Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов; БХВ, 2018
527 грн.
- Издатель: BHV
- ISBN: 978-5-9775-0656-4
EAN: 9785977506564
- Книги: Графика. Дизайн. Проектирование
- ID: 1706724
Описание
Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других.
Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.
Видео Обзоры (5)
Презентация книги Дмитрия Комма «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов»
"ДЕМОНИЧЕСКИЙ ЭКРАН" ЛОТТЕ АЙСНЕР
Дай почитать. Дмитрий Комм
«Концепция ужаса». Лекция Руслана Поланина
«Эстетика ужаса». Лекция Руслана Поланина
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Комм Дмитрий Евгеньевич |
Издатель | БХВ |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Лаборатория творчества |
ISBN | 978-5-9775-0656-4 |
Кол-во страниц | 224 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Раздел | Кино |
Количество страниц | 224 |
Формат | 164x230мм |
Вес | 0.28кг |
Цены (1)
Цена от 527 грн. до 527 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Antonio Nero — 16 Мая 2012
В своей книге журналист-кинокритик Дмитрий Комм охватывает все этапы развития жанра хоррор, начиная с немого кино 20-х годов и заканчивая современным кинематографом XXI века. Автор последовательно рассказывает о развитии фильма ужасов в Америке, Европе и Азии, особенностях кинематографа разных стран, влиянии культурных, социальных и политических факторов на хоррор-фильмы, творчестве ключевых режиссёров данного жанра, таких как Альфред Хичкок, Марио Бава, Роджер Корман, Джесс Франко, Хосе Рамон Ларрас, Джордж Ромеро и др. Причем затрагивается не только мейнстрим, но и фильмы категории Б.
Данная книга будет интересна как студентам кинематографических вузов, так и простым фанатам кинематографа.00 - k-13950 — 1 Июля 2021
Чувство ужаса обычно приходит и после простого наблюдения страшных событий (природных и техногенных катастроф, актов террора и т. п.), часто бывает достаточно о них услышать или испытать их иным образом.
00 - Елизавета Виноградова — 7 Декабря 2018
Книга дает возможность проследить историю жанра фильмов ужасов и связать ее с историей культуры в самом широком контексте. Много новых имен и названий позволит ликвидировать пробелы и посмотреть много нового кино. написано легко, читается без напряжения
00 - Елизавета Виноградова — 22 Декабря 2018
Книга довольно слабая и не вполне соответствует своему названию. Автор обещал введение в историю и теорию, но с теорией не очень получилось. А история бедновата на факты и подробности. Зато вы получаете обширный перечень фильмов, начиная с 20-ых годов и заканчивая 2010, какие фильмы в этом жанре стоит посмотреть. Это тоже ценно. Так что книга стоит покупки, но не ожидайте от нее слишком многого.
00 - Betty — 14 Июня 2012
Книга «Формулы страха» Дмитрия Комма на порядок превосходит во многом схожую «Книгу ужаса» Дэвида Скала (в оригинале «The Monster Show: A Cultural History of Horror»), как по глубине погружения в тему, так и по стилю изложения. В то время, как Скал рассматривает развитие «хоррора» с позиций американской культуры, причем временами взгляд этот выглядит откровенно дилетантским, Комм как истинный киновед-профессионал куда больше заинтересован в анализе теоретического аспекта жанра. Причем главный акцент в его работе сделан на произведения европейских мастеров ужаса (здесь занимает исключительное положение итальянец Марио Бава), а две отдельные главы посвящены работе японских и гонконгских режиссеров. Тогда как современную голливудскую продукцию Дмитрий Евгеньевич не особо чтит, не без оснований, надо сказать, полагая, что ничего принципиально нового, за исключением разве что компьютерных спецэффектов, в киноужасах за последние лет тридцать не произошло. Мнение, надо заметить, хоть и авторитетное, но субъективное.
Вообще поиск определения «хоррора» и последующая классификация его образчиков представляет собой чрезвычайно сложную задачу, практически никем адекватно не решенную в силу особой специфичности и вариативности характерных признаков. В этой связи очень интересной представляется сама идея Дмитрия Комма вывести некие «формулы страха», с помощью которых можно было бы четко определить, что собой представлял и как менялся жанр «хоррора» на определенных этапах своего развития. Иначе говоря, нет и не может быть универсального определения «ужаса», единого во времени и пространстве, потому нам и кажется сегодня смешным, то, что некогда до смерти пугало наших бабушек. Напротив, следуя требованиям социально-культурной среды «хоррор» постоянно трансформировался (и, вероятно, будет трансформироваться) как жанр киноискусства. В тщательном описании подобных метаморфоз, подкрепленном многочисленными примерами из фильмов, равно как и выявлении их истинных, глубинных причин Комм и видит свою задачу. Справился ли он с ней? Пусть на этот вопрос ответят самые обычные зрители, не принадлежащие к числу студентов гуманитарных и кинематографических вузов. Лично мне книга понравилась уже тем, что заставила серьезно задуматься над расширением моего «кинокругозора».00 - Черных Михаил — 6 Мая 2013
Книга "Формулы страха" создана на основе материалов лекций для СПбГУ киноведа и критика Дмитрия Комма. Книга очень лаконична и информативна по содержанию - в ней рассказывается и о истории зарождения фильмов ужасов, и о трудностях определния самого жанра, о его эволюции и разнице в хоррор-кинематографе в разных странах мира. Акцент также делается на некоторых особенно ярких и привлекающих внимание автора деятелях, таких, как Джордж Ромеро, Марио Бава, Вэл Льютон и других. Очень любопытны авторские рассуждения о взаимовлияниях хоррор-кинематографа разных стран и замечания касательно будущего и настоящего жанра. Для такого жанра удивительно обнаружить настолько хорошо написанный аналитический и философский текст, в нём есть и сравнения с литературными и живописными традициями, и психоаналитические трактовки сюжетов тех или иных фильмов. Причём автор подходит к теме с личным интересом и ответственностью, будто превознося сам жанр фильма ужасов до идеи "чистого кино".
Книга имеет мягкий глянцевый переплёт, тонкую просвечивающую бумагу. Опечаток нет, текст пропечатан очень хорошо, иллюстрации чёрно-белые, выполнены не в лучшем качестве - несколько искажают кадры из фильмов. Каждый раздел книги озаглавлен в соответствии с содержанием. В конце книги даётся алфавитный перечень всех имён и фильмов, упомянутых в книге. «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» будет интересна широкому кругу читателей, любителям кино, в особенности, кино жанра хоррор.00 - Майорова Татьяна — 28 Июня 2015
формула страха будет интересна не только киноведам-профессионалам,но и в ем остальным любителям кино.Каждая тема в книге очень хорошо проанализированна и написана доступным языком для обычной аудитории.Так же в книге много фотографий и очень широкий список фильмов ,которые сразу хочется посмотреть
00 - Max180 — 7 Ноября 2020
у меня вопрос, последние отзывы аж с 2015, книги нет в продаже, получается её нет 5 лет что ли? Когда книга появится в продаже?!
00