Camera lucida. Комментарий к фотографии; Ad Marginem Press, 2016
479 грн.
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 978-5-91103-166-4, 978-5-91103-279-1
EAN: 9785911032791
- Книги: Теория фотографии
- ID: 1724708
Описание
"Camera lucida. Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punctum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением
Видео Обзоры (5)
«Camera Lucida» Ролана Барта — книга о том, как смотреть, чувствовать и понимать фотографию.
DIY КАМЕРА-ЛЮЦИДА СВОИМИ РУКАМИ | CAMERA LUCIDA | Строим своими руками
Лучшие книги о фотографии. Ролан Барт, Сьюзен Сонтаг ??
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КУДА ДЕЛАСЬ КНИГА?! | КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ ПЯТИЛЕТНЕЙ ВЫДЕРЖКИ #5
ЧТО ПОДАРИТЬ? 13 ИДЕЙ ПОДАРКОВ на Новый год и День рождения для фотографов.
Характеристики (25)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ролан Б. |
Переплет | Мягкий переплёт |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 190 |
Формат | 13.0 x 18.5 x 2 |
Переводчик | Рыклин, Михаил Кузьмич |
Авторы | Барт Р. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 192 |
Страниц | 192 |
ISBN | 239--978-5-91103-279 |
Размеры | 12,90 см × 18,50 см |
Тематика | Фотография |
Возрастное ограничение | 16+ |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Количество книг | 1 |
Вес | 0.171 |
Издательство | Ад Маргинем Пресс |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | история фотографии |
Автор | Ролан Б. |
Цены (1)
Цена от 479 грн. до 479 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- al-zapuato — 27 Апреля 2014
к фотографии" написана, как и большинство других его работ, в форме эссе и может быть воспринята как философский дневник, который велся с апреля по июнь 1979 года. "Светлая комната" является весьма сложной для просто фотографа-любителя, не являющегося философом или культурологом, т.к. изобилует узкоспециализированными и латинскими терминами, часто, на мой взгляд, излишними. Как будто автор писал свою работу только для самого себя или небольшого круга своих высокоэрудированных друзей-коллег. В результате - это книга не для всех. Хотя она, безусловно, весьма глубока и необычна. Если Сонтаг анализировала в своих эссе социальную роль фотографии, то Барт предпринял попытку разобраться в ее философских и психологических истоках и особенностях. Автор пришел к ряду весьма интересных наблюдений и неоднозначных выводов. В частности, Ролан Барт уверен, что фотография не поддается классификации. Философ выступает против отождествления фотографии с искусством, видя в этом посягательства на уникальные свойства фотографии. Для него она - "эманация прошедшей реальности", "магия", но не искусство. Необычно само отношение автора книги к фотографии, ведь вместо того чтобы считать фотографию чем-то, что увековечивает мгновения жизни и памяти, для Барта она - подруга Смерти: "Молодые фотографы... и не подозревают, что являются агентами Смерти. Фото - это способ, каким наше время принимает в себя Смерть" (с.115). Однако меня во время чтения все время не покидало ощущение того, что автор занимается не научным анализом предмета исследования, а анализом своих собственных впечатлений, эмоций, откликов от фотографии. А все мы знаем, насколько сложно адекватно оценить, описать и проанализировать свои субъективные переживания и вывести из этих наблюдений какие-то общие выводы, которые были бы применимы и к остальным людям. Свое личностное, субъективное отношение к предмету исследования Барт объясняет тем "беспорядком", бессистемностью, которые царят в фотографии как и в обычной жизни.
00 - Вдовина Вера — 5 Октября 2020
Книга не о технике фотографии. Не о композиции кадра и не о том, как выстраивать экспозицию. Это философское эссе. И подойдёт тем, кто хочет в своём увлечения фотографией пойти дальше, чем нажатие кнопки. Для тех, кто хочет заниматься искусством.
00