Книга: Женщины Лазаря (Степнова Марина Львовна); Редакция Елены Шубиной, 2011
376 грн.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-074715-3
EAN: 9785170747153
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 1701873
Описание
Марина Степнова - прозаик, переводчик с румынского (в том числе популярнейшей в нашей стране пьесы «Безымянная звезда» М. Себастиана). Ее рассказы охотно печатают журналы «Новый мир» и «Звезда», роман «Хирург» (лонг-лист премии «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР») сравнивали с «Парфюмером» П. Зюскинда. Новый роман «Женщины Лазаря» - необычная семейная сага от начала века до наших дней. Это роман о большой ЛЮБВИ и большой НЕ-ЛЮБВИ. Лазарь Линдт, гениальный ученый и большой ребенок, «беззаконная комета в кругу расчисленных светил», - центр инфернальных личных историй трех незаурядных женщин. Бездетную Марусю, жену его старшего друга, смешной юноша, гений-самоучка, возникший на пороге ее дома в 1918 году, полюбит совсем не сыновней любовью, но это останется его тайной. Уже после войны в закрытом городе N светило советской науки влюбится по уши в молоденькую Галину и буквально украдет в «другую жизнь», но… заслужит только нешуточную ненависть. Третья «женщина Лазаря», внучка-сирота Лидочка, унаследует его гениальную натуру, но мечтает только об одном - обрести свой, не воображаемый дом, полный тепла и скрипа настоящих половиц. Марусин дом. Премия «БОЛЬШАЯ КНИГА».
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Степнова Марина Львовна |
Серия | Проза |
Раздел | Современная русская проза |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
ISBN | 978-5-17-074715-3 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Год издания | 2011 |
Количество страниц | 448 |
Переплет | Твердый переплёт |
Бумага | Писчая |
Формат | 84x108/32 |
Вес | 0.45кг |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 448 |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,00 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 5000 |
Цены (1)
Цена от 376 грн. до 376 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (96)
- Светлана Ровенских — 1 Января 1970
Книга понравилась. Читается легко. Советую. Не знаю, не заметила мата, наверное есть, но не спотыкалась.
00 - Ирина Шишатова — 1 Января 1970
Хороший роман из жанра "Женская литература". Написан легко, с иронией. Неожиданные эпитеты, яркие образы героев, понятные характеры, сложные жизненные коллизии, отличный слог автора. Хорошо передана эпоха в которой происходит действие. Читала с большим удовольствием.
00 - miloslavskayal — 17 Декабря 2013
Читаю исключительно хорошую историческую литературу... Книга посредственная, не люблю мат в литературе. На собрании родительском учитель литературы и родители отозвались об этой книге с замиранием и восторгом. Прочитала за 3 дня , книга на тройку о повседневности судеб, ничего изумительного и поучительного. И мат... это для меня сразу минус 10.. Ненавижу мат в литературе.Не читала женских романов и не буду, жалко потерянного времени .
00 - Леонид — 17 Января 2014
Дочитал ровно до следующей строки: "Папа стоял на коленях на самой пляжной кромке и его, как маленького, тянул за руку рослый мокрый парень, один из отряда бугристых спасательных кариатид..." Ну, если, уж, парень выглядел как бугристая кариатида... Книгу эту мне захотелось выбросить в набежавшую волну того моря, на берегу которого стоял папа, чтобы Лазарь со всеми его дамами захлебнулись и больше на всплывали на свет божий.
00 - greenanna — 23 Января 2014
Что-то невероятное - потрясающая книга! Не набивший оскомину дамский постсоветский роман, а настоящая большая литература! Рекомендую всем: неординарный, глубокий, густой, завораживающий язык. Образы выпуклы и осязаемы. Метафоры Степновой так необычны и точны, что практически материализируются во время чтения, и вы чувствуете запахи, ощущаете прикосновения к вещам, видите глазами героев!
Прочитала предыдущие отрицательные отзывы и ужаснулась: слава богу, что они попались мне на глаза уже после прочтения. А то бы дезориентировали, и шедевр прошел бы мимо меня.00 - Полева Марина — 28 Января 2014
Божежмой, какая вкусная книга с длительным приятнейшим послевкусием. Из тех книг, от которых отрывают дела, а ты нехотя уходишь, цепляясь взглядом за недочитанную страницу, из тех книг, после которых щеки горят от удовольствия. Кажется Степнову сравнивают с Набоковым. Я согласна: казалось бы спокойный, бесспорно благородный, но серый тон повествования, но на самом деле эта канва искрит такими фееричными, легкокрылыми, изумительными образами. Некоторые фразы перечитываешь просто для удовольствия. Кошка текла вдоль забора, бессовестно пялилась пуговка звонка, гуляли словно накидывали петли на город.... И так на каждой странице-из простых стеклышек - слов - такие необыкновенные фразы - картинки в этом романе-калейдоскопе. Невозможно оторваться от этого неповторяющегося чуда. На такие чудеса способен только очень талантливый человек.
И немного о содержании. Первая часть романа о любви. Спокойная ровная любовь четы Чалдоновых с приблудившимся к ним Лазарем. Здесь всюду любовь. И неважно, что несовпадение в нюансах, материнское чувство Маруси к Лазарю и его вполне мужская любовь к ней, все равно любовь, которую притягивает Маруся всюду, и особенно в тяжелые времена в эвакуации, на которую идут уставшие люди, а от Марусиных щедрот не убывает. Но дальше читая становилось все больнее и больнее, и с горечью думалось, что же с нами делает жизнь, что же мы делаем со своей жизнью. И сострадаешь этой бездушной хладнокровной стерве Галине Петровне, потому что знаешь, что была она когда Галочкой и мечтала о любви. И сопереживаешь бессловесной покорной Лидочке, которая намечтает себе дом, мечта сбудется, Лидочка влюбится в дом (который оказался домом Маруси), а потом возможно в его хозяина. Нам намекают на счастливый конец. И очень хочется в него верить. А какое описание бытия балетных, не зря я не люблю балет, все же чувствуя его жестокую невидимую изнанку. А что Лазарь Линдт, так книга же не о нем, а о его женщинах, а этот гений "в самом патологическом смысле слова", лишь для связки этих судеб.
Отдельное спасибо "Книгочету" Прилепина, он два раза упомянул Степнову и я решила : "Надо брать!"00 - Iiina:)) — 4 Февраля 2014
Замечательная книга. История судеб, тесно переплетенная с историей страны. Моя бабушка – ей 86 лет, - прочитав роман, сказала про автора: «Трудно поверить, что она не моя ровесница». Всю книгу пронизывает замечательное доброе чувство любви к людям со всеми их слабостями, мелкими и крупными страстями. Рекомендую всем!
00 - Логинова Лидия — 17 Февраля 2014
Леонид! Абсолютно с Вами солидарна. Хоть я и дочитала книгу до конца, но этот момент с кариатидой в мужском обличье меня просто с ног сшиб. Второй момент, который абсолютно оскорбителен - это характеристика Капицы П.Л. Я даже повторить не смею. Это про ученика Резерфорда и лауреата Нобелевской премии? По-моему автор много на себя берёт. Книга не понравилась по многим причинам, а особенно то, что характеры героев описаны так, что воспринимаешь это , как нудный закадровый перевод в плохих фильмах. Не понятны мне восторги!
00 - Корж Дарья — 21 Мая 2014
Чудесная, глубокая, изысканная книга, написанная таким чудесным языком, что просто страшно читать, - каждое слово, как кинжал, попадает точным ударом в сердце. Книгу, написанную таким языком, можно только бережно смаковать, разбирать осторожно на цитаты, заучивать наизусть, нежно перебирать описания, гладкие, как обкатанные морем камешки: "Романтический пунктир судьбы никому не известного Петровича грозил превратиться в линию сплошного человеческого счастья", "Маня радостно кивала добрым ртом, щедро набитым золотой рудой". За каждой фразой - человеческая судьба. Это - лучшая книга о любви, которую я читала! Причудливо переплетаются судьбы, в каждой семье свое счастье и своя трагедия, за каждой историей успеха сломанная жизнь - а читатель следит за сюжетом с замиранием сердца, и, чем ближе к концу, тем медленнее переворачивает страницы, бережет, как последнюю краюху хлеба. Только бы не заканчивалась так быстро!
Есть книги, которые невидимыми мягкими лапками трогают за душу. "Женщины Лазаря" - одна из них. Нельзя не поддаться ее обоянию, нельзя удержаться от сочувствия, нельзя не радоваться за героев и нельзя не рыдать навзрыд. Это та книга, которую невозможно описать словами. Нужно просто отложить все дела (все равно не сможете заниматься ничем другим) и читать - проживать множество таких грустных и таких прекрасных жизней!00 - Yulia Sheshina — 10 Июня 2014
Начало книги довольно нудновато. История условно делится на 3 части-Линдт и Маруся, Галина Петровна и Линдт, и история Лидочки. Читая книгу, с каждым моментом понимаешь мотивы женских поступков, и тоже начинаешь тихо брезговать гениальным старичком. Несколько неожиданная концовка задевает за живое. На мой взгляд, лучшая часть - про Лиду, хотя, возможно, для каждого найдется любимая часть в силу его возраста и приобретенного опыта. Лучше всего эту книгу читать после 17-18, когда личность уже сформировалась и может без детского инфантилизма трезво смотреть на мир.-больше понимания причин поступков и, возможно, что-то отложится в голове. Местами добрая, местами грустная проза.
00 - Палаш Людмила — 27 Июля 2014
Давненько не читала с таким удовольствием современных авторов. Настолько яркие бытовые детали, герои книги - как живые, со своими недостатками и достоинствами, переживала за них так, что не могла оторваться от книги, пока не прочитала всю.
Оказывается, в нашем великом и могучем столько емких, вкусных, ароматных, разноцветных слов - книга как будто с цветными иллюстрациями.
Насчет мата. Меня царапнуло немного, непривычно в книгах такого уровня видеть эти слова.
Но в жизни, в тех сценах, в которых встречается мат, живые люди вполне бы употребляли такие оборотцы...
В чем смысл сравнивать Степнову с Рубиной или с Улицкой? У меня на полках стояли книги Рубиной и Улицкой, теперь рядом с ними стоит Степнова...
А вообще-то жаль, что сравнение было только с двумя фамилиями, ну еще упомянули Катишонок и Чудакова. Вот и весь современный роман.00 - Drolevna — 15 Августа 2014
Разделю общие восторги о книге только исключительно о стиле языка. Язык, действительно, блестящий, сочный, даже мат не смутил, ибо к месту и местами смешной. Но в саму историю не поверила ни на минуту. Сюжет для женского стосерийного слезоточивого сериала, не больше. Ну не бывает в жизни таких мужчин и женщин. Да, детали времени переданы точно, а сюжетная линия - пшик, вранье! Даже жалко!
00 - Фролов Андрей — 11 Сентября 2014
Не буду «выгодно сравнивать» с окружающей макулатурой, начну сразу по «гамбургскому счёту».
Книга сырая. Но, определённо, стоит обсуждения. Как сказали на экзамене про музыку одного студента-композитора: «талант лезет изо всех щелей». Но за эти самые «щели» поставили четвёрку. То же могу повторить и об этой книге, только оценки ставить как-то смешно.
Что касается сюжета, персонажей - они не обязаны быть правдоподобными, однако, обязаны быть художественно убедительными (это совсем не одно и то же). Так вот: художественной убедительности местами не хватает, иногда хочется вслед за Станиславским воскликнуть: «Не верю»!
Много талантливых языковых находок, но не везде хватает то ли мастерства, то ли вкуса.
В следующей цитате я заключил в квадратные скобки то, что, по-моему, надо бы вычеркнуть.
«— Ты езжай, не бойся, я за Славиком присмотрю.
[Будто он играл тут же, маленький, теплый, настоящий, весь в призрачной вокзальной пыли.] И не соврала — к ужасу Чалдонова едва ли не каждый день ходила на кладбище...»
Сама конструкция «за Славиком присмотрю» уже создаёт тот трогательный подтекст, который возникает у читателя. Так нате вам, мне этот мой подтекст ещё и комментируют, ёжкин кот! Вроде как пошлый «смех за кадром» для дебилов. Думаю, что Антон Павлович со мной бы согласился.
И таких мест - множество.
Ничего не имею против нелинейности повествования. Но здесь эта нелинейность местами органичная, а местами - грубо склеенная. Например, переход от предстоящей свадьбы Галочки к беременности Галины Петровны вызывает недоумение, которое так и не удаётся оправдать «задним числом». А вот «закольцованность» на Лидочке меня убедила.
Что касается обсуждений секса и мата - «смеюсь и даже улыбаюсь» (над рецензентами). В этом вопросе, по-моему, чувство меры у автора на высоте.
Царапнула одна фраза: «Как-то незаметно закончилась война». Ну не верю, не верю, не верю! Мама очень образно рассказывала об этом. Единственное событие, сопоставимое с этим днём - полёт Гагарина.
И ещё: это не имеет отношения к художественным достоинствам или недостаткам, но вычитывается под текстом: автор - умный, наблюдательный, но недобрый человек. Когда прочитал ещё и «Хирурга», окончательно укрепился в этом мнении. Для меня, почему-то, это имеет значение. Даже в музыке (из-за этого долго не любил Вагнера). И хотелось бы, чтобы я оказался неправ.
Упомянув «Хирурга», вернусь к языку. В языке «Хирурга» я усмотрел некое писательское кокетство: мол, смотрите, как я умею - и так, и сяк. Следы такого кокетства видны и в «Женщинах Лазаря», но «анализ» говорит о «положительной динамике» этой «болезни роста» (0-1-2 в п/зр).
Как бы там ни было, любителям «нежвачной» литературы почитать бы советовал (оба романа). Довольно богатая информация к размышлению. И с нетерпением жду обещанного нового романа.00 - ElkaOld — 15 Сентября 2014
Необыкновенная книга, комок в горле стоял от начала до конца. Ярко, объемно, выпукло. Живешь вместе с ними, любишь, ненавидишь, помнишь, чувствуешь. И почему-то бесконечное ощущение гордости за русских - так написать мог только русский, про русских и для русских, но все не так на самом деле, похоже национальности тут не при чем. Это талант автора. Для меня то же самое с вещами Улицкой, Акунина, те еще русские.
00 - Тихонова Яна — 22 Сентября 2014
Мне в последнее время везет на не просто хорошие - замечательные книги, которые читаешь взахлеб, не отрываясь, в которые ныряешь с головой, как в море, которые хочется перечитывать снова и снова, с которыми не хочется расставаться. Не так давно - "Прислуга". А за позавчерашний день я проглотила "Женщины Лазаря" Марины Степновой.
Это семейная сага - от времен еще царской России до наших дней. История не одной семьи - а одного человека, гениального ученого Лазаря Линдта. А еще больше она о трех женщинах в жизни Лазаря. Трех самых главных женщинах. Первая - жена его друга и наставника Маруся Чалдонова, светлейшая Маруся, считавшая Лазаря сыном, которую сам Лазарь беззаветно и безответно любил до конца своей долгой жизни, которую он искал и не находил в других женщинах. Вторая - Галочка, ставшая Лазарю Линдту женой, так похожая на Марусю - и так страстно ненавидевшая своего мужа, которую эта ненависть превратила из доброй Галочки в бездушную стерву Галину Петровну. И третья - внучка Лидочка, одареннейшая балерина, ненавидящая танцевать и мечтающая лишь об одном - о настоящем Доме.
Я не знаю, что рассказывать про эту книгу. Говорить обычные фразы про совершенно живых героев не хочется.
Но они живые.
Парадокс - но в книге нет отрицательных героев. Даже Галина Петровна Линдт вызывает сочувствие - после того, как узнаешь ее историю.
Книга горькая - и в то же время необычайно светлая.
Потому что миром движет любовь.
Я искренне завидую тем, кто будет читать "Женщин Лазаря" в первый раз.00 - Широкоступ Тина — 14 Ноября 2014
Книга очень понравилась. Давно не получала такого удовольствия от сюжета, хорошего русского языка. Роман, думаю, будет более интересен женщинам. Получила большое удовольствие от книги
00 - Вишнякова Лариса — 25 Ноября 2014
Долгожданная супер-книга, которую я прочитала, как прожила с героями их жизнь. Эта та книга, которая долго беспокоит память, когда уже давно перевернута последняя страница. Чудесный слог,- богатый, интересный и русский. В каждом описании, в каждом кусочке текста история страны, общая боль и боль каждого человека. Иногда страшно, но в истории с Лидочкой - только терпение, надежда, и необыкновенная радость. Читайте эту книгу - такие произведения не остаются незамеченными. Это действительно новая книга, по которой я скучала. А теперь очень благодарна Марине Львовне за такой труд.
00 - Михайлова Надежда — 5 Декабря 2014
Великолепный язык, сочные образы, сюжет, от которого не оторвешься. И вдруг -- бац -- концовка. То ли автор уже плюнул на все, то ли не сумел свести концы с концами. Куце, нелепо, скороговоркой. Наверное, автор просто устал
00 - Николай Зимин — 7 Декабря 2014
"Женщины Лазаря" - одно из сильнейших впечатлений из последних чтений. Удивительно, как я не прочитал этого раньше. Мощная вещь! Неизмеримое богасттво языка, порой кажется, что присутствует переизбыток сравнений, метафор и других дитературных украшательств. Увлекательное и просветвленное повествование, хотя глубокий трагизм первых страниц не оставляет нас и на последних...Как от любой истиной вещи проникаешься одухотворенностью и оптимизмом...Не везде, как кажется, выстроены психологические мотивировки, особенно с характером Гали - Галины Петровны, но это уже мелочи...Советую и рекомендую.
00 - lechat-janvier — 15 Января 2015
В эту историю влюбляешься с первых же строчек, двух страниц, а к концу первой главы принадлежишь тексту весь без остатка. Язык автора настолько завораживающий, что оторваться совершенно невозможно. Она, как опытный словесный паук, плела свое сложное много темное кружево, мастерски отвлекаясь в разные стороны, а я была рада в нее попасть: через какое то время я осознала, что ни за что не выпущу книгу из рук пока не прочитаю последнюю строчку. Так и было: сидеть с книгой все выходные, наплевав на домашние дела и кухню-как это знакомо, но как же редко случается попасть на именно такую книгу.
Если бы меня спросили, о чем все таки эта книга, то я, скорее всего, затруднилась бы ответить. О жизни. О людях. О выборе. О любви и отвращении. О долге и чувствах. О свете счастья и непроглядной тьме тоски. Четыре главных героя: три почти незнакомых друг с другом женщины и сам Лазарь, Лесик, чудовище
три временных отрезка-с конца 19-го века, по 90-е годы 20-го и несколько историй судеб тех, кого они касались, опаляя добротой ли, любовью, похотью или ненавистью.
Совершенно изумительная, прекрасная, светлая и жертвенная Маруся Питовранова, и навеки влюбленный в нее муж Чалдонов. Самая лучшая героиня в романе, наполненная любовью и благодатью ко всем людям, к детям, приблудшим. Я не могла налюбоваться на их семью, их любовь. И совершенно не удивилась тому, что такой, пусть и гениальный, но настоящий сухарь, Линдт пригрелся у ее очага. Большей любви он не встретит ни разу в дальнейшей жизни.
Галочка, Галина Петровна-ее судьба самая страшная. Пустота и ненависть день за днем, без возможности что либо изменить. Больше всего я была удивлена ее родителям. Если бы они встали на сторону дочери, и не продали ее за 30 сребреников, все могло бы быть иначе... Но я не могу осуждать никого в этой книге, даже самого Лазаря. Гения и разрушителя. Больше всех жалко только маленькую Лидочку, которая всю свою жизнь хотела только одного-семьи и тепла, пусть даже посредством книги Молоховец, или подслушиванием тайком уроков домоводства в коридоре под дверью класса. И даже балет был стремлением найти свой дом и семью. Наверное это огромная Марусина любовь таким вот причудливым образом проявилась в третьем поколении женщин ее любимого Лесика.
Для меня этот автор была удивительным и прекрасным открытием года в отечественной прозе.00 - Скрыпник Вера — 27 Января 2015
совершенно замечательная книга ,а какой язык, ммм!! Сама прочитала в электронном виде, а печатные подарила маме и свекрови - им тоже очень понравилось)
Качество соответствует цене.00 - Bucherwurm — 28 Января 2015
Не разделю общих восторгов о книге. Книга - дрянь. Особенно язык. Кондовый, неуклюжий, местами с трудом продираешься через нагромождение образов. Много мата (при чем там, где он вообще не к месту).
Беременные, оказывается, иногда испытывают "неукротимое желанием полакомиться сырой штукатуркой либо пахучим содержимым переспевшего мусорного бачка".
"Свихнувшийся лохматый лимон", "новорожденный мизинец" - без комментариев.
Автор брызжет ядом по поводу и без повода: Андерсен - "злой сказочник-импотент", Достоевский и Диккенс могли бы творить "серии романов со зверскими рожами на дешевых тонких обложках".
За Капицу в комментариях кто-то уже заступился, не буду повторяться.
Полностью присоединяюсь к мнению, что после этой книги хочется прочищать языковые чары классикой.
А вот сюжет неплохой (жалостливые истории о несчастных судьбах, сопереживаешь героям). Ради него я дочитала книгу до конца, хотя язык так раздражал, что хотелось бросить в самом начале.00 - Соловьева Катерина — 15 Апреля 2015
Трогательная и пронзительная история о жизни, о любви, о предназначении, о переплетении судеб. Такой яркий и образный язык, что хочется читать взахлеб и смаковать каждое предложение.
00 - Promptova Olga — 14 Мая 2015
Стыжусь признаться, но прочитала до конца: как женщина люблю иногда почитать что-то такое - про любовь-нелюбовь. После первой трети, правда, поняв, что наслаждения от чтения не получу, в основном пролистывала страницы, просто чтобы узнать что там дальше происходит, но уже с пониманием, что наслаждения от чтения не получу.
Чем-то похоже на романы Улицкой, но как-то искусственно и не всегда со вкусом.00 - Сосновский Александр — 18 Июля 2015
Хочу разделить мнение большинства читателей по поводу этой книги. Глубокое,интересное произведение. Прочитала на одном дыхании.
В книге наряду с историей судеб главных героев,переплентается история нашей страны. В книге описаны истории судеб нескольких людей: главноего героя и трех женщин ,так или иначе "прошедших" через его жизнь. Меня больше всего тронула история про Лиду.
Немного смутил мат. Но в остальном,книга написана очень хорошим языком.
Я бы рекомендовала книгу для прочтения лет с 20.00 - Yulia Cherkasova — 23 Июля 2015
Потрясающе написанное произведение. Тот случай, когда совершенно не хочется анализировать недостатки, вникать в нестыковки сюжета, если таковые вдруг имеют место быть - абсолютно погружающее в себя чтиво. Исключительный стиль, замечательный язык, захватывающий с первой страницы сюжет. Одним словом, огромнейшее спасибо автору.
00 - Сыщик — 30 Июля 2015
Очень! Очень понравился язык,которым пишет автор.Напоминает Улицкую. Читала прямо с удовольствием. На фоне множества современных авторов прямо-таки выделяется. И история интересная, скучно не было ни минуты.Рекомендую.
00 - Маякина Вера Владимировна — 18 Августа 2015
Очень понравилась! Рекомендую для чтения от 18 до ...... Чудесный слог, герои с потрясающими судьбами, вплетение истории страны и иногда "грубоватые" для молодых читательниц слова не оставят равнодушными никого. Читайте, не пожалеете!
00 - Labdara — 19 Сентября 2015
Да не читайте вы это. Ну не литература это. Нет таланта у человека. Графоманство чистейшей воды. Тоска берет, когда читаешь, как хвалят подобную писанину.
Стойкое чувство после прочтения (рекомендовали как очень хорошую книгу) - чувство гадливости и от главного героя, который всю жизнь насиловал жену и умудрился этого не заметить, так и от главной героини, продавшей душу дьяволу и погубившей своих детей.
И это - литература, этим восхищаются! Кошмар!
Это НЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение.00 - Elly — 25 Сентября 2015
Потрясающий роман! Читала полгода назад, но "послевкусие" до сих пор осталось.... Да, книга именно "вкусная": читать ее очень приятно, кружева из слов плетутся настолько красиво, что с головой погружаешься в повествование всех трех историй. Местами даже слезы душили или на смех пробивало. Поразил жестокий мир балета (детали воспитания и становления девочек-тростиночек просто отвратительны!) Роман очень душевный, теплый и про любовь конечно. Ничуть не для сопливых домохозяек. Здесь на несколько порядков выше, чем чтиво бульварных романов. Даже не сравнить! В общем, рекомендую.
00 - Золотухина Виктория — 12 Января 2016
Чудная, дивная вещь!
Открывая книгу, словно погружаешься в светлый, добрый, уютный, домашний мир. Слова перетекают со строчки на строчку, плавно скользят от страницы к странице. И ты паришь в этом созданном мире. Суть романа? Люди-человеки, с их судьбами, характерами, отношениями, радостями и горестями. Но прочитав последнюю страницу, очень хотелось перевернуть ее и, вопреки всему, увидеть, что это еще не конец, что это не расставанье, а обман зрения – и откроются новые, непрочитанные страницы.
Отдых для души.
Издание хорошее, бумага белая, тонкая, гладкая, непросвечивающая, шрифт средний.00 - Анонимно — 9 Февраля 2016
Книга о трех судьбах трех поколений женщин. Жестоких судьбах. Читается на одном дыхании. Читая книгу переживаешь за героев, ощущаешь жестокость их жизней и так хочется им помочь и все справить...
Перечитывать наверно не буду.00 - Natalie — 13 Февраля 2016
Не худшее произведение современной отечественной литературы. Язык хороший, местами очень точный и яркий, местами слишком вычурный. Автору не хватает чувства меры - и в работе с языком, и в использовании разных литературных приемов, давно уже не новых. Временами становится скучно читать длиннющие описания - особенно цитаты из книги Молоховец.)))) К чему это? Что касается психологических портретов героев, то тут автор беспомощен абсолютно - пытается совместить несовместимое. Линдт, которого никто не трогает, потому что он "умеет со всеми договариваться" - но при этом хамит всем направо и налево. Трезвый, логичный и успешный - и "абсолютно непрактичный". Но главное - это история с Галочкой. Как может гений влюбиться в абсолютную дуру? Как умный человек, и не лишенный сердца, может 20 лет не замечать, что жена его ненавидит? Как абсолютная дура может построить успешный бизнес? Самые приятные страницы романа - описание семейной жизни Челдановых. Конечно, все немного идеализировано, но нет таких резко бросающихся в глаза несоответствий. В общем, на мой взгляд, женская проза - слишком эмоциональная позиция автора проглядывает сквозь текст, логика поведения у героев почти везде отсутствует.
00 - Люк Татьяна — 21 Февраля 2016
Книга злая. Захотелось срочно чем-нибудь запить-зачитать. За физиков просто неудобно: работаешь-работаешь, а потом твои кальсоны наизнанку... В общем, книга о физиках, вокруг которых мельтешат женщины. Одни помогают, другие мешают, третьи исчадие ада, и никто не хочет меняться в соответствии с замыслом автора.
00 - Alisa Nakonechna — 27 Марта 2016
роман всего 445 страниц, но это настоящая сага. Не читала ни "Хирурга" ни "Безбожного переулка", т.к. не воспринимаю современных молодых писательниц (простите, если оскорбляю чьи-то вкусы), но это нечто свежее, самобытное и ее Маринино, присуще только ей. Часто ловила себя на мысли "оригинальничает" имея в виду язык - блестящий, острый, юморной - и тут же спохатывалась " а ведь и вправду к месту" .Для меня этот роман не о большой Любви и большой Нелюбви, Он именно о большой Любви иначе бы конец был другой, Удивляет, что Марина Львовна с легкостью пишет о физиках, о закулисах балета, о воспитании детей, о советском сексе и она абсолютно не злая, я ей поверила.Конечно, есть шероховатости с Линдтом, Галиной Петровной, но какова Большая Неля, Чалдонов, два этих гея на минуточку. Книжку прочитала за два дня не отрываясь ...
00 - Холод Ольга — 25 Мая 2016
Книга поразила в самое сердце, влюбила в себя окончательно и бесповоротно.
Степнова пишет как дышит, и прочитанное ощущаешь всеми органами чувств, персонажи настолько живые что проживаешь с ними эту историю, к сожалению, имеющую конец.
Может это гениальная женская утопия о великой любви, а вдруг нет?00 - Сушилина Наталья — 17 Июня 2016
Прочитала книгу за два дня, не могла оторваться, очень и очень проникновенно, понравилось не только мне, но и моей маме. Купила и другие книги Степной: читаю, позже напишу.
00 - Фролов Андрей — 18 Июля 2016
Рецензия на рецензию Labdara
Вам книга не понравилась. Понимаю. Мне, в общем, тоже. Но «нравится - не нравится» - это не критерий оценки таланта. Мне тоже многое не нравится, а когда я прочитал «Безбожный переулок», то окончательно понял, что это не мой автор. Это касается, скорее, миросозерцания, оно у нас разное и даже, видимо, противоположное. Но при чём тут талант? Талант у автора есть, это бесспорно. Именно талант, именно писательская сила побудили меня писать рецензию, полемизировать. Вы пишете: «Нет таланта у человека. Графоманство чистейшей воды». Далее Вы пишете: «Тоска берет, когда читаешь, как хвалят подобную писанину». Со второй Вашей фразой я почти готов согласиться. Но это Ваша личная тоска (как и моя, впрочем, тоже), но она - не следствие отсутствия таланта. Это, скорее, нестыковка миросозерцаний (как и у меня). Такой гадливости, как у Вас, у меня эта книга не вызвала, но даже если бы и вызвала, это не отменяет то, что она написана талантливо. Основные претензии я уже высказал в своей рецензии. Но зачем же подсекать талантливого автора на корню? Люди ведь разные, бывают и очень чувствительные. Если бы мою музыку таким образом разгромили, объявили бездарностью, мне, скорее всего, захотелось бы повеситься. Хотя, надеюсь, я вовремя бы одумался. Но зачем провоцировать? Добрее надо быть.00 - Крылова Наталья — 19 Июля 2016
Великолепная книга, лучшее, что удалось прочитать за 2 года регулярных покупок в Лабиринте. Современная классика. Прекрасный язык, и детали, акценты, которые делают книгу близкой, а характеры чуть ли не родными.
00 - Романова Татьяна — 3 Октября 2016
Зачастую обхожу стороной полки с русской прозой, но в данном случае книга оказалось случайным образом одолженной, без возможности отложить её, не прочитав. Честно признаюсь, что история затянула не сразу, но, тем не менее, была «прожита» за три коротких вечера.
Очень глубокая и проникновенная история, повествующая нам о разных поколениях людей, но настолько схожих в своих переживаниях. Главное, о чём сожалеет любой человек в своей жизни, будь то женщина или мужчина, это о любви: либо о том, что не любили вовсе, либо, что недостаточно сильно. Каждый герой этого романа по-своему переживает это горе: Мария Никитична отдаёт всю себя заботе о муже и сопереживанию чужому горю и беде
Галина Петровна самоутверждается в статусе жены известного учёного и взращивает в себе день ото дня лютую ненависть к мужу
Лазарь Линдт пытается воплотить чувство неразделённой любви в молодой аспирантке, возлагая всю жизнь надежду на то, что, однажды, и его полюбят
Лидочка, пережив в раннем детстве горечь потери, ищет свой путь, лишённая всякой моральной поддержки и помощи. Но ни один из них не перестаёт двигаться вперёд, уповая день ото дня на надежду, что одним прекрасным светлым утром всё перемениться в их жизни и душа любимого человека откроется им навстречу и впустит их внутрь, позволяя согревать своим теплом. Говорят, любовь прекрасна, когда взаимна, но в данном повествовании каждый дорожит этим чувством, несмотря на неразделённость, отчего ни одного из участников романа нельзя назвать поистине несчастным: любить-разве это уже не повод быть счастливым?00 - Tanya's — 31 Января 2017
Неожиданно интересная и глубокая книга, женская книга. Читается легко, с удовольствием , без остановки. Очень хороший язык. Рекомендую, если взгляд остановился на ней прочитайте обязательно!
00 - puzivaflya — 20 Февраля 2017
По названию мне казалось, что в книге будет о чем-то с библейским оттенком.
Но нет.
Под обложкой оказалась семейная сага о женщинах светила отечественной науки Лазаря Иосифовича с "шоколадной" фамилией Линдт.
Ей богу, при каждом упоминании его фамилии, мне представлялись конфеты и шоколадки.
Три женщины, каждая из которых счастлива и несчастна по-своему. Три совершенно разных судьбы. Не буду спойлерить о том, кто они - лучше узнайте об этом сами.
И, хотя конец книги немного смазан, она все равно замечательная. Отличный язык.00 - ЕкатеринаТих — 12 Июня 2017
Чисто женский роман. Первая фраза отбила желание читать, но не зря же покупала (до 93 стр. осилила, огурцы как причина невыезда заграницу добили, всё это уже слишком прелестно и мило). Людей в книге не вижу, наслоение штампов, расхожих образов, любимых женских мечтаний про ах, она вся такая прекрасная, сильная, умная etc., а мужчины вокруг такие гениальные, обожжают, внемлют. И всё это обёрнуто в многоприлагательно-эпитетный восторженный язык с типа жесткачом - словами жопа, чесанием гениталий, признанием в любви рядом с вырвавшим спящим мужем.
00 - Рухлина Алла — 7 Февраля 2018
Книгу прочитала, остался неприятный осадок. История России и судьба каждого очень многогранна. А в книге, как мне показалось, все герои и не простые герои, а известный ученый его любимые женщины и его ненавидящие и другие сопутствующие персонажи показаны с налетом сарказма и какой-то желчи. Мне более 50ти лет и я застала то поколение, мои родные перенесли голод Поволжья, ссылку в Нарым с Алтайского края, войну, послевоенное время, проверки КГБ аресты. Но при всех ужасах и лишениях, люди того поколения были намного добрее и нравственней. А в вашей книге этого нет. Я вам не верю. Или это пришла новая такая тенденция в кино и литературе уродовать и опошлять события и людей нашей страны и бывшего СССР. Тем более наверно, это хорошо оплачивается очередной премией или грантом.
00 - Воронова Валерия — 21 Марта 2018
Получила книгу в качестве подарка на 8 марта и осталась не разочарована. С первых же страниц полное погружение в произведение. Героям сочувствуешь, переживаешь. Мне понравился авторский стиль письма. Главные герои прописаны очень живо, глубоко. После прочтения осталось приятное послевкусие. Книгу не стала далеко убирать, хочется как-нибудь вернуться к ней и перечитать. Однозначно рекомендую к прочтению!
00 - Александра — 28 Апреля 2018
Поначалу книга показалась скучной и совсем не интересной. Читалась очень медленно, я даже хотела бросить это дело, но все же пересилила себя. Дальше вроде пошло полегче: то ли сюжет стал как-то развиваться быстрее, то ли становился закрученнее. А может в итоге все же стало интересно, чем же все это закончится. В целом впечатления от книги сложные, неоднозначные. Стиль написания не очень понравился. Не люблю, когда диалоги в строчку пишут, а тут почти вся книга так написана. Прием этот тем и хорош, что использовать его надо редко. В тексте много непонятных слов. Если говорить о самом сюжете, то тоже, по-моему, перебор. Художественный вымысел вплетен в круговорот реальных исторических событий. Главный герой вертится в самых высоких научных и политических кругах, упоминаются известные фамилии и учреждения, конечно, это ведет к тому, что так и хочется поискать в интернете информацию, существовал ли такой человек или его прототип на самом деле. Нет, персонаж вымышленный, собирательный. У женщин вообще судьба странная... Особенно у Галины Петровны (тут совсем все мерзко-ужасно) и Лидочки... Конечно, многие женщин превращаются из Галочки в Галину Петровну из-за несчастной любви, предательства и т.д., но не таким же путем... Про эти лобызания чужого и жутко, просто омерзительно неприятного человека читать тошно. Несчастная Лидочка, отдавшаяся практически первому попавшемуся (хоть и любящему ее) после того, как узнала, что ее любимый гей... Конец, правда, вроде бы хороший, только он и понравился. Город Энск (Новосибирск?)...
00 - Natalysh — 3 Октября 2018
Беря эту книгу в руки и принимаясь за чтение, больше всего боялась опять наткнуться на так называемый " еврейский вопрос", который будет долго и немилосердно мусолиться. И это не так! Эта книга вообще не про еврейство, вообще не про евреев, и тем более не про евреев, двигавших советскую науку. Это книга не про Лазаря.... Это книга про женщин. Книга про женщин с совершенно разной судьбой, женщин разного возраста, живших в разное время, женщин совершенно разных по характеру и по духу. И в каждой из этих женщин с одной стороны отразилось ее время, а с другой стороны ее " родословная", ее семья , ее история. Невероятно красивый, насыщенный язык: очень образный и очень богатый. Однозначно рекомендую к прочтению!
00 - Полевая Ксения — 26 Апреля 2019
За последнюю неделю второй отечественный автор меня до неприличия порадовал??
Сюжет многоступенчатый и больше женский, раз нынче модно дифференцировать литературу по половому признаку (хотя с этим подходом не согласна). А вот язык и манера изложения... мне было не оторваться, честно. С юмором, иронией, даже скачки и отсылки в повествовании так элегантны и уместны, что читатель не вскидывается в панической попытке понять, куда все повернуло и о чем вообще речь. .
По основной закваске произведение я бы сравнила с книгой Ирины Кисельгоф «Пасадобль - танец парный». Персонажи, их проблемы и отношения вполне будничные, что вовсе не означает легкость и радость, скорее, наоборот.
А вот по стилю изложения у меня всплыли ассоциации с Наринэ Абгарян и Мартой Кетро в ее лучших, ещё не столь предсказуемых и заштампованных в угоду рынку, книгах.00 - Дорохина Ольга — 7 Января 2020
Книга мне досталась по ошибке, нечаянно, но теперь она у меня в топ-листе!
С первых страничек меня просто заворожил слог, обороты, при помощи которых автор описывает совершенно обыкновенные вещи. Временами мне хотелось записать эти обороты (что я и сделаю), чтобы они не затерялись в моей дырявой памяти.
В повествовании я лично увидела не только истории женщин Лазаря, но и другие истории той нашей досоветской, советский и постсоветской действительности: краешком, чуть коснувшись, автор рассказывает о семье Маруси, о нашедших пристанище в доме Чалдоновых беженцах, о судьбе Николаича, о Царевых, о грозной Нинель Даниловне... Вроде и не главные герои, и как-то, вроде и не о них книга, но их судьбы явно видны в судьбах моих соседей, знакомых и знакомых знакомых... Я и сама, хоть, слава Богу, не застала отца народов, но, честное слово несколько лет в шесть утра вставала и, пока по радио звучал гимн СССР держала пионерский салют. Поэтому, я очень даже верю в то, что юный Николаич искренне любил Сталина не как!, а больше чем родного отца.
А жизнь девочек балетной школы! Верю. Мне даже кажется, что автор пощадила нас и не раскрыла нам всех тягот обучения.
Об описанных жизненных поворотах судить не буду. Я давно убедилась, что человеческие поступки нельзя судить с точки зрения "правильно-неправильно". Как говориться: "Хочется пройти моей дорогой - обуй мои ботинки и хлебни из моей чаши". На каждый поступок найдутся свои объяснения. Хоть для Галочки, хоть для ее родителей, хоть для Бореньки, да и для Лазаря...
Немного смутил конец книги. Какой-то немного сказочно-мистический и оборванный. Как будто у автора был лимит на количество страниц.... Хотя я и люблю хепиэнд :))
В рецензиях активно обсуждается присутствие в тексте матерных слов. Я, наверное, плохо воспитана, либо слишком не внимательна, но я их не заметила. Скорее всего, они были в тех местах, где я слишком торопилась узнать: "А что же дальше?", поэтому, пропустила.
По самому изданию - после одного, достаточно аккуратного прочтения, книга раздулась и стала похожа на бочонок.
Сама перечитаю и прочитать советую.00 - Пивцова Евгения — 27 Февраля 2020
Написано так ярко, образно и эмоционально, что кажется будто слышишь голос рассказчицы. О ком- то она рассказывает саркастично, иронично и даже зло, о ком-то с нежной снисходительностью.... и слова льются,а я продолжаю слушать-читать, до самого конца, бросить не могу, хотя история эта мне неприятна. Что сподвигло талантливую писательницу живописать на более чем 400 страницах о разрушенных мечтах, тоске, нелюбви до отвращения и много чего еще ? Что именно вдохновляет в этой печальной от начала до конца истории? Спасибо хотя бы за лучик надежды для девочки на последних страницах романа, а то я боялась, что и ее не пощадят. Без любви нет смысла, ни в жизни ни в книгах.
00 - Гедуш Екатерина — 28 Февраля 2020
Не понимаю восторженных отзывов. Лазарь сначала влюбляется в женщину намного старше себя, потом наоборот, практически ворует молодую девушку и насилует много лет. Она тоже сидела себе и молчала, терпела. История Лиды видимо должна пробить слезу, но не вышло. Опять взрослый мужчина и девочка 17 лет, это вообще что? И Лида эта, в 17 лет мечтает о внуках? В общем ни одного нормального героя, все больны, глупы и совершенно не несут ответственности за свою жизнь. Мужчины, которые здесь описаны, так просто отвратительны. Тоска, как будто в жизни одна тьма. Любви в этой книге нет. Приятное впечатление произвела только часть про Марусю.
00 - Коверзнева Анастасия — 7 Марта 2020
В чтение погружаешься полностью, книга как электрический ток захватывает и не отпускает до конца. рассказ о трёх женщинах учёного Лазаря Линдта: внучке и о его двух любимых женщинах.
Книга захватывает довоенный период, военный (ВОВ), советскую власть и постсоветское пространство. Но это не скупые исторические сводки - это время пропитанное эмоциями главных героев (любовь, ненависть, дружба, поиски счастья). "...любить - не значит делать своим собственным. Любить можно и чужих, то есть - только чужих любить и следует, потому что только так они становятся своими." "У Галины Петровны Линдт вообще всё было настоящее, только самое лучшее и дорогое. За исключением ее собственной жизни, но об этом, слава богу, никто не знал". "Счастье -это родные, горячие руки, которые никогда тебя не выпустят, не уронят, даже если перевернулся весь мир."
Книга больше женская, рекомендую к прочтению!!!!!00 - Жгир Елена — 20 Апреля 2020
Это, конечно, шедевр женской прозы. Я не ожидала от себя, что проглочу за два дня. Этакая добрая Улицкая. И очень оригинальный и интересный слог. Рекомендую
00 - Водянникова Анна — 13 Июня 2020
Не присоединяюсь к восторженным отзывам. Не смогла дочитать книгу. Возможно, сюжет интересен. Но авторский стиль отталкивает. Сложно читать книгу, где знаки препинания фактически отсутствуют.
00 - Майя Ставитская — 21 Сентября 2020
Молоховецкие пляски
Вот ты сидишь под ледяной скалой,
Перед тобою ледяной налой,
Ты вслух читаешь свой завет поваренный,
Тобой хозяйкам молодым подаренный
А.Тарковский
Книга-оксюморон. Лазарь в заглавии предполагает библейские коннотации не самого аппетитного свойства, связанные со смертью и воскресением. В романе всякая смерть будет окончательной, включая духовную, ни одна не завершится возрождением. А с аппетитными вещами полный порядок, по крайней мере поваренная книга "Подарок молодым хозяйкам" сочинения Елены Молоховец окажется единственной настольной для двух "хороших" женщин Лазаря. Плохая читать ее не станет, отдаст предпочтение антикварным изданиям. Впрочем, тоже не для чтения, а для коллекционирования и и дальнейшей конвертации в твердую валюту.
Странно сейчас, что долго боялась подступаться к "Женщинам Лазаря", ожидая немыслимой тяжести, восставшего мертвеца (не буквально, но, вы понимаете) и всякого такого. Меж тем, читается роман превосходно, язык чистое наслаждение. Сюжет, поначалу озадачив ступенчатыми скачками в прошлое из восемьдесят шестого в восемнадцатый, и дальше - в тысяча восемьсот девяностый, после движется спокойно, ровно,в лучших традициях семейного романа, где, вопреки Льву Николаичу, всякая счастливая семья счастлива по-своему.
А уж как хороша история сватовства Чалдонова за Марусей, их медового месяца с чудесным "однажды морем я плыла на пароходе том". Вообще часть Маруси превосходна, такой микс из некрасовского "есть женщины в русских селеньях" и аксеновского "это были наши девочки, смолянки", хотя на самом деле Смольный институт был в биографии не девицы Питоврановой, а ее, и позже Лидочкиной, героини, госпожи Молоховец.
Лидочка повторит судьбу своего кумира многими подробностями: раннее сиротство, пребывание в специальном учебном заведении, равно привилегированном и строгом, счастливое замужество за человеком много старше себя, обеспеченным, любящим.
Марина Степнова чудо как хороша и с построением сюжета, который не провисает ни в одной части, уверенно забирая не прихваченное покуда читательское внимание, как вплетают пряди во французскую косу - все туже, богаче и красивее, к окончанию приходя роскошной плетенкой. А уж как хорош финал. Знаете, обаяние девяти из десяти по-настоящему хороших книг бывает убито невразумительным или открытым, или чересчур сусальным, или трагичным концом. Не здесь, "Женщины Лазаря" удивительно гармоничны и соразмерны, золотое сечение русской прозы.
За счастье прикоснуться к нему, прощаешь автору умело и вовремя придавленную коленом слезную железу читателя, кучу мотивационных огрехов: от легко бросившего свою девочку папочки и демоницы бабки, до ее невразумительного соглашения с ведьмой (совершенно неясно, в чем заключался договор, "русалкою холодной и могучей" Галечка могла стать без всякой мистики, посредством одних только мужниных денег).
От виктимной девочки, ненавидевшей танец и ставшей примой посредством одних только природных данных (ну вы чего, ребята, никто не вспыхнет сверхновой из-под палки, тут харизма и пассионарность потребны), до неожиданно проклюнувшегося умения готовить, немыслимого без соответствующих моторных навыков. Смешно, право, это как герой "Женщины в белом", который думал, что по книгам можно выучиться плавать. Если что и получится, то как раз практически итальянская брускетта, которой Лидочка окормила семью Царевых, прежде слаще морковки ничего не пробовавших.
Ну и что же. Все равно "Женщины Лазаря" дивный роман. Чай с лимоном, шарлотка из осенних яблок, плед - и день чистого блаженства в обществе лучшего из возможных образца русской прозы.00 - Житкова Оксана — 6 Мая 2021
Необыкновенно реалистичная семейная сага. Несколько искалеченных судеб, находящихся в поиске человеческого счастья. И какими бы разными не были герои романа,понимание счастья у всех одно, трактовка этого простого понятия не изменилась со времен Л.Н.Толстого. Счастье- быть нужным кому-то, любить, хотя бы без взаимности, но обязательно любить и быть рядом. Дом- обязательный элемент этого эфимерного счастья. В произведении изображается несколько семей:Питоврановы, Чалдоновы, Линдт. Маруся и Сергей почти идеальная семья, для полного счастья им не хватает только детского смеха в их гостеприимном и очень уютном доме. И что только не делала Маруся, чтобы стать матерью, но все бесполезно- измучила только и себя, и мужа, готового, впрочем, ради нее на все. Но Маруся не идет на сделку с совестью, не обращается за помощью к бабкам, не нарушает обычное течение жизни, смиряется и это приближает ее к счастливой старости. Она, пожалуй, одна из немногих в романе находит понимание счастья в бескорыстной любви: " А Маруся была счастлива. То есть она всегда, всю жизнь, даже в самые отчаянные времена, была счастлива- потому что ей повезло такой родиться. Быть счастливой для нее всегда значило-любить, но только теперь, семьдесят три года, в эвакуацию, в войну, она наконец-то поняла, что любить...можно и чужих, то есть только чужих любить и следует, потому что только так они становятся своими". Счастливой была и Лидочка до пяти лет, когда мама с папой ещё были живы и она утопала в заботе, внимании и любви. Потом на долгие годы она стала никому не нужна и жизнь прекратилась, осталось только выживание в интернате, в холодном доме Галины Петровны.. Выжить надо было обязательно для того, чтобы, повзрослев, обрести свой дом и наполнить его такой же любовью, которая царила в ее маленькой детской квартирке, оставшейся только в воспоминаниях. Был ли счастлив Линдт? Этот гений физической науки, обладающий неприкосновенностью и в годы репрессий, и во время войны, и до самой смерти. Одно его слово- и тут же все закрутится и тотчас исполнится любое желание. Галина Петровна тоже стала желанием, олицетворением счастья для одного гения, с легкостью принимающего решения на государственном уровне, но не умеющего отличить презрение от любви. Этот старик перечеркнул жизнь молоденькой девочки, находясь в поисках своего счастья, ошибочно полагая, что внешняя роскошь может наполнить внутреннюю пустоту. Но он хотя бы пытался жить, наполняя свою старость любовью к молодой жене. А вот Галина Петровна, получив вместе с богатым старым мужем обожание, превратилась в тень, неживую перекошенную от злости тень. Каждый ее день был полон отвращения, злости и линдтофобии до тошноты, до судорог. Самое ужасное, что после смерти мужа, она не смогла обрести счастья, после 22 лет тошнотворного брака оказалось, что только этот гениальный старик и был способен ее любить. Эта необычная семейная сага оголяет человеческую душу в поисках самого себя и смысла бытия. Счастье обретает тот, кто понимает смысл бытия, а он, по мнению автора, в любви.
00 - Li Mari — 6 Февраля 2022
Превосходный роман,в котором повествуется жизнь трёх разновозрастных женщин, тесно связанных с гениальным учёным-Лазарем Линдтом.(он выступает в роли константы). Во время прочтения отождествляешься с каждой героиней, проникаешься ее чувствами и переживаниями. Ведь каждая женщина так или иначе несчастна, но при этом имеет мужественность и внутреннюю силу.После прочтения произведения остаётся хорошее послевкусие.
00 - hutornaaoksana3 — 7 Января 2021
Честно.... Не понравилось. Дочитала с трудом. Точно знаю не кому не посоветую. Дочитала, потому что сюжет интересный, но сколько не нужных фраз на несколько страниц.... Я просто все это пролистывала и старалась прочитать главное. Вот как то так. Следующие книги, точно читать не буду.
00 - Maria Bogdanova — 23 Октября 2020
После фразы о военных, которые, согласно автору, пахли "…той особенной идиотической бодростью, которой полны все, кто готов отдать свою единственную и конкретную жизнь за
такое абстрактное и расплывчатое понятие как родина" стало глубоко неприятно читать дальше. Автор ведь писал о войне, на которой тысячи людей отдавали жизни! За «абстрактное и расплывчатое понятие», да… И зачем только они это делали?..
До этого места я продиралась через текст мужественно, искренне стараясь понять, за что эту книгу так хвалят. Вторично. Скучно. Местами неестественно. Про подражание Улицкой только ленивый ещё не написал. Мат ни к селу ни к городу. Никому не могу это рекомендовать.00 - Рита Дружинина — 8 Декабря 2019
Не любо совсем. Вторично, уже было. Конец ужасен. Ни к селу, ни к городу. Чувствуешь себя обманутой. И оформление обложки невозможное. Не советую категорически.
00 - Ольга Скворцова — 15 Февраля 2021
Недоумеваю. Недоумеваю от чего все в таком восторге от книги. Я же испытываю просто брезгливость. Неприятные, противоречивые персонажи. Не понимаю, почему Лидочка названа женщиной Лазаря, если он её даже не застал. Что за дикость с похищением Галины, почему люди обсуждают похороны, ещё живого человека? Где автор это взял? Не понимаю зачем здесь мат. Зачем столько нелепо переделанных слов. Чтобы что? Выделиться? Спасатели-кариатиды – это как? А эти: шаловливая волнишка; голые глаза; весёлая рука; бесполезные глаза; звука не проронивший платочек; огненно-гладкий, такой яркий, что даже немного жидкий (это про стеклянный шарик, чтоб вы понимали); наседка с невыносимым крылом; строительство нового пальто. Это всё называется «вкусными» словами? Глаз дёргается, честное слово. Что-то бы поставили нашим детям на ЕГЭ за такие обороты?!
Кто здесь увидел за бытом историю страны? Ни арестов в 30-е, ни смертей в войну. А эти авторитетные заявления: «бедняки лучшие на свете финансисты». Что за чушь, ей богу?
Если бы не история про семейство Питоврановых, а потом любовь Чалдоновых, то читать бы совсем не стоило.00 - autoreg978668022 — 22 Апреля 2018
Не представляю, кому может понравится это чтиво. Неубедительные образы, натягивание сюжета, подражание Улицкой, нечитаемый местами слог. Неуместные маты, чередуюшиеся с почти тургеневскими описаниями создают впечатление, что у автора какая-то девиация. Не стала покупать продолжение.
00 - andrey fedotov — 18 Августа 2020
kvara_54, А кто эти «два известные ученые»? Чаплыгин – понятно, а второй «Линдт»? Это не так. Аналогов ему нет и , думаю, быть не может.
А третий герой – Лидочка? Если так, то Вы думаете, что поиск себя, своего места в жизни, поиск любви – вываливается из стиля? Тогда и Маруся – лишняя. А по мне, так это центральная фигура.
"Героиня придуманная". Ну да. Ещё Маленков учил, что «типичное, не то что чаще встречается, а то что наилучшим образом отражает действительность» (цитата по памяти), а как Вам герои Достоевского (Мышин-Рогожин-НФ, скопление Карамазовых, Подросток, Игрок)?
Ей-богу, я не критикую, я хочу понять Ваш отзыв.
Мне кажется, что Вам просто не повезло. Читали не под то настроение и ожидали совсем другого. У меня такое было при первом просмотре «Сталкера»00 - kvara_54 — 21 Декабря 2013
У меня не будет восторженного отзыва. Действительно, первые две сюжетные линии очень напоминают стиль Улицкой и Грековой (и их сюжеты). Не совсем честно со стороны автора взять внешность двух известных ученых и их географическую судьбу почти зеркально, но при этом страшно исказить сами личности и их личную жизнь. Зато третий герой, герой современный и ее жизнь, выпадают из текста. Какая-то получилась героиня очень придуманная, а уж концовка этой линии вываливается из стиля Улицкой в стиль Устиновой. Такая слезливая мелодрама. Считаю, что совмещая их в одном романе получается торт с чесноком.
Мне не поравилось. Смесь «Казуса Кукоцкого» и дамского романа.00 - Анонимно — 8 Мая 2021
autoreg898167430, Книгу еще не до конца прочла, но Ваше мнение очень близко к моему, я бы тоже посоветовала прочитать для ознакомления с автором, но не более
00 - autoreg898167430 — 23 Ноября 2016
«Женщины Лазаря»С самого начала прочтения были несколько моментов, которые покоробили, и если бы не горячие рекомендации и нелюбовь к «недочитыванию», я бы бросила читать. Во-первых, нет уважения к читателю, автор рисуется, с насмешкой или недоброй иронией описывается и место и люди, образы получаются не близкими. Хотя это про нас.Язык местами точный до слёз, местами вычурный, слишком много иносказания.Но есть и недопустимые моменты. Достоевского назвать «зоологический антисемит и по-совместительству великий русский писатель»– это уж много на себя взять! И потом прикрыв себя этой поддержкой, смаковать собственный антисемитизм… Это не простительно образованному человеку, уважающему того, для кого пишется эта сага. Все образы, кроме Марии, перепичканы противоречиями, не поверилось ни в один. Поэтому близко к сердцу не принялось. Плакать не получилось.
Исключительным оказалось описание семьи Чалдоновых! Без самолюбования автора, проникновенно, без вычурности. (Как буд-то эту часть писал другой автор, уж простите за…) Мат не везде был необходимостью.
Не считаю шедевром, своим друзьям советовала бы прочитать только для составления мнения, а не для удовольствия.00 - Владислав Федотов — 28 Сентября 2012
Книгу, конечно, надо покупать и читать. Построение романа необычно и непривычно. Сюжет как пазл, и главный герой появляется на сцене не сразу. Язык великолепен. Образы не только главных персонажей, но и второстепенных прописаны так, что видишь каждого «во весь рост». Авторская мысль раскрепощена, и даже не нормативная лексика, встречающаяся иногда, не шокирует. Этот роман хвалил Дмитрий Быков, но, по-моему, Марина Степнова превосходит известного лауреата различных премий в писательском мастерстве.
Ф.В.С.00 - Анонимно — 22 Марта 2013
Всем советую ЧИТАТЬ! А сотрудникам этого замечательного сайта ПРОДВИГАТЬ книги подобные ЭТОЙ. На ТАКИХ книгах нужно воспитывать вкус к литературе, язык написания настолько красив, что смакуешь фразы, перечитывая их по нескольку раз. Читаешь и ловишь себя на мысли, что не хочется, что бы книга заканчивалась, настолько захватывают судьбы «Женщин Лазаря», задумываешься над жизненной матрицей развития событий, над мудростью принятия решений простыми русскими женщинами. Жду новых книг от замечательного автора, несущего в массы мудрость, добро и тонкий высокий художественный вкус современной литературы. Спасибо!
00 - Анонимно — 15 Июля 2022
Anna Subbotina, подскажите, как добавить отзыв?
00 - Anna Subbotina — 15 Октября 2012
Потрясающая книга!Прочитав и перечитав всю Улицкую, Рубину, Толстую, Токареву я искала что-то похожее по стилю – мудрое, глубокое и женское. Вот, пожалуйста – Марина Степнова! Прочитала с огромным удовольствием, взахлеб, буквально за несколько дней. Эта книга из тех, которые жалко дочитывать до конца, не хочется с ними расставаться. Удивительно то, что автору удалось гармонично соединить несколько непростых сюжетных линий – и всему этому абсолютно веришь! Ни одного скучного эпизода в книге, ни одной странички, которую хочется пролистать – эмоциональное напряжение держит с первой по последней строчки!
Браво, Марина Степнова! Успехов Вам! Хочется еще Вас почитать :) ЛитРес, пожалуйста, организуйте еще книжек этого замечательного автора! ;)00 - Ольга — 17 Февраля 2016
Не даром Премия "большая книга". Для меня автор открытие. Книга зацепила. Семейная сага длинною в век. Читала разные отзывы от того что сначала высокопарные причастные и деепричастные обороты и до того что во второй части чуть ли не нормативная лексика. Пока сама не прочитала . Отзывы разные как и люди. Читайте и делайте сами выводы. Книга от которой не хочется отрываться. Трогательное отношение между мужчиной и женщиной. Ну и генетика как она есть , даже через поколение.
00 - ПоляШик — 3 Мая 2020
Отличная книга! Без каких-то резких сюжетных поворотов, о глубоком и вечном! Очень необычно выстроено повествование-постоянные скачки во времени. Красивый слог!
Качество печати на высоте. Почему-то осень захотелось прочитать эту книгу именно в бумажной версии и красивом издании. Не прогадала!00 - Пашкова Наталья — 14 Августа 2022
4года книга ждала меня и вот... По началу шло сложно: необычный, тягучий слог. Но главное - идти до конца. книга меня затянула и очень понравилась, сага о нескольких поколениях, разные судьбы, по разному живущих людей, но любовь в результате спасает... даже, когда уже, казалось бы, конец. Однозначно рекомендую, решила продолжить знакомство с автором . Твёрдый переплет, удобный по размеру шрифт
00 - Шенер Карина — 2 Марта 2023
Просто невероятная книга. Давно не читала ничего подобного. Это и история России, Москвы, МГУ, и зависимость поколений, психология и многое другое. Очень правдиво и написано богатым языком. Прямо за душу. Рыдала в конце. Невероятно!
00 - Laramovie — 4 Февраля 2023
hutornaaoksana3, когда автор очень старается быть оригинальным, а таланта явно не хватает
00 - Анастасия Жданова — 6 Декабря 2023
Рита Дружинина, Конец очень даже кстати. Лидочка смогла переломить судьбу своего деда, бабки и даже родителей, найти дом и счастье. Её борьба со смертью и уже за чертой, её способность в конце сказать «нет» и показать своё «я» (что могли и не могли одновременно сделать её родственники) — это достойное завершение и раскрытие героини.
00