Книга: Рассказы (Гаршин Всеволод Михайлович); Детская литература, 2023
247 грн.
- Издатель: Издательство Детская литература АО
- ISBN: 978-5-08-004273-7, 978-5-08-005160-9
EAN: 9785080042737
- Книги: Произведения школьной программы
- ID: 1704906
Описание
В книгу вошли рассказы известного русского писателя-гуманиста, такие, как "Четыре дня", "Красный цветок", "Трус", и другие. Все эти произведения проникнуты любовью к людям, в них автор решает проблемы смысла и ценности человеческой жизни.
Для среднего школьного возраста.
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гаршин Всеволод Михайлович |
Издатель | Детская литература |
Переплет | 84х108/32 |
Год издания | 2023 |
Серия | Школьная библиотека |
Кол-во страниц | 253 |
Раздел | Литературное чтение |
ISBN | 978-5-08-004273-7,978-5-08-005160-9,978-5-08-005897-4,978-5-08-006726-6,978-5-08-007035-8 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 253 |
Формат | 84х108/32 |
Вес | 0.27кг |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 1,30 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 253 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Чтение и литература |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 247 грн. до 247 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Апарина Анна — 14 Декабря 2018
Некоторые развороты встречаются с разного качества печатью. одна страница разворота четко напечатана, а другая - бледно-серая. как будто краски на вторую страницу не хватило... Это не критично, но все-таки хотелось бы при чтении не "спотыкаться " глазами)) На четко пропечатанных страницах смазываются буквы, если провести по ним пальцем. Но за такие деньги на это можно "подзакрыть" глаза)))
00 - Алина Казаева — 20 Апреля 2014
Так быстро и так нелепо закончилась жизнь тончайшего художника слова Всеволода Михайловича Гаршина. Зная о его трагической судьбе, еще острее воспринимаются его Рассказы, полнейшие духовного смысла. Сюжеты рассказов трогают до глубины души. “Голосом совести и её мучеником” назвал Гаршина критик Ю.Айхенвальд.
Очень важно, что издательство поместило в начале книги вступительную статью о писателе, что поможет читателю гораздо лучше понять то душевное состояние, в котором Гаршин писал свои произведения.
Отдельно хочется отметить работу художника Фалина. Его иллюстрации прекрасно вписываются в общее настроение книги.
Книга издана в серии "Школьная библиотека", которая всем хорошо известна. Обложка глянцевая, напечатана книга на гладком сероватом офсете. Печать четкая, шрифт довольно крупный.
Рекомендации издательства по возрастному ограничению 12+.00 - Зеленая шляпа — 23 Декабря 2014
Сказку про Лягушку-путешественницу знают все. А вот её автора и другие его произведения - немногие. А зря. Сказочник Гаршин мог бы стать нашим русским Андерсеном, если бы не покончил с собой в столь раннем возрасте. Гордая пальма Гаршина, мечтающая выбраться из теплой оранжереи на вольный воздух, ничуть не уступает глупенькой елочке Андерсена, мечтающей поскорее вырасти и повидать мир. Обе достигают своей мечты и обе плохо кончают... Сказки Гаршина так же хороши и так же печальны, как сказки датского сказочника. Они очень схожи сюжетами, настроением, действующими лицами и моралью. Пожалуй, никто из сказочников не смог настолько приблизиться к уровню Андерсена и так проникнуться духом его сказок, как наш Гаршин.
Много можно говорить об антивоенных произведениях Гаршина, но больше всего меня поразили Рассказы "Художники" и "Встреча" - очень современные и заставляющие задуматься о том, как мало меняются люди на протяжении столетий. Одни живут ради идеи, другие - ради материальной выгоды. Первые, как правило, бедны, несчастны и одиноки, вторые - довольны жизнью и процветают... И если подумать, оказывается, что и те, и другие правы по-своему, ибо так уж устроен наш мир, и невозможно найти в нём правых и виноватых, и всяк виноват по-своему. Очень хороши рассказы "Медведи", "Сигнал", "Красный цветок"... как и вся книга в целом. Ничуть не пожалела о покупке и прочтении. У Гаршина впервые встретила очень яркое произведение о тяготах походной жизни солдат, ведь и сам Гаршин участвовал в военном походе наравне с солдатами и знал обо всём не понаслышке.
Рассказы расположены в хронологическом порядке, поэтому сказки идут вперемешку с реалистическими рассказами и создаётся какой-то разнобой в восприятии произведений, это единственный недостаток. Было бы лучше, если бы сказки выделили отдельным блоком.00 - Hida Toru — 19 Сентября 2012
Очень нужная и важная книга.
Рассказы Гаршина прочитала в подростковом возрасте - и могу сказать, что они очень сильно повлияли на мое мировоззрениe, на мои убеждения.
Рассказы настолько выстраданные, настолько пронзительные - потoму что написаны человеком неравнодушным, обладающим удивительным даром сострадания, когда чужая боль чувствуется как своя.
Вот в рассказе "Художники" главный герой - Рябинин становится буквально больным физически, видя ужасный труд "глухаря" - рабочего на судостроительном заводе. Художник видит, как "глухарь", удерживая заклепки изнутри огромного котла, подставляет грудь под страшные удары огромного молота, как калечится он из- за этих постоянных ударов в грудь... И сам Рябинин сам начинает чувствовать чудовищный грохот молота, и кажется ему - словно молотом стучат прямо по изможденному, корчущимуся на дне котла "глухарю".
И Гаршин точно так же, как этот его герой, воспринимал все то жестокоe и страшноe, с чем ему приходилось сталкиваться..
В этом сборнике есть один из самых сильных антивоенных произведений - "Четыре дня". Там о войне говорится без прикрас, и война показана во всем ее ужасе.
Тяжело раненый, забытый на поле боя проводит 4 страшных, мучительных дня, не в силах двинуться с места. Рядом - труп убитого им врага. Герой Гаршина мучается от боли, от невыносимой жары, от жажды, от смрада, исходящего от трупа.. И от страшных мук совести - ведь он убил человека. Врага? Но так ли он был виновен, этот убитый турок?
"Прежде чем их посадили, как сельдей в бочку, на пароход и повезли в Константинополь, он и не слышал ни о России, ни о Болгарии. Ему велели идти, он и пошел. Если бы он не пошел, его стали бы бить палками, а то, быть может, какой-нибудь паша всадил бы в него пулю из револьвера. Он шел длинным, трудным походом от Стамбула до Рущука. Мы напали, он защищался. Но видя, что мы, страшные люди, не боящиеся его патентованной английской винтовки Пибоди и Мартини, все лезем и лезем вперед, он пришел в ужас. Когда он хотел уйти, какой-то маленький человечек, которого он мог бы убить одним ударом своего черного кулака, подскочил и воткнул ему штык в сердце.
Чем же он виноват? "
В этом рассказе есть страшное описание трупа убитого врага. И жуткие в своей правде слова:
" Этот скелет в мундире со светлыми пуговицами привел меня в содрогание. "Это война, -- подумал я. - Вот ее изображение"".
Именно так отвратительно и выглядит война.
Еще один рассказ, который меня потряс - "Сигнал". О подвиге стрелочника, который он совершил во имя спасения жизней пассажиров.00