Книга: Композиция в фотографии (Жолудев Николай Константинович); Эксмо, 2012
840 грн.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-699-53574-3
- Книги: Фотография
- ID: 1707236
Описание
Как сделать фотографию интересной и выразительной, как подчеркнуть красоту и уникальность сюжета? Существуют ли правила создания выразительного снимка? Почему так важно правильно организовать съемку, выстроить кадр композиционно?
Своими профессиональными секретами делится известный фотограф и преподаватель с многолетним стажем Николай Жолудев. Книга адресована всем, кто интересуется фотографией, кто хочет совершенствоваться в этом искусстве.
Характеристики (17)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Жолудев Николай Константинович |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2012 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Кол-во страниц | 272 |
Серия | Цифровое фото на 100% |
Раздел | Фотоискусство |
ISBN | 978-5-699-53574-3 |
Количество страниц | 272 |
Бумага | Мелованная глянцевая |
Формат | 84x108/16 |
Вес | 1.08кг |
Страниц | 272 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 26,00 см × 20,50 см × 2,00 см |
Тематика | Фотография |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 840 грн. до 840 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (12)
- Майдыковский Денис — 26 Июня 2013
Выброшенные деньги! Только так можно описать этот поток словоблудия, сдобренный репродукциями известных картин. Автор обладает удивительной способностью писать ни о чём. Количество "воды" в тексте выходит за все разумные пределы.
Иногда в книге попадаются более-менее практические рекомендации, но они тут же перечёркиваются фразой вроде "Но в творчестве вы можете использовать любые приёмы и не следовать никаким рекомендациям". Тогда зачем писать книгу?
Если бы не цена и качественная полиграфия, сразу бы сдал в макулатуру.00 - iph74E2F5CED00A — 4 Октября 2012
Супер! Очень интересна написано, очень глубоко, профессионально, видно, что автор знает и любит свое дело, масса полезной информации для изучающих фотографию и любящих искусство. Стиль ненавязчив, русский язык безупречен, читается легко и с огромным удовольствием
00 - batako — 13 Октября 2016
Для фотографов начинающих и продвинутого уровня в качестве настольной книги. Для тех, кто хочет научиться делать достойные снимки на свой фотоаппарат – обязательна к прочтению и изучению.
00 - Владимир — 25 Октября 2016
Книга написана великолепным языком, изобилует примерами. большое количество профессиональных терминов объяснено объясняется понятными словами. Можно читать и обучаться как новичку, так и продвинутому любителю, и профессионалу. Спасибо автору! С удовольствием прочту другие книги.
00 - Александр Ворошнин — 30 Сентября 2013
Эта книга обязательна для прочтения.Нет, не прав, не для прочтения – для изучения. Автор даёт основы композиции в фотографии, а точнее «структуры фотографии», рассматривая правила расположения объектов (золотое сечение, правило третей и т.д.), влияние объектов друг на друга и на восприятие самой фотографии.
К сожалению до использования цвета в композиции фотографии автор так и не дошёл, вероятно он посвятит этому продолжение своей книги. Было бы просто здорово, появись она на Литресе в электронном варианте.
Книга рекомендуется для фотографов среднего уровня и выше.00 - Сергей — 27 Ноября 2020
В книге много теоретических построений в виде абзацев, пронумерованных и заполненных теретическими идеями, которые нужно размышлять и додумывать, чтобы иметь возможность чтобы применить. Книга написана академично и количество примеров ограниченно. Читая эту книгу, я ощущал себя идиотом. Она написана для людей, хорошо разбирающихся в искусстве, не для новичков. Надеюсь, автор в следующих изданиях сделает подачу материала увлекательным, а уровень доступности опустит до обывательского уровня.
00 - Оля Быкова — 16 Июня 2020
Очень понравилась книга! Она отлично подходит для новичков. Понятным и простым языком описываются основные понятия композиции и света. Тем, кто только знакомиться с фотографией, настоятельно рекомендую!
00 - Андрей Гончаров — 28 Октября 2018
Книга написана в стиле авторов журнала «Сноб» – с большим самолюбованием.
Автор считает, что фотография должна быть максимально далёкой от документальной, ни в коем случае не передавать то, что есть в действительности.
В книге много трактовок картин. Оно и понятно – для любого произведения можно придумать ту трактовку, которая ‘подтвердит’ твою теорию. А имя известного художника прибавит пустым словам весу.
Единственное, что хоть как-то примиряет с книгой – часть про свет., там есть нормальные теоретические и практические описания, хорошо структурированные и с неплохими схемами.
Ещё про минусы (уже не книги, а курсов автора) – неужто это не шутка о том, что к нему приходят учиться те, кто фотографирует ‘под пивко’?00 - Katerina Vorokhova — 23 Ноября 2019
Книга полна воды и цитат. На представленных фото нет описания, ссылок в тексте. Нет ясности зачем размещается конкретное фото/картина/рисунок в книге и какое послание несёт. Книга о композиции, но сама книга не логична. Текст, цитаты, содержание, название и иллюстрации между собой не согласованы. Первые сто страниц не несут информации, больше рассуждения. Совершенно не рекомендую
00 - Пархаев Евгений — 9 Декабря 2012
Начну с того, что полезность книги оцениваю с точки зрения "А что я могу применить в своих фотографиях?". Потому - оценка чисто субъективна и предвзята.
В отличие от множества книг, где даются чёткие инструкции типа "вот в такой ситуации снимаем так, а вот в такой - этак", здесь практически нет готовых схем для повторения (исключение - разделы про освещение). Если можно так выразиться, книга - не учебник, скорее философский трактат. Из всех книг по фотографии она более всего напоминает сборник коанов, которые можно толковать по-всякому. Множество книг данной тематики пишется, скажем так, "технарями", эту же написал "гуманитарий".
Рассказ о правилах композиции иллюстрируется в значительной части репродукциями картин. Если приводятся фотографии - по большей части они абстрактные или в минималистском стиле. С одной стороны, хорошо, ибо не отвлекаешься на ненужные детали. С другой - желания повторить их у меня не возникло. Совсем.
Мне понравились вставки в главах, где приведены выдержки из бесед со слушателями курсов в фотошколе. Зачастую контраст между "технарём" и "гуманитарием" крайне разителен. "А что будет, если я буду снимать вот так?" - "Снимайте. Кому-то понравится, но Настоящее Искусство..."
В общем, прочтённые до этого книги рецензировать намного проще. Там или ты всё уже знаешь, а автор тупо растягивает книгу банальными поучениями "а сейчас берём фотошоп и подрезаем кадр с помощью вкладки ".." в меню "..", или книга даёт много полезной информации. Здесь - чистый дзен-буддизм (как он мне представляется) с основным упором на то, что:
1. У фотографа должно быть чувство прекрасного (как развить его тем, кто оного чувства не имеет?)
2. По-настоящему хорошие фотографии - это тщательно спланированные фотографии (то есть, всё снятое "на бегу", пусть оно красивое, "не то")
Если бы не главы VI (Свет и освещение в фотографии) и VII (комбинации источников света), я бы скорее пожалел о покупке. А так - как-то нейтрально. Будь эта книга выпущена на обычной бумаге в обычном полиграфическом качестве (ИМХО, его тут за глаза бы хватило) и стой она в пределах 100-150 рублей, я бы сказал "можно смело брать всем". Платить же под шесть сотен за рассуждения на мелованной бумаге и репродукции классических картин - это на любителя.
Своё место на полке книга заняла. Если друзья-фотографы, зайдя в гости, ткнут в неё пальцем со словами "дай почитать" - дам без размышлений. Может, они поймут чего-то такое, что не понял я и книга будет им полезна. Если же попросят порекомендовать что-то "для жизни" - скорее всего, дам не её.
Говорят, что автору стоит подражать и учиться у него, если его фотографии тебе понравились. Из приведенных в книге меня не "зацепила" ни одна.
P.S. Судя по тому, что ощущается нехватка рецензий на книгу - сложность оценки возникла не только у меня.00 - tweetydasha — 5 Апреля 2020
"Плохие фотографии сразу находятся на стадии воплощения, минуя стадию идеи". (с) Николай Жолудев
Для меня книга Николая Жолудева оказалась очень полезной! Я словно сама побывала на лекциях у грамотного преподавателя. Все знания структурировались, пробелы заполнились. Книга написана более чем доступно. Не понимаю, чего от книги ждали другие рецензенты? Автор рассказал о планах, точках съемки, типах композиционных построений, расписал, на что стоит акцентировать внимание, если выбираешь для построения кадра горизонтальную композицию, зачем нужны детали в кадре, как все может поменять угол съемки. Возможно, кто-то ждал готовый рецепт невероятных снимков, в духе: расположите объект так и так и будет вам шедевр. Так не бывает, друзья! Ну и мне, как филологу были очень приятны отсылки к поэтике, Лессингу, Оскару Уайльду.00