В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины ХХ-го – начала XXI веков. В центре внимания – социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала ее обострения под влиянием прежде всего телевидения (1969 г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т. д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т. д. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передает драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более понятными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их решения.
Смотри характеристики.