Двери открываются. Вселенная трещит по швам; Издательский дом "Питер", 2023

Купить Купить в кредит

Описание

Уля застряла в офисном лифте. С кем не бывает?

Вот только лифт не завис между этажами, а продолжает двигаться - всё ниже и ниже… в бездну бесконечности.

Роковая ошибка или знак судьбы, но вот Уля уже в гуще событий, и Вселенная буквально трещит по швам. А после встреч с таинственными незнакомцами, попеременно заглядывающими в стремительно спускающийся лифт, остается больше вопросов, чем ответов. В общем, не так себе представляла Уля этот рабочий день.

Что будет, когда двери, наконец, откроются?

Характеристики (17)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательИздательский дом "Питер"
Год издания2023
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц224
СерияПитер. Fantasy
РазделРусское фэнтези
ISBN978-5-00116-923-9
Возрастное ограничение16+
Количество страниц224
Формат21 х 15 х 2
Вес303
Тип обложкитвердая
ИздательствоИздательский дом "Питер"
АвторШабнова Екатерина Анатольевна
Жанрфэнтези


Сравнить цены (8)

Цена от 140 грн. до 296 грн. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (10)


  • 5/5

    Уля - обычная журналистка, мечтающая, но очень робко, о громких расследованиях. Или хотя бы о чем-нибудь ярком и интересном в своей жизни. Уля не так чтобы хорошо сходилась с людьми и не так чтобы стремится к этому. Уля - маленький хоббит, у которого в прошлом много грустного, страшного и просто неловкого, но все это спрятано в памяти глубоко. Уля прячет от людей все, даже своё настоящее, хищное имя (вы думали, она Ульяна? А вот как бы не так!) Однажды Уля заходит в офисный лифт, чтобы просто спуститься на первый этаж и выпить кофе...
    Но вскоре понимает, что лифт, похоже, едет вовсе не туда. А едет ли вообще? И лифт ли это?
    Написать полноценную книгу, с этим вот всем путем не-героя, увлекательным сюжетом и огромным количеством смысловых слоев, от мистических до терапевтичных - и при этом всю книгу не-герой проведет в лифте редакции? Думаю, этот вызов самому себе бросит не каждый автор. Но здесь этот вызов брошен, и шалость удалась.
    "Двери открываются" - оригинальная мистическая история, в которой пространство, время, память - ничто не статично, все движется и меняется, причем движение может идти в любом направлении. Уля вспоминает детство, свою потерянную семью и осиротевшую квартиру - офис превращается в заброшку, на некоторых этажах которой болото и могилы. Уля наконец открывает проклятые двери лифта, пожертвовав для этого менталкой, туфельками и не только, - по небу за окном летят дореволюционные поезда. Уля встречает таинственного незнакомца с шальной улыбкой и швейной иглой - древнее племя, жившее на месте ее городка мнооо тысячелетий назад, находит способ устроить и Уле, и этому незнакомцу веселую жизнь. И все это так ново, странно, дико... А может, наоборот? Может, все это уже было, и будет, и снова было... В общем, будьте внимательны: сюрреализм, символизм, психологизм, петли времени и многоуровневые метафоры свили в этом тексте не одно гнездо, опасно приблизив его к литературе весьма-весьма большой и опять выведя в кросс-жанр. Обожаю такое, а вы?
    Кстати об иглах и швеях! Если кто-то уже читал другой роман автора, "Туманы и чудовища", то с "Дверями" они образуют мультиверс, завораживающий и, надо сказать, целительный. Сама эта метафора мира: трещащего по швам и выпускающего то память о недобром прошлом, то самых настоящих хтонических чудовищ
    способного любезно запутать тебя в мыслях и не менее любезно подкинуть на твой прозаичный путь по запасной офисной лестнице пятачок травы со старой могилкой... согласитесь, она довольно актуальна, особенно из 2023 года, когда о громких расследованиях действительно остаётся, в основном, мечтать, а память, личная, коллективная, мировая опутывает такими ледяными черными щупальцами, что поди выберись из водоворота мглы, смутных образов, эфемерных отголосков.
    Но Уля выберется. Так или иначе, метафорически или буквально, она выберется. Некоторые ее мечты сбудутся, пусть не так, как она могла представить, а травмы прошлого неожиданно станут крепкой нитью. Той самой, которую можно вдеть в иглу, той самой, которой достаточно, чтобы зашить в мироздании хотя бы несколько прорех. Ну а как иначе? Мы даем миру новое-спасительное, мы идем вперед, мы чиним себя и других только своей же болью. И памятью. И написать об этом настолько тонко и увлекательно, непросто, но здесь все получилось.
    Читайте обязательно. Несмотря на смысловую многослойность это очень комфортный текст: неспешный, хорошо написанный, обаятельный благодаря героям и, пожалуй, обнадеживающий. В конце концов, весь мир лифт, и мы в нем Уля. Посмотрим, куда он нас довезет.

    0
    0
  • 1/5

    Персонаж книги ужасно шаблонный. Девушка, которую автор называет "обычной" в контексте с ее внешностью.. в целом достаточно инфантильная, несобранная, серая личная, которая не может даже спокойно спуститься на работе за кофе на другой этаж, потому что "кому-то помешает". Забавно, что когда с ней случайно сталкивается, видимо, такой же рассеянный мужчина, в мыслях она решает ему отомстить.. Мысли Ули, главной героини, скачут как кролики, что я даже сбивалась с текста, очень много неважных мелочей и ты останавливаешься и ищешь какую-нибудь причинно-следственную связь. Есть ощущение, что автору надо было сделать больше страниц в книге, а теперь читателю иногда приходится читать между строк. Но тогда я подумала, что, возможно, это то самое ружье, которое потом "выстрелит". С третьей главы сюжет начал как-то развиваться. Если честно, размышления Ули, из которых состоит эта книга, не отличаются чем-то особенным, кроме ее странных и необдуманных действий.. Эта неуверенная в себе девушка не размышляла каким либо интересным образом, просто боялась, переживала и вспоминала короткие моменты из жизни, хотя ее мысли как раз таки занимают главную часть в сюжете. Сейчас я на середине книги в надежде, что "ружье" еще выстрелит. Или в сюрреализме так не работает?

    0
    0
  • 1/5

    Я купилась на "вкусную" аннотацию.
    Героиня 2/3 книги едет в лифте куда-то вниз (совершенно не стремительно, как указано в аннотации). И все эти 2/3, да и вся книга заполнена рефлексией и анализом психологического состояния героини, находящейся в замкнутом пространстве, а затем под влиянием некоторых событий.
    Еще очень много отрывочных, не связанных между собой, воспоминаний героини. Далеко не всегда интересных.
    Последнюю треть книги занимают активные события опять же густо замешанные с воспоминаниями и анализом психологического состояния..... Это какой-то сюр. ))
    Оформление - крупный комфортный шрифт. Если бы напечатали чуть мельче, то книга превратилась бы в тонкую брошюру.
    Общее впечатление - безмерно скучно и не стоит таких денег даже со скидкой.

    0
    0
  • 5/5

    Интересная глубокая книга на стыке городского фэнтези и магического реализма - и последнего, пожалуй, всё же больше. А ещё много философии и мудрых мыслей о том, что в жизни действительно важно.
    Итак, главная героиня Уля работает в редакции, пишет статьи и живёт, в общем-то, довольно скучную безопасную жизнь, ограничивая себя рабочим компьютером и надёжными стенами одинокой квартиры. В день, когда началась эта история, она, как обычно, отправилась на первый этаж к кофейному автомату, взяв с собой кроме кружки только желание как-то дожить этот день до конца. Поехала она вниз на лифте, и... Лифт до места не доехал. Нет, Уля не застряла в остановившемся лифте, лифт не остановился, в том и дело, а продолжил движение вниз, неизвестно куда. И вся книга - это путешествие Ули в лифте, который иногда всё же останавливается, но привозит её совсем не туда, куда она рассчитывала.
    Фактически всю книгу мы находимся у Ули в голове, пускай текст и написан от третьего лица. Мы вместе с ней проходим стадии принятия неизбежного (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятия), разбираем по кусочкам всю свою жизнь, вытаскивая на поверхность всё плохое и хорошее, и собираем из этих кусочков что-то новое. Кого-то нового. И всё обретает смысл: и болото на месте офиса, и поросшая травой могила на лестнице, и летящий по воздуху паровоз с ярко-синими вагонами. Когда Вселенная трещит по швам, надо зашить прежде всего прорехи в самом себе, и только потом у тебя появятся силы что-то изменить вокруг себя.
    Камерная необычная книга, в которой автор не только подбрасывает нам кучу самых разных деталей, но и беседует по душам, заставляя задуматься о действительно важном.

    0
    0
  • 5/5

    Что можно успеть, пока спускаешься в лифте с тринадцатого этажа на первый? Посетовать на грядущий дедлайн? Помечтать о кофе? А может быть, переосмыслить всю свою жизнь? Да, очень может быть, особенно если лифт всё продолжает и продолжает спускаться, а ты понятия не имеешь, сможешь ли из него выбраться и где после этого окажешься.
    Итак, журналистка Уля всего лишь хотела выпить кофе, но по пути катастрофически застряла – в лифте, в собственных воспоминаниях… и, очевидно, где-то ещё: в пространстве и времени, во сне, в бреду, в параллельной вселенной? В посмертии, на пороге которого вся жизнь проносится перед глазами? Где-то, где лифт может бесконечно спускаться в какие-то неведомые глубины, пока ты, пытаясь выбраться, неуклонно спускаешься в глубины собственной памяти и души.
    Когда я писала о «Туманах и чудовищах», то говорила, что их огромный, тщательно продуманный мир выплёскивается за рамки довольно небольшой и камерной истории. В «Дверях» же внешний мир, по сути, сжимается до границ лифта, зато мир внутренний переливается всеми красками, отправляя читателя в этакое «путешествие к центру Ули». Здесь страх сплетается с иронией, попытки выбраться из лифта неотделимы от размышлений о смысле жизни и природе вещей, а возможные трактовки происходящего вызывают цепочки ассоциаций с фильмами, сериалами, книгами, играми и прочими вещами, которые составляют значительную часть жизни замкнутой Ули. И даже сама эта замкнутость метафорична, потому что чем дальше, тем яснее становится, что Уля не только застряла в странном вечно движущемся лифте, но и выстроила вокруг себя невидимые стены, мало чем от этого лифта отличающиеся. И не то чтобы у неё не было для этого причин…
    Вот так, наедине с Улей (а также зеркальной Улей, белой кружкой, «кафкой» и непонятно откуда возникающими голосами) и проходит примерно половина книги. И только когда двери наконец открываются, осознаёшь, что эта половина пролетела совершенно незаметно. И дело не только в том, что лично я в принципе люблю всяческую рефлексию и внутренние монологи, – просто эти рефлексия и монологи написаны так живо, эмоционально и обаятельно (Уля вообще при всей своей замкнутости невероятно обаятельна), что увлекают ничуть не меньше, чем могли бы увлечь исследования неведомых земель, неожиданные встречи, погони и прочий экшен.
    Кстати, всё это (и исследования, и встречи, и погони) в книге тоже есть. Потому что однажды двери откроются и Уле придётся разбираться с тем, где же она оказалась, что всё-таки происходит и как ей теперь быть. И уединение её тоже будет нарушено – восхитительно харизматичным персонажем по имени Рахи, почти таким же странным, как всё окружающее (и поверьте, мне стоит больших усилий удержаться от сумбурных влюблённых воплей и многословных спойлеров))).
    И так же – с восторгами и без спойлеров – я не могу не упомянуть о том, как логично в конце концов объясняется необъяснимое, как ловко распутывается запутанное, какими аккуратными стежками сшивается в кульминации внутреннее и внешнее, чтобы превратиться в изящный узор, полный красоты и надежды.

    0
    0
  • 5/5

    Каждый может войти в лифт. Но не каждому дано из него выбраться. По крайней мере прежним собой. Итак, Уля решила спуститься со своего тринадцатого этажа на первый за кофе, вошла в лифт, и мир сдвинулся.
    Я планировала прочесть её залпом, за пару часов. Типа чего там читать-то, 200 страниц же всего. Но что-то (всё!) пошло не так. У автора есть потрясающая супер-способность: она вкладывает в текст гораздо больше, чем даже сама планировала. Меня буквально поглотила страсть к выискиванию отсылок, оммажей, скрытых смыслов и подтекстов. Какие-то я узнала сразу, какие-то названы в тексте, какие-то пришлось гуглить, если закрадывались подозрения, что это жжж неспроста, а какие-то я, видимо, сама и придумала. Короче говоря, их там примерно годзиллион, поле непаханое для терпеливого исследователя. Сказки, притчи, музыка, фильмы, люди, чудовища, вселенные… Перечислять свои находки и портить вам удовольствие не буду, ищите сами. Я вот уверена, что нашла далеко не всё, буду перечитывать уже хотя бы поэтому.
    Сюжет истории тоже цепляет. Интересно, чем всё кончится, как разъяснится интрига (и разъяснится ли), с кем или чем ещё столкнётся героиня… Людям с клаустрофобией читать будет, пожалуй, несколько неуютно, даже местами страшновато. Автор очень реалистично описывает и замкнутое пространство сбрендившего лифта, и этот ужасно гнетущий искусственный свет, и хтоническую темноту, и отчаяние человека в безвыходной ситуации, и страх того, что ты умер или сошёл с ума. И жажду кофе, да. Мне всё очень понравилось, но я понимаю, что книга зайдёт не каждому и не в каждом настроении. Даже для фрик-фэнтези и магического реализма она слишком странная, да и вообще нетипичная. Слишком замкнута на внутреннем мире одного человека и в пространстве тоже весьма ограничена. Слишком сюрреалистична и непредсказуема. Неудивительно, что самая распространённая реакция на неё: «вот щас очень интересно, но ничего не понятно», и это, конечно, может кого-то от книги оттолкнуть. К тому же, вполне вероятно, она вынесет вам мозг (во всех смыслах), но, если вы такое любите, читайте, ибо это чистый и незамутнённый эстетический восторг.
    Эта книга похожа на сон. Или на все сны сразу. Или на сон о сне (простите, вайбы Нарнии в ней вижу, кажется, только я). И в первые минуты после неё ровно такое же чувство, как после пробуждения: кто я, где я, кто здесь, что вчера было, откуда здесь крокодил?
    Спасибо!

    0
    0
  • 5/5

    «Двери открываются» - это история-эксперимент. Даже история-испытание для писателя. И вот почему: вести повествование большую часть времени в замкнутом пространстве, когда в компании у главной героини только кружка, на мой взгляд, очень сложно .И Екатерина отлично справилась с этой задачей. Книга увлекает с первых строк и тянет за собой до самых последних. Слог автора приятен и объемен. Очень люблю такие истории, добротно пропитанные юмором, дополненные стаканом экшена и щепоткой абсурда. Здорового абсурда, который вполне себе логичен и интересен. Это было увлекательное путешествие, которое я бы повторила не единожды.

    0
    0
  • 5/5

    Если честно, ждала такой развлекательной фантастической истории. Книга же оказалась сложнее и глубже. Хорошо прописаны герои, мотивы их поступков, помимо развлекательного сюжета достаточно психологизма. Характеры персонажей не картонные, яркие. Сначала было сложновато читать, потому что была настроена на развлекательный лад. Но потом история затянула атмосфера стала тревожной, интригующей. И если на первых порах думала, мне отложить ли книгу, потом не могла оторваться. Слог у автора хороший, задумка великолепная, надеюсь на продолжение.

    0
    0
  • 5/5

    Само издание не очень качественное для своей цены - дешевая неприятная газетная бумага. Обложка по качеству стандартная. Зато содержание на самом высоком уровне - помимо красивой обложки, внутри содержится небольшие черно-белые иллюстрации к каждой главе от Ирины Шавлоховой. Сам сюжет очень увлекателен - большую часть книги мы погружены в мысли героини, а потом наступает стремительное развитие сюжета с приключениями, опасностями и необычным развитием мира. Читается очень легко и проглатывается буквально за день. Крайне рекомендую всем!

    0
    0
  • 3/5

    Чуть больше 200 страниц, книга не очень большая и скорее напоминает комбо из внутренних размышлений автора через главную героиню и уже рядом сюжет. Были интересные моменты, особенно с появлением новых персонажей. Я не все поняла. Но в конце если и было объяснение смысла, то только через какие-то пасхалки, либо просто без объяснений.
    Я думаю, что будут те, кому очень понравится данная книга, но я не нашла все, что было спрятано внутри сюжета.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)