Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукц. домах; Центрполиграф, 2009

995 грн.

  • Издатель: Центрполиграф
  • ISBN: 978-5-2270-2591-3, 978-5-227-03790-9, 978-5-227-05674-0, 978-5-227-07352-5
  • EAN: 9785227025913

  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID: 1697653
Купить Купить в кредит

Описание

Дональд Томпсон - профессор Гарварда, известный экономист и знаток искусства. В своей книге он подробно рассказывает обо всех составляющих мира современного искусства: дилерах, аукционных домах, галереях, коллекционерах, арт-брендах и начинающих художниках. Томпсон приводит скандальные подробности и открывает читателю шокирующую правду о рыночных механизмах арт-бизнеса.

Характеристики (15)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая бумажная
Год издания2009
ИздательЦентрполиграф
Кол-во страниц382
Возрастные ограничения12
СерияМировая сенсация
Страниц351
Переплётмягкий
ISBN978-5-2270-2591-3,978-5-227-03790-9,978-5-227-05674-0,978-5-227-07352-5
Размеры13,00 см × 20,00 см × 2,50 см
Формат221/143/25
ТематикаДругие издания
Тираж2500
Обложкатвердый переплёт


Цены (1)

Цена от 995 грн. до 995 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (15)


  • 5/5

    Это действительно скандальная правда о современном искусстве, книга захватывает с первой страницы, так как написана живым языком и описывает все махинации рынка так называемого современного искусства, здесь можно встретить как имена аукционов "сотби" и "кристи", так и имена художников Уорхол, Баскья, Кунс, Ротко, так и менее известных для простого читателя. Книга шикарная. Надо читать!

    0
    0
  • 5/5

    Книга будет интересна как специалистам в области продаж искусства, так и широкому кругу читателей. Она позволит по новому взглянуть на современное искусство, а также понять принципы работы главных аукционных домов мира.

    0
    0
  • 3/5

    Больше всего меня поражает популярность книги. Т.е. и общее количество людей, прочитавших книгу и тот, довольно высокий, рейтинг, что книга имеет. Это удивительно по той простой причине, что современное искусство не та область, что привлекает толпы поклонников. Искусство никогда не было народной областью развлечения, а уж современное искусство и подавно. Поэтому возникает вопрос: откуда такая, вдруг открывшаяся, тяга к contemporary art? Ответ, я думаю, лежит на поверхности: современное искусство мало кто любит. Современное искусство ещё меньше людей поставит на одну доску с живописью эпохи возрождения (хотя и то и другое – искусство). Многие даже разделяют такую точку зрения, что современное искусство – мусор, которое пытаются возвести в ранг настоящего (истинного) искусства. И вот книга как раз является, для этой точки зрения, определённым доказательством правоты данного взгляда (если и да, то лишь отчасти, т.к. автор не говорит о современном искусстве в целом).
    Также книга является текстовой версией документального фильма «Современное искусство: великий мыльный пузырь», который рассказывает слово в слово о том же самом, что и книга. Возможно даже, что автор обоих работ - один и тот же. Так как я смотрел фильм, мне трудно оценить книгу. Да, фильм меня впечатлил. Возможно, именно поэтому книга хоть и ненадолго заинтересовала меня, моё внимание, но не настолько сильно как фильм. Думаю, всё из-за однородности содержания. Но, даже не смотря на абсолютную схожесть, первая половина книги всё же была интересна, а вот что касается второй её части, которая полностью низвела мой интерес до нуля, то тут всё глухо.
    Итак, меня хватило только на первую половину книги, в которой автор пишет о знаменитых современных художниках, чьи работы обозначаются как современное искусство. Автор задаётся вопросом: как происходит, что работы современных художников оцениваются в сумму с шестью нулями? Почему, эти странные работы, стоят так дорого? Не мыльный ли пузырь это? Автор показывает, как в фильме, так и в книге – довольно убедительно, что существует целая система по производству многомиллионных работ. Как пишет автор, так как современное искусство очень зыбкое, никто не может точно сказать не только, сколько стоит работа, а вообще, работа ли это? Это искусство? Именно благодаря этому, мы получаем следующую схему. Работы художника начинают выставляться в небольшой галереи. Потом о них пишет некое издание, ориентированное на мир культуры и искусства. Далее работы начинает выставлять более знаменитый музей, благодаря чему происходит некое получение известности, к примеру, о художнике и его работе (или работах) говорят, что он выставлялся там-то и там-то. Как я понял, далее его работы начинают покупать определённые, известные в мире искусства, люди (частные коллекционеры). Наш художник уже обретает более крепкую популярность. Он уже становится брендом. Как я понял автора, брендирование художника, основная составляющая процесса раскрутки его работ, которая, в конечном счете, ведёт к продаже его работ в различных аукционных домах. Как я сказал выше, люди плохо понимают, что такое современное искусство и ещё меньше – сколько оно стоит. Но! Есть сигналы, которые указывают на ценность автора и его работ: выставление работ автора в различных музеях мира, обзор в СМИ, приобретение частными коллекционерами и пр., всё это указывает на то, что автор и его работы - ценные (и насколько ценные в долларовом исчислении). Однако, как показывает автор книги, это вполне может быть мыльный пузырь, т.к. в этом деле участвуют множество других людей (те самые, что раскручивают нашего художника), которые, при продаже его работ, имеют определённый % с этого. Круг замкнулся.
    Это, что касается первой половины книги. Вторая – очень специфична и посвящена больше внутренней кухне аукционных домов, дилеров и пр., что меня мало интересует, поэтому я нашёл её довольно скучной. Настолько скучной, что меня не хватило закончить книгу.

    0
    0
  • 4/5

    Книга Дональда Томпсона «Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы» читается легко, будет интересна многим. В своей книге автор подробно рассказывает обо всех составляющих современного искусства: дилерах, аукционных домах, галереях, коллекционерах и начинающих художниках. На мой взгляд, история продажи чучела акулы больше похожа на сказку, чем на реальность. По словам автора один предприимчивый человек пытался продать мертвую акулу за огромные деньги. Эта акула получила название "Физическая невозможность смерти в сознании живущего". На мой взгляд, люди если и хотели купить чучело, то только из-за названия.
    Читая книгу, появляется множество вопросов на тему того, что покупают люди и зачем они это делают. Ведь покупать мертвую рыбу, которая еще и начала разлагаться за 12 миллионов долларов – это бред. Автор дает ответ на все эти вопросы и объясняет читателю, как работает рынок, в котором покупают только ради собственного имиджа. Однако Дональд Томпсон не говорит о том, что современное искусство – это обман и мошенничество, он только уделяет внимание такому факту, как превращение художника в маркетолога.
    Я считаю, что эта книга не только о бездумных покупках произведений современного искусства, но и обычных нелогичных тратах. Так как в наше время многие люди не задумываются о том, нужна ли им вообще эта вещь, покупая ее только из-за рекламы или престижа.
    На мой взгляд, эта книга будет интересна всем читателям, а не только деятелям искусства, так как она написано достаточно простым языком.

    0
    0
  • 5/5

    "Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы" - книга известного экономиста Дональда Томпсона, вышедшая в свет в 2005 году. В своем произведении Томпсон довольно простым языком объясняет механизмы рынка современного искусства: книга будет понятна абсолютно любому читателю.
    Честно говоря, я не ожидала, что эта книга настолько захватит меня, человека максимально далекого от современного искусства и мало что смыслящего в работе галерей и аукционных домов. Автор описывает механизмы арт-бизнеса с определенной долей иронии и юмора, понимая всю их нелепость и абсурдность.
    "В мае 2006 года на нью-йоркском аукционе "Кристи" объект "Перечный горшочек" приобрёл за 11,8 миллионов долларов Эли Брод - промышленник, которого журнал Форбс считает 42-м по богатству американцем. Говорят, его жена Эдит, сидевшая рядом, но не знавшая об участии мужа в торгах, пробормотала тихонько, к немалому веселью окружающих: "Что за тупой идиот купил это?!"
    Книга раскрывает всю суть рынка современного искусства: произведения тут оцениваются не по красоте или качеству, а по огромному ряду факторов, на первый взгляд никак не имеющим отношения к самому процессу создания работы. К примеру, если картина принадлежала известному коллекционеру - она прибавляет в цене. Если она выставляется на вечернем, а не на дневном аукционе - она прибавляет в цене. Рынок современного искусства держится не столько на произведениях искусства, сколько на различных маркетинговых ходах, позволяющих продать любую, даже самую обыкновенную вещь по огромным ценам.
    Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы? Ответ на этот вопрос вы найдете в самой книге. Приятного чтения!)

    0
    0
  • 4/5

    Дональд Томпсон «Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы». Рецензия.
    Эта книга эта посвящена современному арт-рынку, о котором я прежде совсем ничего не знала, поэтому ее чтение было достаточно интересным и увлекательным. Книга читается очень легко, написана простым языком и богата примерами из реальной жизни. В ней Д. Томпсон размышляет на тему того, что искусство с трудом поддается объективной оценке. Именно поэтому, книга о том, как же все-таки работает рынок искусства изнутри, меня заинтересовала, и прочитав ее, я была приятно удивлена. Автор ясно раскрыл ответ на вопрос – за счет чего художник может стать известным и продаваемым. Что нужно, чтобы картину на аукционах продавали за миллионы долларов, чтобы в галерее выстраивались очереди из желающих её купить.
    Итак, в книге Д. Томпсон рассказывает прежде всего правду о рыночных механизмах предпринимательства в сфере искусства. Он подробно описывает все ключевые элементы мира арт-бизнеса: дилеров, аукционные дома, галереи, коллекционеров, арт-бренды и начинающих художников. Автор утверждает, что существует целая система по производству многомиллионных работ. Как он пишет, «современное искусство очень зыбкое, то есть никто не может точно сказать, сколько стоит та или иная работа». Именно благодаря этому существует следующая схема.
    Работы художника начинают выставляться в небольшой галерее. Потом о них пишет некое издание, ориентированное на мир культуры и искусства. Далее работы начинает выставлять более знаменитый музей, благодаря чему происходит «эффект накопления известности», к примеру, о художнике и его работе говорят, что он выставлялся там-то и там-то. Как я поняла, далее его работы начинают покупать определённые, известные в мире искусства, люди - частные коллекционеры. Наш художник уже обретает более известную популярность. Он уже является не просто художником, он становится брендом. По мнению Д. Томпсона, именно брендирование художника и есть основная составляющая процесса раскрутки его работ, потому что именно оно ведёт к продаже его работ в различных аукционных домах. Однако, автор настаивает на мысли, что такой «бренд» может быть обыкновенной подделкой, ведь в этом деле участвуют множество других людей (те самые, что раскручивают нашего художника), которые имеют определённый % при продаже его работ. Таким образом, автор подробно описывает процесс превращения художника в настоящего маркетолога.
    Основная идея книги заключается в том, что богатые люди склонны покупать только исходя из репутации или имиджа творца (художника) или самой работы. Поэтому, чтобы продать полуразложившиеся останки рыбы за 12 миллионов долларов, нужно создать красивую легенду о том, откуда этот экспонат вообще взялся, а так же сделать видимость ажиотажного спроса на данный товар с помощью подставного покупателя.
    На мой взгляд, что у книги есть только один существенный недостаток - она написана в 2008 году, а так как речь идет о цифрах и тенденциях, часть их них для меня, как для читателя из 2019го, уже не актуальны. Тем не менее, общие правила универсальны, плюс в книге описывается множество любопытных исторических фактов и историй.
    В целом, мне кажется, что эта книга не только об иррациональных покупках произведений современного искусства за огромные деньги, но и о нелогичных повседневных тратах, потому что в обычной жизни многие люди даже не задумываются о том, нужна ли им та или иная вещь, и покупают ее только из-за рекламы или престижа (как например покупка IPhone 11 Pro при наличии телефона предыдущей модели данного бренда). На мой взгляд, эта книга будет полезна всем читателям в первую очередь для расширения кругозора и знакомства с миром арт-бизнеса.

    0
    0
  • 4/5

    Томпсон «как продать за $12миллионов чучело акулы
    Данная книга показывает современный вид искусства, который далеко не каждый человек способен по достоинству оценить. По мнению автора существует целая система по производству многомиллионных работ в искусстве. Учитывая тот факт, что современное искусство очень изменчивое и непостоянное, никто не может с уверенностью сказать не только, сколько стоит работа, а вообще, работа ли это? Является ли это всё-таки искусством? Цель автора дать ответ на вопрос: «Как странные работы современных художников могут оцениваться такими крупными суммами, как это происходит?». Сначала выставки в маломасштабных галереях, далее работы обрабатывают издания, которые пишут о них в журналах о культуре, затем более крупный музей выставляет работы у себя, благодаря чему художник набирает всё большую популярность. Далее покупка данных работ частными коллекционерами. Уже художник набирает хорошую известность, всё больше людей заинтересованы им и его жизнью. В итоге работы начинают продавать на аукционах. Можно ли тут сказать, что люди осознанно оценили данную работу крупной суммой денег? Сложно сказать. Однако существуют маркеры, которые могут указать на стоимость работ какого-либо автора: источники СМИ, частные коллекционеры и т.п. Это и есть показатели ценности автора и его работ. То есть автор отмечает некую склонность богатых людей покупать только исходя из репутации, престижа художника. Поэтому, чтобы продать полуразложившиеся останки рыбы за 12 миллионов долларов, нужно создать красивую легенду о том, откуда этот экспонат вообще взялся, а так же сделать видимость ажиотажного спроса на данный товар с помощью подставного покупателя. Данная книга описывает нерациональность покупок людей, которые ориентируются не на качественные характеристики товаров, а на их престиж, имидж и популярность. Существенный минус данной книги – то, что данные в ней устарели, т.к. написана она в 2005 году, а сейчас 2019 год, однако общие идеи можно считать универсальными. По моему мнению, данная книга будет полезна для прочтения, т.к. мы –все потребители и нам стоит пересмотреть свои статьи расходов (оценить рациональность и логичность наших повседневных покупок). А также эта книга познакомит читателя с современным искусством.

    0
    0
  • 5/5

    Несмотря на то, что автор не только серьезный профессор серьезного университета, но и коллекционер современного искусства, он не утратил здоровой иронии к реалиям сегодняшнего арт-рынка. Пара характерных цитат: "При посещении галерей и аукционных домов не ждите, что произведения современного искусства, которые вы там увидите, вам очень уж понравятся. не отчаивайтесь, большая часть всего этого не нравится никому". "Если на картине присутствует дичь, то чем дороже обходится охота на нее, тем больше она увеличивает стоимость картины
    к примеру, рябчик втрое дороже утки. Существует даже более конкретное правило, сформулированное нью-йоркским частным дилером Дэвидом Нэшем: картины с коровами никогда не продаются по хорошей цене. Никогда".
    Легкость и ироничность языка не означает, что работа Томпсона поверхностна. Автор подробно разбирает истории успеха культовых современных художников (Уорхола, Херста, Кунса, Бэкона и др.), трендовых коллекционеров типа Саатчи, кухню "Сотби" и "Кристи", дилерского сообщества и другие аспекты арт-рынка в поисках ответа на главный вопрос: чем же определяется модность и стоимость работ современных художников? И приходит к выводу, что в основе успеха наших современников лежат три "м" - маркетинг, маркетинг и маркетинг.
    Книга рождалась в ходе многочисленных бесед с действующими участниками арт-рынка, в конце книги Томпсон приводит более двух десятков имен своих респондентов (тех, кто позволил назвать себя). Список производит впечатление. Также Томпсон приводит внушительный перечень использованной литературы (увы, вся она не переводилась на русский).
    Единственная неприятность книги - дисбаланс отличного текста и сиротского издания. Бумага замыленная, под цветные иллюстрации отдана всего лишь четырехлисточная вклейка, где на каждой страничке толкаются по две-три репродукции.

    0
    0
  • 5/5

    Очень познавательная книга! Уже по названию видно, что нас ждет нечто удивительное и открывающие на некоторые вещи глаза.
    Твердая обложка, бумага-офсет, есть вставка с цветными иллюстрациями.

    0
    0
  • 5/5

    Если вы не читали эту книгу. Вы не можете разбираться в современном искусстве.
    Книга подробно описывает из чего состоят арт-объекты? И это не только физическая основа.
    Кто участвует в создании произведений искусства? И это не только автор.
    Как формируется цена? Тут обычно ценители искусства сыпятся по полной программе.
    Пожалуйста, прочитайте эту книгу, прежде чем пойдете в музей современного искусства.

    0
    0
  • 5/5

    Книга Дональда Томпсона профессора Гарварда, известного экономиста и знатока искусства «Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы» увидела мир 13 января 2005 года в Нью-Йорке. Все мы знаем о ценах на объекты современного искусства, но Дональд Томпсон в своей книге подробно рассказывает обо всех составляющих мира современного искусства: дилерах, аукционных домах, галереях, коллекционерах, арт-брендах и начинающих художниках. Томпсон приводит скандальные подробности и открывает читателю шокирующую правду о рыночных механизмах арт-бизнеса.
    Название книги привлекает читателей своей яркостью, так как прочитав его, становится интересно, как вообще возможно продать чучело за такие деньги. Когда начинаешь читать ее ты понимаешь, что история книги больше похожа на сказку, ибо автор рассказывает, как один предприимчивый дилер в сфере искусства пытался (и небезуспешно) продать дохлую рыбу за баснословные деньги. Эта акула получила название "Физическая невозможность смерти в сознании живущего" (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living). Название гениальное. Заставляющее подумать. На мой взгляд, название по силе воздействия в чем-то перекрывает саму акулу.
    Перед читателем не исчезает ряд вопросов, главные из которых заключены в цене и в размерах этого «произведения искусства». Ведь, 12 миллионов долларов за какую – то акулу, которая представляет из себя, пятиметровую таксидермическую «скульптуру» тигровой акулы, установленной в гигантской стеклянной витрине, и имеющей вес больше двух тонн – это достаточно дорого. А еще и тот факт, что рыба начала разлагаться из - за неправильной технологии мумифицирования, и сильно сморщилась, позже отвалился плавник. Но это вовсе не помешало ее продаже.
    Но автор помогает найти ответы на все эти вопросы и объясняет читателю, как работает этот странный, по моему мнению, рынок. Он выделяет достаточно много ярких примеров из жизни важных аукционов, рассказывает о самых дорогих и бессмысленных, по моему мнению, продажах. Бессмысленные потому что произведением искусства стоимостью миллион долларов может оказаться любой предмет, как произошло и с этой акулой.
    Томпсон владеет огромным количеством материала по любой из заявленных тем — «Брендовые аукционы», «Искусство дилера», «Арт-критики», «Как выбрать аукционный дом», «Оценка произведений современного искусства», «Подделки», «Современное искусство как вложение капитала» — и потрясающе имитирует полное описание искусства таким, как оно есть.
    Томпсон не утверждает, что современное искусство — сплошное мошенничество, однако парадоксов настолько много, абсурдность происходящего так очевидна, что хочешь не хочешь задумаешься о том, до какой степени к ним подходит общий знаменатель — «какое надувательство». Понятно, что художникам больше не надо ничего «создавать» — достаточно подписи, закорючки, квадратика
    что художник из рисовальщика превратился в маркетолога, а вместе с ним в создании произведения искусства на равных участвуют дилеры, аукционы и музеи.
    Так, например, один человек решил продать на «Кристи» обычную фотографию Сталина. Когда ему отказали — не торгуем ни Гитлером, ни Сталиным, — он позвонил Херсту, своему знакомому, тот пририсовал Сталину красный нос и подписался. Сталин был оценен в 8–12 тысяч фунтов и продан за 140 тысяч.
    Книга очень здорово описывает, как устанавливается цена на произведения искусства, как художники добиваются успеха, и все выше перечисленное обильно снабжено фактами и интересными историями, что делает из книги не просто скучное произведение.
    Я не думаю, что эта книга - только для художников и знатоков искусства, она подойдет для всех интересующихся - она довольно проста, понятна и интересна.

    0
    0
  • 5/5

    Интересная книга, даёт понять основы Арт бизнеса, подходит для начинающих. Интересно изложена информация.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)