Королевские замки и дворцы Швеции; TATLIN, 2013
490 грн.
- Издатель: TATLIN
- ISBN: 978-5-903433-83-4
- Книги: Архитектура. Скульптура
- ID: 1718459
Описание
Авторы книги - кандидат искусствоведения, профессор УралГАХА Анри Каптиков и искусствовед Дарья Богданова. В издании подробно рассматриваются королевские замки и дворцы Швеции на фоне истории этой страны, характеристик монархов-заказчиков и в контексте как шведской архитектуры в целом, так и архитектуры всей Западной Европы. Настоящее издание будет полезно студентам в плане углубленного изучения истории архитектуры. Может представлять ценность для искусствоведов и всех интересующихся историей и культурой скандинавских стран.
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Каптиков Анри Юрьевич, Богданова Дарья |
ISBN | 978-5-903433-83-4 |
Год издания | 2013 |
Издатель | TATLIN |
Цены (1)
Цена от 490 грн. до 490 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- latov — 15 Января 2014
Книга будет интересна, конечно, в первую очередь специалистам по истории архитектуры и отчасти - по истории Швеции. Полезность для путешественников, которые захотят лично осмотреть эти самые дворцы и замки, книга представляет, но не в очень высокой степени, это - отнюдь не путеводитель по туристическим объектам.
00 - spl — 25 Декабря 2013
Серьезная постановка курса истории архитектуры должна предусматривать не только изучение общепризнанных шедевров, законодателей и лидеров стилей вроде Франции и Италии, но и ознакомление, хотя бы факультативное, с максимально широким кругом стран, каждая их которых, обладаю той или иной степенью художественного своеобразия, тоже вносит свой вклад в сокровищницу мирового зодчества. К числу таких относятся скандинавские государства, в том числе Швеция.
Было время, когда Швеция являлась великой державой. Тогда, в 17 в., шведы утверждали, будто библейский рай находился в их стране, а Ной был прародителем шведских королей...
Это, конечно, патриотическое преувеличение, но вклад шведов в науку, литературу, изобразительное искусство действительно значителен. Швеция богата и архитектурными памятниками – от средневековья до национального романтизма начала 20 в. Облик шведской столицы – Стокгольма – неизменно вызывает восхищение у туристов.
Среди архитектурного наследия Швеции на первом месте находится всё, создававшееся для королей. Именно короли веками являлись главными заказчиками шведских зодчих. Недаром стили здесь, как и во Франции, принято обозначать по королям: Ваза-Ренессанс, каролингский, густавианский. И в каждом основополагающую роль играют королевские замки, дворцы и парки. Немало шведских королей и королев были настоящими ценителями искусства.
К сожалению, в нашей стране эти подлинные архитектурные шедевры, заботливо реставрированные и почти все превращенные в музеи, известны очень мало. Почти нет и специальной литературы по ним. Соответственно, данное пособие, красочно и стильно оформленное, может претендовать на заполнение соответствующей лакуны в нашей библиографии, и интересовать не только специалистов по архитектуре и культуре, но и туристов, намеревающихся посетить Швецию, да и просто увлекающихся историей Скандинавии.
Содержание данного труда выстроено следующим образом. В начале авторы дают краткую характеристику исторического периода, каждого короля-заказчика, крупнейших зодчих, а потом приступают к описанию важнейших королевских замков и дворцов. Здесь искусствоведческому анализу предпосланы обстоятельства строительства, последующих перестроек и дополнений. Ввиду особой значимости Королевского дворца в Стокгольме много места посвящено обширным градостроительным замыслам и мероприятиям. Чтобы по возможности отчетливее выявить специфику шведских памятников, особая глава уделена сопоставлению их с другими странами Европы.
Успешно перерабатывая иностранные влияния, шведские зодчие обладали собственным потенциалом, что позволило им сочетать в своих работах как признанные достижения европейского искусства, так и особенности национального колорита.
Авторы, профессионально занимающихся архитектурой и искусствоведением, серьезно изучили вопрос, опираясь в своем исследовании на западные, преимущественно шведские источники. Их труд вышел вполне научным (с введением и заключением, списком литературы, подробными комментариями), но при этом вполне доступным с точки зрения изложения, а также богато иллюстрированным.
Книга делится на две почти равные части – 90 стр. занимает текст книги, а 80 стр. – цветные иллюстрации к нему. Большая часть последних была сделана самими авторами во время их поездок в Швецию (правда, последние жаловались, что не везде фотосъемка разрешена, поэтому иллюстративный ряд не полно).
Издание, вышедшее тиражом 1000 экз., стоит достаточно дорого, но представляет из себя солидную и полноценную публикацию, качественно дополняющую имеющуюся на сегодняшний день библиотеку книг по истории европейского искусства.
К минусам отнесу наличие достаточно большого количества не объясняющихся архитектурных терминов и мелковатый шрифт, а к курьезам - то, что на многих фото авторы решили запечатлеть себя...
Как много писателей, как мало читателей…00