Книга: Имя розы (Эко Умберто); Corpus, 2022

1013 грн.

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-17-082694-0, 978-5-271-35678-0
  • EAN: 9785271356780

  • Книги: Современная проза
  • ID: 1703576
Купить Купить в кредит

Описание

"Имя розы" - книга с загадкой. В начале ХIV века, вскоре после того, как Данте сочинил "Божественную комедию", в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые. Льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса. Сыщик, конечно, англичанин. Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик - доктора Ватсона. В жесткой конструкции детектива находится место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей ХХ века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок, которые мы, читатели, торопимся разрешить, но хитрый автор неизменно обыгрывает нас... Вплоть до парадоксального и жуткого финала.

Характеристики (29)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательCorpus
Год издания2022
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц672
СерияВесь Умберто Эко
Формат60x90/16
ПереводчикКостюкович Елена
АвторыЭко У.
Переплёттвердый
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц672
Жанрсовременная зарубежная проза
ИздательствоCorpus
АвторУмберто Эко
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение12+
РазделИнтеллектуальная проза
ISBN978-5-17-082694-0,978-5-271-35678-0
БумагаТипографская
Вес0.77кг
Размеры21,50 см × 14,50 см × 4,30 см
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц672
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж7000


Цены (1)

Цена от 1013 грн. до 1013 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (151)


  • 4/5

    С помощью детективной истории Умберто Эко пытается донести до читателя как можно больше сведений о средневековой религии, ее течениях и направлениях. Прием этот не нов: им пользовался еще Жюль Верн, популяризируя знания по географии. Книга интересна для любителей медиавистики и любителей детектива.

    0
    0
  • 4/5

    Знакомство с Умберто Эко начала как раз с этой книги.Сразу скажу,что это не легкое чтиво на один раз,здесь и детектив,и философия и религия. Главным героям предстоит отправиться в один из самых известных монастырей своего времени. Там они столкнутся с убийством, тайну которого им предстоит раскрыть. Написал эту книгу не простой обыватель,а ученый,профессионально занимающийся изучением Средневековья,поэтому сначала кажется,что сложно читается,но потом сюжет настолько увлекает,что не замечаешь как добрался до финала)) Честно говоря,хотелось даже забросить в какой-то момент,но нисколько не жалею ,что дочитала. Рекомендую тем,кто любит не только читать,но и думать и,конечно же,тем кому интересны такие темы.

    0
    0
  • 5/5

    Отвечая на вопрос: "Зачем писать серьезно и сложно?" - сам Умберто Эко говорил: "чтобы книги обдумывали". Так оно и есть. Множество глубоких смыслов и реально важных мыслей заложены во Всём Эко. Исторический средневековый детектив: интересный, живой, непредсказуемый, парадоксальный, жесткий, реалистичный. Все это про "Имя розы". Более чем достойный конкурент "Кода да Винчи", наследник традиций Агаты Кристи и стилистики Артура Конан Дойла, источник вдохновения для создателей нового одноименного сериала, очень крутого и атмосферного, надо признать. Абсолютно здоровская книга от мастера пера и слова. На мой субъективный взгляд, - самое увлекательное произведение, где философская составляющая не перекрывает сюжет и детектив.

    0
    0
  • 5/5

    Отвечая на вопрос:

    0
    0
  • 4/5

    Интересный сюжет и время действия, книга написана по мотивам реально существовавшего средневекового произведения.

    Недостатки:
    Написана непростым языком с использованием устаревших, церковных и др. форм слов.

    0
    0
  • 4/5

    Имя Розы- более филосовская притча, чем роман в обычном понимании этого слова. будет интересно тем кто читая задумывается и соотносит на себя и окружающий его мир. Читать довольно тяжело, стилитсика "Как бы средневековья" абсолютно лишняя, для передачи атмосферы не обязательна, часты переключения на политические темы 14в Италии мало, что скажут современному человеку, зато богословские споры, если убрать( ну или пропускать)имена средневековых теологов, довольно интересны и при пепреносе места действия в совр время наводят на размышления. По сюжету это конечно не Конан Дойл( не мечтайте и обрадуйтесь), скорее Преступление и Наказание Федора Михалыча. если вы любите почитать с чашкой кофе вечером и ни кто не мешает+выделить на это минимум 2 часа то смело берите.Да по поводу любовной нити (сказанно в анатации так вот здесь- Любовь=Бог, и этим все говорит)

    0
    0
  • 5/5

    Это прекрасная книга!
    Да, ее совсем не легко читать и, несомненно, для более интересного чтения, нужно либо хоть чуть-чуть разбираться в истории того времени, либо иметь под рукой какой-то справочник. Т.к. довольно много информации о религиозных орденах и политических движений, без которых будет трудно понять некоторые нюансы.
    "Имя розы" хороший интеллектуальный,захватывающий детектив. Это книга не для чтения в метро ( да, в принципе ее формат не очень удобен для того, чтобы таскать ее с собой везде и всюду).
    Покупая эту книгу не рассчитывайте на легкое чтение, но будьте уверены, эта книга стоит того, чтобы напрячь свой мозг!

    0
    0
  • 5/5

    Книга отличная! Есть экранизация, кстати. Однако такую книгу хотелось бы иметь дома надолго, и соответственно на более качественной бумаге, а не просто офсет. Иллюстраций нет совсем, хотя это нисколько не умаляет достоинств содержания книги, однако, столь уважаемое издательство могло бы привлечь молодые и талантливые кадры иллюстраторов.

    0
    0
  • 3/5

    Не понравилось. Дочитала только потому, что не люблю бросать начатую книгу. Наверное, в свое время, когда приходилось писать между строк, чтобы поведать миру о царящем в стране, книга была актуальна. Тогда она была политической. Сейчас - все эти метафоры и затаенный смысл "не цепляют". Остается сухой текст, который, как уже говорилось в рецензиях, будет интересен лишь любителям истории и интересующимся религией. Для меня же чтение показалось Кодом да Винчи для эрудитов (и то, и другое для меня идут со знаком "минус"). Философии я здесь не нашла никакой. Читала Имя розы сразу после не менее объемной "Волшебной горы " Томаса Манна - вот это действительно Книга, рождающая мысли, а не преподносящая сухие факты.

    0
    0
  • 4/5

    Имя розы. Любопытный роман: под маской детектива в средневековом сеттинге он таит саму суть христианской церкви. Политики от религии строят козни друг против друга, а люди, всерьёз уверовавшие в догматы и начавшие действовать в соответствии с ними, объявляются еретиками. Вот на таком историческом фоне и происходит действие, и этот фон едва ли не важнее самого действия.
    От читателя книга требует некоторого уровня эрудированности в плане античной философии и схоластики. Книга будет тяжела для вас, если вы никогда ничего не слышали про святого Августина и не особо представляете за что богословы полюбили Аристотеля.
    Речь персонажей стилизована под средневековье, но к этому быстро привыкаешь. Другую характерную особенность Эко неплохо проиллюстрирует цитата из Твена: " Если уж немецкий писатель нырнет во фразу, так вы не увидите его до тех пор, пока он не вынырнет на другой стороне своего Атлантического океана с глаголом во рту. " Вот только Эко не немец, да и глагола во рту у него не окажется, но на точках он порой сильно экономит. Впрочем, это может нравится.
    Качество издания нареканий не вызывает. Золотые буквы на обложке не стираются, если при чтении вы не будете постоянно их касаться.
    Существует экранизация книги. Она плоха. Если вам нравится фильм, то вам нужно дважды задуматься прежде чем читать книгу и наоборот.

    0
    0
  • 5/5

    "Имя розы" - не детектив и не любовный роман. Это классическое постмодернистское произведение, характеризующееся многослойностью смыслов и множеством уровней повествования. Надо сказать, что именно этот роман задал эталон постмодернистского повествования. Это книга для интеллектуалов, которые получат двойное удовольствие от того, что постигли всю многогранность этого произведения.

    0
    0
  • 5/5

    Книга интересная, познавательная, но сложная для чтения, однако рекомендую всем, кто интересуется историей. Второй раз я бы не рискнула перечитывать :)

    0
    0
  • 5/5

    Считаю данный роман Умберто Эко, его лучшей работой! Не однократно смотрел экранизацию, с Шоном Коннери в главные роли и читал книгу. Подыскивал себе, этот роман в красивом издании и мой выбор, пол именно на это издание. О чем не сколько не жалею. Красивая книга, с хорошей бумагой и качественной печатью. Единственно, чего не хватает, это хотя бы немного иллюстраций, для полноты картины, но если не придираться, то все отлично!

    0
    0
  • 4/5

    Нет, не осилила я этот опус и не оценила, как ни убеждали меня написанные здесь рецензии. Я все-таки за чистоту жанра. Детектив отдельно, философия отдельно, любовный роман отдельно, история теологии - тоже отдельно. И мухи отдельно от котлет. Не нравится мне все "в одном флаконе".

    0
    0
  • 5/5

    Имя Розы - книга, которая будет интересна каждому думающему человеку, для кого Средневековье - не пустой звук.
    Написано будто изнутри, автор позволяет нам погрузиться в самую гущу событий, происходимых в отдаленном монастыре много столетий назад. Язык Умберто Эко безоговорочно великолепен. А перевод Елены Костюкович - один из самых мастерских переводов вообще. Понять можно лишь прочитав. Лично у меня после прочтения именно этой книги появилось что-то вроде иммунитета против косноязычия авторов и топорных переводов, коими пестрят прилавки сегодняшних книжных магазинов.
    Однозначно - Шедевр. Для не самой широкой аудитории в самом прямом смысле этого слова.
    Издание не вызывает никаких нареканий. Все на достойном уровне - обложка, шрифт, страницы, которые со временем начинают пахнуть характерно приятно (любители книг должны понять), как могут пахнуть только старые, проверенные временем книги, главные герои этого Произведения на все времена.

    0
    0
  • 5/5

    Эта книга стала для меня настоящим испытанием... Настоящим испытанием моей силы воли. Никакого погружения я не ощутила, из более чем шестисот страниц, по-настоящему интересными для меня были от силы 150. Описания бесконечны. Доходя до конца предложения забываешь с чего оно начиналось. Ты вроде бы как читатель и рад бы погрузиться в произведение, и воды в нем хоть отбавляй, да только как-то неглубок водоем... (углубившимся мнение свое не навязываю, и тапками прошу не закидывать)
    Детектив... ну да... только откуда собственно "ноги растут" очевидно уже в середине книги. Я обожаю детективы, но эта книга оставила ощущение в пустую потраченного времени.
    Жаль, что книга не оправдала ожиданий. Слышала очень много положительных отзывов, книга давно лежала в "хотелках".
    Все что могу сказать, тем кто еще не читал книгу: Если на пятидесятой странице Вам все еще не интересно и книга не идет, не мучайте себя, это - не Ваш писатель и не Ваша книга.
    Откровенно говоря, даже немного завидую тем, кому книга понравилась.

    0
    0
  • 5/5

    После прочтения данной книги, у меня лично, язык не поворачивается назвать её детективом. Книга действительно глубокая, отрезвляющая, способная изменить мировоззрение, заставляющая по другому взглянуть на религию, политику Средневековья. Прочтение её, у меня затянулось на пару месяцев. Очень много терминологии, в которой необходимо разобраться, иначе останется совершенно непонятным философия произведения. В книге осмысливаются различные средневековые теории о науке, православной вере и даже любви. Мрачная, жестокая и какая-то даже смрадная картина Средневековья рисуется автором. Она далека от возвышенной атмосферы рыцарских романов. Наверно поэтому заставила меня трезво взглянуть на все происходящее в то время.
    Для меня эта книга была сложна в прочтении, также как и "Божественная комедия" Д. Алигьери. Но прочтение заставляет многое обдумывать, пропускать через себя каждую страницу.
    Теперь скажу о самом издании. Книга очень дорого смотрится. Приятная на ощупь, имитирующая текстуру ткани, твердая обложка. Бумага белая, гладкая, тонкая, но совершенно не просвечивает. Хороший переплет, листы не вылетают. Ни ниток, ни клея в переплете не видно. Качественное тиснение золотом. При длительном прочтении не появилось ни царапин, ни потертостей, как на дешевых изданиях. Цена, как по мне, очень дорогая, даже для такого издания. Но к сожалению, альтернативы нет.

    0
    0
  • 5/5

    Начну с того, что Умберто Эко (Царство ему Небесное!) - это настоящая глыба писательского цеха современности. Это имя, которое навечно вписано в списки мэтров. Автор не просто писатель, он ещё и великолепный историк, переводчик, семантик, публицист. Его переводческий опыт внес огромный вклад в дело понимания между народами.
    "Имя розы" - роман с трёхуровневым дном. Первый уровень лежит на поверхности. Это, собственно, увлекательный детективный сюжет. Отслеживание криминальных и мистических событий произведения поглощает полностью. И здесь мастерство Эко, на мой взгляд, повыше, чем у многих и многих известных имён. В том числе и по той причине, что всё повествование облечено в канву глубокого историзма. Это не просто выдумки, - роман "Имя Розы"имеет прочный исторический фундамент. И это второй уровень дна работы Эко. Многие вещи, описываемые в романе, имели место в реальности и захватывающи сами по себе. Для людей, интересующихся медиевистикой, религиозной тематикой, историей, роман представляет массу ценных сведений. Автором проведена огромная исследовательская работа академического (а не дилетантского, как сегодня в большинстве случаев) уровня. Одних только сведений о всевозможных еретических течениях Средневековья в работе Эко гораздо больше,чем в иных исторических трудах. Но, повторюсь, это и без детективного сюжета составляет почти детективный сюжет самой истории (историй) упоминаемых исторических персонажей. Ну, и наконец, третий уровень романа - аллегорический или, как пишут некоторые, философский. Именно поэтому эта вещь стала так популярна в СССР. В романе четко прослеживаются параллели взаимоотношений тоталитарный строй-свобода, манипулирование массами-открытое сотрудничество, косность-тяга к знаниям и т.д. В этом смысле, кстати, роман "Имя Розы" сегодня даже более, как мне кажется, актуален.
    Несмотря на очень приличный объем, книга просто поглощается. Эта серия с золотистым тиснением весьма недурственно издана. В общем, выражаю солидарность с мнением одного критика, что "Имя Розы" должен прочитать каждый приличный человек.

    0
    0
  • 5/5

    Очень увлекательная, глубокая, прекрасно написанная книга! Интересна как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения "лирических отступлений" о Средневековье и эстетики. Я вообще не любитель ни детективов, ни средневековой тематики, то Эко увлекает и захватывает так, что не оторваться!
    Отдельное удовольствие иметь в своей коллекции великолепно отпечатанное и прекрасно иллюстрированное издание.

    0
    0
  • 5/5

    Сокровище для фанатов исторических романов и саморазвития, когда с прочтением книги, как в компьютерной игре выходишь на новый уровень.
    Эта одна из тех книг, в которую попала капля волшебных чернил, что делает книгу совершенно магической и ты, беря ее в руки теряешь всякую свободу действий. "Еще страничку и спать, еще главу и работать". Все дела на второй план, потому что ты целиком и полностью отсутствуешь здесь и сейчас, а проживаешь в аббатстве, бродишь по закоулкам Храмины, расследуешь тайны смертей. И эта одна из сторон книги, называемая -увлекательная.
    Вторая ее сторона называется - мыслительная. Ибо книга очень многопластовая и, читая не вникая - видишь просто детектив на историческом фоне, чуть-чуть поглубже закапываясь - историческая книга, которая заставляет обращаться к дополнительным источникам, чтобы выяснить неясные моменты. А если совсем дать волю размышлениям - тысячи ассоциаций и сравнений средних веков, современного времени, да и впрочем я думаю многих промежуточных, ибо ничего не меняется по сути, человеческая природа остается все той же сквозь века, а на чем, как ни на этой самой природе и строится вся история?
    Издание хорошее, книга прочная, страницы хоть и не абсолютно белые, но не просвечивают.

    0
    0
  • 5/5

    История просто чума, но книжка издана на каком-то очень сером офсете, имейте ввиду. Зато, с другой стороны, она лёгкая по весу. Я слушала в аудио, потом смотрела экранизацию с Шоном Коннери (тоже классная), а теперь хочу бумажную книгу в библиотеку, но вот такая печать меня не устраивает. Хотя обложка очень красивая.

    0
    0
  • 5/5

    Отрада для очес любителей Средневековья - прочиталось на одном дыхании! На поверхности романа (и его экранизации) - детективная история в духе Артура Конан Дойля в лице умудренного годами францисканца-интеллектуала и его еще "зеленого" ученика-послушника, расследующих череду загадочных смертей в богатом аббатстве
    роман вширь и вглубь - это размышления и споры об извечных вопросах соотношения веры и разума, религии и науки, осуждения человеческих немощей и милосердия, принципиальной познаваемости мира и его бесконечности, торжества разума над невежеством и глупостью, и, наконец, о смехе и неоценимой роли книг в жизни всего человечества. Умберто Эко - это историк-медиевист, поэтому в произведении, конечно, много исторических деталей, которые, несомненно, порадуют поклонников истории. Сам роман написан прозой в средневековом стиле, что позволяет глубже прочувствовать дух эпохи, изображенной в книге. Интеллектуальный восторг! Браво!

    0
    0
  • 5/5

    Книга объемная, бумага газетная, но не просвечивает. Но такой формат и такой текст читать только дома, в метро не получится. Требуется внимание. Не скажу, что сюжет лихо закручен и захватывает. Повествование неспешное, со множеством подробностей, но интересное. Даже когда прерываюсь на некоторое время, в голове все равно прокручивается сюжет и размышления над книгой. Советую как неспешное интеллектуальное чтение.

    0
    0
  • 5/5

    "Имя розы" - книга не такая простая, впрочем, как все, что написано Умберто Эко. Познакомился я с ней почти четверть века назад, читая ее на зимних каникулах. Как раз между двумя семестрами, в рамках которых мы изучали две части курса Истории Средних веков. И моя специализация в университете плюс дополнительные курсы по средневековой культуре и латинскому языку позволили мне лучше понять и с большим удовольствием прочитать "Имя Розы". Я уверен, что если бы не этот университетский бэкграунд, то, возможно, я воспринял бы роман, в лучшем случае, как исторический или детективный в исторической оболочке. А может быть, книга мне и вообще не понравилась бы.
    Роман, безусловно, многослойный, а если учесть научные интересы самого автора и его тягу к семиотике, то книга для неподготовленного читателя будет сложновата. Собственно, она уже почти с первых страниц отсылает читателя к средневековому символизму и философии. Ну а дальнейшие скрытые или явные отсылки к Конан Дойлу, Борхесу или Оккаму, масса различных отсылок к историческим личностям и событиям тоже заставляют удивляться не только эрудиции автора, его великолепному знанию европейского Средневековья, но и умению играть со смыслами, шутить и заставлять читателя думать.
    Книга хоть и сложная, но перечитывать ее хочется снова и снова

    0
    0
  • 5/5

    Увлекательнейшая детективная история эпохи Средневековья, написанная талантливейшим Умберто Эко. Философская линия даёт очень много размышлений, а сюжет завораживает. Изящная, интереснейшая, атмосфера завлекает с первых же страниц. Рекомендую всем с 18 лет.

    0
    0
  • 3/5

    Очень плохо, разочарование года. К данной книжице подбирался давно, влекомый ажиотажем вокруг нее и автора. До этого потрогал "Историю красоты" и "Историю уродства" - занятно, красочно, дорого, пропущен целый естественнонаучный пласт, ну да ладно, благо там Умберто Эко выступал лишь редактором, хотя его имя и набрано самым крупным шрифтом на обложке. Маркетинг, чтоб его.
    Читать Имя розы, как ходить на нелюбимую работу - скучно, нужно делать над собой усилие, утешаясь возможным призом в оконцовке. Драма, преодоление, трагедия, катарсис, вспотевший читатель судорожно переворачивает последнюю страницу и еще с неделю отходит от пережитого, не, не слышали. Вместо этого десяток карикатурных персонажей бродит по локациям монастыря, иногда сталкиваясь друг с другом, дабы вести пространные диалоги, демонстрирующие лишь эрудицию автора. Понятно, что сюжет упакован в детектив, понятно, что кругом схоластическое болотце, уже слегка рябое от ветра перемен, но почему все так чопорно, объемно и неубедительно? Ответ, на самом деле, на поверхности и достаточно еретичен. Просто Умберто Эко не очень хороший писатель. Роман написан по лекалам, таких сюжетов миллионы. Главных героев придумал Эдгар По за 150 лет до выхода первенца Умберто Эко, Конан Дойль выжал из этого тандема все, что выжималось. Нагружать всю главу растянутой жвачкой, а в конце бросать фразу вроде, "никто не мог и предположить того, что вот-вот случится" - моветон. Автор просто взял свои знания, подшил их как надо(всем же известно, что книжка пишется именно как надо), и выкинул в эфир. При этом присутствует стойкое ощущение, что перед тобой сценарий. Автор, очевидно, писал с прицелом на экранизацию. Если бы писал роман, было бы минус 200 страниц и плюс две звезды.

    0
    0
  • 5/5

    Книга интересная, но не гениальная. Детективный сюжет к середине книге стирается. Книга немного затянута. Но язык повествования действительно погружает читателя в атмосферу средневекового монастыря и волей-неволей начинаешь переживать за героя повествования.

    0
    0
  • 5/5

    Книга отличная, уникальный опыт. Однако окружающим советую не охотно, так как понимаю, что для многих эта книга останется скучной и будет пылится на полке, однако заинтересовавшимся принесёт много эмоций и мыслей.

    0
    0
  • 5/5

    Начинать тяжело… но как только вникаешь, сразу погружаешься в мир этого замечательного автора. Не только интересный сюжет, но и по тексту много интересного и нужного узнаёшь о жизни того времени, много знакомых имен

    0
    0
  • 4/5

    Роман хороший. Перед тем как читать основательно обклеила стену бумажками с вехами европейской истории 13-14 вв. и терминологией средневековой философии.
    Теперь я разбираюсь в матчасти не хуже профессора… схоластика, догматика, номиналогия… Думаю, по другому этот роман читать нельзя. Нужно либо приходить к нему образованным либо разбираться по ходу дела. Иначе он превратится для читателя в довольно затянутый историко-филологический роман с закосом в постмодернизм.
    Клёво, в общем, теперь хочу попробовать по такой же схеме «маятник Фуко»

    0
    0
  • 5/5

    Истинный шедевр. Такое интеллектуальное пирожное. Роман о книгах и книгочеях. О любви. О Боге. О смерти. Об освобождении. О способности смеяться, делающей человека подобным Богу. О Шерлоке Холмсе и Джоне Ватсоне в декорациях средневекового монастыря. И это гениальный фейк, клубок мистификаций. А какой перевод! Первый раз роман вышел еще в СССР. К сожалению, другим произведениям Эко больше так не везло с переводчиками.
    Странное ощущение: читаешь серьезную книгу о серьезных вещах, а на физиономии блаженная улыбка. Эх, читайте , ребята!
    Экранизация Анно очень хороша, но, как это часто бывает, совсем не об этом. Но чего стоит сцена, где Шон Коннори стоит под дождем, пытаясь спрятать книги под сутаной!!!!
    " Но роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет…" «Вильям наш Шекспир» (с)(с)

    0
    0
  • 4/5

    впечатление от первого прочтенияЧитала в первый раз и больше была увлечена детективным сюжетом, чем философскими описаниями.
    В результате, в конце почувствовала себя обманутой – причем тут Имя розы? И тут началась жажда познания :))

    0
    0
  • 5/5

    Корджева Елена, хотел бы посоветовать книгу Сергея Соловьева Морской узел и счастливый билет

    0
    0
  • 5/5

    Книга, несомненно, выдающаяся!
    Однако сказать, что она проста в чтении нельзя. Читателю необходимо иметь достаточно эрудиции, чтобы следить за автором, элегантно и непринужденно отсылающим читателя к всевозможным историческим событиям и персонажам.
    Настоящий интеллектуальный пир

    0
    0
  • 4/5

    Читала уже давно, но помню до сих пор.
    Книга на любителя, что и говорить. Но на любителя сложного, занимательного, интеллектуально насыщенного чтения. Погружение в средневековье полноценное, достоверное, со множеством убедительных деталей. Сюжет занимательный, но он, как ни странно, не главное. Насыщенная, усложненная, взращенная на богатом культурном слое проза Умберто Эко приносит (любителям/) наслаждение сама по себе. Конечно, это произведение было в моде давным-давно, но кто еще не читал – советую. Проще, понятнее и интереснее, чем, скажем, «свеженький» роман Умберто Эко «Маятник Фуко». Лучше всего начать знакомство с этим знаменитым автором именно с «Имени Розы».

    0
    0
  • 5/5

    Книга о книге в книгеРоман Умберто Эко «Имя розы» – многослойный пирог смыслов: от поверхностного детективного до глубинного философского. Это книга о книге в книге, своеобразный лабиринт смыслов. Общедоступна история расследования череды убийств в бенедиктинском аббатстве на севере Италии. Поступки и имена детективов – Вильгельма Баскервильского и Адсона из Мелька – перекликаются с холмсианой: Адсон – это Ватсон, а Вильгельм чуть ли не цитирует Артура Конан-Дойла – «Элементарно, Ватсон!», раскрывая тайны метода дедукции. Более глубокий смысл – это фон, на котором разворачиваются события в монастыре: борьба папского престола с еретиками разных мастей во времена зарождения, расцвета и гибели бессчетного числа религиозных сект и направлений – дольчиниане, пастушки, полубратья минориты, францисканцы, доминиканцы, бенедиктинцы, апостолики, бегины…
    За борьбой с ересью кроется желание безбедного существования церкви, накопление богатства в сокровищницах храмов. Сквозной нитью является диспут о бедности Христа, проводимый в стенах аббатства сторонниками различных течений, а также рассуждения о допустимости смеха в среде простецов и монахов, которые, раз засмеявшись, перестанут бояться устрашающих видений загробной жизни.
    Произведение Умберто Эко наполнено его любимыми списками (чудовищ на портале храма, бестиарий миниатюристов, травы монастырского огорода, библиотечные книги и др.), которым посвящена отдельная книга – Vertigo. Кроме того, автору свойственно следование четкому хронометражу событий, происходящих в околомонастырском пространстве, словно каждое действие измерено в точности до секунд.
    Подводя итог, можно сказать, что произведение Умберто Эко – лучший образчик интеллектуальной литературы наших дней!

    0
    0
  • 4/5

    ШедеврНичто не могло отвлечь меня от этой книги: ни сложнейший экзамен по русской литературе, ни курсовая, ни заманчивые предложения друзей. Не книга, а шкатулка с несколькими секретами. Читатель любого уровня получит удовольствие. Кто-то оценит за лихо закрученный детективный сюжет, кому-то по вкусу придется исторический компонент, кто-то в финале, познав идею, начнет воссоздавать философскую составляющую. И нет этим скрытым смыслам конца. Найдите свое в этой великолепной книге. Она вас точно не оставит без впечатления.

    0
    0
  • 5/5

    «Имя Розы» – это, на мой взгляд, прежде всего роман-мистификация. С одной стороны, Умберто Эко начинает с упоминания подлинных исторических источников, в которых будто бы говорится об описанных событиях, а с другой стороны, тут же «выдает» себя именами героев: Вильгельма Баскервильского (подразумевается, конечно, Шерлок Холмс) и юного монашка Адсона (явная аналогия с Ватсоном). Дальше – больше. Как только понимаешь, что перед тобой – литературная мистификация, начинаешь ожидать, что в романе появятся элементы пародии, но их нет и в помине! Язык романа настолько искусно стилизован под средневековую речь, а события, о которых читаешь, вызывают такое содрогание, что ни о какой «пародийности» уже и не вспоминаешь. Всё – как будто взаправду. Умберто Эко словно бы предвосхищает появление персонажа другого своего романа – хитреца и сочинителя историй Баудолино, чьи выдумки имели свойство становиться реальностью.
    Никакие произведения других авторов я не могла бы сопоставить с «Именем Розы» по необычности восприятия. И даже одноименный фильм (с Шоном Коннери в роли Вильгельма Баскервильского), сам по себе замечательный, всё-таки не идет ни в какое сравнение с книгой.

    0
    0
  • 5/5

    Мне Эко в книгах нравится больше чем в кино. Имя Розы конечно классика жанра и одна из лучших работ автора. Конечно от Дойля тут есть чуток немалый, но в изложении Умберто выходит очень своеобразно ))

    0
    0
  • 4/5

    Хорошее издание - белая плотная бумага, удобно читаемый шрифт, большие поля. Только вот золотое тиснение на обложке стирается конечно же. Сам же роман итальянского историка лингвиста философа Умберто Эко не нуждается в доп.комментариях.
    Несколько иллюстраций для наглядности:

    0
    0
  • 5/5

    Для широкой аудитории "Имя розы" - сложно построенный детектив в исторических декорациях, для несколько более узкой - исторический роман со множеством уникальных сведений об эпохе. Поэтому выбирайте, каким читателем хотите быть вы. Главный герой своими чертами явно отсылает к Шерлоку Холмсу. Роман поражает описанием архитектуры. Книга не оставит вас равнодушным. Иллюстраций в книге нет.

    0
    0
  • 5/5

    "Имя розы" - моё знакомство с автором. Поэтому, когда в аннотации я прочитала, что эта книга-загадка о череде преступлений в мрачном средневековом аббатстве, расследование ведут брат ордена францисканцев, бывший инквизитор, Вильгельм Баскервильский и его ученик Адсон, послушник ордена бенедиктинцев, а я люблю исторические романы, а тут ещё и детектив, сомнений не возникло - в предвкушении приступила к чтению.
    С третьей попытки, правда, но осилила этот роман.
    Что меня ждал сюрприз – это ничего не сказать… Из «"Заметок…" от автора:
    "Входить в роман - все равно, что участвовать в восхождении. Надо выработать дыхание, наладить шаг. Иначе быстро выдохнешься."
    "Дыхание" я выработала не сразу, шаг с непривычки "сбивался". Пару раз отступала, но возвращалась снова. Упорства мне не занимать. С третьей попытки я решила, что не сдамся и преодолею эту "вершину" литературного "Эвереста".
    Страница за страницей, я "продиралась" сквозь дебри описаний архитектуры и схемы строения монастыря, споров о бедности Христа и позволительности смеха, что есть СЛОВО и какое влияние оно оказывает на человека, чем отличаются ордены доминиканцев от францисканцев и многое ещё чего из области философии, риторики и средневековой словесности. И вот, вроде, уже "забрезжил впереди свет" сюжета и начали разворачиваться события, а я, уж было, приготовилась окунуться с головой в перипетии криминального расследования на территории аббатства – меня ждала очередная порция рассуждений о становлении религии с её ответвлениями, течениями и раздорами.
    В целом роман мне понравился, много нового я узнала о эпохе средневековья. Но текст оказался для меня тяжеловатым, хотя местами очень даже откликался. Сюжет интересный, держал в напряжении до самого конца: убийство следовало за убийством, одна тайна наслаивалась на другую. Развязка оказалась неожиданной и символичной.
    "Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать."
    ?
    Мини-спойлер - отмечу, что про розу в романе нет ни слова. Это, как оказалось, название-символ (интернет нам в помощь).
    В своих "Заметках на полях…" У. Эко писал, что
    оно "подошло мне, потому что роза как символическая фигура до того насыщена смыслами, что смысла у нее почти нет".
    "…название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их…"
    В 1986 году был снят фильм с Шоном O’Kоннери в главной роли. Не видела, очень хочу посмотреть.

    0
    0
  • 5/5

    Просто потрясающая книга!

    0
    0
  • 5/5

    рекомендую всем, очень увлекательная история

    0
    0
  • 5/5

    О, да. Это работа мастера. интересно и весьма познавательно.

    0
    0
  • 1/5

    Отвратительное качество печати.

    0
    0
  • 1/5

    Зачем переводчица всунула этот древнерусский в перемешку с латынью? Это дурной тон! Английский перевод Велвета куда лучше. Полный позор, просто полный. Почему нельзя, с иллюстрациями , на английском издать, а лучше сделать билингву с новым переводом?

    0
    0
  • 5/5

    Книга интересная, но при этом временами кажется немного затянутой. Впрочем, возможно это дань времени, когда происходят события. Чего у книги не отнять – та мастерски выстроенного сюжета и логики изложения. С одной стороны это такой детектив-триллер с мистикой и неожиданным финалом, с другой – исторический роман, воссоздающий эпоху, с третьей – философские размышления со многими параллелями и отсылками к средневековым мыслителям – словом, каждый найдет для себя то, что хочет. И при этом нельзя сказать, что какая-то одна линия выходит на первый план. Мне кажется, что смысл написания этой книги лежит где-то в глубине, не на самой поверхности, не в сюжете. Сам сюжет и происходящие события – это как бы фон для чего-то другого, отсюда и такое название романа, связанное лишь с частью книги. А вот для чего служит этот фон, что разворачивается на нем – это решать каждому самостоятельно, но для этого книгу надо как минимум прочитать )))

    0
    0
  • 4/5

    Книга пришла в идеальном состоянии, прекрасное оформление. Произведение завораживает своей атмосферой, мрачное аббатство, где происходит убийство. Повествование было немного затянутым, но только поначалу. Это первая книга, прочитанная мной у автора и в дальнейшем планирую продолжать знакомство с ним. Думаю, это произведение понравится любителям Шерлока Холмса.

    0
    0
  • 5/5

    Давно я была наслышана о шедевре У.ЭКО «Имя розы», откладывала приятный момент знакомства с ней, и вот, он настал! Сказать- это это потрясающе- ничего не сказать! Язык, сюжет, герои, историзм, философские вплетения, атмосфера, непредсказуемая развязка - все на уровне! И конечно оформление книги- просто выше всяких похвал!!! Стереть бы память чтобы прочитать ее заново..) Действительно- ШЕДЕВР!

    0
    0
  • 5/5

    Средневековая детективная история, сопровождающаяся экскурсами в историю средних веков, особенно по части католической церкви, инквизиции и т.д. Всё это вполне органично сочетается, не вызывая мыслей типа: \"Если убрать исторические справки, то книга вышла бы на пару страниц\" - нет, там больше.

    0
    0
  • 5/5

    Скажу сразу, что в книге есть гомосексуальная сюжетная линия. И эту линию в книге так чернят и проклинают, что можно подумать, писатель решил запретить геев. Женщин в книге тоже как будто не допускают. Их (женщин) вроде совсем нигде нет. От этого читать книгу трудно и тяжело.
    Остаётся лишь догадаться, что означает фамилия писателя? Эко - это от слова экология? Я уловила в этой книге глубокий подтекст - мол, идите люди, переработайте отходы и уберите из нашей христианской культуры радиоактивные яды.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)