Русское родноверие. Неоязычество и национализм в современной России; Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2012

Купить Купить в кредит

Описание

Книга посвящена истории русского неоязычества от его зарождения до современности. Анализируются его корни, связанные с нарастанием социальной и межэтнической напряженности в СССР в 1970-1980-е гг.; обсуждается реакция на это радикальных русских националистов, нашедшая выражение в научной фантастике; прослеживаются особенности неоязыческих подходов в политической и религиозной сферах.

Видео Обзоры (4)

Встреча с Виктором Шнирельманом

? НОВЫЕ ЯЗЫЧНИКИ: ЧУДАКИ, УГРОЗА ГОСУДАРСТВУ ИЛИ ЧТО-ТО ИНОЕ? | Люди PRO #158

Мировой языческий проект Родовой образ жизни и Родовая ответственность Д Георгис

ВЕЧЕ СТАРОВЕРОВ - РОДНОВЕРОВ. Часть 3 (КНИГА "КОЩУНЫ ФИНИСТА ЯСНО СОКОЛА". Трехлебов А.В 2019,2020)


Характеристики (6)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБиблейско-богословский институт святого апостола Андрея
Год издания2012
Возрастные ограничения16
СерияДиалог (Издательство ББИ)
ISBN978-5-89647-291-9


Сравнить цены (2)

Цена от 70 грн. до 178 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (7)


  • 5/5

    Отличная и наверное на данный момент единственная научная работа, посвященная русскому неоязычеству. Автор поднимает колоссальный массив источников. В работе можно проследить ВЕСЬ генезис неоязычества в России. В том числе дается современное состояние неоязычества в России. Особенно интересно было читать о влиянии неозычества на музыку и живопись.

    0
    0
  • 4/5

    Тема для меня интересная, сам причисляю себя к родноверам, поэтому, уж извините, даже в сжатом виде получилось "могобукФ".
    Не знаю, можно ли давать ссылку на ЖЖ, попробую разместить часть текста с ссылкой
    Книга, безусловно, рекомендуется к прочтению, и даже к конспектированию и углубленному изучению:)))
    Основной массив событий заканчивается в середине 2000-х, что ограничивает ценность книги делает ее скорее исторической (от 1970-х годов), чем политически злободневной. Надеюсь, появится актуальная версия. В остальном книга чрезвычайно информативна, хотя ограничивается только одним сектором родноверия-тем, который генерирует тексты, политическую активность или оставляет какие-то свидетельства в СМИ и интернете. Как свидетельствует мой опыт, вне обозначенных границ, происходят не менее интересные события, которые охватывают широкие около-языческие массы.
    Таперича претензии. Их есть и их много.
    Пожалуй, основное - полное игнорирование автором социально-экономического фона. Я не сторонник абсолютизации советского исторического метода, сводившего все события к классовой борьбе. Но без этого развитие родноверия в России с 70-х и по сей день выглядит немного странным, как будто все происходит в одной стране, что россиянские олигархи выполняют задачи, поставленные Политбюро ЦК КПСС, а верные последователи железного Феликса до сих пор борются с диссидентами.
    Думаю, не надо объяснять, почему ариософия в Германии в 1910-х была уделом маргиналов-оккультистов, в 1920-х стала одной из основ главной идеологии, а уж потом создала угрозу человечеству как составляющая нацизма. Немцы прошли через унижение военного поражения, кошмар экономических кризисов, разочарование в демократии - и только тогда фашизм оказался востребованным.
    Точно так же и в России: инкубационный период развития родноверия в СССР сменился расцветом нео-язычества не благодаря интригам КГБ в 70-80-х, а вполне закономерно - на фоне всеобъемлющего кризиса и поиска выхода из него.
    Поэтому одно из самых слабых мест книги - поиск причин появления и развития родноверия. Вне исторического контекста их просто нет, поэтому автор выдвигает весьма оригинальные версии - вроде той, что родноверие есть изобретение КГБ в целях борьбы с религией в СССР.
    Бороться с исламом и православием, вполне лояльным к советской власти, изобретением нео-язычества было как-то странно, особенно учитывая отношение к язычеству в советском обществе - ближайшим образцом реконструкции язычества были нацистские эксперименты.
    Так же без ответа остается вопрос о расцвете нео-язычества в 90-е и его трансформация в пусть оппозиционное, но достаточное широкое родноверие нашего времени.
    Почему? Действует инерция интриг ЦК КПСС и КГБ сорока-тридцатилетней давности?
    Родноверие как неприятие православия? Нынешняя РПЦ вызывает множество нареканий со стороны самых широких кругов из-за своей бюрократизации, показного единомыслия с властью и из-за отсутствия сопереживания со своей собственной паствой.
    Родноверие как мобилизация на угрозы от ислама и исламской миграции? Если не знать о геноциде славянского населения в бывших советских республиках и автономиях, чеченских войнах и приближения количества инокультурных мигрантов к критическому уровню - действительно, выглядело бы странно.
    Родноверие как политическая оппозиция? Если бы большинство россиян поддерживало бы существующий строй, то родноверие оставалось бы на уровне западноевропейского нео-язычества, весьма малочисленного... А поскольку большинство населения недовольно социальным неравенством, и по вполне объективным причинам, поиски оппозиционной идеологии вполне закономерны.

    0
    0
  • 5/5

    Я вообще не понимаю, почему Шнирельманы лезут в русское язычество, что они могут в нём понимать? Даже открывать книгу не буду... Спасибо автору предыдущего комментария.

    0
    0
  • 4/5

    Основной проблемой этого труда является то, что автора – известного российского социолога-этнолога Виктора Шнирельмана – не очень-то интересуют ни русские, ни неоязычники, ни националисты, ни современная Россия в целом. Его интересует почти один только антисемитизм, который и находится в фокусе его внимания, а всё остальное – соответственно – оказывается в некотором расфокусе. Так, например, из книги практически невозможно узнать ничего конкретного о том, во что же всё-таки верят неоязычники, или о том как устроена внутренняя социальная и обрядовая жизнь их общин. Складывается впечатление, что автор вообще не беседовал «в живую» с неоязычниками, ограничиваясь наблюдением за их интернет-дискуссиями.
    В числе достоинств труда отмечу обширную – 7 глав из 18-ти – и интересную вводную часть, посвящённую возникновению неоязычества в советское время и начинающуюся с разбора «Слова нации» – первого политического манифеста русских националистов в СССР . В этой части работа будет интересна как очерк об истории русской национальной мысли (хотя и при взгляде на неё со странного ракурса). Также Шнирельман высказывает новую и интересную идею о том, что внутри партийной верхушки существовала некая «про-языческая» группа, а в позднем СССР велась «массовая пропаганда языческого наследия», а сам «образ жизни в СССР способствовал расцвету языческих и оккультных настроений».

    0
    0
  • 5/5

    «Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России» Виктора Шнирельмана – вторая из двух его книг, вышедших в 2012 г., издана в серии «Диалог» ББИ св. ап. Андрея («Хазарский миф: идеология политического радикализма в России и ее истоки» была выпущена в издательстве «Мосты культуры»). Надо отметить, что по содержанию это монография (кстати, с грифом РАН Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая) с обширным списком литературы и подстрочниками, но, несмотря на научный стиль изложения, текст читается легко, изложен на прекрасном русском языке (но, увы, не без опечаток). Проблема, которой посвящена книга, весьма актуальна в последние десятилетия, и, судя по тенденции, нам еще не раз предстоит столкнуться с ее проявлениями. Автор рассматривает причины возникновения русского неоязычества
    знакомит нас с людьми, внесшими (осознанно или нет) свой вклад в развитие его идей
    предъявляет вниманию читателя идеологию и политические аспекты выражения неоязычества и, конечно, описывает историю его становления. Благодаря тексту книги может сложиться достаточно полное представление о родноверии. Если вам приходилось узнавать о тех или иных сторонах его (кто, например, не слышал о «Велесовой книге» или о таком событии как «Русский марш»?), то читая у Шнирельмана о других деталях и связях, картина предстает перед глазами более монументальная, иногда трагичная, иногда смешная, временами возмущающая масштабами невежества некоторых участников повествования и страшная теми чудовищами, которые возникают при «сне разума», коллективном его сне… И задумываешься, неужели агитпроп Союза ССР, занимаясь в 60-е годы 20 века созданием новых обрядов для советских граждан дабы отвести от ненавистного христианства (ислама, буддизма и т.д), породил ВОТ ЭТО?! Семена язычества «инженерами душ» были брошены 50 лет назад, расцвет пришёлся на «лихие» 90-е, а плоды пожинать придется еще очень и очень долго всем нам. Чем бы оно - родноверие - ни было: «всего лишь» российской версией общемирового нью-эджевского движения или явлением, возникшим в поисках самоидентификации после развала большой страны, а может и тем, и другим одновременно – оно нуждается в более полном изучении и в честных исследователях. К коим Виктор Шнирельман и относится, и надо отдать дань его мужеству, гражданской позиции и непредвзятости ученого и исследователя. Рекомендуется читателям, для которых слова и выражения «инглинги», «звенящие кедры», «славяно-горицкая борьба», КОБР «мертвая вода», общество «Память», «Велесова книга», Гиперборея (и др.) могли быть знаковыми или являются предметами изучения. Почитайте, не пожалеете…

    0
    0
  • 5/5

    Книга известного ученого сотрудника института этнографии, работающего вместе с В. Тишковым. Наверно первая научная работа посвященная родноверию и неоязычеству в России. Можно смело вставлять как литературу в исследования. Открывается много нового в частности неизвестные провинции истории родноверия в эпоху самиздата в столицах, государственная поддержка разнообразных сект для нейтрализации православной церкви в советский период. Заставляет смотреть на людей пьющих за Велеса и носящих придуманный польским художником "коловрат" с большой осмысленностью в плане того, что творится у них в голове. Рекомендуется людям работающим и учащимся в областях политологии, этнических отношений, религиоведения, социологии, истории, людям которым по долгу службы приходится часто общаться с разного рода интересным контингентом. Просто интересующимся историей родноверия и конечно родноверам, староверам инглинлам, верующим в арийских славян и так далее. Отличный твердый переплет, белая бумага, хороший шрифт.

    0
    0
  • 5/5

    Наверное, первое в своем роде научное исследование феномена неоязычества и родноверия. Рассмотрено становление этой субкультуры, биографии идеологов, особенности духовных и идейных воззрений. 10 из 10.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)