Книга: Обелиск (В Сорокин); Жанры, АСТ, Астрель, 2008
377 грн.
- Издатель: Жанры, АСТ, Астрель
- ISBN: 978-5-17-050036-9
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 1689054
Описание
Издание представляет собой сборник рассказов и повестей Владимира Сорокина.
"...Мы понимали, почему тогда на каждом тяжелом углу говорили: "Запанхундрия". Это было там первое действие по проверке. Точная дата и сразу - сигнал, сигнализированные, нелишенные, а после только - правильная почта, правильное золото. Жизнь была правильная. И жили правильно, потому что я видел, как выровняли по чистой сердцевине, избавили от этого лишнего веса.
Я понимаю, что ты говорила мне, когда так вот наклонишься и голенькая показываешь мне молочное видо, где гнилое бридо. Я знал, что именно спереди есть молочное видо, а сзади между белыми - гнилое бридо, а чуть повыше, если так вот верить и водить, - будет и мокрое бридо, то есть мокренькое бридо, очень я понимал..."
Видео Обзоры (5)
Обелиск. Василь Быков
ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК». Аудиокнига. читает Всеволод Кузнецов
Обелиск. Василь Быков. Радиоспектакль 1974год.
ЛЮБЛЮ РЕМАРКА // Черный обелиск и Пианист Шпильман ? ПРОЧИТАННОЕ
Черный обелиск - Эрих Мария Ремарк | Обзор и впечатления от книги
Характеристики (13)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | В Сорокин |
Раздел | Современная русская проза |
Издатель | Жанры, АСТ, Астрель |
ISBN | 978-5-17-050036-9 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2008 |
Количество страниц | 320 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 132x205мм |
Вес | 0.34кг |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 320 |
Цены (1)
Цена от 377 грн. до 377 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Татьяна Бойко — 25 Января 2021
сорокин очень мне импонирует по своим политическим взглядам, а также в его отношении к будущему страны я чувствую очень тесную связь, будто автор берет тебя за руку и говорит
00 - Анонимно — 12 Июня 2010
Сорокин - явление, которое воспринимают исключительно в монохроме: либо черное, либо белое. Не случайно ведь даже ярые поклонники Владимира Георгиевича избегают, как правило, бездумно рекомендовать его книги знакомым и друзьям.
Ранние рассказы автора, объединенные не так давно в сборники "Обелиск" и "Заплыв", прекрасно годятся на роль лакмусовой бумажки, если вы собрались-таки дать Сорокину шанс. По сути, в этих прекрасных и диких этюдах весь Сорокин - и в лучших, и в худших его проявлениях.
В рассказах "Обелиска" на первое место выходит стилистика. Автор выкладывает на хирургический стол унылые образчики соцреализма - и жестоко препарирует их, потрошит и выворачивает наизнанку. Сколько в советское время создавалось таких вот пресных, безжизненных историек о производственных конфликтах (неизбежно решаемых, само собой), трудностях молодых семей в больших городах, суровом быте геологов и строителей? Изъян прятался не в самой тематике (не стоит впадать в крайности и отказывать в праве на литературную жизнь явлениям, которые окружают нас со всех сторон), а в причинах, ради которых все это писалось и печаталось. Государственный заказ и подлинное творчество практически несовместимы. Вместо того чтобы отражать жизнь, творения соцреалистов порождали литературу-зомби - уродливую болванку, на просторах которой вяло копошились неживые манекены. Сорокин доводит эту особенность до логического завершения. Геологи у него занимаются черной магией, юные бледные отличники поедают кал, ветераны войны забивают костылем грызунов, редакторы районных газет предаются содомской любви и т. д. и т. п., не говоря уж о чисто постмодернистских экспериментах, где порча закрадывается в само построение текста. Все это изложено блестящим, безупречным языком, и не будет преувеличением сказать, что Сорокин - не просто выдающийся, а великий стилист. Такой способности к перевоплощению, такого разнообразия творческих манер я не встречал ни у одного из российских или зарубежных писателей.
При всем при том нельзя сказать, что рассказы Сорокина пусты и не несут никакого смысла. Да, автор редко ставит себе целью донести до читателя какие-либо идеи, но в самом конфликте "совка" и угорелого трэша кроется глубокий подтекст, угадать который я предоставлю вам самим.
Лучшими в сборнике я считаю рассказы "Возвращение", "Прощание", "Заседание завкома" (чувствуете, какой плесенью веет от названий?!), "Любовь" и, по-своему, "Соловьиная роща". Впрочем, все остальные ничуть не хуже - все грани "Обелиска" выделаны на удивительно высоком уровне, так что здесь уже вступают в дело индивидуальные предпочтения.
Читать Сорокина или нет - решать только вам. А вот то, что Владимир Георгиевич уже вошел в историю русской литературы и едва ли будет забыт грядущими поколениями, уже можно считать свершившимся фактом... как бы вы к этому ни относились.
Бумага в издании среднего качества, но лично мне это нисколько не помешало насладиться чтением.00 - maxmir — 24 Мая 2018
Сразу предупреждаю: впечатлительным читать настоятельно не рекомендуется. Может, кроме только самого длинного рассказа «Соловьиная роща»: это было по-настоящему остроумно, забавно и, в отличие от остальных рассказов, совсем без мертвечины, испражнений или клинического бреда.
Творчество Сорокина всегда было и остается очень спорным. Вот и читая «Обелиск», кто-то в очередной раз объявит автора гением, а кто-то – извращенцем и сумасшедшим. Хотя все проще, на мой взгляд: этот сборник – яркий образец отечественной литературы абсурда. Ведь к абсурдизму неизбежно приходят некоторые талантливые авторы, запутавшись в противоречиях мироздания и поисках ответов на философские вопросы. И на поверку абсурдные ответы на эти вопросы зачастую оказываются правильными :-)00