- Русский язык
- Математика
- Литература
- Экономика. Право
- Иностранные языки
- Окружающий мир. Природоведение
- Музыка
- Изобразительное искусство
- История
- Технология
- Мировая художественная культура (МХК)
- Учебно-воспитательная работа в школе
- Административное управление образованием
- Биология. Экология
- Информатика
- Естествознание
- Химия
- Физика. Астрономия
- Риторика
- Сборники готовых домашних заданий
- Психолог в школе
- География
- Портфолио
- ОБЖ
- Справочники для школьников
Религия после атеизма. Новые возможности теологии; АСТ-Пресс, 2014
845 грн.
- Издатель: АСТ-ПРЕСС
- ISBN: 978-5-462-01429-1
- Книги: Религии мира
- ID: 1720584
Описание
Согласно социологическим опросам, 25% россиян верят в Бога, но не относят себя ни к одной определенной конфессии. О новом феномене "минимальной религии", как и о множестве других движений религиозной мысли, связанных с крахом атеизма и кризисом секуляризма, рассказывается в этой книге. Ее автор - известный культуролог и филолог Михаил Эпштейн, профессор теории культуры в университетах Эмори (США) и Дарема (Великобритания). Какие новые возможности открываются перед теологией? Не опасен ли исторически поспешный переход от воинствующего атеизма к доминантной роли церкви? Как религиозная картина мира вбирает в себя открытия современной науки и почему технический прогресс не опровергает, а укрепляет аргумент бытия Бога? Эта книга - для читателей, которых интересуют новейшие течения религиозной мысли в ее взаимодействии с наукой и светской культурой.
Видео Обзоры (5)
Михаил Эпштейн. Лекция "Религия после атеизма. Новые возможности теологии"
СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ БОГА: ЖИЗНЬ В ПОСТСЕКУЛЯРНОМ МИРЕ (Беседа с Михаилом Эпштейном)
Ричард Докинз о нелюбимом меме, мучениках атеизма, правильной теологии и разговоре с богом
Алексей Савватеев: Бог математиков, внутренние демоны и бессилие атеизма
Тора и пропаганда атеизма
Характеристики (20)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Эпштейн Михаил Наумович |
Издатель | АСТ-Пресс |
Год издания | 2014 |
К-во страниц книги | 416 |
Язык (основной) | русский |
Кол-во страниц | 416 |
Серия | Идеи для мира |
Переплет | 240.00mm x 170.00mm x 23.00mm |
автор | Эпштейн Михаил Наумович |
год выпуска | 2013 |
количество страниц книги | 416 |
ISBN | 978-5-462-01429-1 |
язык (основной) | русский |
формат | 170х240 |
переплет | твердый |
Раздел | Религиоведение |
Количество страниц | 416 |
Формат | 166x240мм |
Вес | 1.17кг |
Издательство | АСТ |
Цены (1)
Цена от 845 грн. до 845 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- scholast — 5 Августа 2013
Без преувеличения, выход этой книги - значительное событие русской философии и теологии. Книга уникальна по разносторонности, мощи охвата заявленной темы, выводимой на новую высоту осмысления. Авторский дар соединяет в себе дерзновение мысли, глубину видения, талант изложения. И наконец, книга фантастически интересна!
00 - Кашуба Алена — 7 Декабря 2013
Как ни странно, та её часть, на которую я клюнула изначально («Религия и Наука») показалась мне наиболее слабой. Авторские доказательства бытия Бога оригинальны, интеллектуально изящны, но все же не неопровержимы. Философия возникновения бытия как самоотрицания небытия – выводимая из понятия квантового вакуума – выглядит громоздко и неважно сочетается с Богом-Личностью (чьё обоснование следует сразу после). Опыты субъективной теологии интересны попытками умного и разностороннего человека не просто помирить веру и разум, но и ВЫВЕСТИ одно из другого.
Однако, на ложку дёгтя всё это не тянет.
Соль и прелесть в другом: книга Эпштейна полна утонченного троллинга столпов научного атеизма (полезное напоминание всем нам о том, что их книги ТОЖЕ не стоит воспринимать НА ВЕРУ). Она также бесценна описанием феномена «бедной (надконфессиональной) религии» - как уникального явления пост-атеистической эпохи. Разделы «Религия внутри атеизма» и «Атеизм внутри теократии» и вовсе - праздник ума, именины сердца! Смело рекомендую всем думающим. Ну а «Теология жизни» сразила меня наповал неканоническим – но потрясающе духоподъёмным и психологичным – разбором Книги Иова, Экклезиаста и «Песни песней».
Вся книга обнаруживает благородный ужас европейца перед детерминизмом – причем, любым - биологическим, психическим, социальным и ДАЖЕ духовным. Эпштейн – рыцарь свободной воли – и тем он близок всем нам, ведь не верить в Бога В РАЗЫ легче, чем отвергать существование собственной души (каким бы противоречивым это ни казалось).
Эта книга выше попыток разуверить верующего или переубедить атеиста. Она не для тех, кто страшится сомнений и намертво примёрз к полюсам абсолютной веры и непререкаемого безверия, но она непременно обогатит тех, кто барахтается внутри этого континуума.
Логика без этики – одноногая калека. Знание – ничто, без способности его осмыслить. Современный школьник знает больше фактов о мире, чем античный философ, но разве это делает его мудрее? В этом смысле, «неовнутрённое» знание пятиклассника о том, что Волга впадает в Каспийское море – бездарно и невежественно, в то время, как неподтвержденная мысль, интуитивная догадка, и даже ОШИБКА древнего мудреца может быть гениальной.
Это я к тому, что любомудрие таки рулит, господа
)00 - Flower — 14 Октября 2019
Книгу получил бесплатно как подарок к заказу в Лабиринте. И это оказался среди книг-подарков самый полезный.
Не скажу, что книга совсем на меня: она всё-таки философская, и затрагивает глубокие темы, для меня неактуальные, и к тому же написала сложным, специфическим языком. Но и в ней нашлись для меня местечки, которые заслуживают внимания. Если я по своей глупости не провёл для себя общую линию мысли Михаила Эпштейна по ходу этой книги, то зато смог для себя просто подметить вот эти местечки. Их много:
— чудесные рассказы про «Экклезиаст», «Книгу Иова» и «Песнь песней». Не думаю, что канонические, но взожгли желание прочитать внимательно эти книги. Планирую ознакомиться с ними в начале зимы
— много рассуждений на тему «Братьев Карамазовых», в частности на линию «Великого инквизитора»
— интересное рассуждение об Антоне Павловиче Чехове как о самом пошлом писателе всей русской литературы. С рассуждением я не согласен совершенно, но сам этот замах на святое заслужил моего внимания, заставил подумать — а не по инерции ли я люблю Чехова
— концепция «бедное веры» очень интересна. Как раз к Чехову её, кажется, вполне можно применить, да и ко мне в лучшие моменты моей жизни
— очень важные мысли про заповеди Евангелия: про то, что они заповеди Блаженства нужны для возжигания евангельского духа, а не для мертвенно-буквального исполнения. Был бы я верующим, то долго бы думал — но даже мне мысли эти показались чрезвычайно насущными
— просто россыпь различных умных, идущих по ходу дела мыслей: про жизнь, гордость, смирение, опиум для народа и проч.
В общем, отличная книга. Плотность животворящих впечатлений на её страницах для меня гораздо меньше, чем в томах того же Чехова — но плотность хорошая. Подозреваю, что был бы я умней, плотность была бы значительно.
Но перечитывать не буду.00 - Елена Рышкова — 12 Октября 2013
Великолепная книга! Порлучила истинное интеллектуальное удовольствие от чтения.
Огромное Вам спасибо, Михаил Наумович.
Елена Рышкова00