В фокусе внимания сборника - авангардные идеи 1910-1920-х годов и их преломления в театре, что позволяет рассмотреть не только специфически театральные проблемы, но и общие закономерности авангардных процессов: в определенном смысле театр был подлинной лабораторией авангарда, в которой испытывались и воплощались многие его теоретические стремления. Именно поэтому героями сборника оказались такие фигуры, как Ларионов, Шагал, Хлебников и др., чье творчество отнюдь не ограничивалось одной только сценой. С другой стороны, равноправные герои сборника - представители сугубо театрального цеха: Глаголин, Евреинов, Лесь Курбас, Б. Нижинская и др., искусство которых под воздействием авангардных идей претерпело принципиальные и решительные изменения. Широк круг рассматриваемых явлений: драматический театр, опера, балет, литературный театр и театр художника, равно как и взаимодействия всех этих видов театрального творчества. Для искусствоведов и более широкого круга читателей.