Русское искусство и архитектура; Харвест, 2009
487 грн.
- Издатель: Харвест
- ISBN: 978-985-16-6209-4
- Книги: Архитектура. Скульптура
- ID: 1689872
Описание
В издании представлен полный справочный материал по истории развития русской культуры, иконописи, живописи, зодчества, декоративно-прикладного искусства. Дается описание древнейших архитектурных памятников Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Пскова и др., которые пережили века и сохранились до наших дней. Содержится информация о великих зодчих, иконописцах, живописцах с описанием их произведений. Книга богато иллюстрирована.
Справочник рассчитан на широкий круг читателей, искусствоведов, историков, интересующихся русской культурой.
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Адамчик Мирослав Вячеславович |
ISBN | 978-985-16-6209-4 |
Год издания | 2009 |
Издатель | Харвест |
Цены (1)
Цена от 487 грн. до 487 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- lettrice — 27 Мая 2010
Очень интересное информативное издание, охватывающее развитие русского искусства и архитектуры с древнейших времен до наших дней.
История русского искусства и архитектуры отражает бурную историю страны и ее географическое положение между Востоком и Западом.
В издании информация размещена по разделам, которые помогают хорошо ориентироваться в эпохах, направлениях и жанрах, относящихся к архитектуре и искусству с 9 века и до наших дней.
Рассматриваются вопросы развития живописи, а архитектурных стилей и канонов, иконописи, прикладного искусства, деревянного зодчества, скульптуры и графики.
В каждом разделе очень четко изложена информация по подразделам. Рассказано о крупных деятелях искусства, архитектуры и иконописи, художниках, приведены факты их биографий, описана работа над полотнами, архитектурными ансамблями, скульптурными композициями. О каждом объекте или полотне дано подробное описание по технике исполнения, его местонахождению в данный момент, году написания или постройки.
Можно ознакомиться и прочесть, что в период Средневековья, когда центром политической жизни Древней Руси был Киев, образцом для подражания в искусстве и источником многих художественных влияний была Византия. В 988 Киевская Русь приняла христианство в его восточном византийском варианте. Вместе с религией Русь унаследовала от Византии и художественные традиции, одной из которых было украшение храмов росписями и иконами. В 1551 Стоглавый Собор установил строгие каноны, которым должны были следовать иконописцы при создании священных образов.
Татаро-монгольское нашествие в середине 13 в. и последовавший за ним период татаро-монгольского ига отрезали Русь от Запада почти на 200 лет. Завоевание независимости в 15 в. под предводительством московских князей не положило конец культурной изоляции Руси
она не испытала влияния культуры Возрождения и светского гуманизма.
Только во время правления Петра I (16821725) и благодаря проводимой им политике на сближение с Западом, Россия вернулась в лоно европейской культуры сначала в качестве ученика, затем - равноправного участника общекультурного процесса, После воцарения Петра I религиозная живопись не потеряла своего значения для духовной жизни, однако благодаря новой культурной политике государства в искусстве получили преобладание светские сюжеты и художественные методы, пришедшие с Запада. Снова учителя и мастера стали приезжать в Россию из-за границы, но на сей раз из Западной Европы (сначала в основном из Германии и Голландии). Перед Петром I стояла также совсем непростая задача изменения вкусов публики, приобщения к культурному наследию Европы.
В живописи второй половины 19 в. преобладало реалистическое направление. Характер русского реализма определили вышедшие в 1863 из Академии художеств молодые живописцы, которые взбунтовались против насаждавшегося в академии классического стиля и историко-мифологической тематики.
А накануне первой мировой войны активно развивалось новаторское искусство. К 1890-м годам наметился кризис реалистического направления в искусстве. Рубеж 1920 вв. был ознаменован в России господством стиля модерн. Это художественное направление, существовавшее под разными названиями почти во всех европейских странах, наиболее ярко проявилось в произведениях архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
В начале 1930-х годов Россия вновь была отрезана от Запада, когда Сталин установил режим изоляции, для того чтобы построить «социализм в одной отдельно взятой стране». Распад СССР и крушение коммунизма как системы в 1991 дали русским художникам стимул произвести переоценку ценностей и найти свое место в новой политической, экономической и культурной ситуации.
Каждый народ, создавая новое, неизбежно обращается к своему национальному прошлому, творчески осваивая все лучшее, прогрессивное, что было порождено народным гением в минувшие эпохи.
Произведения искусства прошлого создавались в иных социальных условиях, наложивших свой отпечаток на формы и назначение памятников материальной культуры и искусства.
Но в этих памятниках и, в первую очередь, монументальных произведениях зодчества всегда, независимо от их назначения, народ выражал свою культуру, свое искусство, запечатлевал в камне великие события родной истории.
Русский народ за свою тысячелетнюю историю создал высокую национальную культуру, достижения которой, в том числе и в области архитектуры, по праву вошли в общую мировую сокровищницу.
Памятники русской архитектуры - это летопись русского народа, умного, талантливого и героического, память о великих славных событиях его истории, которыми он по праву гордится.
Целые архитектурные ансамбли древних кремлей и монастырей, созданные на протяжении веков безымянным гением русских зодчих, до сих пор чаруют зрителя своим художественным совершенством, оригинальностью композиции и единством с окружающей их природой.
Все иллюстрации в издании черно-белые, книга дает хорошую информацию не только по искусству, но так же, в повествование вплетается исторические события и факты, так как любая культура и искусство неразрывно связаны с историческими событиями.
Страницы издания белые, обложка твердая и цветная. Книгу можно рекомендовать как для чтения, так и учащимся в помощь при написании рефератов.00 - Астафьева Юлия — 15 Сентября 2016
Очень достойная книга за такие маленькие деньги. Это действительно - справочник - тут обо всем русском искусстве по чуть-чуть, самое основное. По каждому этапу развития - главы об архитектуре, живописи, скульптуре, графике (причем главы по скульптуре и графике - это крайне большая редкость в книгах об истории искусства). В главах описаны самые выдающиеся деятели этой эпохи в своих направлениях, иллюстрированны ч/б фото ( что облегчает общее понимание о чем идет речь. Если необходимо цветное изображение -то интернет никто не отменял). После каждой главы - ч/б иллюстрации картин с указанием художника, даты места нахождения (тех художников, которые не вошли в главу - что тоже весьма удобно для расширения кругозора - знать не только тех, кто знаменит). Еще раз повторюсь - очень достойная книга, для тех кто хочет ознакомится с историей искусства в целом, и для тех, кому нужен вектор для более углубленного изучения (например, приглянулось какое-то направление живописи - и можно купить книги конкретно по этому направлению).
00