Вопросам повышения качества музыкального образования на фоне изменения музыкально-образовательной среды уделяется пристальное внимание российских и зарубежных исследователей. Так, пространственная структура музыкальной среды рассматривается в работах зарубежных исследователей Gromko J. E., Poorman A. S. (1998), Dehaene-Lambertz G. et al. (2010), Deutsch D. (2013), Zbikowski L. M. (2002), Berthaut F., Hachet M. (2016), Manaris B., Stevens B., Brown A. R. (2016), развитие вокальных навыков в контексте создания современной музыкально-образовательной среды исследовано в последних работах Kleber B. (2016), Brown J. J., McWhirter J. L. (2016), Ambrose S. E., Thomas A., Moeller M. P. (2016), Hallam S. (2006), Welch G. F. (2006). В российской научной школе проблема повышения качества музыкального образования в контексте развития певческих навыков рассматривается в научных статьях в разрезе: современных методов развития вокального мастерства учащихся (Самолдина Н. А., 2015), особенностей вокальной подготовки будущих учителей музыки в современной школе (Забелок Е. Б., Новиков С. Б.), вокального воспитания детей (Мухтаримова М. С., 2015) Анализ проблемного поля современных российских исследований позволил определить следующие значимые для развития изучаемой проблемы работы: так, разработаны вопросы формирования певческого голоса у студентов-вокалистов средствами визуального моделирования (Дальская В. А. 2012), формирования навыков эстрадного вокала (Свиридов П. В, 2014), формирования речевой компетентности у студентов-вокалистов (Ганыш Н. П., 2012), проанализирована индивидуально-групповая форма вокальной подготовки студентов музыкальных факультетов (Серебрякова Е. А., 2005), теоретико-методические аспекты использования ТСО в процессе обучения пению подростков (Полякова О. И., 2003), формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности (Зюзина О. А.), система вокального развития студентов различных исполнительских специальностей в условиях вузовского образования (Фролова Е. М., 2013), проведен сравнительный анализ систем музыкального воспитания в дошкольных образовательных учреждениях России и КНР (Цзян Сюхун, 2012), а также анализ формирования певческих умений у вокалистов в высших учебных заведениях КНР (Ду Сывэй, 2008). Несмотря на то, что ИКТ в музыкальной среде открыли принципиально новый этап технического воспроизводства музыкальной продукции: в нотопечатании, в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально-концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки (в том числе трансляции по Интернету), тем не менее, существующий анализ научных работ и педагогической практики позволил сделать вывод о недостаточном применении средств ИКТ при организации педагогического процесса, обширный дидактический потенциал ИКТ не используется педагогами по вокалу в своей профессиональной деятельности. Анализ применения средств информационных и коммуникационных технологий в работе современного преподавателя вокальных дисциплин, позволил отметить, что, основываясь на уже сложившемся уровне владения детьми, подростками и юношеством индивидуальными «гаджетами» электронного типа в повседневной жизни на бытовом уровне, преподаватель уже не может не учитывать данный факт и в образовательном процессе на профессиональном уровне, особенно в специфических аспектах деятельности педагога-вокалиста. Следовательно, необходима разработка действенной Программы применения ИКТ в процессе обучения вокально-певческим дисциплинам в системе дополнительного образования в ДШИ и ДМШ, а также на ее основе и самой «Программы повышения квалификации педагогов вокала в системе дополнительного образования в ДШИ и ДМШ на основе ИКТ - компетентности». Объект исследования: система повышения квалификации педагога по вокалу дополнительного образования к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Предметом исследования является средства и методы развития про