Книга: Благоволительницы (Литтелл Джонатан); Ad Marginem, 2013

914 грн.

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-90103-187-9, 978-5-91103-095-7, 978-5-91103-145-9, 978-5-911-031879
  • Книги: Исторический роман
  • ID: 1705088
Купить Купить в кредит

Описание

Исторический роман французского писателя американского происхождения написан от лица протагониста - офицера СС Максимилиана Ауэ, одного из рядовых исполнителей нацистской программы "окончательного решения еврейского вопроса". Действие книги разворачивается на Восточном фронте (Украина, Северный Кавказ, Сталинград), в Польше, Германии, Венгрии и Франции.

В 2006 году "Благоволительницы" получили Гонкуровскую премию и Гран- при Французской академии, книга стала европейским бестселлером, переведенным на сегодняшний момент на 20 языков. Критики отмечали "абсолютную историческую точность" романа, назвав его "выдающимся литературным и историческим явлением" (Пьер Нора). Английская "The Times" написала о "Благоволительницах" как о "великом литературном событии, обращаться к которому читатели и исследователи будут в течение многих десятилетий", и поместила роман в число пяти самых значимых художественных произведений о Второй мировой войне.

Характеристики (15)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательAd Marginem
Год издания2013
Кол-во страниц800
РазделИсторическая проза
ISBN978-5-91103-187-9
Возрастное ограничение18+
Количество страниц800
Формат70х100/16
Вес1.19кг
Страниц800
Переплёттвердый
Размеры24,00 см × 17,00 см × 3,80 см
ТематикаИсторическая зарубежная проза
Тираж4000


Цены (1)

Цена от 914 грн. до 914 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (48)


  • 5/5

    Книга, которую, пожалуй, просто не с чем сравнить.
    Огромный роман, посвященный войне как таковой, который может заставить изменить взгляд на многие жизненные ценности. Книга просто потрясает, и одна из ее загадок в том, что читать ее очень непросто, но еще сложнее от нее отрываться. Я практически двое суток читала, не прерываясь.
    Мы видим вторую мировую войну глазами офицера СС Максимилиана Ауэ, немецкого интеллигента, по роду своей службы напрямую связанного с программой уничтожения евреев на Востоке. Наверно, именно нам читать эту книгу особенно тяжело, потому что значительная ее часть связана с воссозданием страшных зверств, учиненных нацистами на Украине, тяжелейших боев на Кавказе и под Сталинградом – все это огненные страницы нашей истории, хотя потом мы становимся и свидетелями событий в Освенциме и многих других местах Европы вплоть до самого Берлина.
    Невероятная правдоподобность воссоздаваемых событий в буквальном смысле заставляет кровь стынуть в жилах, хотя автор нисколько не грешит каким-то особенно изощренным описанием тяжелых сцен, скорее даже, наоборот, события реконструируются им с бесстрастностью кинохроники – только фиксация и воспроизведение события. Жестокость войны показана без смакования, но и без купюр. В романе уместилось просто невероятное количество фактов и событий, наверно, не везде они приведены без исторических погрешностей, но ведь это все-таки не исторический трактат, а литературное произведение.
    Мне понравилось, что автор не старается дать каких-либо моральных оценок описываемым событиям, не выносит приговоров и никого не клеймит. Никакого морализма и назидательности! В его романе нацисты – просто люди со своей системой взглядов и ценностей, позволяющей оправдать необходимость и неизбежность жестокости. Эти люди, как и все остальные «человеки» радуются и грустят, любят и и страдают, испытывают боль и отчаяние. Именно это особенно «задевает» при чтении, перед нами – не картонные злодеи из классического советского кино, а просто … люди, люди, которые способны совершать ПОДОБНОЕ и при этом не сходить с ума!
    Просто потрясает естественность и убедительность повествования, мы будто бы «присутствуем» внутри главного героя, не только становясь участниками тех или иных событий сюжета, но и проживая их отражение во внутреннем мире Максимилиана, старательно ищущего и находящего (!) оправдание привитой ему философии глобального насилия.
    Этот роман, без сомнения, вполне можно поставить в ряд выдающихся антивоенных произведений всех времен. Автор убедительнейшим образом показывает, что война – всегда война, где бы она ни шла. Она всегда и везде калечит людей и духовно, и физически, причем всех, кто в ней участвует, и не важно, с какой стороны.
    Думаю, это - то произведение, которое стоит найти в себе силы прочитать. Оно заставляет думать, страдать, негодовать, может понравиться или не понравиться, но просто не может оставить равнодушным.
    Книга по своему физическому воплощению тоже огромная – увеличенный формат, больше 1 кг по весу, так что читать можно только стационарно. Отпечатана весьма прилично, на хорошей бумаге, с графической версткой.
    Считаю для себя встречу с этой книгой просто замечательным событием.

    0
    0
  • 4/5

    Прочитав книгу, на мой взгляд, очень спорную могу сказать о ней следующее. Тому кто ждет от нее документальных подробностей о войне будут разочарованы хотя некоторые моменты заслуживают внимания, например Сталинградская битва или оккупация Кавказа. Причем роман как бы о войне, но сами военные действия показаны мало и то, что есть не всегда развернуто. Порой слишком затянуто повествование о расстрелах (или как они обозначены в книге акциях) евреев на Украине или отправка опять же евреев в концлагеря в восточной Европе. Вообще тема евреев в книге проводиться жирной чертой через все страницы. Мне показалось, что в книге показан немного искривленный образ этакого немецкого декаданса времен третьего рейха с одной стороны и какой-то выдуманной большевистской угрозой с другой. А посередине всего этого как бы война, офицер СС Ауэ и его психологический портрет с элементами психоанализа и откровениями, которые я бы назвал местью автора. После прочтения этого романа еще раз хочется перечитать Фрейда, а не мемуары Манштейна или Богомолова. В общем, книга скорее для поклонников психологии и психоанализа, причем задумаешься скорее не про главного героя, а про автора этого романа. Лично я совершенно точно второй раз не стану перечитывать сей труд. Уж очень много букв.

    0
    0
  • 4/5

    Стараюсь не пропускать «громкие» художественные книги на военную тему, мне она необходима. Коротко о содержимом: повесть от лица немецкого офицера, которого война швыряет по разным точкам. Сначала Украина, здесь он в составе айнзатцкоманд (команды "зачисток"), далее Кавказ, сталинградский котел, Германия. Книга понравится всем, кто любит вместе с автором жадно шарить фонариком по лицам, взглядам, душам, настроениям, ситуациям, запахам, ощущениям, а то и взрывам, смертям и трупам. У главного героя позиция наблюдателя, здесь так и тянет добавить «на самом деле он не хотел». Это не первая книга на моем пути, где главный герой умышленно представлен слабаком. Он интеллектуал, эстет, напичкан древними философами, понимает в лингвистике, чует психологию. Внутри него маленький котенок плачет. По заданию своего командования герой выполняет неблагодарную миссию в боевых точках: анализирует психологический настрой бойцов, интересуется вражеской пропагандой и ее влиянием. Его ненавидят, и от этого у него все чаще скручивает живот.
    Дрожащий слабак с гомосексуальными наклонностями скользит по грязи и останкам, иногда запирается в избушках для душевных разговоров с такими же интеллектуалами, не любит оружие и осуждает плохих агрессивных парней. Тема зверских убийств в книге подана отстраненно: мелькание черно-белых кадров да жалобы солдат на нечеткую организацию казней. Зато много внимания уделяется мелочам. Огромное количество скрупулезных мелочей. Но все-таки повествование более интровертное, чем хотелось бы любителям острых ощущений, это качественная трансляция бреда из головы отдельного офицера СС. Говорят, что роман был проверен историками так и сяк, и все факты нашли подтверждение. Исторически верен. Поэтому, конечно, ценен.
    Автор из тех писателей, кто набрасывает книги с середины, словно очнувшись и начав быстро-быстро строчить за сновидениями. Книга захватывает с сотой страницы, не раньше. Читатель медленно тащится следом за героем, вымученно улыбающимся на камеру, в пожарищном дыму. Местами автор изрядно порисовался – например, красивое описание встреч героя с жертвами. За минуту до расстрела он ведет с ними возвышенные беседы. Типичный еж в тумане. Наблюдает за выплывающими образами, видит лошадок (мертвых и недоеденных большей частью). Зачем я, кто я, зачем мы все.
    Книга грандиозна в плане собранных фактов, это впечатляюще, насколько тонко, точно подмечены какие-то психологические или событийные нюансы. Нигде ведь этого запросто не найдешь. Но через каждые две страницы автор заводит волынку и заляпывает страницы многобуквенными отчетами или пустыми рассуждениями, к концу книги начала трусливо съезжать с них глазами, и так-то ветреная погода морит.

    0
    0
  • 5/5

    Книга эта очень неоднозначная. И очень необычная. Ее сравнивают с "Войной и миром". Да, эпичность присутствует, среди героев есть реальные исторические персонажи. Первая часть книги у меня шла тяжело, а потом невозможно стало оторваться. Меня эта книга потрясла. И в наше время, когда выросло поколение, которое не знает эту войну, оно должно читать такие книги. Чтобы помнить о том, что рабы ни в какие времена не жили хорошо. Описана жестокость не только немцев, но и русских. И это для нас тоже важно.

    0
    0
  • 5/5

    Не думала, что сейчас пишут большие романы, которые можно читать. И это не просто развлекалово, а в книге есть глубина и философия.
    Содержание есть в анонсе, но может отпугнуть. Книга все-таки немного о другом - о человеческой природе.
    Если любите умную литературу - маст рид.

    0
    0
  • 5/5

    Одна из лучших книг, прочитанных мною за последние два года. Особенно поражает, в хорошем смысле, изученность материала автором! столько литературных и исторических перекличек! Всем советую ее прочесть!

    0
    0
  • 5/5

    Давно собиралась написать рецензию на эту книгу. Учитывая ее размер (около 900 страниц), постараюсь быть крайне краткой. Сюжет пересказывать не буду, все написано в аннотации.
    Для начала скажу - первая часть книги неимоверно муторная. Как только вы преодолеете эти несколько десятков страниц, увлекательно чтиво вам обеспечено. Сюда же - в минусы - сразу добавлю несколько неудобный формат. Диалоги не выделены отдельными строчками, так что глазу приходится следовать за сплошными кусками текста от абзаца до абзаца, что немного утомляет.
    Далее, о плюсах.
    Эта книга не о войне, хотя события и происходят в 1941-1945. "Благоволительницы" - это такой увесистый талмуд (в зачении "большая книга", ничего общего, казалось бы, с многотомным сводом правовых и религиозно-этических положений иудаизма) о смерти. Смерть в книге Литтелла описана со смаком. Некоторые сцены осуществления die Bestellung des F&#252
    hrers настолько сильны, что от них хочется не то смачно прокашляться, дабы выплевать все, что застряло, не то отбросить книгу подальше. Но, именно на этом читателей "Благоволительницы" и удерживают. Ну, нравится некоторым читать про всю эту грязь, кровь, дерьмо, и так далее.
    При этом все это вовремя разбавляется рассуждениями нашего повествователя-автора. Вопросы, которыми он задается, некоторым, наверно, диковато воспринимать от пера офицера СС, однако же... Однако же они воспринимаются и даже вызывают восторг. Некоторые из его фраз (а иногда очень тонких завуалированных ответов на свои же вопросы) хочется выделить жирным.
    "Благоволительницы" - это историческая книга, но истории в ней не много. В принципе, оно и к лучшему. Думаю, уже достаточно литературы, прочитав которую, можно сделать вывод, чем занимались подчиненные Гитлера. Однако у Литтелла есть потрясающая особенность: повествователь говорит о своих коллегах, как о людях. Бум-бабах. Держите себя в руках. Да, как о людях, которые не выдерживали количество убийств и смерти, которые сходили с ума из-за необходимости исполнять приказы, которые стреляли друг в друга... И так далее, тому подобное.
    При этом, у Ауэ (это тот самый наш повествователь) отсутствует синдром Бога, как зачастую бывает у читателя: он не навешивает ярлыки, он не говорит, что "вот этот парень был плохой", "а вот этот убил на одного еврея больше - он злой" (или наоборот). Ауэ пишет об обычных солдатах, которые исполняли приказы.
    Секрет названия. Секрет названия я вам открывать не буду. Нужно прочитать эту книгу хотя бы из любопытства. Хотя, наверно, и так уже понятно по послужному списку наград этого увесистого издания, что в книге есть все, что нужно для получения всевозможных литературных премий в 21 веке: смерть, насилие, голые женщины, гомосексуальные связи, грязь, кровь, Украина, глубокие мысли, винный погреб, уход в мифологию (совсем чуть-чуть), нацисты, евреи, наблюдения и совсем немного морали (она за кадром, вы ее сами должны вынести - но именно вынести. Придумывать книге собственную мораль не стоит, иначе все 900 страниц насмарку).

    0
    0
  • 5/5

    Очень крутая и провокационная книга, и не только из-за того, что история рассказывается от офицера немецкой армии, что само по-себе уже накладывает некоторое табу для нас с вами, учитывая все то, что прошли наши соотечественники, а из-за довольно затянутых сцен описания однополого секса, описания жестоких сцен и прочей грязи происходившей на войне. Именно жестокие сцены описанные прямо, жестко и удивительная точность всего происходящего-даты и места событий (достаточно много букв посвящено тем местам, где я родился и поверьте мне, там все так, как изложено в книге). Книга во многом дает понять ситуацию, узнать ее лучше, изучить так сказать с другой точки зрения, хотя и преувеличений хватает, читать стоит однозначно- это интересно, увлекательно и познавательно. Именно так, я считаю, должна описываться война, прямо и жестоко, избегая метафор и иллюзий.
    Очень хорошо оформлена, не стыдно подарить или поставить на полку. Обложка хорошая, переплет хороший, внутри все красиво и легко читается!

    0
    0
  • 5/5

    Самый сложный и самый страшный, из прочитанных в этом году, роман отнял месяц моей жизни. Быстрее не получалось прочитать его никак, потому что это оказалась не книга, а настоящее путешествие в нацистский ад под руку с оберштурмбанфюрером Максимилианом Ауэ в качестве Вергилия. В книге есть все, чтобы лишиться покоя. Расстрелы и газовые камеры, бюрократия убийств и контролируемого насилия, кровосмешение и садомазохистские выверты. А самое ужасное, это понимание того, что все напрасно, что победив нацизм, на деле нацизм мы не победили, потому что победить его нельзя. Потому что битва шла не с бесчеловечными монстрами, а с самыми, что ни на есть, человеческими, не с мистическими «мы против всех», но с накрученными до искр «все за одного».
    Литтелл проделал колоссальную работу, чтобы прожить восемьсот плотно набитых словами страниц за всех тех, о ком не принято говорить и кому не принято подавать руки в нынешнем обществе. Прожил и доказал, что все не так, что мы жмем, жали и будем жать эти руки, хотим мы этого или нет, а значит надо и говорить. Нам сильно везет, что наши нынешние фюреры вегетарианцы, и нашей заслуги в этом нет. Ауэ - настоящий герой не нашего времени, заброшенный во вторую мировую, чтобы провести для нас разведку боем на предмет того, как уходит человеческое из людей, от Катыни до Сталинграда, от Аушвица до Берлина. Не имея высоких целей и руководствуясь самыми низменными мотивами, он все таки совершит под конец подвиг, укусив Гитлера за нос, и оставит серьезную заявку на спасение души, хотя бы даже и читательской, дошедшей с ним до финальной пропасти и не рухнувшей туда.

    0
    0
  • 5/5

    Я в процессе чтения "Благоволительниц". Не могла не заглянуть в "Лабиринт", чтобы почитать отзывы (книгу просто дали прочесть). Итак: потрясающая, удивительно исторически точная, хотя и художественная книга, которую тяжело читать и ещё тяжелее оторваться. Это то, то пишут читатели и с чем я полностью согласна. Странное свойство этой книги: когда ее не читаешь, что продолжаешь о ней думать. Многое приходится пережить и даже перетерпеть. Уже пару раз пыталась прекратить чтение - очень тяжело!- но это невозможно. Я ее непременно дочитаю, буду рекомендовать друзьям, обсуждать ее потом вместе с ними. И - уверена! - книга не будет стоять на полке с красивым корешком (так прочла в одной рецензии)), а будет передаваться из рук в руки, и я ещё буду ее перечитывать!!
    А пока предвкушаю ее чтение...

    0
    0
  • 5/5

    Уникальная вещь художественная литература, как тонко она может сочетать в себе безупречный авторский стиль и до тошноты омерзительный сюжет. «Благоволительницы» – это провокация для русского сознания. Все мы если не читали, то хотя бы слышали о творчестве Б. Васильева, А. Твардовского, К. Симонова литературные произведения, которых всегда будут напоминать о тех страшных днях войны. Их книги пропитаны болью и горечью, а главные герои простые советские люди, которые выступили на защиту своей родины. В то время как враг – это лютый, безжалостный фашист, сметающий всё на своём пути.
    Русская литература о войне почти всегда даёт возможность увидеть ситуацию только с одного ракурса, со стороны советских людей. Но что делает дерзкий Джонатан Литтелл? Он показывает своему читателю войну сквозь призму сознания немецкого солдата. Вот она провокация, на которую повелись многие. А после того момента, когда Литтелл описывает кровожадных советских солдат, которые с особой жестокостью убивают каждого, кто попадёт в их поле зрения и насилуют беззащитных женщин… Конечно же, у многих произошёл настоящий взрыв сознания и возникла буря негодования. Да, к такому не готов современный русский читатель, а люди старой закалки тем более. (Возможно именно поэтому я не стала делиться этой книгой со своей бабушкой - книгоманкой. Она бы точно захотела стать членом общества книгосжигателей, которые обитают в романе-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»).?????????? Роман написан от лица протагониста – офицера СС Максимилиана Ауэ, одного из исполнителей нацисткой программы «окончательное решение еврейского вопроса». Его глазами читатель увидит все ужасы войны на Восточном фронте (Украина, Северный Кавказ, Сталинград). Я даже не знаю, что страшнее всего в сюжетной линии, подробные описания массовых расстрелов или сумасшедшая агония главного героя. Те метаморфозы, которые происходят с организмом Ауэ, пугают и заставляют отложить книгу на время.
    Возможно, образ Максимилиана получился слишком утрированным, но мне кажется, что Джонатан Литтелл сделала это не просто так.
    Офицер СС Ауэ – больной человек, его психика нестабильна. Он имеет явные сексуальные расстройства, о чем говорят его связь с родной сестрой и впоследствии отказ от женского пола. Его отношения с матерью также сыграли значительную роль в становлении психики Максимилиана. С подросткового возраста он ходил по лезвию ножа и всё ему магическим образом сходило с рук, даже жестокое убийство собственной матери.
    В конце книги мы видим не человека – это чудовище. Согласитесь, за всю тысячу с лишним страниц не было ни одного момента, когда бы героя хотелось пожалеть. Во всех своих бедах он виноват сам, он мог всё исправить, мог, но не стал. Лично у меня сложилось впечатление, что Максимилиан Ауэ – это прообраз фашисткой Германии, пропитанный грязью, болезнями, извращениями, страхами и невыносимой болью.

    0
    0
  • 4/5

    ВНИМАНИЕ!
    Книга не соответствует описанию.
    Это переиздание 2019 года в мягкой обложке, а не издание 2014 в твердом переплете как указано тут.
    Будьте бдительны!

    0
    0
  • 3/5

    сложно сочиненная, но если можно, то стоит дочитать и проникнуться ужасом и благовением перед смертью и страхом войны. книга отвратительна и привлекательна одновременно.

    0
    0
  • 5/5

    Невероятная книга. Раскрывает глаза тем, кто слепо верил в достоверность слов учителя истории в школе, и отрезвляет взгляд на Вторую Мировую Войну.
    Продуманный до мелочей главный герой и необычный стиль повествования, потрясает так же исключительное, почти дотошное, сопоставление с реальными фактами и местами.
    Советую тем, кто действительно заинтересован знать больше и докопаться до правды.

    0
    0
  • 5/5

    5 за книгу, 0 за адаптацию. Конфликт сознания с окружающим миром людей ассоциирующими себя с этой страной ещё тяжелее чем у героя. Даже после перестройки, даже сейчас. Книга переведена с цензурой, можно найти свежее (2019) интервью Литтела на эту тему.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитала с удовольствием. Замечательная книга, слог и мантра письма оченнь понравились. Талантьево написано. Рекомендую много интересных фактов.

    0
    0
  • 5/5

    После войны много говорили о бесчеловечности, пытаясь объяснить, что произошло. Но бесчеловечности, уж простите меня, не существует. Есть только человеческое и еще раз человеческое. Эта книга, переворачивает ваше сознание, ваши взгляды на войну, на концлагеря, на тех, кто прав, кто виноват… Книга заставляет о многом задуматься, и посмотреть иными глазами на, то, как можно выживать в бесчеловечных условиях…Лично я ее прочёл, очень быстро, она увлекает и тащит вас за собой в иноц мир, в мир гнусности, отрицания, боли, страданий, переживаний, в мир, где прописан медленный и поэтапаный процесс разложения личности, в мир, где каков бы ты не был, система поломает тебя, и как вывод, сколько не противостоять системе, но она любыми способами заставит тебя служить ей… каждая из авторитарных стран, ломала людей и их психику, именно своей системой… способов много, но итог один, ты верен, ты предан и твоя жизнь ничего не стоит…Это книгу надо читать, чтобы помнить, помнить то, что даже в ужасе можно жить… и действительно, автор, затрагивают щепетельную тему, а кто виноват? виновата ли медсестра, которая в программе т-4 просто делала укол, и то что он смертельный не играет особого значения, в сознании медсестры, она ведь просто делала свою работу..... это только один из примеров.Лично, мне книга взорвала мозг, буквально… после прочтения, наступает пустота.... Но, это книга того стоит…

    0
    0
  • 2/5

    Прочитал и осуждаю. Были моменты, когда я считал все рекомендации своих знакомых по данному произведению тонким троллингом. Сначала меня коробило от всевозможных неточностей вроде «пистолетной обоймы» вместо «магазина» и спорных статистических данных, а потом просто понял, что весь роман – это обыкновенный графоманский бред густо приправленный историческим шок-контентом, местами, безусловно, цепляющим.
      Главный герой – офицер СС, ставший пассивным гомосексуалистом, чтобы сохранить верность своей сестре-близнецу, с которой он состоял в инцестуальной связи. Неплохое комбо? Прибавьте к этому иррациональную ненависть к родной матери и отчиму, которым он мстил в детстве тем, что засовывал себе в задницу сосиски и возвращал их обратно, чтобы смотреть, как ничего не подозревающие родители их едят. Помимо основного сюжета автор особое внимание уделял говну и всем, что с этим связано. Я даже пошутил, что не хватает только сцены копрофагии, и, представляете, Джонатан не подкачал! Почётное место после фекалий у автора занимает педерастия и описание всевозможных половых извращений вплоть до педофилии, писатель настолько глубоко погрузился в данный вопрос, что его личные пристрастия тоже не вызывают особых сомнений. Причём, если до прочтения вы спокойно относились к данному явлению, то после – вполне можете поменять свою точку зрения на более резкую. Нарочитая интеллигентность и увлечение классической музыкой главного персонажа не придаёт ему шарма, «герой нашего времени» из оберштурмбанфюрера доктора Максимилиана Ауе, как из говна – пуля.

    0
    0
  • 5/5

    При прочтении этой книги нужно помнить, что автор несколько лет работал с архивными документами перед написанием настоящего романа и все описываемые в нем события достоверны с исторической точки зрения. Литтелл безусловно гениален в описании зверств третьего рейха, гениален в скрупулезности описания происходящих событий на восточном фронте второй мировой, а также в описании бюрократической машины, которая тоже сыграла свою роль в падении рейха. Первые 50 страниц читаются достаточно тяжело, но после – не оторваться. Действо захватывает. Книга действительно не для всех, но смело могу сказать – она входит в пятерку лучших, которых я прочитал за всю свою жизнь.

    0
    0
  • 4/5

    о войне с той стороныОчень непростая и сложная книга, взялась читать, т.к там было описание войны на Северном Кавказе. Восприятие войны через призму сознания высокопоставленного эсэсовца. Книга снабжена справочными ссылками, но перед ее прочтением стоит самостоятельно проработать через Интернет структуру войск вермахта, включая так называемые Айнзацгруппен. Достаточно много читаю книг по истории, и то я поняла насколько у меня поверхностное знание пеальности второй мировой войны. Была запущена страшнейшая машина террора против целого народа, и никто в Европе не поднял даже голоса в защиту несчастных людей, убиваемых ради людоедской теории нацистов.
    Две трети книги читаются залпом, до повествования о Сталинграде; часть книги, касающая бюрократии лагерей смерти, невыносимо плоская, сплошной официоз. Конец – последние дни фашисткого рейха в Берлине, держит в сильнейшем напряжении, как распозаются эти холеные доктора права, добросовестно участвовавшие в «окончательном решении еврейского вопроса», от наступающего возмездия, впадая в молное моральное разложение.
    В книге много пересечений с русской классической литературой, в том числе с «Героем нашего времени» М.Ю.Лермонтова. Такие книги должны быть, чтобы люди помнили о совершенном зле, и о тех, кто смог это зло остановить.
    termari

    0
    0
  • 5/5

      «Я виноват, вы нет, тем лучше для вас. Но вы должны признать, что на моем месте делали бы то же, что и я.». Нет герр Ауэ нет, не делали бы.

    0
    0
  • 5/5

    30+Резюмируя сразу – Читать в обязательном порядке.
    НО, книга для тех, кому за 30. Детям, сердечникам и беременным противопоказано.
    «Дети» – не поймут, отвлекшись на «кровь и секс», остальным, будет достаточно тяжело. Чтобы понять книгу, нужно перерасти юношеский максимализм и хоть чуточку «повзрослеть».
    Долго настраивал себя на чтение этой книги и удивительно долго читал. Откладывал несколько раз и все равно заставлял себя читать дальше.
    Хочется верить, что очередной автор очень много времени провел в архивах, но похоже в этот раз, многое излагается действительно от первого лица.
    Уверен, большинство из нас давно осознало, что нет «добра» и «зла», нельзя провести черту между «плохим» и «хорошим» человеком.
    Где грань, пересекая которую, благопристойный законопослушный гражданин становится послушной машиной смерти ?!
    Книга не поможет вам ответить на эти вопросы!
    Читая эту книгу, любой разумный и морально «взрослый» человек должен постоянно задавать вопрос – «А как Я поступлю в подобной ситуации?».
    И если кто-то из вас гордо скажет мне, что знает правильный ответ, я рискну заявить, что вы просто не поняли книгу, вы недостаточно повзрослели!
    Книга страшная, в своем цинизме и прямоте. Автор поднимает в ней вопросы, от которых мы в своей будничной жизни стыдливо укрываемся лозунгами «мораль», «долг», «родина» и пр.
    Даже если вам не интересны эмоциональные аспекты падения личности, книгу стоит почитать, чтобы увидеть еще одну версию на тему «кто и за кого воевал». Герой книги был на Кавказе и Украине, выжил в Сталинграде. Мне было интересно читать, кто все-таки воевал на стороне Германии.
    Можно долго комментировать книгу, но лучше заставьте себя и прочтите ее сам!
    Каждый извлекает из прочитанного свои уроки. Помимо прочего, меня поразило то, что многое из описанного в книге, я сегодня наблюдаю в живую! И мне становится страшно за судьбу своих близких.

    0
    0
  • 5/5

    Сюжет книги весьма прост. Сидит старый человек, рассказывает свою жизнь. Максимилиан Ауэ, сын француженки, живущей в Германии, утонченный эстет и гомосексуалист, читавший в подлиннике Стендаля и греческих философов, в 30-е вступает в СС. Когда началась война, Ауэ, получившего к тому моменту докторскую степень юриста, отправляют на Восточный фронт, он становится офицером айнзатцкоманды. Эти подразделения шли в полосе наступления немецких армий и производили зачистку тыла, уничтожая коммунистов, офицеров, военнопленных, но прежде всего — евреев и цыган. Ауэ подробно, с немецкой педантичностью, описывает, как это происходило. Расстрелы, массовые казни, машины-душегубки, противотанковые рвы, забитые трупами, новые способы убийств. Потом Ауэ попадет на Кавказ, едва спасается из окруженного Сталинграда, получает железный крест из рук самого Гиммлера, дослужится до оберштурмбаннфюрера. В последние часы войны, в разрушенном Берлине, в двух шагах от русских автоматчиков, он совершает очередное преступление и исчезает, чтобы появиться в начале книги обуржуазившимся почтенным пенсионером, доживающим свой век. «Благоволительницы подхватили меня», — этой фразой Ауэ заканчивает повесть своей жизни.
    Литтелл пишет вымышленную биографию бывшего офицера СС, но при этом наполняет ее столькими исторически достоверными деталями и персонажами, что роман приобретает сходство с почти документальным историческим исследованием. Количество и качество деталей создают эффект тотального погружения в адову действительность войны.
    «Благоволительницы» — нечто между исповедью и мемуарами. Создается ощущение, что смотришь хронику тех лет с комментариями Ауэ, потому что он рассказывает как раз так, как будто он в ни в чем не участвовал, только был сторонним свидетелем событий, без всяких эмоций и чувства вины.
    «Благоволительницы» можно читать как историческое исследование, тем более многочисленные комментаторы и фанаты тщательно перепроверили факты из романа и не нашли никаких расхождений. Недаром автор собирал информацию для романа 4 года, объездил все российские города, в которых «побывал» Ауэ, прожил в Берлине год, чтобы дотошно, в мельчайших подробностях воспроизвести последние дни столицы гитлеровского рейха.
    Это потрясающее чтение, замечу, что очень большой объем романа, но оторваться невозможно, и потом еще несколько дней ходишь под впечатлением. Причем само чтение нельзя назвать приятным, потому что Ауэ трудно назвать симпатичным рассказчиком и вообще эта книга хватает за горло.
    Роман в красках показывает, как «простые люди» становятся убийцами. Вначале неспешно рассказывается о подготовке айнзатцгрупп к их жутким деяниям. При этом несколько участников описаны как прожженные садисты и антисемиты, тогда как подавляющее большинство выглядит вполне нормальными людьми, которые с каждой организованной бойней все больше и больше начинают походить на нелюдей. Поначалу некоторые из них отказываются расстреливать невооруженных граждан, но вскоре это нежелание исчезает. Постепенно казни приобретают промышленные масштабы, запасные отряды привлекаются к массовому уничтожению — и все это выглядит рациональным, по-настоящему неизбежным и единственно верным «окончательным решением еврейского вопроса».
    Ауэ - меломан, изысканный интеллектуал, обладающий к тому же тонким филологическим вкусом. Но все это эстетство, возвышающее Ауэ над творящимися вокруг мерзостями - лишь видимость, потому что внутренний мир Ауэ полностью соответствует происходящему вокруг - безудержной и безумной кровавой оргии. Макс Ауэ - душевный импотент, садист, извращенец, для которого зла нет вовсе: «Бесчеловечного, простите, не существует. Есть только человеческое и еще раз человеческое».
    Понять не значит простить или оправдать. Но любой человек в мире (и нацистский преступник не исключение), по мнению Джонатана Литтелла, имеет право на эту высшую милость — понимание.
    Вот такой вот интересный и необычный роман подарил нам Джонатан Литтелл — американо-французский писатель с корнями русских евреев (Литтелл – измененное Лидский), написавший черновик книги в зимней Москве (кстати он – автор нашумевшей книги о Рамзане Кадырове, работал в горячих точках — в Боснии и Герцеговине, в Афганистане и Чечне, Руанде). Американца Литтелла даже удостоили французского гражданства, в котором до выхода “Благоволительниц” очень долго отказывали - по причине заурядности биографии.
    Этот роман – настоящая литература, сильная, качественная, монолит, хоть читать ее и большой труд, но я рада, что эта книга не прошла мимо меня, ничего подобного такого масштаба и накала о войне я до этого не читала и думаю, что не скоро еще встречу. Я считаю, что точность и беспристрастность Литтелла дает понимание механизмов насилия и тем самым помогают предотвратить подобное в будущем.
    Теперь о самом издании – огромная (почти А4 формата) книга почти 800 страниц мелкого сплошного шрифта, без абзацев и выделения диалогов. Если сравнить ее с обычным форматом, думаю, что ее объем можно смело увеличивать на 30% и получится том около 1200 страниц. Книга тяжелая, неудобная для рук. Читается роман медленнее, потому что много информации и зачастую тяжелой, требуется время на осмысление, сопереживание (было бы милосерднее со стороны автора сделать ее поменьше страниц на 150, потому что такое глубокое погружение в тему войны и Холокоста на длительное время как-то чересчур). В конце книги глоссарий, который лично мне очень помог, потому что я не сильна в нацистских званиях и подразделениях. Обидно, что встретилось много опечаток, особенно в середине романа.
    Хочется отметить великолепный перевод Ирины Мельниковой и литературную редактуру. Подходящее оформление романа, цвета, геометрические линии, похожие на свастику, сдержанное оформление страниц, очень хорошая работа.
    В сканах выложено начало самого романа без токкаты (вступления), где автор обращается к читателям, представляет Ауэ, объясняет какой посыл к написанию книги и т.д.

    0
    0
  • 4/5

    Семён, очень неожиданный пассаж в сторону М.А.Шолохова, но понять могу.

    0
    0
  • 4/5

    elllenka777, спасибо за честный, прямой и при этом целомудренный отзыв!

    0
    0
  • 4/5

    Последнее время очень огорчает,что цены стали на порядок выше,в 2 раза.Пришлось купить в другом магазине

    0
    0
  • 5/5

    Очень страшный и очень интересный роман о Германии и России во Второй мировой войне. В русском переводе «Благоволительницы», во французском оригинале «Эринии» (богини мести). Книга не отпускает меня больше месяца, а читала я ее полторы недели, если не больше. Невероятно долго для меня.
    Повествование идёт от имени эсэсовца. Интеллектуала, эрудита и извращенца. Автор романа еще молод, он почти сверстник главного героя: сейчас ему, кажется, 40, а писал он своих «Эриний» лет 14 назад. Но столько ужасного, отвратительного и вместе с тем полного такими глубокими философскими и психологическими раздумьями, огромным количеством подлинных имен и документов в этом повествовании, что поразило меня. Вроде бы мы, мое поколение, всё знаем об этой войне. И вроде бы знакомы с огромным пластом документов, включенных в роман, и даже вроде бы знаем, читали, смотрели массу фильмов офашистах-интеллектуалах, одновременно меломанах-убийцах-извращенцах. Все дело именно в этом «вроде бы». Скальпель, которым автор вскрывает жизнь своего героя и, – что не менее важно, – его соотечественников, убеждает: мы, и может быть, не только я, просто до последнего времени были не способны к такой анатомически хладнокровной оценке прошлого. А уж боюсь, до истинной сущности собственного прошлого и тем более настоящего дойдут только отдаленные потомки. В лучшем случае.
    …Жаль, не знаю немецкого: интересно было бы услышать, что думают сегодня германские старики, бывшие детьми тогда. Если они прочли этот роман.

    0
    0
  • 5/5

    Чудовищная история, от которой невозможно оторваться.
    Книга великолепна в своей омерзительности. Все эти описания зверств нацистов и ужасов войны, картина морального разложения доктора Ауэ не отпускают меня спустя две недели после прочтения книги.
    Восхищаюсь мастерством автора, сумевшего передать ощущение кошмара фронтовых будней, чувство обречённости одних и кураж от безнаказанности других. Заставляет задуматься, что же в реальности пережили наши деды, как они не сошли с ума внутри этой мировой катастрофы, если даже в художественной книге об этом читать страшно.
    Кроме того, поражает, как быстро люди теряют человеческий облик, оказавшись на грани жизни и смерти. Как просто и быстро главный герой, образованный, культурный человек, превратился в чудовище. Неужели зверь живёт в каждом из нас?

    0
    0
  • 5/5

    Возможно, на данный момент лучший роман XXI века.
    При этом книга явно не для всех, так как изобилует всякого рода извращениями и бесконечной чередой убийств. Не советую впечатлительным натурам, любителям романтической прозы и тем, кто проходит мимо, увидев надписи «контркультура» и «присутствует нецензурная брань». Советую спокойно воспринимающим Селина и Жана Жене (ну или Паланюка).
    Заслуженная Гонкуровская премия и восхищение критиков.
    Уверен, что книга с годами будет только укреплять свой культовый статус, при этом без угрозы перейти в разряд мейнстрима. Уж очень тема геноцида щекотливая, да ещё и описана у Литтелла настолько документально-подробно и кроваво, что не каждый в неё захочет окунуться.
    *В книге присутствует чрезмерное употребление немецких военных должностей и аббревиатур, что отпугивает неподготовленного читателя (ознакомьтесь перед прочтением со сносками в конце произведения).

    0
    0
  • 5/5

    Каждый должен прочитать и прочувствовать это произведение. в наше время ю, как никогда актуально и поучительно. Рекомендую. нет войне

    0
    0
  • 4/5

    Сразу же дисклеймер: рекомендуется к прочтению только подготовленным читателям, ну очень подготовленным! Автор не убеди вас щадит в описании сцен насилия и казней и сексуальных фантазий протагониста. Так что если вы к этом не готовы лучше почитать другую книгу о войне. Но с другой стороны безусловно следует отдать дань Лителлу за смелость идеи ( гласный персонаж как никак офицер СС), за смелость языка и смелость растянуть это все на 900 страниц и почесть книгу, но сразу же приготовьте средства тащить вас из ее омута: там света нет и не будет…

    0
    0
  • 4/5

    Анна Стручкова, – это гениально: именно, бесконечно низко упасть, не осознавая этого! И при этом умно (и не без основания) описывать мерзости своих подельников.
    Дело маркиза де Сада живет и побеждает. Литтелл исследует ужасное в форме геноцида.

    0
    0
  • 3/5

    Хочется непременно помыться после прочтения. Книга, безусловно, заслуживающая внимания, но, сугубо, 18+ Книга о том, как бесконечно низко может упасть человек, при этом не осознавая этого.

    0
    0
  • 5/5

    дом в котором, и благоволительницы, две книги которые я запомню . прочитав эту книгу я понял , что ничего не знал о войне и о том как функционировали службы

    0
    0
  • 5/5

    Одно из самых шокирующих произведений современных авторов о войне, написанных с таким вниманием к деталям и в таких подробностях, что сам автор кажется очевидцем описываемых событий. И при этом – масса ссылок на классику русской литературы – от «Героя нашего времени» до «Братьев Карамазовых». Потрясающее чтение, хотя и очень тяжёлое, из-за предельного натурализма.

    0
    0
  • 5/5

    За эту книгу каждый человек должен приниматься сам. Только сам. Рекомендовать её кому-либо когда-либо я не буду ни при каких обстоятельствах. Потому что… Во-первых, совершенное +18, во-вторых…
    Эта книга липкая, умная, местами невыносимо занудная, грязная, отвратительная, интеллектуальная, мерзкая, бредовая, абсурдная. СТРАННАЯ! А еще очень, очень хорошо написанная. На этом остановлюсь чуть подробней. Сейчас многие авторы грешат КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬЮ своих книг. Нам предлагается не читать книги, а смотреть. Литтелл этим не страдает. Он очень начитан, образован, умен и не стесняется показать это читателю. Эта книга предназначена именно для чтения. Он не только хорошо владеет именно словом, но и фактурой. Т.е. он чётко знает как, когда, какими словами, с какой интонацией, в каком стиле, написать то или иное. Тем, кто возьмется читать, очень советую внимательно отнестись к началу книги. В ней, пусть не явно, но задается нужный настрой. Если поймать эту «волну», дальше много становится ясней. Почему и зачем сухой, почти канцелярский язык псевдо мемуаров сочетается с абсолютно фантасмагорическим бредом, мерзость с лирикой, грязь с некой возвышенностью. В этой книге много музыки, что не случайно. Тут нет ни одной лишней ноты, нельзя вырвать то или иное событие из контекста, как звук из пассажа. Мне на ум в первую очередь приходит момент с клишированным «русским азиатом». Если брать его отдельно, одно, но если воспринять его именно в контексте, то это полный восторг! Не знаю, имел ли в виду автор, то, что усмотрела я, но он не мог не ожидать именно таких ассоциаций! А может, у меня к концу книги, где уровень бреда уже зашкаливает, просто мозги поехали.
    Возвращаясь к клишированным азиатам. За исключением этого момента, который. повторюсь, прямо в лоб воспринимать нельзя, автор очень корректен по отношению к русским. Коротенький момент, когда ГГ наблюдает, как сквозь весеннюю пургу на Берлин идут советские танки, замаскированные простынями, скатертями и кружевами (!), просто до мурашек по спине.
    И да, я наконец нашла своего абсолютного антигероя.

    0
    0
  • 5/5

    Невероятна, сокрушительная по эмоциональному воздействию книга. А ведь мне есть, с чем сравнивать. Просто удивительно, как среди наших постмодернистских игр в литературу появилась такая настоящая, свинцовая, кровоточащая книга. Нет, Литтелл это все не придумал. Этот рыжий черт и правда был там. Иначе как? Как, я вас спрашиваю, он это сделал? Да, это чтиво далеко не для всех. Однако, если вы все же найдете в себе силы начать, то знайте, что обратной дороги у вас не будет. Сознание необратимо, и “развидеть” увиденное не получится. Зато в конце пути вас, возможно, посетит катарсис самой высшей софокловской пробы, вас раздавит мощью мировой трагедии, завалит ее обломками, и выкарабкиваться из-под этих глыб вам предстоит еще очень долго.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)