Свобода и главное заблуждение человека; Зебра Е, 2011
860 грн.
- Издатель: Зебра Е
- ISBN: 978-5-94663-147-1
- Книги: Отечественная философия
- ID: 1699187
Описание
Большинство людей и сегодня полагают, что свобода безгранична, принадлежит только человеку и это возможность делать все, что захочется - каждому, его группе и человечеству в целом. А за этим проглядывает главное заблуждение человека, что он - венец творения и вся Вселенная создана для него. Он даже подобен и почти равен Творцу мироздания. И действуя в таком убеждении уже сотни веков, в постоянной борьбе подавляя и уничтожая соперников и врагов, реальных и мнимых, люди накопили множество проблем в обществе, и возникли глобальные беды экологии.
Характеристики (7)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | О. И. Слуцкий |
Издатель | Зебра Е |
ISBN | 978-5-94663-147-1 |
Год издания | 2011 |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 832 |
Цены (1)
Цена от 860 грн. до 860 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- David — 17 Июля 2013
Книга Олега Слуцкого посвящена разоблачению свободы как главного заблуждения человека. По мнению автора, все имеющиеся на сегодняшний день беды, происходят от того, что, дескать, человек всегда считал себя достойным свободы и стремился заполучить эту свободу не взирая ни на какие препятствия. В качестве ключевого определения свободы, красной нитью проходящего сквозь всю работу автор избирает определение казанского философа А.С.Хоцея, которое в его устах звучит следующим образом: "...свобода воли - это способность решать и командовать самому себе, что именно делать и каким образом действовать в соответствии со своими потребностями и прихотями
весь процесс чисто внутренний". Все 800-страниц текста автор тратит на то, чтобы доказать, что никакой свободы в природе не существует, на все воля Божья, а люди, этого не понимающие, губят и свою жизнь и жизнь окружающих. Приводимая аргументация весьма забавна и, пожалуй, заслуживает отдельного рассмотрения (особенно с точки зрения последовательности и логичности авторских "теоретических" построений, соблюдении законов и принципов формальной логики). К примеру, онтологическое доказательство невозможности свободы автор выводит из невозможности отказаться от желаний ("попробуйте не хотеть есть") и невозможности посюсторонней "жизни вечной". Отсюда, по мнению автора, следует, что человек находится не в центре, а на обочине мироздания, существо тварное, и должное во всем следовать воле Творца, осознавая собственное несовершенство и общую зависимость своего положения. Далее автор пугает читателя многостраничными "страшилками" о том, как было плохо, когда люди пытались достичь свободы в земной жизни и "построить Царство Божие" на земле: в Европе свобода якобы всегда теснейшим образом была связана с жесточайшим насилием (от насилия над рабами и жителями соседних государств в демократических Афинах эпохи античности и вплоть до "террористических" революций 19-20 столетий). Показав все ужасы цивилизованного европейского стремления к свободе, в заключительной пятой главе автор показывает подлинную свободу, идея которой по каким-то непонятным причинам все никак не может дойти до людей. Эта "свобода в высшей мере" оказывается религиозной свободой, которая в равной мере разлита по всем авраамическим религиям. Однако, внешняя форма культа, по которой эти религии различаются, только затеняет подлинное понимание свободы, которое в полной мере становится доступной человеческому разуму только после "отвлечения" от формальной стороны названных религий и концентрации на том общем, что их объединяет - на так называемом "этическом мотиве". По сути, работа представляет собой изложение достаточно известных теософических представлений о том, что подлинная свобода это свобода религиозная, но выходит за пределы традиционных "организованных религий", а воплощается в некоей новой синкретичной внерелигиозной духовности, в которой снимаются существующие межрелигиозные противоречия и благодаря которой человек постигает себя в целостности и всеполноте. Отдельные рассуждения автора весьма позабавили и приподняли настроение, однако, основные идеи (достаточно известные задолго до момента выхода книги из печати) могли бы быть изложены на порядок покомпактнее, что позволило бы с одной стороны, поберечь читательское свободное время, а с другой - сохранить пару-тройку деревьев. Что касается издания, то выполнено оно противоречиво - твердый качественный переплет, средней крепости "плавающий" блок, достаточно тонкие, почти прозрачные белые страницы.00