Искусство беллетристики. Руководство для писателей и читателей; АСТ, 2011

332 грн.

  • Издатель: АСТ, Жанры
  • ISBN: 978-5-17-076672-7
  • Книги: Литературоведение и критика
  • ID: 1704240
Купить Купить в кредит

Описание

Книга Айн Рэнд "Искусство беллетристики" - это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Слушателями Айн Рэнд были два типа "студентов" - честолюбивые молодые писатели, стремящиеся познать тайны ремесла, и читатели, желающие научиться глубже проникать в "писательскую кухню" и получать истинное наслаждение от чтения.

Именно таким людям прежде всего и адресована эта книга, где в живой и доступной форме, но достаточно глубоко, изложены основы беллетристики. Каждый, кто пробует себя в литературе, или считает себя продвинутым читателем, раскрыв книгу, узнает о природе вдохновения, о роли воображения, о том, как вырабатывается авторский стиль, как появляется художественное произведение.

Хотя книга прежде всего обращена к проблемам литературы, она тесно связана с философскими работами Айн Рэнд и развивает ее основные идеи об основополагающей роли разума в человеческой жизни, в том числе и в творчестве.

Видео Обзоры (5)

⋆ Писательские Лайфхаки ⋆ Советы писателям ~

Список книг для писателей | Семинар от проекта "Курсы писательского мастерства"

5 советов Стивена Кинга писателю. Как написать книгу

Книги о писательском мастерстве

Кто такие КСПшники ил планы на декабрь


Характеристики (16)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ
Год издания2011
СерияРэнд!
РазделЛитературоведение
ISBN978-5-17-076672-7
Возрастное ограничение16+
Количество страниц320
Формат84x108/32
Вес0.35кг
Страниц320
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,00 см × 1,60 см
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж7000


Цены (1)

Цена от 332 грн. до 332 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (15)


  • 5/5

    Хочу сказать что книга меня впечатлила. Я ярый поклонник Стивена Кинга и знаю что он пишет именно в жанре беллетристика. Всегда было интересно, что скрывает в себе этот жанр и чем именно он завлек писателя. Сейчас мне предоставилась отличная возможность стать ближе к любимому автору и понять все прелести создаваемого им текста. От этой книги я в восторге! Побольше бы таких книг раскрывающих и обучающих писательскому мастерству.

    0
    0
  • 5/5

    Редко встретишь подобный материал, где ярко с примерами рассказывается вся суть восприятия литературного произведения. Книгу можно было бы отнести к разделу литературоведения, если бы не легкий,выразительный язык, даже эмоциональный. Порадовала и жизненная позиция автора, ее отношение к писательскому делу. Автор уверенный в себе и своем творчестве человек. Книга будет интересна не только продвинутым читателям и молодым писателям, но и школьникам. Здесь и материал для анализа, и написания сочинения.

    0
    0
  • 3/5

    Как сказано в описании, «Искусство беллетристики» — руководство для читателей и писателей. Чем оно может пригодиться читателям, я не очень понимаю. Да, чуть больше чем наполовину книга состоит из рассуждений о философской ценности литературы, но тот же «Манифест романтизма» целиком об этом, и читателям лучше выбрать именно его. А вот люди пишущие смогут извлечь из книги что-то полезное. Хотя, возможно, с немалым трудом.
    К примеру, в ней описана масса интересных деталей того, как работает вдохновение, что становится топливом для него и как натренировать собственное подсознание на то, чтобы оно работало в нужном для творчества ключе. Одним словом, она затрагивает такие эфемерные вопросы, разбор которых я не встречал ни в одном другом руководстве по литературному мастерству.
    Им посвящены первые две главы, и именно они показались мне наиболее полезными. Насколько вам пригодится остальная часть книги зависит от того, разделяете ли вы взгляд автора на литературу. Первым делом Айн Рэнд проводит жёсткую дихотомию между реализмом и романтизмом и постулирует, что единственная достойная форма — это романтизм. Все остальное не заслуживает права на существование, и если вы пишите в реалистичной манере, вы быдло, не склонное к философскому восприятию мира, и зря мараете бумагу. Вон! Вон из искусства!
    Все остальные темы рассматриваются исключительно через призму этого утверждения: построение сюжета, выбор темы, структура, кульминация, диалоги, вопросы стиля и т.д. Причём все эти вопросы раскрываются не голословно, а с подобными примерами. С одной стороны, это очень здорово, с другой — все эти примеры до зубовного скрежета однообразны. Всякий раз Айн Рэнд сравнивает собственное произведение с текстом одного из классиков — Гюго, Толстой, Достоевский, Вульф — и стремится показать, насколько их подход оказывается несостоятельным в сравнении с её гениальными текстами.
    Возможно, именно в этом и состоит моя главная претензия к книге. Самовосхваление автора настолько навязчиво, что за всеми её рассуждениями видишь в итоге один-единственный тезис: «Романтизм — единственно верная форма литературы, я — гений, а мой роман "Анлант расправил плечи" — лучший за последние столетия». Может и так, я не настолько подкован в философии, чтобы спорить, но зачем повторять это в разных формах раз за разом под видом учебного курса?
    Резюме: если вы ищите рассуждения о романтизме с их возможным применением на бумаге — книга «Искусство беллетристики» может оказаться полезной. Если вы ищите чего-то более конкретного и практичного — выберите что-то ещё. К примеру, «История» Роберта Макки — лучшей книги для писателей, на мой взгляд, ещё не написано.

    0
    0
  • 4/5

    Эту книгу стоит прочить если:
    Вы знакомы хотя бы с одним произведением Айн Рэнд.
    Вы работаете в сфере журналистики, копирайтинга, литераторства.
    Вы читаете все подряд.
    Если нет ни того, ни другого, то лучше не тратить ни время, ни денег. Для тех же кто в теме - много полезных советов. Причем Рэнд приводит конкретные, наглядные примеры. Один из немногих авторов, который готов критиковать свои произведения. Она смело заявляет - в этой сцене, нужно было сделать так-то, а здесь не дожала характер героя... И это подкупает. Для фанатов творчества этого автора книга станет настоящим подарком. Она поможет узнать как рождались любимые герои, почему Айн наделила их теми или иными чертами, что было реальностью, а что вымыслом.

    0
    0
  • 2/5

    Я интересуюсь литературой, помогающей развивать писательские навыки, поэтому и купила книгу Айн Рэнд.
    О плюсах.
    До седьмой главы всё было не плохо. Автор даёт дельные советы по работе с подсознанием, по систематизации информации, которую вы собираетесь использовать для написания собственного произведения. Её позиция относительно мата в литературе близка мне. Десятая и одиннадцатая главы так же оказались достаточно интересными. Они посвящены проблемам стиля и формам литературы, но – внимание - всё подано через субъективное видение Рэнд и её личные пристрастия.
    О минусах.
    Уже в самом начале книги проскакивает пренебрежительное отношение к другим авторам и превознесение собственных произведений. Дама считает, что лишь "романтический" роман имеет сюжет, а "реалистический" просто последовательно описывает события, составляющие историю. Как пример приводиться "Анна Каренина" Льва Толстого. Рэнд сама определяет, что же хотел сказать Лев Николаевич, и это забавно. Айн Рэнд вообще не любит Россию, это нигде не сказано напрямую, но весьма ярко видно из контекста. Достоевскому от неё то же досталось: «зло обличать он умел, но хорошего в романах своих не показывал».
    Зато свои произведения она превозносит: каждое слово выверено, все персонажи яркие, у всех свобода воли (это основное отличие "романтического" романа от "реалистического") и мужские персонажи у неё более мужские, чем, например, у Гюго. Регулярно "а вот я", "а вот у меня". Скромностью автор не отличалась. Я понимаю, что книга составлена из её лекций для почитателей, но, оказавшись сторонним наблюдателем, я несколько удивлена ничем не прикрытым самовосхвалением.
    Сложилось впечатление, что она была не очень приятным человеком с раздутым до невиданных размеров самомнением.
    Прочла краткое содержание её романов. Ну, что сказать, писала она одного и того же человека, некого супер-мужчину: сурового, стойко терпящего все невзгоды и происки злопыхателей, бросающего вызов обществу.
    Суть всех произведений одна и та же. Есть неправильное общество (аналог тоталитарно-социалистического) и люди, бросающие ему вызов, - демократы. Не удивительно, что её идеи пришлись по душе американской аудитории и она быстро достигла популярности в Америке.
    Совершив над собой усилие, я даже попыталась прочесть "Атлант расправил плечи" - сухо, патетично и пропитано авторским эго.
    Вывод: данная книга рассчитана по большей части на того, кто разделяет философские и политические взгляды самой Рэнд.
    Всем остальным советую: Криса Бейтси (Литературный марафон), Кристофера Воглера (Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино), Владимира Яковлевича Проппа (Исторические корни волшебной сказки) или Джозефа Кэмпбелла (Тысячеликий герой).
    Это книги дают представление об архетипах, структуре произведения и вдохновляют (ну и заодно расширяют кругозор).

    0
    0
  • 4/5

    У книги есть один большой плюс и один большой минус.
    Минус — это перевод. Масса буквализмов, неправильно подобранные слова, сохранение чисто английских конструкций, канцеляризмы. Местами приходилось продираться сквозь текст, пытаясь попросту понять смысл сказанного.
    Ну, допустим, переводчик схалтурил, но где работа литературного редактора? Я уже не говорю о корректоре: в пунктуации тоже полный бардак.
    Словом, издательство АСТ, на мой взгляд, выставило себя не в лучшем свете.
    Большой плюс книги — её содержание. Много полезной информации, пропущенной через личный авторский опыт. Тот факт, что Айн Рэнд часто апеллирует к собственным произведениям, недостатком не считаю. Это наглядные иллюстрации. Автор подкрепляет теорию примерами из собственной практики.
    Жаль, конечно, что не удалось прочувствовать яркий и сочный литературный стиль автора, о котором заявлено в предисловии. Тут снова спасибо переводчику.

    0
    0
  • 4/5

    Простые и такие важные рекомендации для тех, кто собирается написать свой первый роман. О разнице темы романа и его философском исполнении, о сути построения сюжета, конфликте, о том, как важно продумать кульминацию в самом начале и многом другом.
    На мой взгляд, главный недостаток "пособия для начинающих писателей" - это примеры, которыми автор иллюстрирует свои рекомендации. Примеры эти - ее собственные романы, и если вы их не читали, то они тут не в помощь. Я их попросту пропускала.
    Приведу некоторые цитаты для ознакомления.
    "Когда вы создаете сюжет, первое, что вы должны уяснить, это кульминация. Предположим, у вас имеется идея темы и предмета истории, но еще не продуман кульминационный момент. Тогда не следует развивать историю от начала. Если вы придумаете много интересных конфликтов и, по-видимому, связанных с ними событий, не зная, куда идти, и попытаетесь разработать кульминацию, чтобы решить их все, процесс будет мучительной умственной пыткой."
    "Прежде чем начать разрабатывать сюжет, вы должны определить центральный конфликт, который затем послужит рамкой, подсказывающей, что следует включить для полного раскрытия конфликта, а что излишне.
    Усложняя конфликт, мы делаем стандартную тему оригинальной."
    "Сюжет-тема является зерном, из которого должно вырасти дерево. Чтобы узнать, удачное ли у вас зерно или дерево, спросите себя: худшая ли это ситуация, в которую можно поставить героев? По поводу их ценностей, худшее ли это столкновение, которое я могу придумать между ними?
    Если вы разработали худший вариант столкновения и если ценности значительны, вы обладаете полноценным зерном для крепкой сюжетной структуры."

    0
    0
  • 5/5

    Котенева Татьяна
    Айн Рэнд писательница, с творчеством которой я ранее была не знакома. Айн Рэнд – американская писательница родом из России.
    Книга не художественное произведение, но и не обучающий учебник. Автор очень много приводит примеров из своих, ранее написанных произведений.
    Автор очень наглядно говорит об особых формах литературы (юмор, фантастика, символика). Книгу "Искусство беллетристики" советую почитать начинающим авторам для понимания процесса написания произведения. Будет интересна, тем, кто интересуется литературой, поможет развивать писательские навыки.

    0
    0
  • 5/5

    В книге изложен курс лекций "Искусство беллетристики" Айн Рэнд.
    Содержание книги заставляет подумать. Во время чтения по-другому начинаешь смотреть на ранее прочитанное.

    0
    0
  • 2/5

    Я ожидала гораздо большего от этой книги, прочтя достаточно много положительных отзывов. На мой взгляд, все, что описывает Айн Ренд в настоящих лекциях очень субъективно и, более того, является общеизвестным. Ничего нового для себя я не нашла, большая часть описанных приёмов - это то, что любой заинтересованный литературоведением человек знает и понимает даже интуитивно. Я считаю, что она может быть полезна, но человеку, который не искушён чтением литературы о литературе.
    Качество книги хорошее.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)