Книга: Достоевский (Сараскина Людмила Ивановна); Молодая гвардия, 2013

1125 грн.

  • Издатель: Молодая гвардия
  • ISBN: 978-5-235-03458-7, 978-5-235-03595-9
  • Книги: Деятели культуры и искусства
  • ID: 1701821
Купить Купить в кредит

Описание

"Достоевский таков, какова Россия, со всей ее тьмой и светом. И он - самый большой вклад России в духовную жизнь всего мира". Это слова H. Бердяева, но с ними согласны и другие исследователи творчества великого писателя, открывшего в душе человека такие бездны добра и зла, каких не могла представить себе вся предшествующая мировая литература. Подробности жизни писателя, вплоть до самых неизвестных и "неудобных", в полной мере отражены в его новой биографии, принадлежащей перу Людмилы Сараскиной - известного историка литературы, автора пятнадцати книг, посвященных Достоевскому и его современникам.

2-е издание.

Видео Обзоры (2)

ч.1 Ф. М. Достоевский ИДИОТ

Достоевский. С чего начать?


Характеристики (17)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМолодая гвардия
ПереплетТвёрдый
Год издания2013
Кол-во страниц825
СерияЖизнь замечательных людей
Формат207.00mm x 137.00mm x 35.00mm
АвторыСараскина Л.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц825
Страниц826
ISBN978-5-235-03595-9
Размеры14,00 см × 21,10 см × 3,60 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж5000


Цены (1)

Цена от 1125 грн. до 1125 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (16)


  • 5/5

    В духе самого ФМ. Так же захватывающе, интересно. Не берусь утверждать, насколько все документально верно, т.к до этого читала только сами произведения Достоевского,но прочитала с удовольствием. Все таки мистически он человек...

    0
    0
  • 5/5

    В серии ЖЗЛ уже выходили биографии Достоевского. У меня уже есть издания Л.Гроссмана, 1962 года и Ю.Селезнева, 1979 года. Обе работы представляют собой фундаментальные исследования жизни и творчества великого писателя. Надо сказать, что обе биографии изложены блестяще и прочитаны мною не один раз.
    Поэтому, увидев очередное исследование о любимом авторе, я не задумывался ни минуты.
    И нисколько не разочарован.
    Книга Сараскиной просто великолепна. Прежде всего ее выделяет из общего списка то, что автор женщина. А следовательно я погрузился в такие подробности жизни писателя, которые всегда игнорировались мужчинами.
    Описание мелких бытовых деталей, атмосфера времени, подробно, как никогда описано детство Федора Михайловича. И совершенной новый взгляд на личность отца писателя, ломающий все прежние стереотипы.
    Так что, подводя итог, хочу сказать, работа достойная.

    0
    0
  • 5/5

    Одна из лучших книг о ФМ. Людмила Ивановна, как всегда, соединяет блестящий анализ и эмоции, широту охвата проблемы и ее связь с современностью, поднимает новые вопросы и дает неожиданные ответы на вопросы старые. Нельзя интересоваться ФМ и любить его - и не прочесть последней книги Сараскиной. Впрочем, как и всех остальных.

    0
    0
  • 5/5

    Очень хорошая книга. Я первый раз читала биографию Достоевского и рада, что выбрала именно эту. Жизнь писателя передана подробно, но в тоже время деликатно. Написано легко и интересно, местами просто невозможно оторваться.

    0
    0
  • 5/5

    Очень интересная книга, особенно понравится тем, кому нравится творчество Ф.М.Достоевского. В произведениях Достоевского в полной мере отражается его судьба. Единственный минус - это по тексту автор иногда ставит только инициалы (имя и отчество) без фамилии.

    0
    0
  • 5/5

    По праву считаю данную книгу украшением моей библиотеки!
    Как здорово было бы если бы педагоги по литературе изучили эту книгу и с другим взглядом на подачу материала могли доносить ее своим ученикам, тем самым прививая любовь к литературе.

    0
    0
  • 5/5

    Имея не одну книгу по биографии Ф.М. Достоевского, могу точно сказать, что данный вариант очень хороший. Всегда доверяла серии ЖЗЛ, и в этот раз нисколько не разочаровалась. Написано интересным языком, поэтому читается легко
    кроме того факты все достоверные, что очень важно в жизнеопиасании знаменитых и великих людей!

    0
    0
  • 5/5

    Читал биографию Достоевского в изложении и Селезнёва, и Гроссмана, и А.Г. Достоевской. Но более кропотливого и масштабного освещения жизни и деятельности Фёдора Михайловича, чем, как это выполнила Людмила Ивановна Сараскина, я не встретил.
    Тем более приятно, что мы являемся современниками Людмилы Ивановны, и, сперва прочитав книгу в электронном виде, я не смог устоять перед соблазном выразить своё восхищение книгой лично автору, отправив ей краткое письмо с моей ей благодарностью.
    А теперь хочу приобрести здесь книгу и в бумажном, классическом варианте, чтобы всегда иметь возможность мгновенно её открыть и приобщиться к столь полюбившимся страницам.
    Низкий ей поклон!

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга! Здесь подробно рассказана биография писателя и разоблачены дурацкие легенды о нем, повторенные в недавнем сериале (который Сараскина убедительно раскритиковала в печати). Каждый роман Достоевского объясняется обстоятельствами жизни автора, его взглядами и т.д. Множество интересных деталей, цитат, отзывов современников.

    0
    0
  • 5/5

    Читала книгу 3 месяца. В ней описаны жизнь, характер, творчество и отношения с окружающими Достоевского. Книга содержательна, на мой взгляд, объективна. В хронологическом порядке, с возвращениями по конкретной теме рассказывается о детстве в семье, отрочестве в училище, лихой молодости и страстях великого писателя, о его работах над произведениями и отношение автора к критике. Описывается его жизнь в зрелые годы и его последние дни. Хочется выделить тактичный, всесторонний и художественный подход к описанию жизни и работы писателя автора книги Сараскиной Людмилы Ивановны. В ее передаче материала чувствуется глубокая работа над архивом документов писателя и его окружения - семьи, друзей, родственников, приближенных к Федору Михайловичу. Книга эмоциональна и ее читаешь не как сводку новостей о конкретной личности, а как самостоятельное художественное произведение с сюжетом и интригой, своим замыслом. Книга с первых страниц захватывает и не отпускает читателя, которому хочется заглянуть за следующий поворот интересной и сложной жизни великого писателя.

    0
    0
  • 5/5

    Книга читается интересно, написана хорошо (правда, я прочитал только две трети на сегодня), издана также прекрасно (как и другие книги этой серии). Много интересных подробностей, цитат из писем и других сочинений как самого Достоевского, так и его современников, при этом все это рассматривается и оценивается с учетом исследований и нашего времени. Тем не менее, эта книга не заменяет других биографий Достоевского, чего нельзя от нее требовать в принципе, иначе говоря, некоторые важные события тут не описаны (например, пропущено важнейшее с точки зрения самого Достоевского пиковое переживание января 1845 так называемое "видение на Неве", хорошо описанное в книге Селезнева), и в то же время немало страниц уделено не самому Достоевскому, а его среде, событиям, людям, которые его окружали и влияли (на мой взгляд, слишком много написано про Спешнева, Петрашевского и некоторых других, про революцию во Франции 1848 года). Что до анализа творчества, то он дан выборочно, т.е. если про "Преступление и наказание" написано довольно много и подробно, приведены самые разные оценки современников, то некоторые другие произведения остались практически забыты (ну, те же "Белые ночи", например). Иногда автор отклоняется от хронологии, то забегая вперед, то возвращаясь назад, что немножко затрудяет понимание последовательности событий. Тем не менее, из-под пера автора вышел объемный, разносторонний портрет Достоевского со всеми его плюсами и минусами, со множеством важных деталей и подробностей. Но, на мой взгляд, эта книга не для тех, кто только начинает изучать жизнь и творчество Достоевского, а для тех, кто уже что-то ранее про Достоевского прочитал (книгу Селезнева, мемуары А.Г. Сниткиной-Достоевской и др.) и посмотрел (сериал "Достоевский" с Мироновым, Хаматовой, Югановой и др.). Сравнивая фильм и книгу можно понять, насколько часто отклонялись создатели сериала от исторической правды (а это было очень часто, уж поверьте, начиная с того, что Федя не был в числе первых трех, коих приговорили к смерти и мешок на голову ему не надевали, или с того, что в Семипалатинске не было ни одного двухэтажного строения, а в фильме их с десяток, и заканчивая тем, что в сериале реальные отношения между Анной Григорьевной и Федором Михайловичем изображены уж слишком идеальными, а на деле было все гораздо печальнее и сложнее).

    0
    0
  • 5/5

    Напишу просто...Отличная книга! Именная такова, в моем понимании, должна быть биография. Насколько возможно обьективно и подробно. Реально погружаешься в атмосферу времени. Иногда даже появляется чувство что чувствуешь и переживаешь вместе с обьектом исследования.

    0
    0
  • 4/5

    «...отставной офицер Ставрогин...
    Мерцает огнём интрига,
    Позёмкой метёт по дороге
    Любопытство грядущего мига
    Перед вами сейчас документ,
    Не то, к чему вы привыкли,
    Отталкивающий фрагмент
    Из петербургского цикла
    Дворянин, офицер в отставке,
    Взошёл на брега Невы
    Слоном из посудной лавки,
    Всадником без головы
    Повсюду французская речь,
    Две квартиры, одна с прислугой,
    Другую держал для встреч
    С дамами лёгкого круга.
    Точнее сказать, комнатку скромную
    Много герани, бесцветные шторки
    Сюда приводил одну девушку томную
    Хозяева рядом ютились в каморке
    Как на глазу ячмень,
    Баба с мужем и дочь-подросток.
    Муж в конторе торчал весь день,
    Баба тряпки шила с обносок.
    Девочку звали Матрёша,
    Белобрысая и весноватая
    Лет четырнадцати, не больше,
    Платье смешное с заплатами.
    Она прислуживала за мной
    И в комнатах прибиралась,
    Бывало, вечернею порой
    Дома одна оставалась.
    Как-то раз с моего стола
    Пропал перочинный ножик
    Баба сдуру прибрать не могла
    И высекла в кровь Матрёшу
    Та не нашлась возразить против розг
    И вытерпела назло.
    Однообразен мещанский лоск,
    Но событие развлекло.
    Ножик сейчас же попался,
    (анекдот о ложном доносе)
    Он на кровати валялся,
    Сам же туда и бросил.
    Матрёша закрылась в чулан,
    Я умолчал о находке,
    Сунул ножик в жилетный карман
    И скинул в Неву с пролётки.

    Скоро случилось, я и она
    Остались в доме вдвоём
    Я стоял у распахнутого окна,
    Матрёша возилась с тряпьём
    Меня охватило волнение,
    Словно я выпил яду,
    Тревожное предвкушение
    Вульгарного липкого смрада
    Я возник перед ней из тени,
    Руку поцеловал,
    Взял её к себе на колени
    И всё время что-то шептал...


    Наутро, уже в номерах
    Неожиданно удивил
    Тяжелый муторный страх,
    Совершенно лишающий сил.
    Нечто в подобной манере
    Бродило во мне да не вызрело,
    Когда я стоял на барьере
    В ожидании встречного выстрела
    Мерещились сцены: талый снег,
    Собаки рвут цепи, зверея,
    Гремят кандалы, шаг вправо-побег,
    Смотрите! Ведут злодея!
    Каторжанин схватит за лацкан:
    - Слышь, покурим по-братски?..

    В голову лезла Матрёша,
    Теперь я её ненавидел,
    Веснушки на белой коже,
    Глупее лица не видел...
    Сказала она или нет?!
    Продирает до мозга костей.
    В номера подавали обед,
    Ну а я отправился к ней.
    А меня дожидалась "томная"
    Уже с пол-часа приблизительно,
    Хозяйка с улыбкой скоромною
    Говорила многозначительно:
    - Жених-то и впрямь завидный,
    Положение, деньги, прислуга...
    (Матрёши не было видно,
    Забилась в какой-нибудь угол)
    Пора осчастливить "невесту"
    Без желания, как-бы впрок,
    Жандармы, досмотры, аресты
    Откладывались на срок... "

    "...три ночи бредила, с ума сводила,
    Ох, горе нам!
    Теперь, правда, встала, в лавку сходила
    За цикорием...
    Разумеется, я спросил,
    О чём именно бредила,
    -Ужасти, "Бога убила",
    Чуть сама с ней не сбрендила
    Говорили в моей комнате, шёпотом,
    Притворили дверь - и к окну.
    Заметил Матрёшу, но толку-то,
    Не терпелось застать одну..."

    "В её неподвижном взгляде
    Читался какой-то план
    Она обошла меня сзади
    И мышью скользнула в чулан
    Охота ей там взаперти?
    Вздор! Не желаю знать.
    Собирался, было, уйти -
    Но остался как будто ждать
    Глотнул из графина, горло смочил,
    Взглянул на часы. Но полно-те!
    Сел на диван, но тут же вскочил
    И начал ходить по комнате
    "Но, однако" - в моём уме
    Странная мысль блеснула,
    Капля сползла по спине,
    Рубашка к телу прильнула
    Сильно стучало в висках.
    Чтобы отвлечь внимание
    Стал разглядывать паучка,
    Что сидел на листке герани
    Надо мною жужжала муха,
    Телега влетела во двор,
    Из окна долетал до слуха
    Прочий дворовый вздор
    Отошел от окна, взял книгу,
    Повертел в руках и поставил:
    Нельзя допустить улику.
    Осмотрелся, вещи поправил
    Снова вынул часы, смеркает.
    Был уже полный вечер.
    А что, если кто-нибудь знает
    О нашей с Матрёшей встрече?
    У меня стало биться сердце.
    Было тепло, даже жарко.
    Там есть щёлка (в чуланной дверце),
    На самом верху, под балкой
    Её заприметил сразу,
    До паучка незадолго,
    Неужто достану глазом
    До этой до самой щёлки?
    Теперь до неё достал.
    Хотел рассмотреть, что надо.
    И пока к темноте привыкал,
    Верёвку нащупал взглядом
    По-звериному рот оскалив,
    Я бесшумно сбежал по лестнице,
    А под утро меня отыскали
    Сообщить, что Матреша повесилась

    Я вернулся спустя неделю,
    Дал хозяйке полный расчёт,
    Пять рублей на благие цели,
    Ну и всё, от ворот поворот
    Хозяйка в беззвучных слезах
    Как в пустоту процедила:
    - Я дочу мою на ваших глазах
    За ножик за ваш избила
    Матрёшу давно схоронили.
    Никаких отпеваний и литий.
    Обо мне и думать забыли,
    Справку врача не видел"


    "Долго летал над ухом комар,
    Звучали шаги в коридоре,
    И вот уже сон: кафе «Дель Мар»,
    Ослепительный вид на море
    Рыбацкие лодки мелкими пятнами
    Рассыпаны по заливу,
    Курортная жизнь часами закатными
    Особенна, нетороплива
    Дымок мангала, пенье цикад,
    Испанской гитары плач.
    Падает в воду лицом назад
    Матово-красный мяч
    Оживлённые возгласы, женский смех,
    Шум ветра в зелёных кронах,
    Остывшее солнце, землю согрев,
    Умирает в сладостных стонах

    Я лежал на гостиничной койке
    Когда рассеялись грёзы
    И чувствовал, как мои щёки
    Заливают горячие слёзы
    Чудный сон, чужая мечта,
    Плач Адама, хвалебная ода,
    Без неё наша смерть пуста,
    Только ею живы народы
    До боли в груди зажгло
    Нестерпимое чувство счастья,
    Косые лучи в окно,
    Свежий ветер после ненастья
    Резким мимическим жестом
    Что выкатилась слеза
    Мечтая продлить блаженство
    Я снова закрыл глаза
    Видение скоро вернулось
    С некоторой отсрочкой
    И в ярких лучах метнулась
    Странная чёрная точка
    Она медленно приближалась
    Обретая черты и грани
    И в какой-то момент оказалась
    Паучком на листке герани

    Что-то вонзилось в меня.
    Я поднялся и сел на постель.
    Лучи уходящего дня,
    Дверца чулана, щель
    Так просидел до ночи
    Без движения, время забыв,
    В пустых глазах многоточие,
    На губах ухмылка судьбы
    Ко мне приходила Матрёша
    Точь-в-точь как тогда, исхудавшая,
    Лет четырнадцати, не больше,
    Единственным смыслом ставшая
    Я слышал, мне держат место в раю,
    Отдайте другому, пусть отдадут.
    Одно лишь - увидеть Матрёшу мою,
    Уровняться с нею в её аду"

    0
    0
  • 4/5

    Читал я эту биографию два с половиной года.
    Поймите меня правильно.
    Вне всякого сомнения это титанический труд, серьезное исследование, сложная и тонкая работа по сплетению ткани научного текста.
    Но.
    Как сказать-то... Биография написана как-то совсем уж... научно? Как-то прямо по-женски скрупулезно - тысяча отступлений, ремарок, пояснений, введения в исторический контекст, и под всем этим вдруг теряется образ того, из-за которого все затевалось. В каком-то смысле биографию можно было бы "озаглавить" не "жизнь Достоевского", а "эпоха Достоевского". Оно понятно - Достоевский не в вакууме существовал, да еще и остро отзывался на вызовы времени, но... Ну, не знаю, золотую середину какую-то искать, что ли... Достоевский как историческая фигура, как явление - есть. Достоевский как человек... Временами со страниц исчезает.
    Важная оговорка: все, о чем я сейчас пишу, составляет лишь мое субъективное читательское мнение, я с огромным уважением отношусь к автору книги, кланяюсь ей до земли за проделанную работу, я бы не хотел выглядеть эдаким плебеем, который через губу критикует чужие усилия. В мир литературы, в мир России, в мир Достоевского Людмила Ивановна внесла колоссальный вклад, это надо знать и понимать. Я же лишь высказываю свои субъективные ощущения от текста.
    В моем понимании у текста две проблемы: сухость языка и "академический размах", попытка максимально подробно обрисовать контекст. Придираться к первому пункту - моветон, его достаточно субъективно обозначить. Второй требует пояснения. Я правда не знаю, как можно решить эту проблему - проблему, заявленную во втором пункте - и по отдельности каждая историческая справка (например, "краткое введение" в "Восточный вопрос", на который отзывался в "Дневнике писателя" Федор Михайлович) выглядит оправданной (иногда, впрочем, в скобки уезжают чины и краткие характеристики людей, с которыми Достоевский сталкивается постольку-поскольку, и такие ремарки, КАК ПО МНЕ, не нужны вообще), но справок и отступлений очень много, и в итоге читатель (зовите его избалованным или неусидчивым) теряется, спотыкается и принимает в свой неусидчивый мозг колоссальный объем сухих фактов, которые почти сразу начинают бледнеть и испаряться. Да, допускаю, что биографию Достоевского нельзя написать иначе - но убежден в этом (или обратном) я буду только после возможности сравнить труд г-жи Сараскиной с трудом, скажем, г-на Лотмана, который удивительным образом оказался на моей полке. Пока же мне книга Людмилы Ивановны видится мне примерно так: представьте себе лес. Толпятся, закрывая друг друга, стволы деревьев, теснятся кроны, проваливаются овраги. Представьте себе густой лес. Вот вы стоите в этом лесу и видите, как вдалеке за деревьями идет Федор Достоевский. Вы идете к нему навстречу, но он вдруг раз - и исчезает, слишком тесно стоят широкие стволы. Потом появляется снова, совсем рядом, вы можете рассмотреть его лицо. Потом его опять не видно из-за деревьев.
    Странно было так мало прочесть о каторге - понятно, что "петербургский" период жизни ФМ можно отследить более детально-документально, но... Каторге уделяется в тексте совсем мало внимания (так могут поступать, например, биографы Сэлинджера, описывая путь Джерома через вторую мировую войну - к счастью, дружище Кеннет поступает иначе, это я так тонко отсылаю к книге, которую читаю сейчас), и от этого немного ломается восприятие судьбы Достоевского, в которой пребывание на каторге стало одним из ключевых событий.
    Но в конце, в той главе, в которой описывалась смерть православного Данте, я плакал - а значит, биограф смог вопреки академичности подачи изобразить живого человека и подвести меня, читателя, к нему. А значит... Значит, биография достигла своей цели - ведь цель биографии только во вторую или третью очередь заключается в точном жизнеописании
    первым пунктом мне видится встреча читателя и героя, углубление знакомства, состоявшегося при чтении "Преступления и наказания", "Братьев Карамазовых", "Идиота", "Униженных и оскорбленных" и далее, и далее. И с этой задачей обсуждаемый труд справляется - но да, требует определенных усилий от читателя. А кого-то это требование может и отпугнуть.
    P.S. В главах, посвященных "Братьям Карамазовым" обнаружилась недюжинная субъективность оценок - в частности оказалось, что Людмила Ивановна находится в стане тех, кто не видит в Алеше продолжения линии князя Мышкина, а видит одного из Карамазовых со всеми характерными особенностями оных. На Алешу посыпались упреки и обвинения, что для меня лично... ээээ... да ладно уж, для меня это просто дико. Вот тут я бы сказал, что биограф должен за основу оценок брать комментарии самого писателя, а не личное восприятие того или иного хода - и скажу, конечно. Имея, впрочем, в виду, что мне могут возразить: "кому это биограф должен? не тебе ли лично?" Возражайте, я не против.)

    0
    0
  • 5/5

    Думаю нет смысла описывать весь жизненный путь Достоевского тому кто решился купить его биографию и вообще зашёл на страницу этой книги ради покупки. Это, в своём роде, фундаментальный труд относительно других небольших книжонок, попытавшийся наиболее полно вместить все жизненные перипетии великого писателя и его тяжёлой судьбы в одну цельную книгу. Чтобы хорошо её понять, вы должны быть знакомы со всем основным творчеством Достоевского, потому что условным разделением книги чаще всего служит выход того или иного произведения, каждый этап жизни как бы приурочен к подобному событию, особенно это касается второй части. Это очень хороший выбор Сараскиной, потому что такую полную биографию Достоевского будет читать только его признанный читатель, как мне кажется, которому будет очень удобно ориентироваться в подобном пространстве. Ну и что такое биография писателя, как не его жизнь отраженная и в творческом пути? Великолепная вещь.
    Вот, что я бы рекомендовали иметь за плечами прочитанным, прежде чем садиться за биографию: "Бедные люди", "Двойник", "Неточка Незванова", "Село Степанчиково и его обитатели", "Записки из Мёртвого дома", "Записки из подполья", "Униженные и оскорбленные"
    ну и безоговорочно всё великое пятикнижие: "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и "Братья Карамазовы". Ещё бы посоветовал "Дневник Писателя", но скорее он больше как раз таки будет понятен после биографии, чем до неё. Я перечитывал "Преступление" и читал "Униженных" как раз перед биографией, чтобы не ударить в грязь лицом и всё понять. К таким вещам нужно подходить с умом и основательно подготовленным.
    Теперь маленькая ремарка для тех, кто немного ориентируется в творчестве Достоевского. Если вы ничего основательного не покупали, то однозначно берите. Более того, на просторах литературной критики Достоевского на книгу Сараскиной часто ссылаются, а это уровень. Если вы читали что-то мелкое из зарубежных взглядов, то в своём труде Сараскина старательно борется со всякими мифами, корни которых в западной литературе чаще всего проистекают из книги Любви Фёдоровны Достоевской (как насильственная смерть отца, например, более того, биограф здесь отца всеми силами защищает и это прекрасно). Ещё одной сильнейшей стороной книги, является Петрашевский период, вы будете в восторге от того, какие психологические реконструкции тут себе позволяются (с нужными допущениями), воистину такое будет делать только фанат Достоевского. Этот период одна из сильнейших вещей в книге. И, как я уже говорил, книга условно разделена творческими периодами, а именно публикациями произведений Достоевским Каждый такой период завершается небольшим видением того или иного произведения самой Сараскиной. Т.е вы получаете не только очень живую биографию, но и добротную литературную критику на каждое произведение от очень и очень внимательного и вдумчивого читателя. Мне лично это кажется существенным плюсом. Я, конечно, выделил здесь то, что субъективно для меня, превалировало над остальным. Несомненно вся книга это безоговорочные 20 из 10.
    По изданию: стандарт для жзл серии, плотные белые листы. Единственное, что переплёт явно не был рассчитан на такой большой объём и он немного "поехал" после основательного прочтения, авось когда-нибудь издательство доработает подобное в будущих переизданиях.
    "Когда книга сталкивается с головой - и при этом издается пустой звук, разве всегда виновата книга?" © Лихтенберг

    0
    0
  • 5/5

    Очень интересная книга. Требует вдумчивого чтения. Прекрасно прописан исторический фон. Интересно было также узнать о том, какой достойный человек был отец Ф.М. Опечатки есть. Незначительные.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)