Американская мечта русского сектанта; Зебра-Е, 2012
560 грн.
- Издатель: Зебра-Е
- ISBN: 978-5-905629-10-5
EAN: 9785905629105
- Книги: История СССР
- ID: 1707917
Описание
В книге впервые приоткрываются пропущенные драматические страницы отечественной истории двадцатого века, связанные с массовой эмиграцией диссидентов на американский континент. Проведенный поиск материалов в зарубежных архивах позволил рассказать о малоизвестных путешествиях сектантов из России в Америку и обратно. Автор нашел непосредственных участников некоторых из описываемых событий и записал их рассказы о недавнем прошлом, в том числе о судьбе "Сибирской семерки" - верующих из Хакассии, проведших пять лет взаперти в подвале американского посольства в Москве, об участии академика Сахарова в борьбе за религиозную свободу. Талантливо написанная и весьма поучительная история о том, как сила веры превозмогает господство неправедной силы.
Характеристики (8)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Симкин Лев Семенович |
Издатель | Зебра-Е |
Год издания | 2012 |
ISBN | 978-5-905629-10-5 |
Размеры | 84x108 1/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 384 |
Цены (1)
Цена от 560 грн. до 560 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- spl — 4 Февраля 2020
Это уже третья книга Л.С. Симкина, о которой я рассказываю, поэтому останавливаться на его биографии не буду. Все его прочитанные мною работы отличаются добротностью проработки темы, глубиной изучения материала, объективностью в оценке людей и явлений, доступностью изложения и отчетливой нравственной позицией автора.
Его основные исследования посвящены различным судебным делам и процессам середины – второй половины 20 в., связанным с преследованием нацистских преступников в СССР и их пособников. Однако неким случайным образом Л. Симкин вышел в начале нынешнего века на историю преследования советской властью совсем иной категории граждан — верующих, но не православных, о чем было написано очень много, а разных групп отечественных протестантов, прежде всего, евангельских христиан-баптистов или пятидесятников. Здесь Л. Симкин нашел не просто очень богатый материал, но материал, мало известный за пределами узкого круга этой религиозной группы, нередко вообще незатронутый нашими историками.
Рассматриваемая работа посвящена весьма любопытным событиям — борьбе, которую в советское время пятидесятники вели за право эмигрировать в США. Первые шесть глав работы представляют собой не только историю попыток баптистов уехать из СССР, но и историю религиозных гонений против них, бессмысленных и беспощадных, особенно после революции (о деятельности баптистов до 1917 г. говорится в самом начале книги). Хотя ликвидация трудолюбивых, непьющих, обладающих собственными представлениями и ценностями (порой не менее жесткими, чем у большевиков) людей вполне вписывалась в генеральную политику партии. Интересно, что если при Сталине били практически всех верующих, без особой дискриминации, то при Хрущеве и Брежневе безбожная власть особенно ярилась против протестантов, обвиняя их в экстремизме, включая человеческие жертвоприношения. И это тоже страница нашей недавней истории — с отниманием детей у живых родителей (детей отдавали в детдома, не родственникам, с тотальным перевоспитанием в пионерских и комсомольских традициях), отправкой взрослых в лагеря, а то и психушки, потому что только ненормальные могут не любить советскую власть, сносом/поджогом/заливанием водой из пожарных брандсбойтов жилых домов, дабы не устраивали там молитвенных собраний, и прочими прелестями атеистической практики.
Баптисты в ответ просили выслать их «в любую некоммунистическую страну», но главным объектом их желаний стали США и как страна с давней историей свободы совести и основной противник СССР. Официальные американские власти не особенно интересовались стремящимися в их капиталистический рай религиозными диссидентами, имея в приоритете другие группы, а вот американская пресса и общественность были очень активны в поддержке баптистов, косвенно понуждая к более конкретным шагам дипломатов и политиков.
Одна из глав книги посвящена истории одной семьи пятидесятников из Хакасии (Ващенко), силой прорвавшейся в здание американского посольства в 1968 г., и прожившей там в крохотной комнате пять лет, пока их вопрос не был решен на уровне глав двух государств.
Отдельная глава посвящена духоборам, начиная с конца 19 в. (о выезде которых в Канаду с помощью Л. Толстого хорошо известно). Очень интересно было прочитать о жизни последних в Канаде, где часть духоборов (т.н. «свободники») отказалась от использования домашних животных как эксплуатации животных человеком, ношения одежды (любили утраивать «голые» демонстрации) и обучения детей в школе, даже работать перестали, кормясь подаянием, что, можно представить, не раз заставило канадское правительство, довольно гуманное к таким эксцессам, пожалеть о приглашении духоборов в свою страну... Со временем «свободники» стали практиковать такие меры борьбы с канадскими властями, как поджог и взрывы зданий судов, школ, муниципальных учреждений, почтовых отделений. Успокоились они лишь к концу 20 в. Неслучайно, что канадское правительство поддержало стремление части духоборов (называвших себя коммунистами, потому что жили коммунами) вернуться в 1920-е гг. на историческую родину, что кончилось полным крахом — духоборов власти и местные крестьяне объявили кулаками, ток что все, кто смог, вернулись назад.
Две последних главы повествуют о приключениях духоборов в Турции (что совсем не по теме, хотя любопытно) и Уругвае (Южная, но Америка). Я с любоытством прочитал, что система управления у духоборов была очень авторитарна, а их духовные вожди вполне по-мирски распоряжались материальными общими ценностями, записывая на себя огромные территории, выданные духоборам для проживания и обработки.
Хорошее оформление (твердый переплет, офсетная бумага, вклейка с ч/б иллюстрациями). Тираж 2000 экз.
С удовольствием рекомендую это легко и обстоятельно написанную книгу всем интересующимся историей нашей страны в 1920-70-е гг.
Как много писателей, как мало читателей…00