Книга: Проходящие характеры (Гинзбург Лидия Яковлевна); Новое Издательство, 2011
564 грн.
- Издатель: Новое издательство
- ISBN: 978-5-98379-143-5
EAN: 9785983791435
- Книги: Отечественная современная проза
- ID: 1703113
Описание
"Проходящие характеры" - первое научное издание прозы Лидии Яковлевны Гинзбург, выдающегося русского писателя, мыслителя и историка литературы. В сборник вошли ее "повествования", эссе и записные книжки военных лет, ставших самым плодотворным периодом ее литературной деятельности. Большая часть собранных здесь произведений публикуется впервые, включая рассказ о блокадной смерти, почти семьдесят лет остававшийся неизвестным даже самым близким автору людям, ранний вариант "Записок блокадного человека", размышления о советской литературе, статью о самосознании русского интеллигента еврейского происхождения в условиях нарастающей антисемитской кампании и многое другое. Нет сомнения, если бы проза Гинзбург военных лет стала достоянием читателя тогда, когда она была написана, наши представления об истории русской литературы второй половины XX века были бы радикально иными.
Характеристики (16)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гинзбург Лидия Яковлевна |
Издатель | Новое Издательство |
Переплет | Мягкий |
Год издания | 2011 |
Кол-во страниц | 600 |
Формат | 70х100/16 |
Бестселлер | Да |
Авторы | Гинзбург Л.Я. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2011 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 600 |
Страниц | 600 |
ISBN | 978-5-98379-143-5 |
Размеры | 24,00 см × 17,00 см × 3,30 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Цены (1)
Цена от 564 грн. до 564 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Шеляков Дмитрий — 29 Января 2014
Выдающиеся тексты Гинзбург,так называемая "блокадная трилогия"...по глубине и психологизму понимания трагического-редкая в русской прозе 20го века.Наряду с дневниками Шапориной-откровение своего рода.Очевидно,что проза Лидии Гинзбург не уступает её литературоведческим культовым книгам о поэзии и прозе.Не очень удобен только мелковатый шрифт издания,но это искупается массивом впервые напечатанного текста и замечательными комментариями.
00 - Нестерова Наталья — 20 Февраля 2014
Я заказала эту книгу по ошибочной рекомендации- человек рекомендовал Лидию Гинзбург, а подразумевал другого автора. Книга содержит вариации одного произведения. Это нужно, наверное, литературоведу. Мне как читателю это не нужно и непонятен смысл такой редакции.
00 - Баранова Татьяна — 17 Октября 2017
Данная книга рассчитана, скорее, на профессиональную аудиторию, чем на широкий круг читателей.
Вроде бы затронуты и весьма животрепещущие темы, но язык очень сухой и тяжелый. Такое ощущение, что герои книги препарируются автором, как лягушки, абсолютно не вызывая хотя бы чувства сопереживания.
Интересуюсь темой Блокады Ленинграда и купила книгу именно по этой причине. Целый год пыталась ее прочитать. Осилила больше половины и поняла, что не стоит себя больше мучить, а стоит принять ошибочность своего выбора.00 - Гена — 16 Октября 2018
Автора рекомендовала замечательный экскурсовод по Петербургу, любящая город, знающая его лица, людей, дома, душу. И наотрез отказывающаяся читать лекции о периоде Блокады. Книга "Проходящие характеры" Лидии Яковлевны Гинзбург...более 3-х месяцев на столике у кровати, со слезами и болью, с задержкой дыхания, осознаванием человеческого ада внешнего и внутреннего...Я тоже не хочу говорить об этом, невозможно хотеть произносить все это вслух, если у тебя жива душа. Книга о душах, живых, но под страшной анестезией.
00 - spl — 3 Июля 2024
Никак не ожидал найти столько рецензий на такую, прямо скажем, специфическую книгу. Лидия Яковлевна Гинзбург (1902–1990) известна, прежде всего, как литературовед. Причем специалист по русской литературе 19 в., отчасти уже мало интересной сегодня (Герцен и др.). По-настоящему широкая известность пришла к ней, 82-летней, в начале 80-х гг., с публикацией «Записок блокадного человека» (ЗБЧ) (сокращенных и отредактированных из-за цензуры). Позже, уже с перестройкой стали выходить ее воспоминания и записные книжки, по-прежнему переиздаваемые, так что в глазах широкого читателя Гинзбург постепенно превратилась в мемуаристку…
Рассматриваемое издание предыдущие рецензенты справедливо оценили как сугубо академическое, рассчитанное либо на поклонников блокадных записок Гинзбург, либо на специалистов-текстологов. Тем не менее, полностью распроданный тираж (в выходных данных он не указан, наверное, несколько сот экземпляров) за почти четыре года разошелся.
Текст состоит из введения на пять страниц от составителей, двух частей и приложения. Первая часть (объемом в 300 стр.) посвящена различной прозе Гинзбург военных лет, вторая (объемом в 200 стр.) – «Запискам блокадного человека». Приложения (объемом в 55 стр.) содержат несколько архивных документов и три статьи от составителей о творчестве Гинзбург в целом и о ее работе над ЗБЧ.
Психологически очень силен и задает тон всей книге самый первый набросок Гинзбург к ЗБЧ, названный по одной из формулировок Гинзбург «Рассказ о жалости и жестокости». Здесь появляется Оттер, альтер эго самой Гинзбург, блокадник, общающийся со своей теткой (под которой скрывается мать Гинзбург, с которой, не перенесшей блокады, та жила в Ленинграде в 1941-42 гг.).
В центре внимания автора – психологизм различных ситуаций во время блокады, которые Гинзбург детально препарирует, буквально копаясь в них. Интересна оценка разных людей, известных и не очень (напр., О. Берггольц). Очень хорошо показан блокадный быт, внутренний мир голодающего человека (и уже не голодающего, но навсегда травмированного голодом и холодом). Местами это литературно очень точные и красочные описания. Но тут же много рассуждений о литературе, а также по психологии человека и человеческих отношений, не очень интересных и ценных. Я их местами просто просматривал.
Как результат опубликования различных вариантов текстов ЗБЧ образовалось много повторов, интересных только специалистам по творчеству Гинзбург, но из-за хаотичности черновиков, на что жалуются составителя, не всегда понятных даже им… Да, хорошо виден процесс работы над ЗБЧ в 1940-60-80-е гг., но я вполне бы удовлетворился неким каноничным (или близким к нему) текстом с хорошими комментариями.
Оформление – среднее. Увеличенный формат, мягкая обложка и мелковатый шрифт сделали чтение этой книги делом неудобным. Офсетная бумага хорошего качества. Иллюстраций нет. Есть именной указатель и список сокращений.
Думаю, что широкому читателю это издание будет излишне академично, а настоящие литературоведы его уже нашли.
© Как много писателей, как мало читателей…00