Имя Владимира Войновича навсегда вписано в историю современной русской культуры: его романами о приключениях находчивого и храброго солдата Ивана Чонкина зачитывается и стар, и млад, над его рассказами и юмористическими стихами смеются даже отчаянные пессимисты в тяжелые минуты жизни, а его художественные полотна радуют глаз и любителей классической живописи, и тех, кто ценит инновационность и нестандартную технику рисунка. И, естественно, жизнь самого Войновича - это колоссальное многожанровое и многослойное произведение искусства, в котором неразрывно соединились сатира, драма, детектив и романтика. Впервые под одной обложкой собраны три знаковые повести Войновича: две классически-биографические - "Ивань-киада" и "Дело 734840" плюс одна полемическая "Портрет на фоне мифа", посвященная принципиальному идейному спору Войновича с Солженицыным. "Когда я писал что-то критическое о Солженицыне при его жизни, меня ругали. Мне говорили: "Нехорошо, он старый человек, больной". А я говорил, что выхожу не на кулачный бой. У нас спор идейный - и он может существовать и тогда, когда кто-то больной, и когда кто-то умер, потому что предмет спора остается. Мы все равно спорим со всеми мыслителями - со Сталиным, Лениным, Карлом Марксом. Спорим и спорить будем - и с Солженицыным тоже. Он создал много причин для спора, поэтому спор останется"