Книга: Индийская философия (Радхакришнан Сарвепалли); Академический проект, 2008

Купить Купить в кредит

Описание

Одним из основных исследований но истории индийской философии является книга крупнейшего философа современной Индии, Президента Республики Индии (1962- 1967) - доктора Сарвепалли Радхакришнана "Индийская философия". Это исследование вошло в историю индийской и мировой философской мысли как глубокий анализ философского наследия Древней Индии. В "Индийской философии" глубокая эрудиция автора сочетается с сознательно применяемым компаративистским подходом. Радхакришнан выражает убежденность в единстве общемировой философской традиции от Платона до Гегеля, чему соответствуют философские взгляды индийских мыслителей. Сочетание западного сциентизма и восточной философско-психологической традиции могло бы создать, по мнению автора, возможности для мирового духовного синтеза, "вечной философии".

Характеристики (8)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАкадемический проект
Год издания2008
Переплёттвердый
ISBN978-5-8291-0992-9
Размеры17,50 см × 24,30 см × 4,40 см
ТематикаИстория философии
СерияКонцепции


Сравнить цены (2)

Цена от 308 грн. до 691 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (5)


  • 4/5

    Неплохая книга. Автор рискнул охватить все то многообразие течений индийской мысли, ее развития и становления. Конечно невозможно глубоко написать о каждой философской школе, ведь их очень много, а книга пытается обьять очень большой пласт. Поэтому больше она похожа на универсальный справочник по философии, где можно ознакомиться с индийской мыслью в целом, поэтому книга хорошо подойдет тем, кто только начинает изучать культуру и религиозно-философское наследие Индии. Книга обьединяет два тома в одной большой книге, что ,честно говоря, хорошо, печать качественная, все вроде удовлетворило.

    0
    0
  • 5/5

    Сарвепалли Радхакришнан - из той плеяды великих индийских мыслителей нач. 20 века, которые отойдя от философской деятельности в политику, становились в Индии первыми людьми (его президентский срок 1962-67 г.г.). "Индийская философия", была издана Радхакришнаном в 1923 году в Лондоне, сами идеи различных древнеиндийских философских школ изложены в ней в степени приближения к излюбленной самим автором и наиболее глубокой из них, школе адвайта-веданты. Хотя автор старался быть корректным, и корректность эта у него в целом выполняется, но становится ясен вершинный, даже системный смысл ведантизма. Но такой про-ведантизм автора, в случае исторической книги имеет большой плюс, вместе с ним мы понимаем сколь многим древняя Индия обязана Веданте. Ведантизм в книге становится как бы вместилищем всех метафизических и философских идей, даже в какой-то степени материалистических. Только современного читателя стоит предостеречь от того, чтобы он искал здесь системы в современном значении этого слова, скорее здесь есть влияние идей друг на друга из совершенно разнородных школ, а не вызревание в общем процессе такого взаимовлияния чего-то целостного и существенно нового. Показать такое влияние помогает наиболее тонкий философский аппарат школы веданты, и автор, сам ведантист.
    Радхакришнан окончил христианский колледж в Мадрасе, и считается ведантистами 20 века западно-ориентированным исследователем, по степени отступленья от "буквы и духа" восточной реальности и вступленья в западную философскую определённость ради сохранения некоего "духа" как главного смысла. Можно учесть, что это была за определённость в Европе начала 20 века, - позитивизм. В мышлении Европа сама отказывала себе, стоило ли её приглашать мыслить о другой цивилизации? Как раз тогда-то это получало смысл, и Европа могла увлечься чем-то кроме себя... Что показательно, и в магистерской диссертации об этике веданты, и в "Индийской философии", проясняя индийскую религиозно-философскую проблематику, Радхакришнан никогда не упускает из вида те этические проблемы, из которых философские ответы образовались. Ему важно чтоб западный читатель не просто обнаружил этику внутри индийской мысли, но чтобы философия нащупывала этический фундамент в любом из учений, и адвайта-веданта в особенности. Заметим, что книга была переведена, и вышла в Лондоне, в 1923 г. Уже тогда в Индии, в том числе в древней, Запад чаще всего искал вещи эффектные, прагматические, материалистические телесные практики, загадочные ритуалы, в которых искали обязательный экзотический телесно-выраженный эффект, и Радхакришнан постарался сместить эти акценты, если можно так выразиться, с низа вверх, выдав в европейский интеллектуальный мир набор сложившихся в древней Индии идей, и на том языке, который западу был бы внятен. И это получилось, хотя и тогда и сегодня в Индии, такому философскому "экзо-теризму" находится много противников. Но во все времена, какой бы ни была компаративистика, мало находилось историков способных и на западноевропейский и на индийский образ мысли, тем более на всеобъемлющий синтез идей, хотя бы и под влиянием отдельной школы, поэтому попытка Радхакришнана значительна и для западной и для восточной философии. Ведантизм (его основоположники Шанкара и Гаудапада, 8-9 век) метафизически близок европейскому платонизму и неоплатонизму. А значит, философски начитанный европеец никогда не читавший ни индийских философов, ни Упанишад, прочитав книгу Радхакришнана, где адвайта-веданта предстаёт и ключом и венцом индийской философии, сможет плодотворно соприкоснуться с глубинными подводными течениями древнеиндийской философии.
    Книга имеет размер более обычного, картинок не ждите, мне попался вариант с чёткой печатью что единственно важно, и что по нашим временам бывает не часто, хотя листы тонковаты, просвечивают, - желаю удовольствия от встречи двух культур, индийской и европейской, интерпретируемой и интерпретирующей, на страницах этой книги.

    0
    0
  • 5/5

    Ставшее уже классическим пособие по индийской философии (впервые издано в 50-е). Эта книга сегодняшний день - наиболее полный академический источник на эту тему. Заслуживает самой высокой оценки.

    0
    0
  • 5/5

    Каждый раз, когда открываю эту книгу, думаю: как же ее мог написать один человек? И это действительно удивительно... Такой объем знаний, да в одной голове... Это что-то исключительное. Всем рекомендую, наиболее полного труда по индийской мысли вы не найдете нигде. Здесь ВСЁ в одной книге: ортодоксальный индуизм, буддизм, джайнизм и многое многое другое. Обзор идет от древних времен, и до нынешних дней

    0
    0
  • 5/5

    Лучшая книга по данной тематике! ПРОНИЦАТЕЛЬНАЯ!
    Как пишет автор, - проницательность не зависит от современности.
    Всем кто интересуется ведами, буддизмом, развитием мысли на востоке - к прочтению обязательно.
    Книга получилась довольно полной по охвату тем и временных отрезков.
    Что следует отметить в первую очередь - автор доносит мысль не противопоставляя восток и запад, старых и новых, левых и правых - а соединяя главные истины каждой культуры в некий эволюционный виток развития.
    Если хотите не предвзятого ознакомления с предметом - обязательно к прочтению. Читается очень легко. Можно читать с любой главы, используя как энциклопедию или справочник!
    Качество полиграфии - хорошее, но формат книги довольно большой (под одной обложкой собраны 2 тома, что несомненно огромный плюс).
    Для себя открыл почти все заново, из тех маленьких крупиц знаний, которые имел перед прочтением книги.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)