Не угаси курящегося льна. Статьи, ответы на вопросы, разные истории; Успенский храм, 2011
119 грн.
- Издатель: Успенский храм
- ISBN: 978-5-901452-03-5
EAN: 9785901452035
- Книги: Православное христианство
- ID: 1700561
Описание
Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 г стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, в 1987 г. принял священный сан. В 1992 г. заочно окончил Московскую Духовную семинарию.
В настоящее время - настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, председатель Епархиального отдела по реставрации и строительству, преподаватель Коломенской Православной Духовной семинарии, автор книг "Жития святых для детей", "Православное семейное чтение", "Умереть нам не удастся", "Жизнь равна вечности" и "Вечность - у дверей".
Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях.
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Протоиерей Константин Островский |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Успенский храм |
Год издания | 2011 |
Кол-во страниц | 224 |
Возрастные ограничения | 12 |
Раздел | Христианство |
ISBN | 978-5-901452-03-5 |
Количество страниц | 224 |
Формат | 14.0 x 22.0 x 2 |
Вес | 0.314 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 1,30 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | Русский |
Страниц | 224 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Православное христианство |
Тираж | 5000 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Успенский храм |
Жанр | религиоведение |
Тип обложки | твердая |
Цены (1)
Цена от 119 грн. до 119 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- a_larch — 29 Июля 2020
Из раздела «Ответы на разные вопросы». Выборочно, привожу только вопросы, а ответы (всегда очень подробные) – они в книге.
_При рождении мне было дано имя Инна, так я и записана в паспорте, а теперь я уверовала во Христа и готовлюсь принять таинство крещения. Просматривая православный календарь, я в нём имени Инна не обнаружила. С каким именем мне крестится?
_Я воцерковилась много лет назад и надеялась, что мои родственники рано или поздно тоже придут к вере. Но этого не произошло. Мои родные и слышать не хотят о Церкви. Мы живём под одной крышей, у нас прекрасные отношения, но каждый остаётся при своих убеждениях. Почему так происходит?
_Мои родители и большинство родных не ходят в храм и никогда в жизни не исповедовались, а причащались Святых Христовых Тайн только при крещении в младенчестве. Молю Бога, чтобы Он их просветил, но пока всё остаётся по-прежнему. Очень боюсь за их души, так как родители уже в возрасте и могут отойти в вечность нераскаянными. Очень переживаю, так как это самые близкие и дорогие мне люди.
_Насколько я знаю, Церковь признаёт невенчанные, но зарегистрированные браки. Почему же тогда гражданский брак расценивается как блуд? Неужели так важен штамп в паспорте? Ведь брак этим всё равно не освящается.
_Раньше тело покойника не сжигали в крематории, а теперь сжигают. Куда же войдет душа, когда мёртвые восстанут в день Страшного Суда?
_Чем отличается заочное отпевание от очного и какое лучше для души?
_Мой отец был крещёным, но неверующим человеком. Религиозная тема у него вызывала раздражение. Перед смертью он попросил меня, чтобы его не отпевали. «Я помню, как все томились на отпевании бабушки, - сказал он. – Не хочу, чтобы люди так же мучились на моих похоронах. Да и вообще ни к чему это». Я пообещала, то не буду его отпевать, и сдержала обещание. Но не перестаю сомневаться, правильно ли я поступила? Может быть, стоило нарушить данное обещание и всё-таки похоронить отца по-христиански?
_В Евангелии есть слова о том, что в геене огненной червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк. 9, 44). Как это понимать?
_Можно ли при чтении молитв использовать электронный носитель информации, например, читать акафист не по книге, а по карманному компьютеру?
_Какое значение имеют чётки в Православии, как их применять, что с ними делать? Из какого материала они должны быть? Сколько бусинок должно быть и что означает каждая из них?
_Батюшка, у вас есть любимая молитва?
_Известно, что в древности, когда бывали эпидемии, христиане устраивали крестные ходы, и эпидемии прекращались. Но не всегда. С чем это связано?
_Хорошо, если человек приходит исповедоваться впервые в 7 лет, как это и положено. А если в 47 или в 77? Когда позади уже столько накопилось, что и не вспомнишь. С чего начать, как сделать первый шаг?
_Я знаю, что многие прихожане, готовясь к исповеди, излагают сначала всё на бумаге. Нужно ли это?
_Недавно священника, которого я считаю своим духовником, перевели в другой храм. Добираться мне туда полтора часа. Теперь, чтобы успеет на службу, в воскресенье приходится вставать на полтора часа раньше. Могу ли я, исповедовавшись у него в субботу на всенощной, причаститься на воскресной литургии в храме рядом с домом?
_Правда ли, что в человеке самой природой заложен ген агрессивности?
_Не понимаю смысла слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Вроде бы нищие духом по общепринятому пониманию не имеют ничего за душой. Так почему же они, не имея в душе ни сострадания, ни любви, ни прочих чувств, свойственных доброму, совестливому человеку, могут рассчитывать попасть в Царство Небесное?
_Как понять: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас?» Вряд ли найдётся в наше время нормальный человек, который придерживался бы в повседневной жизни такого правила. Жизнь сейчас очень жесткая, конкуренты по бизнесу да порой и просто соседи по лестничной площадке ненавидят друг друга, редко встретишь и счастливую спокойную семью. Так можно ли считать эти слова из Библии руководством к действию? Любого, кто начнёт благотворить своим врагам, сочтут умалишённым.
_Святую воду можно пить только натощак? Есть такой благочестивый обычай – утром съесть кусочек просфоры и выпить святой воды. Но в храмах стоят баки со святой водой, и желающие могут попить в любое время. Как правильно?
_Мне не совсем понятно отношение Церкви к родам. Например, почему женщине после родов в течение сорока дней нельзя причащаться? Ведь как раз в этот период ей необходима духовная поддержка, а её как будто наказывают за что-то, отлучая от причастия. И почему по прошествии сорока дней над роженицей читают молитву очищения от греха? Разве роды грех?
_Иногда кажется, что церковная жизнь чрезмерно усложнена. Если пришёл в храм, то обязательно купи свечи, возьми просфору, набери святой воды, положи продукты на канун. Но нужно ли всё это Господу? Бывает, что всё вроде сделал, как надо, а на душе тяжело. А бывает наоборот: зашёл в храм, только помолился от души и вышел, как «заново родился». Что Вы скажете на это, батюшка?
_Я считаю себя глубоко верующим человеком, я молюсь Богу. Но я не приемлю навязываемую извне обрядовость и не нуждаюсь в ней.
_Собираюсь прийти в храм на причастие, но не знаю, сколько это стоит.
_Что означает обряд чтения записок во время службы?
_Почему Церковь почитает святых, разве не достаточно почитать самого Бога?
_Есть мнение, что батюшке не к лицу иметь хорошую машину, технику, красивые вещи, современно одеваться он тоже не должен. По нему должно быть видно, что живётся батюшке нелегко, а если всё иначе – это уже неприлично. Ведь кормят-то его прихожане, значит и «шикует» он на их деньги. И люди готовы осудить такого отца «за сребролюбие». С чем связано такое представление о «бедном священнике» в народе? Что в нём доброго, а что – ложного?00