Дизайн-мышление - это подход к проектированию инновационных решений, ориентированный на человека. Развитием инструментов дизайн-мышления занимаются в HPI School of Design Thinking, в Потсдаме, школе дизайн-мышления d.school в Стэнфорде, методу обучают в более чем 60 университетах мира. Дизайнерский подход и другие креативные методики используют бизнес-школы, а результаты активно внедряю ведущие корпорации. Для компании навыки методик дизайн-мышления при проведении совещаний, стратегических сессий, мозговых штурмов важно при создании проекта стратегии, бизнес-модели, процессов. Навыки дизайн-мышления помогают людям быть более гибкими в применении своих знаний, развивают нестандартное мышление, позволяют найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. Основная идея книги - рассказать об инструментах дизайн-мышления, которые полезно применять на различных этапах исследования клиентского опыта, разработки идеи или прототипа инновации. Интерес к подходу большой, однако в бизнес-школах ограничиваются двумя-тремя техниками, как правило, картой эмпатии, CJM, реже используют SCAMPER. С 2015 года мы внедряем методики дизайн-мышления в различные курсы: «Бизнес-моделирование», «Интернет-предпринимательство», «Маркетинг», "Модели бизнеса на цифровых рынках", «Методы принятия решений» и др. Это позволило сформировать нам свое видение, как организовать процесс решения задач, когда анализируемая ситуация неопределенна или лежит вне рамок готовых решений. Дизайн-мышление помогает моделировать бизнес-ситуации и создать благоприятную атмосферу для ее командного обсуждения за счет применения элементов игровой механики. Ключевые шаги дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, генерация, выбор, прототипирование и тестирование. В книге представлены методология и практика процесса развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания инсайтов (представлений), дано описание инструментов, которые могут оказаться полезными на том или ином шаге дизайн-мышления. Вы найдете такие инструменты, как: глубинные интервью, фиксация и изучение контекста, цитаты, Лестница вопросов: 5 почему и как сделать?, Включенное наблюдение (муха на стене, тень, анализ личных вещей, мокасины), Фото и видео-этнография («жизнь сквозь камеру»), Карта эмпатии, Карта пользовательского пути (CJM), модель PEDPL, Карта заинтересованных сторон, Метод Elito, Сетка различия, Персона-модель, собирательный персонаж, Пиноккио, Матрица положительного и отрицательного клиентского опыта, SCAMPER, техника личных идей (SIL, KJ), Наполнение и группировка идей, диаграмма сродства (Affinity Maps), Ассоциативные карты (Associative maps, Mind map, Fishbone Diagram), Диаграмма Венна «Устойчивые решения», Техника 6 шляп, Техника "Плохие и хорошие идеи", World cafe, Диаграмма Венна «Устойчивые решения», Модель достижимости инноваций, Lego Serious Play (LSP), Storytelling (рассказ истории), Bodystorming (ролевое разыгрывание ситуации), Storybord (серия кадров), Stop Motion (ролик), Moodboard Collage) и др. Приведены описания кейсов в постановке дизайн-мышления. Практические задания содержат этапы: выбор проблемной ситуации, изучение предметной области и пользовательского опыта взаимодействия с продуктом или процессом, фиксирование результатов анализа и обсуждения идей в кейс-шаблонах, презентация. В конце книги приведены шаблоны, которые помогают в применении инструментов дизайн-мышления.