Книга: Александровский ампир (Бедретдинова Лариса Мерсатовна); Белый город, 2008
614 грн.
- Издатель: Белый город
- ISBN: 978-5-7793-1493-0
EAN: 9785779314930
- Книги: Художественные направления
- ID: 1688288
Описание
Книга посвящена искусству русского ампира времени Александра I (1801-1825). Ведущее место в эту эпоху занимала архитектура, блестящее развитие получили декоративно-прикладные искусства, оформление интерьера. Рассматривается также скульптура, живопись, графика этого периода.
Книга дает панорамный обзор важнейших явлений в искусстве 1-й четверти XIX в. Ее основные темы - архитектура и монументальная скульптура Петербурга и Москвы, отражение в искусстве войны 1812 года, художественная жизнь в Академии художеств и особенности эволюции русской исторической картины. Затрагивается также многообразие видов графики (карандашный набросок, обманка, силуэт) и скульптуры (статуя, надгробие, портретный бюст). Уделено внимание усадебной культуре, интерьеру, модным тенденциям в одежде.
Макет книги насыщен иллюстрациями произведений архитектуры, скульптуры, живописи, графики и прикладного искусства из отечественных музеев:
Государственный музей-заповедник "Павловск",
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село",
Москва, Государственная Третьяковская галерея,
Москва, Государственный Исторический музей,
Московский музей-усадьба Останкино,
Санкт-Петербург, Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств,
Санкт-Петербург, Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Российский государственный исторический архив,
Санкт-Петербургский государственный музей городской скульптуры,
Благовещенский собор Александро-Невской лавры.
Книга рассчитана на специалистов смежных с историей искусства гуманитарных дисциплин, студентов и преподавателей гуманитарных вузов. Она дает общую картину развития разных видов и жанров искусства в России 1-й четверти XIX в. и будет интересна также старшеклассникам и в целом широкому кругу читателей, интересующихся отечественной культурой и искусством.
Об авторе. Лариса Мерсатовна Бедретдинова - старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, кандидат искусствоведения, автор ряда научных статей по искусству XVIII - начала XIX века, а также различных публикаций в каталогах художественных выставок.
Видео Обзоры (5)
Стиль ампир | Евгений Понасенков
День Люди События. 11 cентября.На Дворцовой площади Петербурга установлена Александровская колонна
Hermitage Online. Русская мебель в интерьерах ампира. Рассказывает Иван Гарманов
В Питер на 5 дней! День 1 (из 5)
4. Арт-деко и сталинский ампир. 1920–1950-е. Вещь как средство пропаганды и элемент роскоши
Характеристики (13)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Бедретдинова Лариса Мерсатовна |
Издатель | Белый город |
Год издания | 2008 |
Серия | Эпохи. Стили. Направления |
Страниц | 48 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-7793-1493-0 |
Размеры | 23,00 см × 32,00 см × 1,00 см |
Формат | 230х310х10 |
Тематика | Живопись и графика |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 48 |
Цены (1)
Цена от 614 грн. до 614 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Лампапулька — 19 Марта 2009
Указатель произведений
Ампирная мебель 43
Беггров К.П.
Елагин дворец 36
Михайловский дворец. 1832 16
Беннет Дж., Райт Т.
Александр I в мастерской Дж. Доу в Зимнем дворце. 1826 22
Бетанкур А., Карбонье Л.
Манеж в Москве. 1817 18
Бове О.И.
Торговые ряды на Красной площади в Москве. 1814–1815 17
Бокал с портретом императрицы Елизаветы Алексеевны. 1813. По гравюре Ф. Вендрамини 44
Боровиковский В.Л.
А.И. Безбородко с дочерьми. 1803 46
Портрет Александра I. Начало 1800-х 5
Бруни Ф.А.
Смерть Камиллы, сестры Горация. 1823 28
Варнек А.Г.
Портрет действительного тайного советника, президента Академии художеств графа А.С. Строганова. 1814 23
Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина. Не ранее 1824 23
Витберг А.Л.
Проект храма-памятника в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Общий вид со стороны Москвы-реки. 1815–1817 21
Воронихин А.Н.
Горный институт в Санкт-Петербурге. 1806–1811 7
Казанский собор в Санкт-Петербурге. 1801–1811 12
Колоннада Казанского собора 13
Гальберг С.И.
Портрет А.Я. Италинского. 1822 30
Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике (Рождение музыки). 1830 31
Гау Э.П.
Рабочий, или Малый, кабинет Александра I в Большом Царскосельском дворце. 1875 35
Григорьев А.Г.
Дом А.П. Хрущева в Москве. 1815–1817 20
Фасад дома А.П. Хрущева 20
Дворцовая площадь и Главный штаб. Ваза. 1834–1838. По одноименной гравюре Л. Тюмлинга 44
Демут-Малиновский В.И.
Русский Сцевола. 1813 30
Скульптурный декор Парадной столовой Елагина дворца. Фрагмент 37
Демут-Малиновский В.И., Пименов С.С.
Колесница Победы на аттике арки здания Главного штаба и министерств. 1827–1829 4
Рельеф арки Главного штаба в Санкт-Петербурге. Фрагмент 15
Слава. Аллегорическая фигура на арке Главного штаба в Санкт-Петербурге 15
Джакометти Дж.
Александр I и Елизавета Алексеевна. Камея. Около 1816 47
Доу Дж.
Великая княгиня Анна Павловна. 1824–1825 45
Егоров А.Е.
Бегство в Египет. 1820-е 25
Евангелисты Марк и Лука. До 1822. Из церкви Спаса Нерукотворного при придворно-конюшенной части 24
Истязание Спасителя. 1814 25
Женское платье. 1810-е 46
Жилярди Д.
Главный фасад Московского университета. 1818–1819 18
Дом П.М. Лунина в Москве. 1818–1823 19
Жилярди Д. (?)
Мавзолей в Суханове. 1813 34
Захаров А.Д.
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. 1806–1823 9
Проект Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Главный фасад 10
Иванов А.И.
Подвиг молодого киевлянина. Около 1810 27
Смерть Пелопида. 1805–1806 27
Камберлен Ж.
Аллегорическая фигура Днепр у подножия Ростральной колонны. 1810 8
Кипренский О.А.
Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805 24
Кунавин А.М.
Внутренний вид Казанского собора. 1810-е. Гуашь 12
Ладюрнер А.И.
Торжественное освящение Александровской колонны на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге 30 августа 1834 года. 1840 6
Лазаревское кладбище в Александро-Невской лавре 32
Липгарт Э.К.
Парадная гостиная 16
Мартос И.П.
Надгробие княгини Е.И. Гагариной.
1803 33
Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве. 1804–1818 17
Мастерская И.П. Мартоса
Надгробие З.А. Бетанкур на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Первая четверть XIX века 32
Неизвестный архитектор
Беседка в усадьбе Братцево. Начало XIX века 41
Главный дом усадьбы Братцево. Начало XIX века 41
Главный дом усадьбы Остафьево. 1806 40
Проект фасада главного дома усадьбы Остафьево со стороны парадного двора. Начало XIX века 40
Орловский Б.И.
Фавн и вакханка. 1826–1828 30
Пименов С.С.
Геркулес, удушающий Антея. Статуя у портика Горного института. 1809–1811 7
Статуя для надгробия М.И. Козловскому. 1802 32
Премацци Л.
Спальня Александра I в Большом Царскосельском дворце. 1855 35
Росси К.И.
Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге. 1827–1829 14
Елагин дворец. Восточный фасад. 1818–1822. Фрагмент 36
Кабинет императрицы Марии Федоровны (Фарфоровый кабинет) в Елагином дворце. 1822 42
Кухонный корпус дворцово-паркового ансамбля на Елагином острове. 1818–1822 39
Овальный зал Елагина дворца.
1818–1822 38
Парадная столовая Елагина дворца 37
Эскиз развертки стены галереи
Отечественной войны 1812 года с набросками портретов М.И. Кутузова и М.Б. Барклая де Толли. 1826 22
Ростральная колонна у здания Биржи.
1810 8
Соколов П.П.
Молочница с разбитым кувшином. Фонтан в Екатерининском парке в Царском Селе. 1816 31
Стасов В.П.
Памятные ворота «Любезным моим сослуживцам» в парке Царского Села. 1817 21
Теребенев И.И.
Амфитрита награждает мореходов за воинские подвиги. Рельеф на фронтоне западного павильона Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1820. Фрагмент 11
Восстановление флота в России. Горельефный фриз на аттике башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1812–1813 11
Наполеон продает с молотка похищенные им антики. 1813–1814 29
Толстой Ф.П.
Архитектурный пейзаж под прозрачной бумагой. 1837. Гуашь 29
Душенька при свете лампы узнает в супруге прекрасного Амура. 1827. Рисунок 29
Наполеон у костра. 1816–1820. Силуэт 28
Народное ополчение. Медальон. 1816 23
Тома де Томон Ж.
Ансамбль стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге со зданием Биржи. 1806–1811 8
Мавзолей «Супругу-благодетелю» в парке Павловска. 1805–1810 34
Томир П.Ф.
Часы «Минин и Пожарский» (модель П.Ф. Томира по гравюре с рисунка И.П. Мартоса) и парные канделябры. Каминный гарнитур. 1808 47
Торвальдсен Б.
Портрет Александра I. 1820–1823 6
Шебуев В.К.
Возвращение блудного сына. 1810–1820-е 26
Гадание. Автопортрет. 1805–1807 26
Щедрин Ф.Ф.
Морские нимфы, несущие небесную сферу у башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1812–1815 10
Несение креста на Голгофу. Рельеф в южной апсиде Казанского собора. 1807–1811 1300 - aleksiiz — 25 Июня 2018
Автор в своем обзоре постарался охватить все стороны стиля Ампир, который она упорно называет неоклассицизмом. Большая часть книги отдана архитектуре С.-Петербурга и Москвы, а также усадебной архитектуре. Кроме того автор рассказывает об особенностях скульптуры, оформлении интерьеров, исторической и портретной живописи, акцентирует внимание на декоративно-прикладном и мебельном искусстве.
Сложилось впечатление, что автору было мало 44 страниц, хотелось рассказать больше, но приходилось укладываться в отведенный объем.00 - Прохорова Анна — 8 Июня 2011
Александровский ампир - как и следует из названия, искусство, бывшее официальным при Александре I, с 1801 по 1825. Развивался в параллель с наполеоновским ампиром, собственно, прародителем ампира как направления. Но, приняв модную тогда французскость (и даже война не помешала), русские таки её дополнили и переделали под себя. Получив на выходе искомый русский ампир, в котором были еще и собственные подтечения, в данном случае ампир александровский. Его ведущим видом стала архитектура - интересующимся во плоти welcome в центральную часть Петербурга, кому не с руки путешествовать, но интересно - тем сюда, книга местами напоминает путеводитель по северной столице. Впрочем, здесь не только музыка, застывшая в камне, здесь и живопись, и декоративное искусство, и интерьеры.
Самое слабое место книги - текст, перегружен датами, именами, искусствоведческими терминами. Но если продраться через терминологию и хронологию, то весьма познавательно.
Сама книга - стандарт для серии. Тоненькая, формат А4, мелованная бумага, море иллюстраций, отличная печать00