Остромов, или Ученик чародея: Пособие по левитации; ПРОЗАиК, 2012
257 грн.
- Издатель: ПРОЗАиК
- ISBN: 978-5-91631-152-5, 978-5-91631-200-3
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 1706590
Описание
В основу сюжета нового романа Дмитрия Быкова "Остромов, или Ученик чародея" легло полузабытое ныне "Дело ленинградских масонов" 1925-1926 гг. Но оно, как часто случается в книгах этого писателя (вспомним романы "Орфография" и "Оправдание", с которыми "Остромов" составляет своеобразную трилогию), стало лишь фоном для многопланового повествования о людских судьбах в переломную эпоху, о стремительно меняющихся критериях добра и зла, о стойкости, кажущейся бравадой, и конформизме, приобретающем статус добродетели. И размышлений о том, не предстоит ли и нам пережить нечто подобное.
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Быков Д.Л. |
Переплет | 84х108/32 |
Издатель | ПРОЗАиК |
Год издания | 2012 |
Цены (1)
Цена от 257 грн. до 257 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Рагулина Кристина — 14 Марта 2012
Книга очень хороша, но долго читается. Есть много интересных моментов. И интересна сама концепция того исторического времени, 20-30 гг. 20 в., выдвинутая Быковым. все-таки, 19 век продолжился в двадцатом, и интересно посмотреть на него с позиций нашего ,уже 21, века
00 - Кэс — 4 Декабря 2012
"Остромов", ты меня очаровал и разочаровал одновременно. Странно - вроде два таких однокоренных слова, но я совершенно не могу назвать антонимами. Очаровал - такое высокое аристократичное словцо, а разочаровал вкупе с ним навевает мысль и сцене с пиршеством интеллигентов, где нежный юноша спросил "а сморкаться в скатерть можно?". Если бы это был бы не Быков, а кто-то другой, то юноша бы спросил это "деловито", но нет.
После книги, перемежаемой восторгом от слов и зевотой от монотонности, полезла серфить интернет, читать про масонов и собственно о прототипе главного героя - Астромове.
Мне вот любопытно - у настоящего этого товарища тоже было постоянное сценическое любование? Оттопыривал ли он мизинчик при виде бывших аристократов? Умел ли менять тембр голоса при помощи подручных материалов?
Книга окунает в эти мои любимые двадцатые в Петербурге. Все эти меблированные комнатушки, фифки, дефицитные конфеты "Пьяная вишня" и стремительность в переменах человеческого значения.
Я не знаю, чего мне тут не хватило, но знаю, чего было чересчур - объем, вяло размазанный по странице. Слишком много лиц, которые появлялись в книгах на полминуты, сверкали, говорили какие-то хорошие образные слова, а потом исчезали, словно их зажевал черновик.
Спасибо за прогулки с закрытыми глазами по Петербургу и сонм слов, но слишком все это жидко.00 - Старуха — 28 Сентября 2014
Согласна с читателем под ником Кэс. В романе есть страницы, которые читаются на одном дыхании, а есть страницы, которые тянутся бесконечно долго. Захватывает описание Петербурга и его жителей, приводят в уныние мистческие пассажи. Действительно, много проходных персонажей: появились на один абзац в начале книги, а потом их фамилия вдруг всплыла в конце. И ломаешь голову: "Кто это?", поскольку уже успел его забыть. Произведение типичное для современного литературного майстрима: реализм переплетён с философской (или с претензией на таковую) фантастикой.Этим грешат и Улицкая, и Акунин, и Пелевин, и вот Быков. В общем, книга для тех, кого не пугают большие (700 страниц с лишним!) объёмы и не всегда увлекательный сюжет. Но для общего образования прочитать стОит.
00