Благодаря потрясающе выверенному стилю автор умудряется даже совершенно рутинные события сделать вполне себе с увлечением читаемыми, но все-таки нужно признать, что динамика в романе весьма умеренная.
И тем не менее - если счастливо избежать предварительного знакомства со спойлерами - то потом во время чтения никогда не будешь знать, что ожидает тебя в этой книге там, за следующим поворотом...
И будешь теряться в догадках, куда намеревается привести тебя автор и о чем сказать.00 - Анонимно — 3 Апреля 2024
Что ж в какой - то степени интересно . Я думаю она , действительно переживала за свою рецензию и , поэтому уехала в другой город . Но вот то , что Венеция зловещий город я бы не согласилась . Может быть она месяц или полгода уже прожила там . Поэтому она знает , что за страна Венеция . А с одной девушкой познакомилась кто знает может она и лесбиянка . Может влюбилась в нее . Все возможно
00