Лаборатория логоса. Языковой эксперимент в авангардном творчестве; Языки славянской культуры, 2009
933 грн.
- Издатель: Языки славянских культур
- ISBN: 978-5-9551-0318-1
EAN: 9785955103181
- Книги: Общее и прикладное языкознание
- ID: 1692265
Описание
Монография посвящена вопросам языкотворчества в поэзии и прозе русского и англоязычного авангарда, а также связи с этих проблем с параллельным научным экспериментом в теоретической поэтике, лингвистике и философии языка.
Теоретическая база работы позволяет от рассмотрения исторического плана проблемы - им является эпоха так называемого "исторического авангарда" ("постсимволизма") - перебросить мост на внеисторический план, в котором авангардное творчество понимается как специфическая модель языковой креативности и семиотического поведения.
Не забывая о целостности и многообразии авангардной модели мира и творчества, автор предлагает сузить фокус внимания до лингвосемиотического и лингвофилософского взгляда на сущность авангардного modus vivendi, modus operandi и modus loquendi. В качестве базового концепта, служащего инструментом в описании заявленной проблемы, принимается понятие "языкового эксперимента". Авангардное творчество рассматривается при этом с точки зрения его экспериментально-лингвистической составляющей.
Содержание данной работы представляет интерес не только для лингвистов-теоретиков и филологов, но также и для широкого круга заинтересованных читателей, для которых вопросы языкового творчества и новаторства в мышлении, словесности и искусстве не являются праздным и посторонними.
Видео Обзоры (3)
пост-пост-щитпост пост-пост-авангард (эксперимент)
Лекция «Физический театр авангарда: биомеханика, эксцентрика, словопластика» | Ирина Сироткина
Мистецька акція "Експерименти з Хаосом", експеримент перший - "Візуалізація Хаосу"
Характеристики (14)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Фещенко Владимир Валентинович |
Издатель | Языки славянской культуры |
Год издания | 2009 |
Возрастные ограничения | 12 |
ISBN | 978-5-9551-0318-1 |
Размеры | 14,50 см × 22,00 см × 2,00 см |
Тематика | Другие издания |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 392 |
Раздел | Языкознание |
Количество страниц | 392 |
Формат | 145x220мм |
Вес | 0.48кг |
Цены (1)
Цена от 933 грн. до 933 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- kudryashka4u — 11 Мая 2010
Книга, посвященная не только филологам, но и широкому кругу читателей, которые умеют мыслить и любят поэзию русского и англоязычного авангарда. Материалом работы послужили поэтические, прозаические и "синтетические" (манифесты, поэтические трактаты, автобиографические материалы) тексты ряда авторов русского и англоязычного авангарда, главным образом А.Белого, В.Хлебникова, А.Введенского, Г.Стайн, Дж.Джойса, написанные ими в период 1910-30-х годов.
Анализ поэзии каждого автора строится на историческом плане того времени, которое переросло в способ "авангардного мышления", "авангардного сознания" и "авангардного поведения". В.Фещенко предпринял попытку осмысления авангардного наследия не только нашей страны, но и сопоставил его с авангардом англоговорящих стран.
Автор глубоко изучает вопросы о "художественном языкотворчестве", особенностях внутренней коммуникации, потенциях языка.
У филологов и лингвистов эта книга обязана быть настольной!00 - Владимир Миронов — 5 Августа 2012
ОтзывРабота очень интересная. Спасибо
00 - Gurman Anastasia — 13 Марта 2023
Хорошая работа. Правда, без филологической подготовки приходилось регулярно смотреть в сети всякие «интровертивные семиозисы», «глоссолалии» и т. п. Зато теперь в голове чётко разграничено, чем отличаются между собой заумь Хлебникова, Кручёных и Введенского. Про «мгновенную грамматику» Стайн тоже интересно.
00 - Анастасия — 7 Марта 2023
Сразу скажу, это нелёгкое чтение, особенно если у вас, как у меня, нет крепкой филологической базы. Придётся регулярно гуглить все эти «денотаты», «семиозисы», «паронимические аттракции» и т. д., перечитывать некоторые куски по несколько раз, чтобы уложить в голове. Первые обзорные главы я прямо через усилие читала. Но в главах, посвящённых непосредственно творчеству разных поэтов и писателей (Белый, Хлебников, Введенский, Стайн, немного Джойса), становится попроще. И интереснее. Начнёте понимать, чего именно они добивались, эспериментируя с языком, как это расширило вгляды на него.
Рекомендую, но готовьтесь, что будет непросто, если вы не филолог или лингвист.00