Книга: Скиппи умирает (Мюррей, Пол); Астрель, 2012
570 грн.
- Издатель: Харвест
- ISBN: 978-5-271-43386-3
EAN: 9785271433863
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID: 1714045
Описание
Почему Скиппи, 14-летний ученик престижной католической школы Сибрук, падает замертво в местном кафе? Связано ли это с попытками его одноклассника Рупрехта открыть портал в параллельную вселенную? Не виноват ли в этом юный наркоторговец Карл, настойчиво соблазняющий девушку, которая стала для Скиппи первой любовью? А может, есть что скрывать безжалостному директору школы или монахам, преподающим в Сибруке? Роман ирландского писателя Пола Мюррея "Скиппи умирает" начинается со смерти заглавного героя, но описывает и то, что ей предшествовало, и то, как развивались события потом.
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мюррей, Пол |
Серия | Corpus.[roman] |
Раздел | Зарубежная фантастика |
Издатель | Астрель |
ISBN | 978-5-271-43386-3 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2012 |
Количество страниц | 784 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 60x90/16 |
Вес | 0.86кг |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 784 |
Страниц | 784 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 5,50 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 2000 |
Цены (1)
Цена от 570 грн. до 570 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (6)
- Сергей Марков — 28 Сентября 2019
Абсолютно великолепная вещь. Литература высокого уровня, где автор мастерски владеет и применяет различные стили повествования, рисуя многослойную и сложную историю со множеством героев. Всем, любящим "романы взросления" - рекомендации однозначные, это полное погружение в подростковый мир с его тайнами, переживаниями, особым языком и юмором. Книга из тех, что спустя время тянет перечитывать, чтобы снова погрузиться в её мир - а это лучшая аннотация для любого произведения.
00 - Шадрин Дмитрий — 7 Июля 2013
Пол Мюррей "Скиппи умирает"... Потрясающая книга! Как бы отстранённое повествование, насыщенное невероятной магией, не позволяет всё же безучастно наблюдать за происходящим в Сибрукском колледже. Ярко прочувствованный мир подростков, безбашенность пубертата, из которого тут же оказываешься в шкуре бесцельно тянущего волынку учительствования человека, и опять проваливаясь в предсуицидальную депрессию Скиппи... Чёрт, это настолько захватывает! Скиппи умирает. Многие винят себя в его смерти, многие не могут оправиться после этой смерти, и некому сказать и показать, что жить виной прошлого - это не жить здесь и сейчас. Очень красивая тема историии: её ценности, правдивости и противоречивости. И да, после погружения в мир книги удалось отыскать в себе забытые части себя же. Огромная благодарность автору, и от меня - РЭ!!!
00 - Золотарев Дмитрий — 14 Октября 2016
Книга своими размерами просто испугала, но начал читать и забыл обо всем. "Скиппи" мне очень напомнил "Молитву об Оуне Мине" Ирвинга. Читайте обе, не пожалеете. Единственый минус это тираж, всего 2000 экз., т.е, шанс встретить еще одного "переживальщика" злоключений Сибрукского пансионера крайне мал))
00 - Сакс Лина — 28 Июня 2020
Обрати внимание на пошлые подробности.
Нельзя сказать, что книга трудна в восприятии, просто это опять книга о том, как все плохо и одновременно она написана так, что ты до самого конца книги не понимаешь, зачем тебе все это количество людей, в чем их смысл.
Здесь мы тоже имеем котомку персонажей всех мастей с наклонностями к алкоголю, но больше все же к наркотикам и лишь наметки на персонажа, который бы смог оценить происходящее как нормальный человек, а не зависимый от всего и всех с кучей грехов за плечами. Только начинаешь думать, ну вот вроде бы ничего так человек, и бац, вторая смена, у него тоже все плохо, он не может увидеть картину, он со своей причудой в голове. И ко всему этому на первых порах ты не понимаешь, зачем автор ввел так много персонажей, почему так подробно рассказывает о каждом, даже уже после того как Скиппи умер. Аннотация обещает разобраться от чего же он умер, но однозначного ответа нет. У нас нет того, кто подведет итог, кто скажет, что все случилось из-за совокупности событий. Одно потянуло второе, третье, четвертое и этот снежный ком привел к тому исходу, что мы имеем. Но сам автор и не хотел подводить такой итог, его идея была несколько иной и о ней он говорит в самом конце книги, чтобы наконец-то объяснить почему столько героев, почему о каждом так подробно сказано:
"А может, все состоит не из струн, а из разных историй, из бесчисленного множества крошечных ярких историй
когда-то давно все они являлись частью одной большой, гигантской суперистории, а потом она раскололась на миллиарды кусочков, поэтому ни одна история в отдельности уже не имеет смысла, так что в жизни нам приходится изо всех сил стараться и снова сплести эту историю, сначала мою историю нужно вплести в твою историю, наши истории — в истории тех людей, которых мы знаем, и так далее, пока наконец не получится нечто такое, что покажется Богу, или кому-нибудь еще, кто на это посмотрит, буквой или даже целым словом…"
Как сплетение историй, как создание этого объема жизни, что не бывает человека отдельно от других, что рядом другие вселенные или планеты, которые влияют на тебя - это прописано удивительно хорошо, когда подводится итог, обращается внимание. Я страдала от того, что нет одного героя, но на каждый период времени автором был дан кто-то, кто все же давал стабильные данные. Жаль, что это был не кто-то один, жаль, что потом этот кто-то сходил с ума по своим причинам и ты не мог опереться на его рассуждения. Именно от того, что нет опоры, я страдала читая книгу, хотя казалось бы надо страдать от того, какой наш мир, как люди устраивают свою жизнь, но повторюсь, тут все сумасшедшие, так что как-то их даже пожалеть нельзя.
Но в книге есть удивительные точные моменты, на которые делает упор или, если хотите, обращает внимание читателей автор. Например, заставляет задуматься, что на самом деле находится за фасадом старинных зданий.
"Любые фантазии в духе Гарри Поттера здесь неминуемо испаряются: жизнь в Башне, в этом старинном сооружении, состоящем по большей части из одних сквозняков, начисто лишена всякого волшебства. Тут властвуют сумасшедшие учителя, хулиганы, грибок на ногах и так далее."
И о том, как люди живут вместе, они порой не помнят как общаются друг с другом, игнорируют, что уже давно не общаются:
"Да, точно — именно так он обычно ведет себя с ней. Теперь он вспомнил. Они уже довольно давно общаются только при помощи замечаний, упреков и колючек. И важные вещи, и пустяки одинаково разжигают споры — даже когда никто и не собирается спорить, даже когда он или она лишь пытается сказать что-нибудь приятное или просто констатировать безобидный факт. Их отношения напоминают неисправную деталь какого-то прибора, который при включении лишь беспорядочно жужжит, а когда пытаешься выяснить, в чем же состоит неполадка, бьет тебя током. Самым простым выходом было бы просто не включать этот прибор, а поискать ему замену
впрочем, Говард пока не готов рассмотреть такое решение."
Особенно страшно, что зная, что все разладилось, никто не налаживает ничего или не отказывается от подобных отношений, а жрет этот кактус, страдает и пытается выставить такую жизнь подвигом. Лицемерие в отношениях есть у многих людей, просто в книге это виднее.
Пол Мюррей не только обращает внимание на отношения между людьми, но и на мир, как выстроен он, на что мы любим обращать внимание и от чего отворачиваемся:
"Этот кабинет — просто храм, посвященный гармоничному устройству мира: тут собран целый арсенал, описание множества фактов и процессов — природных, научных, сельскохозяйственных, экономических, причем все они мирно сосуществуют на этих стенах, тогда как человеческие результаты и побочные эффекты всех этих взаимодействий — принуждение, истязания, порабощение, с которыми связан каждый заработанный доллар, каждый шаг на пути к пресловутому прогрессу, — все это оставлено для его, Говардова, предмета — истории, этого темного двойника, кровавой тени географии."
В книге много тем, кроме основной, но как говорилось выше, все взаимосвязано и поэтому нельзя проигнорировать темы заданные автором.
Книга насыщена, при всей гипюровости повествования, она очень плотная. Если вчитываться, а не гнаться за прячущимся смыслом, за историей, ну что, что же там произошло, то можно много для себя понять и увидеть. В этом плане она очень хороша, и моя придирка, конечно, субъективна, но все же я страдаю, без разумного и стабильного в книгах, для меня важно знать, что такое существует во всем том безобразии, что творится, потому что тянуться хочется к таким людям, они дают сил не опускать лапки, потому что если все так плохо, то есть ли смысл исправлять это плохое, если не для кого это делать?
Книга из разряда таких, когда советуешь ее прочитать, то сразу говоришь на что обращать внимание, потому что без этого, сложно ее посоветовать, на тебя могут посмотреть с сомнением дочитав книгу) Так что, если вы беретесь за эту книгу вспомните, что она важна подробностями, а не общей идеей)00 - Анонимно — 5 Августа 2015
Увесистый том в 800 с лишним страниц, бумага плотная. Книга сделана качественно - не развалится. Роман замечательный, прочла на одном дыхании. История о взрослении, ошибках родителей и учителей, одиночестве и многом другом. Издательство "Corpus" еще ни разу не разочаровывало. Рекомендую!
00