Масхара (частные грузинские хроники); ArsisBooks, 2011
275 грн.
- Издатель: ArsisBooks
- ISBN: 210-0-002220-83-8, 978-5-904155-20-9
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 1704837
Описание
Действие книги происходит на территории Грузии во время распада СССР и последующих политических демаршей.
Клоун Генрих Масхарашвили по прозвищу Масхара, женщина-фоторепортер, русский доктор, вывозящий в Москву на бомбардировщике жену и детей, московская поэтесса и упрямая старушка-блокадница из Санкт-Петербурга, навестившие друзей и сестру в разгар военного конфликта... Это герои сборника рассказов "Частные грузинские хроники" Их не интересует политика, они просто живут в это безумное время, когда каждый день приходится рисковать жизнью, спасая близких, расставаться со всем, что любишь, терять друзей и родной дом, пересекать закрытые границы...
Однако, частная жизнь людей сильнее политики и войны.
Видео Обзоры (1)
Анна Бердичевская: Стихи из прозы. 01.10.2016
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Бердичевская Анна |
Издатель | ArsisBooks |
Год издания | 2011 |
Возрастные ограничения | 12 |
Серия | Современная литература |
Страниц | 248 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-904155-20-9 |
Размеры | 20,00 см × 14,50 см × 1,40 см |
Формат | 190.00mm x 142.00mm x 14.00mm |
Тематика | Классическая и современная проза |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 275 грн. до 275 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Кан Татьяна — 12 Марта 2012
«Масхара» по своему духу и стилю - это журнал «Юность» с приветом из 90-х. Известная писательница и поэтесса Анна Бердичевская публиковала свои произведения во многих крупных журналах, в том числе и в нашем журнале «Урал». Частные грузинские хроники – это, конечно, про войну. Но в книге нет кровавых подробностей и политики, в ней рассказывается о горожанах и обыденных ситуациях, не вяжущихся с представлениями о горячих точках. Сюжеты маленьких повестей, входящих в сборник, удручающе простые, это воистину женский взгляд – сердобольный, с жалостливой нотой.
Пожалуй, самое сильное произведение здесь – это «Масхара», заметки из жизни клоуна. «Клоун» по-грузински – «Масхара». Хроника его короткой жизни (кажется, его в конце убивают на митинге, но это не точно, действие обрывается на летящей пуле) написана в форме сценария, кадры мелькают, настоящее время перемежается с прошлым и будущим, сюжеты наплывают один на другой. Вот Генрих Масхарашвили один в своей запущенной пыльной квартире, а вот он уже выступает на сцене, и из зала на него с восхищением смотрит будущая любовь. А вот митинг, и его племянница с другом идейно голодают на холодных каменных ступеньках. Обрывочные диалоги, безысходность, равнодушие – и тепло, исходящее от немного сумасшедшего, одинокого клоуна.
Далее чередой идут другие истории, воображаемый поезд везет читателей через Грузию, а герои рассказов не снаружи, а тоже внутри. Типичные вагонные байки. О том, как русский доктор перевозит свою семью из горячей точки в Москву на самолете-бомбардировщике, выкупленном на деньги от продажи мандаринов. О кошках и собаках, преданных и злых, и символичных. О философских беседах в ресторане сквозь винную дымку и покорность в судьбе. Об изнасиловании, которого не случилось. Книга немного наивная, как и полагается быть женской прозе. Автору надо срочно писать большой роман без начала и конца – только погрузишься и потеплеешь душой, читаючи, как все герои суетливо комкаются и исчезают «на са-амом интересном месте!»
В книге нет грузинского колорита, его ждать не стоит, все как-то очень по-русски воспринимается и выглядит.00 - Анонимно — 4 Мая 2018
У Бердичевской своя оптика в воссоздании прошлого: «Я все равно что заглянула через эту дырку в воронку времени, где маленькое оказывается большим, большое – маленьким, а исчезнувшее живым». В ее рассказах автобиографизм – лишь одна из составляющих многослойного и красочного художественного полотна, созданного умным и наблюдательным «констататором жизни», тонким лириком и глубоким философом. Люди, испытываемые обстоятельствами XX и XXI вв., здесь всё же остаются людьми. Утверждение классической системы ценностей, высокий уровень сюжетного и стилевого мастерства, умение вести с читателем проникновенный диалог, безусловно, относят произведения автора к большой прозе. Это очень интересное и приятное «филологическое чтение».
00