Ольга Николаевна Андровская (1898-1975) - одна из самых блистательных российских актрис ХХ века. Природа щедро одарила ее. Красивая, женственная, музыкальная, она обладала острым умом и бурным, заразительным темпераментом. Великие учителя Андровской - основатели Московского Художественного театра К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко - помогли ей раскрыть на сцене МХАТа незаурядный комедийный дар и вырасти в большого художника. Ее Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), леди Тизл ("Школа злословия"), Рокси Харт - героиня пьесы "Реклама", ставшей литературной основой знаменитого бродвейского мюзикла "Чикаго", - навсегда остались в памяти тех, кто видел ее на сцене. До самого конца своей сценической жизни актриса сохранила творческую молодость. Ее последняя роль - пани Конти в прославленном спектакле МХАТа "Соло для часов с боем", которую она сыграла, уже будучи тяжело больной, - потрясла театральную Москву. Искусство Андровской волнует и сейчас, спустя тридцать лет после кончины актрисы. Когда на телеэкране появляются ее кинематографические героини - "безутешная" вдовушка Попова ("Медведь"), очаровательная Варенька ("Человек в футляре") или бездумная хохотушка Шипучина ("Юбилей") - от них невозможно оторвать глаз. Книга "Исповедь актрисы" (составители С. Н. Баталова и В. А. Халиф) состоит главным образом из писем Андровской. Это, в сущности, исповедь актрисы, ее рассказ о себе, о своих взглядах на мир и искусство, о друзьях и событиях, свидетелем и участником которых ей довелось быть. Это - история очень непростой и глубоко драматической человеческой и творческой жизни.