Владимир Высоцкий. Ключ к подтексту; Феникс, 2006
212 грн.
- Издатель: Феникс
- ISBN: 5-222-08088-9
EAN: 5222080889
- Книги: Кино
- ID: 1685020
Описание
В книге впервые в высоцковедении показано, что во всей поэзии художника проявился конфликт с властью, что этот конфликт определи тематику, систему образов и мотивов его лирических произведений. В результате пересмотрено ставшее расхожим мнение о ролевом характере лирики системы Владимира Высоцкого.
Автору удалось увидеть единство авторской личности за большинством ситуаций и ролевых персонажей. Это позволило ему не только представить, привлекая многочисленные черновые варианты, предложить ряд новых, неожиданных прочтений хорошо известных текстов.
Книга рассчитана на специалистов-высоцковедов, учителей и всех, кто интересуется советской авторской песней.
Издание 2-е, исправленное и дополненное.
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Корман Яков Ильич |
ISBN | 978-5-222-08088-7 |
Год издания | 2006 |
Издатель | Феникс |
Серия | Авангард |
Цены (1)
Цена от 212 грн. до 212 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- fdooch — 29 Января 2018
Когда скончался Владимир Высоцкий, автору этой книги был один год. Когда развалился СССР, автору этой книги было 12 лет. В принципе, эти два факта должны были отвести от покупки этой книги, но мне они были неизвестны, да и повёлся на название.
Я всегда уважал творчество Высоцкого, и понимал, что за всеми этими образами есть смыслы более глубокие. Личные. Также я понимал, что прочувствовать до конца большинство этих песен не смогу, потому как живу в другое время и сейчас это всё звучит иначе, без необходимой реальности.
А автор решил, что это творчество нужно объяснить. Зачем, почему и для чего — непонятно, но он смело принялся препарировать песни и стихи буквально по словам. Получился какой-то бред.
Если верить книге, то все песни и стихи Высоцкого об одном — о борьбе с советской властью. Смысл одной песни лихо привязывается к другой всего лишь потому, что в них используются пара одинаковых слов. А если явной (такой явной — словами) связи нет, то привязка идёт «на уровне подтекста». Я даже не знаю, как описать этот процесс, происходящий в книге. Какое-то ковыряние в словах и нелепые восклицания.
Выглядит это так, как будто в морге вскрывают королеву красоты и извлечение каждого органа сопровождается пояснением типа: «вот накаченные мышцы — значит, она занималась спортом
вот кишечник, через него она пропускала диетическую пищу (диетическую потому, что, а как иначе — она же следила за фигурой)
а вот мозг — им она думала о красоте (а о чём она ещё могла думать? Очевидно же!). А ещё вот у неё есть почка! А на соседнем столе лежит музыкант и у него тоже есть почка, следовательно, наша королева красоты тоже музыкант» Ну и вот всё в подобном стиле. Зачем мне это? Мне было достаточно образа этой девушки при жизни. И в памяти она осталась образом красоты. Для чего нужно осквернять память этим вскрытием с комментариями?
Я не знаю зачем было потрошить образы, смыслы и сюжеты Высоцкого, пытаясь объяснить читателю как нужно понимать эти песни. Причём делать это таким нелепым образом, периодически додумывая за самого Владимира Семёновича. Так можно и всю дискографию Валерия Леонтьева расписать как противостояние лирического героя и советской власти. Музыка — это личное, а уж тем более песни Высоцкого.
Ну и да — после этой книги я больше никогда не буду читать неизвестных мне авторов.00