Собрание сочинений. В 8 томах. Том 4. Мария-Антуанетта: Портрет ординарного характера; АСТ, Neoclassic, 2010
389 грн.
- Издатель: АСТ, Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-055434-8
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID: 1693874
Описание
Настоящее собрание сочинений в 8 томах включает самые известные произведения классика австрийской литературы Стефана Цвейга.
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Стефан Цвейг |
Серия | Цвейг Стефан |
Раздел | Зарубежная драматургия |
Издатель | АСТ, Neoclassic |
ISBN | 978-5-17-055434-8 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2010 |
Количество страниц | 576 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 135x208мм |
Вес | 0.55кг |
Цены (1)
Цена от 389 грн. до 389 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Людмила Писарчуковская — 15 Апреля 2017
Стефаном Цвейгом написано довольно много биографических романов знаменитых людей, и каждой такой книге предшествовало скурпулезное изучение архивных документов. Но вот в случае с последней королевой наиважнейшим документам не всегда можно было верить, т.к. они могли оказаться фальшивыми. Через десять- двадцать лет после смерти Марии-Антуанетты не было найдено ни одного письма, написанного ее рукой, за исключением огромного количества счетов с ее визой: "Оплатить, Мария-Антуанетта" Потом рынок наводнило множество "подлинных писем", автором которых считают барона Фейета де Конша. Поэтому писатель тщательно изучал переписку французской королевы с ее матерью Марией-Терезией в Государственном архиве Вены, а также письма к возлюбленному, к шведскому графу Ферзену, пытавшемуся спасти королевскую семью, организовавшему побег из Парижа, охваченного пожаром революции. Но затея с самого начала была обречена на провал, т.к. король с семьей пытался выехать за пределы Франции в гигантской карете, похожей на корабль, настолько роскошной, что такое передвижное средство невозможно было пропустить. Судьба Марии-Антуанетты удивительна, хотя характер ее довольно ординарен, как указывает Цвейг. Странное замужество с французским принцем, жизнь, похожая на нескончаемый праздник с развлечениями, с сногшибательными нарядами и узким кружком избранных в любимом Трианоне. И весь этот такой милый и патриархальный уклад жизни обрывает революция. Остается только тюрьма Консьержери и эшафот. И вот в последние свои дни поверженная королева обретает истинное величие, так нехватавшего ей ранее. Примечательна и судьба "прекрасного Ферзена, последнего паладина" Марии-Антуанетты. Через 18 лет его растерзает на улицах Стокгольма разъяренная толпа. Случится это 20 июня, в день ее смерти. "Судьба любит аналогии случаев и таинственную игру чисел".
00 - Лекс — 23 Октября 2010
Одно из лучших произведений известного австрийского писателя первой половины ХХ века. Книга посвящена судьбе королеве Франции, закончившей свои дни на эшафоте в Париже по время Великой французской революции. Подзаголовок книги вполне точно передает замысел автора. Это не портрет роковой женщины, доведшей своими капризами страну до революции, как считали одно время, это портрет вполне заурядной женщины, находившейся в плену собственных предрассудков и невежества, оказавшейся перед лицом абсолютно непредвиденных обстоятельств, которым противостоять она просто не могла и не умела, а в результате трагически погибла. Цвейг не считает ее абсолютно невинной жертвой, он пишет и о ее попытках борьбы с революционным движением, она действительно пыталась покончить с бунтом и мятежом путем его подавления, она шла на переговоры с врагами Франции ради спасения себя и династии, она пыталась действовать вполне в соответствии со своими представлениями о святости монархической власти, и она проиграла эту борьбу, заплатив жизнью за свою слабость, свою заурядность, свои ошибки. Почти пятая часть книги посвящена ее жизни в заточении, ее страданиям, ее гибели. Цвейг ей в большой степени сочувствует, его сочувствие передается читателям. Марию Антуанетту жалко как человека, но она была королевой и заплатила не только за свои ошибки, но и за все, что было связано с династией и ее несправедливостями. Написана книга просто прекрасно, читается на одном дыхании, имеющиеся неточности не портят общего впечатления, а картина политической жизни Франции времен поздней монархии и революции, трагедия женщины, оказавшейся абсолютно неадекватной сложившейся ситуации, вызывает к ней даже сочувствие.
00 - Книжная полка — 31 Января 2016
Стефан Цвейг известен большинству читателей как автор новелл.
Наверняка многие еще в школе читали его новеллу "Письмо незнакомки".
Я тоже в свое время прочитал некоторые его произведения, и меня очень впечатлил его талант.
Цвейг настолько интенсивно описывает мысли, чувства и переживания героев, что ощущаешь себя как муха в меду или как персонаж Матрицы.
Прямо звон в ушах и слышно как у главного героя бьется сердце!
Увидев фамилию Цвейга под таким скучным трудом, как биография, я заинтересовался и подумал, что в изложении этого автора с острым до болезненности восприятием читать об истории будет интересно.
И Цвейг меня не разочаровал =)
Книга, собственно о жизни и смерти Марии-Антуанетты. Она родилась в царской семье в Австрии и была отдана в 14 лет замуж за французского дофина (т.е. принца, который претендует на трон) для упрочения дружбы между Францией и Австрией. Жениху на тот момент было 16 лет. Если вкратце, то ничего из этого не вышло, т.к. король из него получился довольно мягкотелый, а королева Мария-Антуанетта была слишком уж ветреной.
Конец это истории и совсем печален - обоих казнили на гильотине. Французская революция их не пощадила.00 - Sark Yata_Sark — 24 Сентября 2016
Так говорится в знаменитой сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане». В моей, же рецензии речь пойдет не о сказочной героине, а о правящей в далеком 18 веке королеве Франции, Марии Антуанетте.
Подбирала книгу под пункт марафона не один час. Мелькали среди прочих и «пионер эры IT технологий», Стив Джобс
успешная поп-дива Мадонна и даже культурист, актер и 38-ой губернатор Калифорнии, Арнольд Шварценеггер. Но как только мой взгляд упал на «Марию Антуанетту», все выше перечисленные претенденты были счастливо убраны в дальний ящик.
Неистово захотелось посмотреть хоть одним глазком на утопающие в парче и бархате залы Версаля, прогуляться по плодовитым и бурно цветущим садам Трианона, и безусловно приоткрыть завесу столь трагичной и печальной судьбы Марии Антуанетты Австрийской – Лотарингской. Что, ж, начнем.
Итак, в своей книге Стефан Цвейг начинает свой рассказ с попыток Марии Терезии, императрицы Австрии и матери будущей престонаследницы, выдать замуж свою дочь из политических и дипломатических соображений, дабы избежать войны с Францией и заключить с ней альянс. Нет, женщина эта вовсе не корыстная и не злая, наоборот, честолюбивая, истинная правительница своего народа, сердобольная и чуткая мать своих детей, до конца жизни, которая пыталась наставить свою взбалмошную дочь на путь истинный и дать ценнейшие советы.
Таким образом, в возрасте 13 лет, Мария Антуанетта, переступает порог Версаля, заключает брак с дофином Франции Людовиком XVI, становится престолонаследницей, а вскоре и полноправной королевой вверенного ей государства, после смерти Людовика XV. До сих пор не укладывается в голове, как во главе огромной державы с тысячами человеческих душ может стоять девочка 14-ти лет? Объясните мне, как??? Как можно требовать от этого нежного создания, оторванного от матери и родного дома править страной: принимать правильные решения, защищать свой народ, нести ответственность за свои действия, если предшествующему королю, взрослому дядьке, это было до одного места. В прямом и переносном смысле.
Тем временем беспечная, свободолюбивая, легкомысленная и далекая от всей государственной жизни Мария Антуанетта из девочки превращается в молодую статную светскую львицу. Не найдя ничего общего с замкнутым, вялым до любых мероприятий мужем, не способным приносить близость, будь то, духовную или физическую, молодая королева ищет утешение в приобретенной ею власти и делает все, что заблагорассудится. Всяческими путями она пытается бежать из чопорного Версаля, нагоняющего на нее сплошную скуку и тоску, а преданных учителей заменяет на льстивых и жадных до денег особ. Все глубже утопает Мария Антуанетта в праздной и беспечной жизни, все дальше отгораживается от реальной жизни народа, тонущем в нищете и голоде. А я все ждала, когда же эта ненасытная особа наестся в сласть и возьмется за дело? Ведь она не была больше той маленькой девочкой, которую забрали из-под крыла матери и приказали делить ложе с чужим мужчиной. Только через десятки лет, Мария Антуанетта осознает весь ужас последствий этой беспечной жизни, но увы, слишком поздно…
Не последнюю роль в гибели королевы сыграли и псевдо друзья МА, нерешительный мягкотелый муж и безусловно безрассудная озлобленная толпа
Толпа (или лучше сказать стадо?), которая смывает все на своем пути, не оставляет камня на камне, сжигает все и вся дотла. Эту систему невозможно переубедить, невозможно остановить это настоящее стихийное бедствие. Нет ничего хуже разгневанной толпы, которая видит и слышит только, то что, ей хочется видеть. Быть может нас еще можно спасти…И мы не последуем за ней…За ней прямиком в ад.00 - khmoscow — 21 Августа 2011
Мария-Антуанетта в романе Стефана Цвейга предстает жертвой первых неудачных лет брака, которые и сформировали ее неустойчивый характер и неадекватное поведение. Неудовлетворенная семейной жизнью, лишенная в течение многих лет не по своей вине возможности стать настоящей женой и матерью, Мария-Антуанетта находит утешение в расточительстве, которое и явилось одной причин революции. И только став женой и матерью, она меняется и показывает свои настоящие способности, но, увы, поздно.... Очень красивый и поистине берущий за душу роман - Стефан Цвейг, как всегда бесподобен.
00