Книга: Игра в бисер (Гессе Герман); ООО "Издательство Астрель", 2020

241 грн.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-082843-2
  • EAN: 9785170828432

  • Книги: Классическая литература
  • ID: 1725276
Купить Купить в кредит

Описание

Перед вами - книга, без которой немыслима ВСЯ культура постмодернизма Европы - в литературе, в кино, в театре. Что это - гениальный авангардистский роман, стилизованный под философию сюрреализма, или гениальное философское эссе, стилизованное под сюрреалистический роман? Пожалуй, ТЕПЕРЬ это и не важно. Важно одно - идут годы и десятилетия, а изысканной, болезненной и эзотеричной "игре в бисер" по-прежнему нет конца. Ибо такова игра, в которую играют лучшие из людей…

Видео Обзоры (5)

Гессе «Игра в бисер».(Разговор о книге)

Герман Гессе — Игра в бисер (1943) Аудиокнига. Первая часть

"ИГРА В БИСЕР" - ЧТО ЭТО И КАК В НЕЕ ИГРАТЬ | Обзор романа Германа Гессе

Герман Гессе. "Игра в бисер" / "Игра в бисер" с Игорем Волгиным / Телеканал Культура

ИГРА В БИСЕР - разбор самого перфекционистского романа Гессе


Характеристики (25)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательООО "Издательство Астрель"
Год издания2020
СерияЭксклюзивная классика
Жанрзарубежная классическая проза
ИздательствоАСТ
Формат76x100/32
АвторГессе Герман
Вес0.31кг
Возрастное ограничение12+
Тип обложкимягкая
Количество страниц510
ПереводчикАпт Соломон Константинович
РазделКлассическая зарубежная литература
ISBN978-5-17-082843-2
ПереплетМягкий переплет
БумагаОфсетная
Кол-во страниц510
Размеры11,50 см × 18,00 см × 2,50 см
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
Страниц512
Переплётмягкий
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж5000


Цены (1)

Цена от 241 грн. до 241 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (79)


  • 5/5

    Это произведение было интересно читать.Стоит вашего внимания

    0
    0
  • 4/5

    Книга хорошая,желательно читать без больших перерывов.Немного нудновата.Отпечатана хорошо,шрифт немного меньше чем в "Степном волке" и бумага газетная,белая лучше для чтения.В общем твердая 4+.

    0
    0
  • 5/5

    Это не книга-это шедевр!Обязательна к прочтению. Захватывает и поглощает с первых страниц. Может быть не интересна тем,кто любит легкое без задумчивости чтение.

    0
    0
  • 5/5

    "Игру в бисер" стоит прочитать уже хотя бы потому, что она никого не оставляет равнодушным: все, кто когда-либо читал эту книгу, разделяются на ярых противников такого рода литературы и столь же ревностных поклонников.
    Таинственная игра, сочетающая в себе все стили искусства, необычная и не поддающаяся объяснению, изменчивая и индивидуальная, как сама жизнь, и мастер игры, постепенно овладевающий всеми ее тонкостями, с его неповторимой жизненной историей. Сюрреалистичное и в то же время необыкновенно тонкое описание окружающей действительности, изменившее мровоззрение многих читателей, определенно стоит потраченного времени.

    0
    0
  • 5/5

    Лично для меня "Игра в бисер" является одним из лучших произведений 20-го века. В данной книге присутствуют, если и не все грани нашего бытия, то почти все. Там есть: любовь,
    дружба, жизнь, смерть, и в некотором роде даже предательство. Но не в этом суть. А в чём же тогда? Быть может в игре? Нет скорее всего тут дело в творчестве как в смысле существования жизни человека. Главный герой И. Кнехт, живя в замкнутом мире Касталии, ни как не может смирится с её ограниченостью. Но ведь Касталия дала ему всё, самое главное, это анализ любых форм искусства и науки, но тем неменее ему этого не достаточно, он ищет чего-то другого. Чего? Быть может свободы? Наверное это так. Но так же он жаждет нести знание в мир (То есть в мир вне Касталии), он хочет учить детей, быть может внутренне надеясь на то, что когда эти дети выростут, они смогут применить те знания (которые он в них заложил) в своей жизни, и сделать эту самую жизнь как-то лучше, чище,
    как для себя, так и для дугих.
    Но.... о это вечное но, оно всегда подминает любую материю под себя, и результат оказывается долеко не всегда таким, каким мы хотим его видеть, или даже каким его хочет видеть главный герой книги.
    Вообщем читайте книгу, она стоит того.

    0
    0
  • 4/5

    Можно много рассказывать о самой книге, о "Игре в бисер", её содержимом, но про это уже много написано и, думаю, человек, который захотел взяться за прочтение данного произведения относительно понимает, что окажется перед ним.
    Хотелось бы о серии. В данном экземпляре, в известной степени, популярном в кругу любителей чтения, отсутствует аннотация, что не так важно, т.к. книга крупная: не только по кол-ву страниц, но и смысловой нагрузке. Плохо, что нет комментариев, что помогло бы понять некоторые моменты не подготовившемуся читателю.
    Шрифт достаточно мелкий, но микроскоп или лупа вам не понадобится, если у вас зрение в норме, и вы читаете буковки у врача-глазапеда на ура.
    Честно — стоит выбирать другую серию, но и эта хороша, несмотря на некоторые недочеты.

    0
    0
  • 5/5

    Доверившись отзывам читателей и необычному сюжету, решила заказать данную книгу.
    Спасибо "Лабиринту" за быструю доставку!
    Впервые читаю книгу подобного жанра и не могу составить однозначное мнение. Очерк к "Игре" достаточно запутанный и немного скучный. Я почти сразу перешла к жизнеописанию Йозефа Кнехта. С каждой страницей пыталась разобраться, в чём же суть игры в бисер? И пришла к выводу, что чёткого ответа и не существует. Это - особое искусство, дисциплина и философия, которой игроки отдают всю свою жизнь. Или не отдают, а возвращаются в реальный мир со всеми её проблемами и радостями.
    Провинция Касталия - это особый мир, где нет вчера, сегодня или завтра. Нет собственности, любви, денег и всех прочих составляющих обычной жизни людей
    где ничего не создают и не производят. Но есть жизнь, полная духовного роста и изучения наук, музыки, искусства, языков, объединяя всё это в одну формулу.
    Но с какой целью и для чего ..?

    0
    0
  • 3/5

    У меня остались смешанные чувства от этой книги. С одной стороны, мне доставляет философская литература, а с другой, в начале я вообще не понимал, о чем речь, хотя к середине, кажется, втянулся.
    Думаю, что любители подобного оценят, но я не в восторге

    0
    0
  • 5/5

    Это одна из книг, к которым трудно сразу определить своё отношение, настолько странной и удивительной кажется эта предтеча постмодернизма. Не просто определить и сам жанр произведения, правильнее всего, пожалуй, назвать его прикладной утопией, написанной в авангардистской манере.
    Поначалу книга не вызывает эмоций. Что-то занудное с потугами на интеллектуальность, сухой язык, длинные фразы и эти нескончаемые абзацы, и почти полное отсутствие (в начале книги) оживляющих текст диалогов! Но впечатление меняется как-то незаметно уже вскоре. И ты с удивлением вдруг замечаешь, что двигаешься вдоль этого массивного текста уже с интересом, что ты давно уже не вымучиваешь раздражённо страницу за страницей, пытаясь понять высокую заумь слишком уж мудрого автора, что напротив, неожиданно для себя ты получаешь удовольствие от этого процесса! Вдруг оказывается, что стиль книги – кружевная вязь из слов, сложенных в стройные и элегантные предложения. Понравится тебе книга или нет ещё вопрос, но всё, ты попался, книга до самого конца не отпустит тебя!
    Художественное произведение? Несомненно! Но это и солидный философский труд, который можно сравнить, а точнее даже – нельзя не сравнить с творениями Ницше. Это философское эссе, предложенное читателю в художественном виде фантастического жизнеописания.
    Действие происходит в некой провинции Касталии, части немецкого (по ощущению) культурного мира. Время действия - то ли прошлое, то ли будущее, возможно и вовсе альтернативная реальность (и почему при прочтении Игры то и дело вспоминаешь Оуэна…). Там и разворачивается картина жизни легендарного мастера игры в бисер Йозефа Кнехта с его детских лет и до кончины (какой-то неожиданной, несерьёзной, мифической, ненастоящей, а была ли она вовсе?).
    Описываемая в книге провинция Касталия предстаёт нравственным и духовным символом, идеальным явлением, духовным орденом, не так давно возникшим из стремления человека к высокому. Это аристократия духа, как называет её альтер эго автора Йозеф Кнехт, драгоценность, лелеемая и поддерживаемая обществом. Касталия – чистый символ духа, ибо не опирается на реальные опоры (автор специально, никак не связал её с религией, а в чём-то даже противопоставил ей!), и мы видим в ней этакое «чистое искусство»!
    Сама Игра- Игра в бисер не описывается в деталях, но сие и не требуется, ведь она лишь понятие, знак, описывающий поиски взаимосвязей всего со всем. Игра – универсальная система, объединяющая в себе науки и искусства и постепенно новаторскими усилиями игроков включающая остальные области деятельности человека и общества. По такой её сути, Игру можно было бы назвать интегральным искусством. Всеобщая гармония жизни - главный принцип Игры. Музыка и жизнь, математика и жизнь, литература и жизнь - слышим мы в разговорах Кнехта и продолжаем, - астрономия и жизнь, словесность и жизнь… Окончание сеанса игры завершает создание формулы, описывающей взаимозависимость принимающих участие в Игре элементов. Игроки стремятся к элегантности и стилю, к красоте формулы, стремятся к идеалу. И формула всеобщей взаимозависимости должна венчать идеальную Игру. Ну и как же тут не вспомнить общую теории поля, которую так и не успел создать Эйнштейн, ведь Игра есть и его символ!
    Но, кроме того, Игра – это любая игра, в которую играет человек, и не только играет, что делает (творит) человек вообще, потому и такой широчайший захват мы видим в описании (порой излишне подробных, но всегда аллегорических, скрытых от читателя) её правил!
    Нельзя не заметить ещё одну философскую проблему, с удовольствием раскрытую автором в своей странной феерической книге. Касталия как некая идеальная система показана в своём полном развитии: её генезис, её перспектива, её неизбежный закат. Само это идеальное явление Касталия зародилось и возникло в мутном и несовершенном потоке окружающего мира (общества) и им же будет поглощено, когда закончится программа – его жизненный срок. А пока Касталия существует, она - лишь жемчужина в грязной луже…
    Точно и живо описал автор глубинную суть и структуру такого идеала и диалектику самого процесса развития, когда в период наивысшего развития явления, в нём уже живёт разрушительное начало, которое в своё время неумолимо приведёт его к концу.
    Следя за неспешно разворачиваемой автором картиной, с привычным уже весёлым удивлением обнаруживаешь, что не упустил автор и темы эстетики и методологии познания… Да, чего только нет в объёмных размышлениях Йозефа Кнехта, в его обращённых к соратникам словах, да нет, речах, чуть не докладах!
    Психологи, в книге есть чем заинтересоваться и вам! Вы пытаетесь понять, что же такое любовь? Оказывается это тоже игра в бисер… Попробуйте сыграть на вашем поле, соедините несоединяемое, приведите в гармонию эти элементы! Ведь вам нужны были не суррогаты, нужна была настоящая любовь, разве не так? Формула любви… Конечно символ, но разве такая любовь не эта самая эмоционально насыщенная гармония…
    Весьма интересны отношения персонажей, описанные в книге, а ведь они не что иное, как целая психотерапевтическая история, щедро развёрнутая автором на социальном фоне. Отношения выписаны тщательно, с массой психологических нюансов, прямо-таки на зависть новоявленным фрейдам и юнгам…Такая подробная психологическая механика по точности изложения подобна швейцарским часам.
    «Игра в бисер» - книга, представляющая собой философскую энциклопедию авторского взгляда на мир. Понравилась ли мне книга? Этот простой вопрос не имеет такого же простого ответа. Она не читалась со жгучим интересом и не вызвала жаркого восторга… Но я закончил чтение с чувством удивления и уважения к автору и его произведению. Книга заставила думать, что вовсе не часто происходит сейчас. И могу утверждать с уверенностью, что книга не забудется, что в своих мыслях я буду обращаться к ней, чтобы при случае сравнить и сверить свои ощущения с идеалом - мнением Йозефа Кнехта.

    0
    0
  • 4/5

    Для меня это одна из самых ценных книг последнего столетия. Мудрая, интересная, со стройными философскими размышлениями. Она обо всём самом важном для человека, переосмысливает современные ценности и даёт надежду на вечный Свет. Очень рекомендую её к прочтению всем с 18 лет.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитав на эту книгу много коментов, решил её заказать. НО!!! Это просто тихий ужас! Поймите меня правильно, я не хэйтер. Но я просто заставил себя прочитать хотя бы 5 6 страниц, но к сожалению ничего не понял. Издание отличное, но шрифт мелковат. Мне очень жаль потраченных на это произведение денег. Это уже вторая книга (первая была Гомер- Илиада. P.S.- ничего не понятно из за трудного языка, не советую) которую я заказал доверившись рецензиям, чему очень жалею. Все хвалят это произведение в рецензиях и я не понимаю этих людей как и эту книгу)). Всё таки выбирайте книги с умом, а то можете разочароваться как я. Всем удачи!

    0
    0
  • 5/5

    Классическая игра представляет собой предназначенный метод взаимодействия правил с источником, принимающим эти правила для заполнения пространства либо досуга, либо поглощающего азарта, либо интеллектуального развития, или по множеству других вариантов. «Игра в бисер» в конструкции своей лишена привилегий классической игры, являет собой эстетический образ, для достижения которого источнику необходимо пройти многофазность становления личности и достичь апогея совершенства нравственного и духовного. Стадии формирования онтогенеза до наивысшей точки развития приобретают в последствии характер регрессивного процесса. С позиции естественной науки, все способно расшириться, распространится из малой сингулярности до объемов строго определенных, но неизбежно примет начальную форму по завершении этого этапа.
      Что собственно и произошло с Магистром Игры Кнехтом, попытка снизойти до низов лишь в форме плотского образа, попытка почувствовать иную ипостась, как совершенно естественная потребность, рано или поздно настигает великие умы.

    0
    0
  • 3/5

    В книге взято за идею, что дух это главное. И эта мысль 500 раз перефразированная вылилась в книгу. Текст тяжёлый и местами нудный, так как написан как автобиография. Книга об одном учёном, который якобы великий игрок в выдуманную игру. Что великого он сделал остаётся не понятно, провел крутую игру, которую потом потомки вспоминали? Да все вертется вокруг игры о которой толком тоже ничего не рассказывается. Много философской болтовни на один и тот же мотив, всю книгу, раз за разом.

    0
    0
  • 5/5

    Герман Гессе – великий мастер, виртуоз и один из ярчайших представителей немецкого направления экзистенциализма. Не подготовленный читатель с его произведениями просто не справится, и их не поймёт. Прежде всего нужно понять философию экзистенциалистов… Его книги учат и «заставляют» думать, размышлять, сравнивать и анализировать; систематизируют имеющиеся философские знания. «Игра в бисер» тому подтверждение.

    0
    0
  • 5/5

    Герман Гессе «Игра в бисер»
    Отчего-то многие считают Гессе и, в особенности, его «Игру в бисер» чем-то очень сложным, нудным и скучным.
    Ох, как же много они теряют!
    Гессе – один из моих самых любимых писателей. От его прозы веет спокойствием, величественной красотой.
    Ему присущи необычайная стройность повествования, кристальная ясность мысли. Даже его ранние повести – бесспорные произведения искусства, а вершиной творчества Гессе, является, безусловно, «Игра в бисер», которую я недавно перечитала с огромным удовольствием.
    Книга представляет собой жизнеописание магистра игры в бисер Иозефа Кнехта.
    Автор показывает нам мир будущего, но это совсем не привычный нам по научной фантастике космо-прогресс. У Гессе человечество после череды войн выбрало более духовный путь. Формируется некая интеллектуальная элита общества, избранные, наиболее одаренные личности служат искусству и наукам. Также появляется «игра в бисер» – сложная, многогранная система, включающая в себя различные дисциплины – музыку, математику, астрономию, философию. Игра в бисер не имеет практического назначения, каждая партия – это выстроенная на ассоциациях гармоничная зарисовка на заданную тему, это упражнение для ума и духа, включающее в себя медитацию. Мастера, посвященные получают эстетическое удовольствие от созерцания игры. Это – вершина интеллектуальной составляющей мира.
    Гессе не даёт подробного описания партий, мы можем только догадываться, как выглядит игра в бисер, но сама идея завораживает.
    Главное, осилить первую, вводную, главу, она суше по стилю, далее читатель знакомится с главным героем и тут уже становится довольно интересно следить за развитием событий. Динамики, конечно, здесь не будет, книга требует спокойного, вдумчивого чтения.
    Но это того стоит, я наслаждалась каждым словом, каждым предложением.
    Вы же не станете есть изысканное блюдо на бегу, как фастфуд. Так же с «Игрой в бисер», нужен настрой и время, чтобы в полной мере оценить красоту языка и невероятную гармонию повествования.
    Основная идея романа – идея служения. У главного героя «говорящая» фамилия, «Кнехт» переводится с немецкого, как слуга. Вместе с Иозефом читателю предстоит обдумать вечные вопросы – смысл жизни, самоопределение, преемственность, исторические процессы и роль личности в общественной жизни.
    Отдельно стоит отметить концовку.
    Когда читаешь впервые, она обескураживает, побуждает к размышлениям. Постепенно приходит понимание, что автор выбрал единственно верный и абсолютно правильный финал.
    И напоследок – приятное дополнение – стихи и некоторые сочинения Иозефа Кнехта, каждый из которых подобен драгоценной жемчужине.
    Я не устаю восхищаться мастерством Гессе, это не книга, а целительный бальзам для души. И что мне особенно нравится, всё повествование пронизано светлой созидательной энергией , «весёлостью».
    "Веселость эта – не баловство, не самодовольство, она есть высшее знание и любовь, она есть приятие всей действительности, бодрствование на краю всех пропастей и бездн, она есть доблесть святых и рыцарей, она нерушима и с возрастом и приближением смерти лишь крепнет."

    0
    0
  • 5/5

    Хочу предостеречь тех, кто только собирается прочесть: читается трудно, особенно поначалу. Главы большие, абзацы огромные, предложения бесконечные. Зато потом, когда ловишь этот неспешный ритм, всё становится понятнее, проще и приятнее. Смысл глубокий. Читала долго, делая перерывы на чтиво полегче, но не жалею ни одной потраченной минуты.

    0
    0
  • 5/5

    "Игра в бисер" Германа Гессе – это чудесный вымысел, светлая фантазия, своего рода утопия, противостоящая мрачным, устрашающим утопиям, которые мы все читали (Оруэлл, Хаксли и т.д.).
    В этой книге меня увлекает само описание «игры в бисер» – целиком выдуманной и не реализованной в действительности, но вызывающей удивление и восхищение.
    Интересен тот аспект, что среди интеллектуалов-касталийцев нет женщин. По-видимому, автор не очень доверял проявлениям интеллекта у женщин.
    Финал повествования неоднозначный, загадочный, дающий простор для разного толкования.
    Эта книга понравится читателю, желающему на какое-то время отдохнуть от реальной жизни, в которой материальное начало одержало решительную победу, а интеллект зачастую служит пропагандистским войнам.

    0
    0
  • 5/5

    Немало я читала книг, но такого рода повествования не встретить ни у одного писателя. Великий мастер своего дела, воображение и талант которого не знают границ.

    0
    0
  • 5/5

    Почти жизнь назад: занесённый снегом домик, студент-математик, в руках – серый томик – «Игра в бисер», Герман Гессе. И оживает мир – Касталия, Игра, Magister Ludi. Прямая, как стрела, судьба Йозефа Кнехта. И удивительные рассказы-судьбы в конце книги. Эта книга из тех, что, будучи вовремя прочитаны, меняют жизнь.

    0
    0
  • 5/5

    Очень глубокая и мудрая книга. С ней, безусловно нужно работать: читать неспешно, вдумчиво, размышляя над отдельными словами, образами, сюжетными поворотами. Я давно не получала такого удовольствия от общения с литературой, от приобщения к тексту. Очень рекомендую этот роман всем, кто любит сочетание философских идей и богатого языка.

    0
    0
  • 5/5

    Книга, в которой ищущий ум найдёт очень много ответов на свои вопросы. Иногда эти ответы будут поразительно прикладными.

    0
    0
  • 5/5

    Очень хорошая серия книг, и за достаточно низкую цену. У нас почти весь Гёссе из этой серии, и мы довольны)
    Книжечка определенно большая, 512 страниц, шрифт, конечно. мелковат, и поэтому немного трудновато читается. Качество бумаги отличное.

    0
    0
  • 5/5

    Перед вами философский роман величайшего мыслителя двадцатого столетия - Германа Гессе. В 1946 году удостоенного Нобелевской премии по литературе с формулировкой "За вдохновенное творчество, в котором проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль".
    В этом произведении Гессе рассуждает о судьбе и роли искусства, духовности в мирской жизни. Губительном влиянии массовой культуры на высокий мир художественного творчества. Пытается ответить на вопрос: как спасти личность и духовное начало в период распада и крушения культуры. Для демонстрации одного из путей решения этой проблемы: ухода поэтов и учёных в мир "чистого искусства", Гессе создаёт Касталию.
    Касталия - основное место действия романа. Жизнь в ней - пребывание в атмосфере чистой духовности. Здесь учатся, работают и живут высокообразованные люди. Сюда попадают одаренные мальчики со всей страны. Где развивают свой ум, чувство прекрасного, изучают науки и разные искусства. Затем они посвящают свою жизнь педагогической деятельности или Игре в бисер. Игра - это символическое обозначение утончённой духовности, интеллектуальной деятельности и поисков абстрактного смысла. Квинтэссенция истины.
    Главный герой романа - Йозеф Кнехт. Будучи способным ребёнком, попал в стены Касталии. Повествование представлено в виде публикации его жизнеописания ,от лица некого историка, с приложением собственных сочинений Кнехта. Йозефу суждено стать магистром Игры в бисер, достигнуть касталийских высот. К осознанию чего он придёт за время своего жизненного пути? Какое наследие оставит потомкам? Познаёт ли истину? Ответит ли на волновавшие Гессе вопросы? А на ваши?
    М н е н и е. Отзыв написан под влиянием статьи Е. Марковича (1969) о жизни Гессе и его произведениях. Я не стала делать анализ идейного содержания и выводить смысл романа. Не только потому, что это неоднократно сделано лучше меня. К примеру, в вышеупомянутой статье. Но и, чтобы вы смогли сами проделать этот путь. Он будет не простым. Но точно не зря.

    0
    0
  • 5/5

    Обзор жизни мыслящих людей, много рассуждений о смерти и жизни. Автор ценит восточные медитативные практики.
    Даётся большой объем пищи для размышлений.

    0
    0
  • 5/5

    Шедевр!Автор гений!

    0
    0
  • 4/5

    Книга отличная, но в данном издании очень мелкий шрифт. В других книгах этой серии подобного не замечала.

    0
    0
  • 5/5

    Очень интересно и познавательно!

    0
    0
  • 5/5

    Буду заказывать другую серию: здесь мелкий шрифт и маленький межстрочный интервал, читать очень некомфортно, к сожалению.

    0
    0
  • 5/5

    Этот роман был написан немецким писателем двадцатого века Германом Гессе, ставший последней серьезной работой в авторской карьере писателя и лучшим произведением творца по мнению большинства читателей, с которыми я полностью солидарен.
    «Игра в бисер» - произведение нестандартное и для своего времени революционное. Оно служит примером чистейшего европейского элитаризма и выступает в качестве фундамента для постмодернизма в целом. Стилистика повествования сама по себе необычна, но по своему увлекательна, ибо само произведение по сути оканчивается примерно на 300 странице, но к нему прилагаются этакие «побочные задания», содержащие в себе сочинения и стихотворения главного героя, составляющие в сумме порядка 200 страниц.
    Сказ ведется от лица историка, взявшего на себя нелёгкую задачу - составить биографический трактат, посвященный великому мастеру игры в бисер - Йозефу Кнехту. Именно этот человек выступает в роли главного героя романа.
    Прежде, чем перейти к истории, я хочу уделить внимание миру, в котором собственно все и крутится.
    Перед читателем открывается мир далекого будущего, совершенно не похожий на сегодняшний. Индустриализованную Европу настигла духовная катастрофа. В то время авторитетность любых суждений перестала подвергаться какой либо критической оценке. Об экономике судили артисты, о философии — журналисты. Все смешалось в одну большую, густую кашу. Наука перестала быть серьёзным исследованием. Классическое искусство выродилось в масскульт. Любые публикации стали просто развлечением для читающей публики. Основным жанром стал фельетон — отсюда родилось название «фельетонная эпоха».
    Но, фельетонная эпоха была смыта волнами перемен и на свет появилось государство, включающее в себя Орден интеллектуалов, тех людей, которые всю свою жизнь посвятили работе в архивах и поиску информации.
    Это государство называлось Касталией, или же Провинцией.
    Главным достижением касталийской интеллектуальной жизни является «игра в бисер», давшая заглавие самому произведению. Игра в бисер - вещь очень креативная. В чем же стоит ее смысл? По сути, главная цель игры заключается в изображении какого либо символа при помощи различных видов искусств, основными из которых выступают музыковедение и математика.
    Теперь поговорим о сюжете. Главный герой, Йозеф Кнехт, проделывает путь от обычного школьника, до элитного звания - магистра игры, которое становится заключительным в его карьерном росте. За персонажем интересно наблюдать, ибо он не просто прямолинейный касталийский болван, а именно человек, сохранивший способность рассуждать о жизни и философствовать об окружающих его вещах. На протяжении своего пути, Йозеф меняется и меняется кардинально. Повествование похоже на Гомеровский вариант: герой проходит свой путь из точки А в точку Б и к концу своего путешествия предстаёт в роли изменившегося человека.
    Так вот, из почтенного и стандартного касталийца, герой эволюционирует в нечто большее - к огромному общему удивлению, Йозеф решает покинуть Провинцию (что, к слову, считается неразумным и низким поступком, так как возвращение в мир - одно из главных унижений для касталийца). Но покинул это волшебное место Йозеф не просто так, на это его сподвигли следующие факторы: Кнехт осознал, что касталийцы стали циничными и забыли своих создателей, мирян, которых они так презирают, мирян, на кошельках которых и держится вся эта Вавилонская башня, возвышающаяся над простым людом. Все знания, накопленные обитателями Касталии - попросту бесполезны, ибо те их никогда не смогут применить на практике и никогда не познают радостей и грёз, предоставленных жизнью. Основная проблема Провинции заключается в том, что его населяющие интеллектуалы начали отдалятся от окружающего их мира как можно дальше и забыли, что есть настоящий человек, тем самым превращая свое маленькое государство в утопическую страну, но к сожалению, мир не терпит ничего утопического и спустя какое-то время, Касталия канет в лету, но мир, ее воссоздавший, останется и будет процветать.
    Пока касталийцы играют в свои игры и просиживают часы в архивах, общество, от которого они уходят все дальше, может счесть Касталию бесполезной роскошью.
    Задача в том, считает Кнехт, чтобы воспитывать молодых не за стенами библиотек, а в «миру» с его суровыми законами. Придерживаясь своих взглядов, главный герой покидает Касталию и уходит в мир людской, «низший», но настоящий. Он хочет прожить остатки своих лет с чувством свободы, познать искренние чувства радости и грусти, расширить свой спектор эмоций и получить от жизни как можно больше.
    Под свое крыло Кнехт берет в ученики сына своего друга, но к сожалению, герой вскоре утопает в горном озере, до конца борясь с суровым потоком ледяной, вольной воды.
    Неизвестно, добился бы Йозеф успеха на своем пути, но становится ясно одно - нельзя прятаться в мире книг и идей, нужно жить жизнью такой, какая она есть.
    Такие выводы вынес я из великого произведения Германа Гессе и к слову, сам писатель вскоре может стать для меня любимым, если продолжит держать уже и так высокую планку в моих глазах.
    Уверен, что вернусь к «Игре в бисер» еще не раз и буду находить в ней новые смыслы и подтексты - там как оказалось, скрыто много библейских отсылок, внимания на которые я не обратил.
    P.S для тех, кто решил взяться за это произведение, рекомендую к просмотру две лекции украинского культуролога Александра Витальевича Пустовита.

    0
    0
  • 5/5

    Книга не для всех и одновременно для каждого. Зрелому, образованному читателю она сможет дать практически всё, что способна дать литература как форма искусства. Для большинства она расскажет интересную историю, заставит задуматься над природой личности человека… и скорее всего введёт в замешательство и разочарует своей концовкой.
    Именно поэтому особое удовольствие сдоставляет перечитывать «Степного волка» спустя продолжительный период времени. Когда через призму приобретённого опыта заново открываешь для себя это гениальное произведение.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)