Книга: Маятник Фуко (Эко Умберто); Corpus, 2022

1144 грн.

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-17-083189-0, 978-5-271-38537-7
  • EAN: 9785271385377

  • Книги: Современная проза
  • ID: 1706566
Купить Купить в кредит

Описание

После выхода мирового бестселлера "Имя розы" (1980), прославленного знаменитым фильмом, итальянский историк, эстетик, структуралист Умберто Эко оказался в трудном положении. Как второй раз взять подобную высоту? Как сочинить не менее удачную книгу для разных читателей, и эрудированных и неискушенных? Книгу столь же живую, сколь и мудрую, столь же сардоничную, сколько и нежную? Автор рискнул - и подтвердил прежний рекорд. "Маятник Фуко" (1988) прославился не меньше "Имени розы", а фильм по нему не сняли только оттого, что автор сам не разрешил это великому Стенли Кубрику. На этих страницах взаимодействуют редакторы миланского издательства, рыцари-храмовники, жрецы вуду и антифашисты-партизаны. Рассказано и о легендарных тамплиерах, о тайных хозяевах мира, но только чтоб напомнить: история достоверна тогда, когда ее основа - неоспоримый документ. Все остальное - игра. Игра, которая бывает опасной.

Характеристики (32)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательCorpus
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц832
СерияВесь Умберто Эко
Формат60x90/16
ПереводчикКостюкович Елена
АвторыЭко У.
Переплёттвердый
Год публикации2014
ЯзыкРусский
Количество страниц832
ИздательствоCorpus
Тип обложкитвердая
Тип изданияподарочное
Оформление обложкитиснение
Возрастное ограничение16+
Жанристория
Количество книг1
Вес0.91кг
АвторЭко Умберто
РазделИнтеллектуальная проза
ISBN978-5-17-083189-0,978-5-271-38537-7
БумагаТипографская
Размеры21,50 см × 14,50 см × 5,00 см
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц832
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж7000


Цены (1)

Цена от 1144 грн. до 1144 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (65)


  • 5/5

    Книга, прочтя первые строки которой я понял: " Она очень сильно заставит меня думать." Очень качественно проработанный текст, множество заковыристых оборотов, в то же время увлекательно читается. На мой взгляд одна из лучших работ маэстро в плане художественной литературы.

    0
    0
  • 5/5

    Очень интересная книга, захватывает. Не для "просто почитать что-то". Очень советую)

    0
    0
  • 5/5

    Очередное переиздание романов Умберто Эко издательством Астрель.
    Очевидные плюсы: красивое оформление, качественная бумага. Саму книгу очень приятно держать в руках. Подойдет как любителям произведений автора, которые покупают книгу "для себя", так и в качестве подарка.
    Стильный переплет красиво смотрится на книжной полке.
    Минусов у данного издания нет!

    0
    0
  • 4/5

    Я так ждала эту книгу, много читала о ней, вот она у меня в руках, одна страница, другая, пятьдесят, сто... И я понимаю, что "не идет", "не мое". Разочарование было велико. Но я надеюсь, что я еще просто "не доросла", и мое время для Эко придет.

    0
    0
  • 1/5

    Мдя, я видимо не доросла, до "Маятника Фуко" господина Эко. До "Имени Розы" доросла. А тут никак, читать не смогла, больше 30 страниц не осилила.
    Но да, книга на полке сморится шикарно. Издателю +.
    А еще ею орехи колоть можно. Ибо читать такую муть нельзя.)))

    0
    0
  • 5/5

    В книге чувствуется особое отношение к языку, тексту, символу, что для меня является отличительной чертой произведений Умберто Эко как специалиста по семиотике.
    И в произведении "Имя розы", и в "Маятнике Фуко" на первый план выходит тема знаний. На мой взгляд, "Маятник Фуко" - это гимн Знанию. Сюжетная линия подана как путь блуждающих по тропинкам безграничного Знания, показано, куда может завести фанатичный поиск призрачной Истины.
    Читателям, несомненно, предложена проблемная идея на обдумывание, обрамленная глубокими, живыми словами и символами, поданная через захватывающее, странное приключение Бельбо, Диоталлеви и Казобона.

    0
    0
  • 3/5

    Хорошо издано. Для полки. Читать в дороге, к примеру, тяжеловато.
    Но книга прекрасная. После "Розы" читается как книга совсем другого автора (если не читать ничего другого у Эко). Хотя все признаки мастерского стиля присутствуют. И мистификации, и плутоватые герои, и отсылки куда угодно в историко-культурном пространстве... И детективность некая. Очень длинно - к концу устаешь. Но хороший перевод хорошего текста всегда приятен. В бумажной версии :-)

    0
    0
  • 3/5

    Честно пытался понять, что же это за книга. К художественной литературе ее мешает отнести отсутствие внятного сочувствия герою (или героям?). Короче, посопереживать не получилось.
    Интеллектуальный пир тоже как-то не задался: рассуждения автора о математике, космологии, физике (т.е., областям знакомым мне профессионально) меня даже не растрогали своей беспомощностью. После этого особого доверия к его историческим сюжетам и умозаключениям уже не возникло.
    Ну, о занимательном детективном сюжете говорить как-то не приходится: трое взрослых сотрудников невнятного издательства постоянно зубоскалят с избыточной утрированной эрудицией, я так понимаю, от нечего делать. При этом они как-то очень быстро прочитывают/проглатывают целые разделы самых разных наук по самым разным, возникающим во время этих словесных ристалищ, вопросам, совершая там разнообразные открытия.
    И так все 800 страниц. До середины книги честно считал, что это сатира на псевдо-интеллектуалов... При этом есть очень сильно написанные сцены, интересные мысли, наблюдения. А содержательности, не говоря уже о содержании, просто нет.
    Что в сухом остатке? Желания продолжить знакомство с творчеством не возникло. Есть хорошее слово: пустоцвет. Оно здесь уместно. На мой взгляд, читать не обязательно. Даже при всей ауре, окружающей имя автора.

    0
    0
  • 5/5

    Как сказано в рецензии, история достоверна тогда, когда ее основа - неоспоримый документ. А классик мирового постмодернизма - человек очень коварный, потому что будучи эрудированным до нельзя, он априори предполагает такую же эрудированность и в своих читателях. Хотя, в этом своем декларируемом желании он, безусловно, лукавит, ибо запретил своим издателям помещать примечания для своих произведений, к которым читатели могли бы обратиться, дабы понять, о чём, собственно, идет речь в его книгах. Это касается всех книг писателя - так как все они несут в себе подспудный груз знаний автора по мировой истории и культуре. Не обладая этими знаниями, большую часть которых не дает ни школа, ни вуз, понять книги У. Эко не просто трудно, но, фактически, невозможно - так же как невозможно увидеть и его чисто постмодернисткую иронию по отношению к тому, что он пишет. По сути, все его книги - насмешка над своими неэрудированными, малограмотными и возмущенными читателями, которые изо всех сил пытаются продраться сквозь дебри исторических фактов, культурологических отсылок и философских переосмыслений, которыми наполнены все произведения Эко - начиная от "Имени розы и заканчиваю "Нулевым номером". Так что до книг Умберто Эко действительно нужно дорасти - но этому должны способствовать, прежде всего, постоянная читателя тяга к самообразованию в области истории, культурологии и философии. Только собственный багаж знаний в этих сферах позволит полностью насладиться действительно шедевральными произведениями Умберто Эко, которые заслуженно получили название "интеллектуальных бестселлеров".

    0
    0
  • 5/5

    Прочитав "Маятник Фуко" понимаешь, что книги Дэна Брауна просто детский лепет. Умберто Эко пишет сложно, но интересно, литературно. Не знаю, что читал дольше саму книгу или Википедию (так как в книге огромное кол-во исторических персонажей и дат, которые тесно переплетены). В будущем обязательно буду перечитывать, так как уверен, что не полностью разобрался во всех размышлениях автора.

    0
    0
  • 4/5

    Потрясающая книга. О необходимости возможного (в смысле неизбежности). О правильном отношении к своим мыслям. Особо хочется отметить талантливый перевод. Эту книгу я перечитывала несколько раз.

    0
    0
  • 5/5

    Уровень и грандиозность автора, масштаб и объем его таланта зачастую становиться виден на расстоянии, то есть после кончины. В случае Эко это не работает, поскольку сей столп постмодернизма был по достоинству оценен уже при жизни. Но тем многограннее творчество, чем шире оно по охвату тем, сюжетов. направлений. Начав писать художественную литературы без малого в 50 лет, этот автор сумел создать целый ряд незаурядных захватывающих произведений , в которых глубина мышления и масштабность событий плотно переплетаются с историзмом и философией, детективом и мистикой, магией и оккультизмом. И нам, русским, тем более повезло, что все его произведения были качественно переведены и изданы при жизни автора, в его эпоху, в отличие от всех великих его собратьев, живших немного ранее. И возможно это последние великие книги 20 века которые были написаны и переведены на русский( "А "Поминки по Финнегану"? - скажете вы, но это, увы, отдельная история).
    Что касается меня лично, то я долго настраивался на прочтение Эко, и в конце концов решил начать именно с этой книги, пропустив "Имя розы" в силу ее банальной раскрученности известным фильмом, и если кому-то не жаль потратить как минимум две недели свободного времени на чтение, могу пожелать им удачи. Это не легкое чтение лишь в том случае. если ждешь от такой книги в основном художественного воплощения. философского детектива или исторического масштабного полотна. Ничего такого по отдельности в ней нет, а есть многослойный сэндвич из всего вышеперечисленного, наполненный огромным фактическим материалом из истории рыцарских орденов, церковных течений и мистических личностей, приправленный личными переживаниями персонажей и их давлением на ход сюжета(да: именно так сюжет создают сами персонажи, хотя двигает ими конечно же автор, и образ Бельбо не с себя ли им случайно списан?).
    Теперь давайте задумаемся о глобальности: всем нам время от времени, кому реже, кому чаще, приходят мысли, идеи, фантазии и прочее о тотальной взаимосвязи событий человеческой истории, о влиянии мистической составляющей на ее ход, о мировом заговоре в конце концов. И на важно с какими историческими и личностными событиями это связано, оно просто иногда возникает и все тут. И в этом смысле роман Эко легко может сыграть роль некоего толчка к осмыслению глобальности этой проблемы, толчка к изучению сути вопроса через историю религий( а что вообще было без религий?) через частные истории религиозных орденов, сект. течений и иже с ними. Все те сведения, приведенные в книге, как бы мы к ним не относились показывают масштаб таланта, объем замысла писателя, то, сколько всевозможной литературы ему пришлось перелопатить для этого, особенно учитываю время написания, когда мировая паутина еще только начинала плестись в умах ученых, и прогресс современной науки порождал монстров, как скала порождает мышь, и свидетельством тому в романе служит Абулафия, та компьютерная сущность, с помощью которой герои придумывают и расширяют свой План, создают своего монстра, дабы уверовав в него, отпустить его на волю, в то европейское общество, по прежнему пребывающее в мистицизме ( а сейчас разве нет?), к тем людям, которые создают големов в своих родовых замках( и это в 80-е годы 20 века), к тем людям, которые рождены повелевать, и может быть поэтому им открыто больше, чем простым смертным.
    Куда бы это не завело героев, во всей этой глобальности чувствуется отсутствие некой огромной составляющей, той доминанты, которая у нас русских присутствует уже с рождения, а именно некогда 1/6 части суши, великодержавной и пугающей, созидающей и разрушающей - нашего с вами государства в его недавнем прошлом. Нет, отголоски событий конечно присутствуют. тут и Бакунин с Марксом, Нилус и Папюс при НиколаеII, некий мистический Рачковский. а затем революция и тупик. В дальнейших событиях мировой закулисы мы вроде как не участвуем. И даже дофантазировавшись до того, что Эйфелева башня является огромной антеной с помощью которой тамплиеры при определенном раскладе смогут управлять землями, морями, климатом и т.п.( а все ради мирового господства), Эко позиционирует ее как самое высокое строение мира, хотя всем известно, что таковым являлась в ту пору башня Останкинская.
    Но мог ли колосс на глиняных ногах, коим являлся в ту пору СССР, сам наплодивший не мало собственных монстров, принимать участие в создании монстра всеобщего. Наверное нет, и простим автору его невнимание к нему.
    Еще одна грандиозная сторона романа - список используемой литературы. Чего стоит только те книги, цитаты из которых открывают каждую из ста с лишним глав. С учетом того. что автор работал в библиотеках, это колоссальный труд. Далее удручает отсутствие переводов большинства этих изданий на русский. невзирая на внешнюю незначительность сих трудов и на до сих пор присутствующую в наших умах концепцию диалектического материализма, мы так и не проникнем в суть вопроса если не будем издавать эти книги на русском. Обратите внимание сколь скуден список изданий на русском посвященных тем же тамплиерам, не говоря уже об иллюминатах или розенкрейцерах. Это в основном одни и те же компиляции. Ну да ладно, учитывая ту глобальность. которую представляет нам роман Эко - уже он сам может служить своего рода монографией. Но осторожнее, друзья, осторожнее. Ибо, если ваша вера столь сильна, и скала, породившая мышь должна рано или поздно зазвенеть, то да, она зазвенит!

    0
    0
  • 5/5

    Окончание рецензии: В апофеозе романа все монстры собираются там, где и должны быть, в Париже, откуда все начиналось. Породив свой план, герои платят за него своими жизнями. Каждый по разному, и лишь одному из них, Казобону, главному рассказчику событий удается избежать сей участи. Вспоминая события во всем их величии и ничтожестве, с присущей ему жизненной самоиронией, он осознает иллюзорность их Плана, ставшего в свою очередь пищей для иллюзий представителей тайных сил, бесславно завершивших свое действо в Париже, дабы растянуть эту иллюзорность еще на многие годы и поколения.

    0
    0
  • 4/5

    Часто пытаются сравнивать между собой первый и второй романы Умберто Эко «Имя Розы» и «Маятник Фуко». Дескать, автору нужно было повторить успех первого романа и ему это удалось, и далее в том же ключе. На мой взгляд, сравнивать их между собой – всё равно что сопоставлять золото и уран: оба металла из земли, но суть различны по своим свойствам и природе.
    Выражу мнение, что «Маятник Фуко» более сложный для прочтения и понимания труд. Этот роман объёмен, запутан, насыщен (даже пресыщен) различными познаниями и понятиями эзотерического толка, именами собственными, историческими фактами. Он имеет довольно короткий «рычаг» фабулы самой по себе, но его границы расползаются едва ли не по всей истории человечества в отдельных фрагментах. Особый акцент в историческом аспекте сделан на тамплиерах и масонах, но вместе с тем, в романе множество вкраплений и о других тайных обществах, а также еретических течениях христианства. Органично вплетены в канву романа воспоминания одного из героев о Второй мировой войне.
    Наличие подробных описаний всяческих тайных обществ и обрядов, магических действий и прочей мерзости, нумерологии и древних схем при поверхностном прочтении может привести к мысли, что книга именно об этом. Рискну всё же предположить, что наиглавнейшие мысли романа автор вложил в уста главного героя перед неминуемой гибелью, а также в едва слышный голос его умирающего от рака коллеги. Первый говорит: «Они слепы к Откровению. У них нет веры». Второй более конкретен: «Должен существовать один смысл, правильный, остальные ошибочные, если же нет – смерть». Примечательно, что имя второго героя – Диоталлеви (благословлённый Богом). Также очень важна его мысль на смертном одре, что каждая часть тела имеет соответствие в мире и восстание человека против Бога сравнимо с восстанием клеток против тела самого человека. Одним словом нельзя влезать туда, куда влезать нет никакого смысла.
    Человек сам придумывает себе тайны и сам пытается искать разгадки, предполагая, что «обыграл» Всевышнего. Умберто размышляет: «Что? Святая Троица? Да нет, это слишком просто, надо поискать что-то поважнее». А чего поважнее? Умберто Эко довольно изящно развенчивает Кабалу и др. мистические учения. Так, в романе приводятся различные нумерологические соотношения, указующие якобы на что-то тайное. Но тут же автор на бытовых примерах показывает, что такие соотношения можно найти в чём-угодно и начать в них верить. На примере действующих лиц романа наглядно демонстрируется один важный принцип, указанный в книге, часто грань между привычкой притворяться, что веришь и веришь реально, незаметно истирается. И всё это худо заканчивается – все главные персонажи романа погибают.
    Как уже было сказано выше, роман невероятно сложен по своей структуре. Так, вещи первых страниц всплывают почти в конце. А страниц более 800! Тем, кто желает осилить этот фолиант необходимо будет поднапрячь извилины и запастись терпением. Различными историческими вещами (всё-таки надо помнить, что Эко – прекрасный историк-медиевист) роман нашпигован, как ливерная колбаса печенью. Здесь не только тамплиеры, но и розенкрейцеры, и павликиане, и асассины, и мн. др. Читатель даже узнает о том, кто такой (что такое?) Ра-Хоор-Хуита и Хризохер
    -). Умберто Эко, как известно, был замечательным лингвистом и переводчиком, поэтому в романе встречаются редкие словечки, выражения, пословицы и пр. К примеру, занимательно значение выражения «О basta la!».
    «Маятник Фуко» богат философскими размышлениями различного содержания и просто сентенциями, над которыми стоит подумать и призадуматься. Например, «Европу загубило христианство, настоянное на «государственном интересе»». Или «Диктатурам требуется внешний враг, чтобы сплачивать подданных», или «Чем интеллектуализировать пролетариат, легче опролетарить интеллигенцию», или «использование спорта и наглядной агитации для оболванивания широких масс». Куда, интересно, приведёт Россию «государственный интерес» в прыжке ГТО оболваненных широких масс? В общем, El pueblo unido jamas sera vencido.
    Книга принадлежит к серии с прекрасной обложкой, но посредственной бумагой. Однако Эко силён на любой бумаге.

    0
    0
  • 5/5

    Издание потрясающее, давно мечтаю приобрести!
    Читала книгу в электронном варианте, с крошечного экрана телефона несколько лет назад. Странно видеть здесь негативные отзывы. Да, роман сложный, запутанный, но.. удивительный. Я читала повсюду, не могла оторваться. Столько информации, столько неожиданных умозаключений!
    То же самое с Пражским кладбищем, которое читала также электронно и также запоем.
    А уж издание в этой серии - так просто восторг библиофила! Куплю все книги обязательно!

    0
    0
  • 5/5

    Эту книгу я читал с большим удовольствием. Переплетение тонкой иронии и высокого интеллекта - это невероятно горючая смесь. С одной стороны книга простая, написана обычными, не замудренными, словами. Но с другой стороны произведение наполнено глубоким смыслом и высоким интеллектом, а каждое слово пропитано сарказмом и иронией. Книга цепляет с первых строк и погружает в свою атмосферу с головой. К тому же книга рассказывает нам о том, как люди, порой ценой своей собственной жизни, сохраняют вверенный им секрет не смотря ни на что. Мне эту книгу подарила жена и я в тот же день, почти полностью, прочел её. Что и вам советую сделать. "Маятник Фуко" - отличная книга.

    0
    0
  • 4/5

    Давайте придерёмся к Эко и его книге про шарлатанов и фальсификаторов за недостоверность представленной научной информации
    книге о фальсификаторах, опять же, и необоснованности и выдуманности антисемитизма за разжигание межнациональной ненависти
    книге о средневековой мифологии и вере - за то, что это выдумки. А почему бы и нет? Как вообще можно иначе истолковать достаточно чёткий посыл автора? Вам надо, чтобы он точно указал, что вот это плохо, а этот человек - отрицательный герой, а именно этот поступок достоин порицания? Чтобы разжевал истину и в рот положил? Не пойму таких комментаторов.
    По самому роману: информативно, но нагруженно. Сюжет не самый интересный. Для меня лично любимыми у автора остаются "Баудолино" и "Пражское кладбище", как самые увлекательные и развлекательные. "Имя" тоже ничего, но скучновато.
    По изданию: книгу надо было делать в полтора/два раза меньше по объёму. Треть страницы - пустота. А так - божески.
    Итого: читать фанатам Эко или любителям масонско-розенкрейцерско-тамплиерской темы. Уж точно не начинать знакомство с автором с этого романа.

    0
    0
  • 5/5

    Первое знакомство с Эко получилось противоречивым, но позитивного послевкусия от чтения явно больше. Хороший, красивый, сложный язык, интересные персонажи, высокий (но нередко доходящий до высочайшей заносчивости) уровень интеллектуальности диалогов и в целом сюжетных линий.
    Конечно, нередко возникает мысль, что повествование слишком уж ветвистое. Но как бы долго автор не ходил вкруг да около, сама глобальная задумка о том, что можно взять по кусочкам совсм дикие, ничем не подтверждённые домыслы, и сверстать их в единое целое, которое с лёгкостью будет воспринято миром как история, в чьей подлинности никто не посмеет усомниться - эта идея очень интересна и до ужаса (если задумываться об аналогиях) реалистично и логично в книге развита.

    0
    0
  • 2/5

    Оценка этой версии плохая, потому что много пропусков и порой выпадаешь из повествованияиз-за чужой небрежности. Это не Донцова, что можно читать по диагонали.Разочаровалась в добросовестности Литреса очень.

    0
    0
  • 5/5

    Книга замечательная, но сложная для непосвященных. Ее надо бы читать после Гермеса Трисмегиста и четырёх томов Роберта Флудда) если читать качественно, с пониманием и пользой, нужно открывать параллельно сотни вкладок и вести конспект)

    0
    0
  • 4/5

    С трудом продиралась через текст. Конечно, это стиль Эко, но даже для него тяжеловато. Как всегда, многослойно, но с одной главной философской идеей. В данном случае – про то, куда могут завести свои и чужие мечты о «философском камне», самой главной тайне вселенной или каком-то другом средстве, зная или имея которое можно изменить все.

    0
    0
  • 3/5

    Усыпляющая книга. В целом было интересно, может перевод такой, но временами, кажется, что писатель задумался и писал, то что первое взбредёт в голову. Посыл хороший, но для меня герои не были раскрыты, никого не жалко, никто не запомнился. Ожидания не оправдались.

    0
    0
  • 5/5

    Это – книга для читателя думающего, образованного, – многослойный философский роман с характерным для Эко сложным стилем и многочисленными загадками в тексте, на которые не всегда даётся ответ. Читала с особым удовольствием, так как интересуюсь орденом тамплиеров.

    0
    0
  • 3/5

    С трудом дочитал до конца, некоторые страницы читал по диагонали. Самые лучшие места книги это последние две главы. Здесь и красивый текст, и тихая грусть, и умиротворённость, и какая-то обречённость. Герой примерился с участью. Читателю остаётся примериться с бессмысленностью. Если «Имя розы» я перечитывал 3 раза, то эту книгу перечитать не смогу.

    0
    0
  • 1/5

    Длинно, муторно, скучно. Сюжета практически нет. Длинные сомнительные логические размышления. Половину книги пролистала без потери сюжета. Может для любителей сект, орденов и пр. будет интересно.

    0
    0
  • 4/5

    Книга оставила очень двоякое ощущение и послевкусие. С одной стороны, это колоссальная работа, затрагивающая очень многие области, причём настолько глубоко, что невольно понимаешь, как много ты не знаешь, даже в тех периодах истории, которыми давно увлечён. Чтобы соединить все изложенные факты и выстроить столь закрученный сюжет, нужно обладать недюжинным интеллектом и обширными знаниями во многих сферах – истории, философии, эзотерике, физике, математике. Глубокое уважение автору за все то, чем он обладает и столь умело пользуется. И особое спасибо за тонкий юмор.
    С другой стороны, это произведение сложно назвать художественным. Местами – да, но, в целом, склонна воспринимать это скорее как очень глубокую научную работу, исследование, с игрой и анализом определенных гипотез. Не обладая энциклопедическими знаниями, очень сложно читать и не отвлекаться на поиск дополнительной информации для понимания прочитанного. Огромное количество фактов, имён и гипотез, где сложно отличить реальность от выдумки. Дочитав до конца, понимаешь, что нужно возвращаться и переосмысливать каждый упомянутый факт заново. Возможно, в этом был смысл, в попытке показать бессмысленность создания надуманных взаимосвязей, однако формат подачи очень непрост. И хотя Умберто Эко даст фору многим авторам данного жанра по глубине материала, тому же Дэну Брауну, но как раз по стилю и форме подачи он не для всех. Я не смогла насладиться этой книгой в полной мере. Одной фразой описала бы ощущения так: очень глубоко, что даже чересчур, очень закручено, что даже страшно.

    0
    0
  • 5/5

    "Маятник Фуко" — произведение о том, как устроен мир и человек"Маятник Фуко" – отличный выбор для любителей серьезной литературы. Это произведение заставляет сопереживать героям, думать, видеть в литературном зеркале себя, своих знакомых, людей и мир в целом. С первых страниц автор рисует фантасмагорическую картину (фантасмагоричность «Маятника…» позволяет сравнить его с «Мастером и Маргаритой» или произведениями Пелевина, например). Герои попадают в эпицентр событий, связанных с деятельностью тайного ордена. При этом они сами причастны к рождению и развитию этого объединения. Главным героям романа до конца не удается понять, реально ли угрожающее им эзотерическое общество или оно – плод воображения.
    Роман Умберто Эко помогает критически посмотреть на эзотерику в попсовом смысле этого слова. Когда люди слишком сильно верят в какую-то идею, она становится неконтролируемой.

    0
    0
  • 5/5

    Любимая книга«Маятник» – одна из моих любимых книг, не только среди работ У.Эко, но вообще среди всех когда-либо прочитанных книг. В первый раз я прочитал ее, когда мне было 24 года. За последние 10 лет я перечитывал несколько раз, полностью или любимыми фрагментами. И каждый раз получал удовольствие, открывая для себя новый слой. О чем же книга?
    О том, что надо больше читать. Об истории, культуре, этнографии, философии, религии… «Маятник» показывает пределы твоего образования. То, как же много ты не знаешь. Хочу читать и читаю о раннем христианстве, о философии Средневековья, об обрядах ранних религий.
    О том, что игры разума, затеваемые ради Эго, бесплодны. Есть Культура Человечества (с большой буквы, в смысле всего, что создано человечеством), и познание ее самоценно. Пытаться отыскать скрытые смыслы, тайны, секреты – значит тешить свое Эго, значит жаждать власти. Нумерология, астрология, криптография и пр. и пр. – все это знание ради знания, НЕ ради практического применения. Не зря же Эко называет «одержимцами» тех, кто, пытаясь отыскать скрытый смысл, сваливает все в кучу. За это автору отдельное спасибо. Я, действительно, стал лучше понимать этот тип людей.
    В книге есть сюжет. Есть несколько картин из современной истории Италии. И есть немного о детстве.
    Все вместе, повторюсь, создает очень и очень многоплановую картину, которую можно рассматривать сколь угодно много раз.

    0
    0
  • 4/5

    первые сто страниц вообще не понятно о чем книга, текст сложный и не очень поддаётся пониманию. основное содержание начинается ближе к двухсотой странице. количество терминов не даёт с лёгкостью воспринимать текст , для понимания написанного иногда приходится пользоваться словарём. по большому счету содержание этой книги можно было с лёгкостью изложить в триста страниц, книга ооочень растянута. книга явно переоценена, а восторженные отзывы больше связаны с именем автора и нежеланием признать, что ничего в книге не поняли. Общий смысл книги однозначно интересный и заставляет задуматься, что человечество всё время ищет более сложный смысл жизни и всего происходящего вокруг, а на самом деле всё намного проще…

    0
    0
  • 5/5

    Ну вот и свершилось! Я осилила роман Умберто Эко «Маятник Фуко». После прочтения «Имя Розы» и «Пражское кладбище» того же автора, я уже приступала к Маятнику - это был первый заход. Помню, что, прочитав всего пару страниц я была ошарашена потоком, как мне казалось, бессвязных слов и предложений, какая-то научная ахинея для человека далекого от науки. Тогда я с треском захлопнула книгу (электронную) - не моё, не зашло. Спустя без малого пару лет я снова споткнулась об этот роман, случайно. Снова почитала отзывы, которые в большинстве своём были восторженными и приступила к чтению. Спустя десять процентов прочитанного мной (будем измерять эту книгу в процентах) стала прослеживаться сюжетная линия, завязалась интрига и захватила меня, и завладела моим воображением и временем. Исторические детективы, теории заговоров, тайные общества, мистификации - это те направления в литературе, которые мне интересны. Автор книги «Маятник Фуко» Умберто Эко (1932-2016гг) был учёным-философом, историком, изучающим период средневековья и поздно в 48 лет, начал писать книги. «Маятник Фуко» это роман, в котором автор старался показать себя во всей красе, призвав все свои профессиональные компетенции, особо не думая о том, кто будет это читать. Мне показалось, что он будто писал для самого себя, в своё удовольствие, развлекался таким образом. Роман до верху напичкан неизвестными широкой публике терминами и событиями, но этим он и интересен. Его можно воспринимать и изучать как научный труд, читая вдумчиво с перерывами, параллельно обращаясь к другим источникам информации в целях изучения того или иного термина, биографии описываемых личностей и исторических событий, расширяясь свой кругозор, словарный запас и мировоззрение в целом. Всем книголюбам рекомендую к прочтению, чтобы понимать, что есть обычные книги и есть другие книги, такие как «Маятник Фуко». Безусловно бестселлер! Безусловно шедевр! Не исключено, что при написании сего шедевра автор, как многие великие, злоупотреблял… чем-то. Бывали моменты, когда текст превращался в бред сумасшедшего. Но тем не менее, сюжет захватывающий, изложение невероятное по своей силе слова, эмоциональности. Пару, тройку раз я даже смеялась, очень интеллектуальный и тонкий юмор. Прочитав процентов семьдесят поняла, что хэппи энда не будет. Финал немного обескуражил, не ожидала такого заключительного аккорда, как модно сейчас говорить - сюр. Ох уж эти великие…Послевкусие после прочтения приятное. Люблю книги с послевкусием. Значит погружение состоялось!

    0
    0
  • 5/5

    ceo2015, прекрасный отзыв, спасибо!

    0
    0
  • 5/5

    Для этого издания Елена Костюкович подготовила новый вариант перевода.

    0
    0
  • 5/5

    Одна из моих любимых книг, к сожалению, рассказываю не об этом издании, так что в видеорасказе - только о самом романе.

    0
    0
  • 1/5

    издание ужасное-на туалетной бумаге,все просвечивает, шрифт мелкий-трудно читать-ни одной иллюстрации-за такие деньги можно было бы и постараться

    0
    0
  • 1/5

    книга напечатана на желтой грязноватой бумаге-просвечивает текст с обратной стороны-читать трудно-ни одной иллюстрации-не стоит своих денег

    0
    0
  • 5/5

    это одна из наиболее сложных, тяжелых для чтения книг Умберто Эко, но тем не менее она прекрасна
    чтение этой книги - это путь, который обязан пройти человек, который хочет чего-то понять

    0
    0
  • 1/5

    черт побери, какое же разочарование после «Имя Розы». словоблудие да и только… все ещё нравится стиль Эко и интеллектуальный «вайб», но здесь автор как будто решил пожертвовать сюжетом в пользу своей графомании

    0
    0
  • 5/5

    Интеллектуальная рубка. Вот читаешь и иногда думаешь, отсылку ты читаешь, или схожий фрагмент? А вот в том и дело. Если ты знаком с тем образом, к которому отсылка, то тебе хорошо, тебе очень приятно. В противном случае, ну и ладно, это просто хорошо сделано. Есть пару книг у каждого человека, которые его "изменили". Маятник меняет. Если Кладбище от автора аккурат возле, эта книжка -- в точку.

    0
    0
  • 4/5

    Книг достаточно объемная, но за счет тонких желтых листов и лёгкой обложки не становится действительно тяжелой. Пожалуй сюжет мне понравился даже больше, чем в книге \"Имя розы\", хотя сравнивать их как по мне не стоит. Это совершенно разные произведения и оба хороши. Многим она может показаться слишком заумной и нудной, поэтому нужно время чтобы войти с ней в один ритм. Многих также может оттолкнуть почти тысяча страниц - все же это испытание для ума и памяти. Но если вы любите историю и детективы, то сможете найти в этой книге что-то и для себя.

    0
    0
  • 5/5

    Книга интересная, стоить отметить что если в книги \"имя розы\" тема о средневековых безднах, о средневековой литературы, истории. этакая шпаргалка для студентов, а вот в \"Маятнике фуко\" уже про современность, про современные бездны прежде всего о двадцатом веке. Это роман с невероятными приключениями, остроумными догадками, фактами и эрудициями, подколками и много чего еще интересного всего

    0
    0
  • 3/5

    Я, конечно, не очень большой поклонник творчества Умберто Эко, но после прочтения таких его работ как \"Имя Розы\" и \"Пражское кладбище\" эта книга ввызывает разочарование.
    Само произведение изначально носит пародийный и сатирический характер, но одно дело, когда автор погружается в какие-то исторические глубины. Другое дело - когда история намеренно искажается, пусть и в пародийных целях, но произведение очень перегружено этой самой искажаемой историей, что к концу утомляет.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)