Книга: Объекты желания (Форти Адриан); Студия Артемия Лебедева, 2013
788 грн.
- Издатель: Студия Артемия Лебедева
- ISBN: 978-5-98062-072-1
- Книги: Дизайн
- ID: 1726848
Описание
Все предметы, которыми мы пользуемся, большая часть одежды, которую мы носим, и многие продукты, которые мы едим, являются объектами дизайна. И коль скоро дизайн занимает такое важное место в повседневной жизни, уместно задаться вопросами: что же такое дизайн, каковы его функции и как он появился. Автор книги проводит историческое исследование дизайна и его значения в обществе. На примерах из самых разных областей человеческой жизнедеятельности он наглядно демонстрирует, что внешний вид и устройство окружающих нас вещей нельзя рассматривать только лишь как плод дарования и фантазии дизайнера - дизайн появляется под влиянием сложных социальных процессов, неразрывно связан с экономикой производства, а порой и с государственной политикой. Книга будет интересна широкому кругу читателей, но в первую очередь дизайнерам и всем, кто имеет хоть какое-либо отношение к дизайну.
Издание второе, исправленное.
Видео Обзоры (5)
ОБЪЕКТЫ ЖЕЛАНИЯ / лекция Ивана Басова
«Объекты желания»: онлайн-лекция Ивана Басова
Эксперимент, который доказал что свобода выбора это миф
НЛП. Искусство соблазнения. Мартин Лейвиц. [Аудиокнига]
Исполняющий желания фильм
Характеристики (17)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Форти Адриан |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Студия Артемия Лебедева |
Год издания | 2013 |
Формат | 225.00mm x 150.00mm x 32.00mm |
Тираж | 3000 |
Переводчик | Форонов, Игорь |
Кол-во страниц | 455 |
Авторы | Форти А. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2013 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 455 |
Страниц | 456 |
ISBN | 978-5-98062-072-1 |
Размеры | 15,20 см × 22,50 см × 3,20 см |
Тематика | Интерьер. Дизайн |
Цены (1)
Цена от 788 грн. до 788 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Филатов Евгений — 21 Марта 2018
Фактически, это книга об истории дизайна. Но в отличие от большинства таких книг, эту не стыдно советовать. Автор концентрируется не на личностях дизайнеров, а на времени, в котором они жили и создавали. Потому что вещи обычно создаются, хоть и руками конкретных людей, но по велению обстоятельств. Рекомендую всем дизайнерам и интересующимся темой. Записал обзор на эту книгу.
00 - alsig — 11 Января 2017
Очень интересная книга о дизайне, его истории, о том, чем же он является на самом деле и чем не является (это не декоративно-прикладное искусство или просто украшательство, как думают некоторые).
Автор говорит во введении:
"Большинство работ, написанных за последние пятьдесят лет , убеждают нас в том, что основная функция дизайна — делать вещи красивыми. ... При этом связь дизайна и коммерческой деятельности упоминается лишь походя и случайно, а о роли дизайна как инструмента для передачи идей говорится еще реже.
...
Изучение дизайна и его истории, особенно в Великобритании, перенесло своего рода «культурную лоботомию», вследствие которой дизайн остался связан лишь со зрительным восприятием человека, но не с его кошельком или сознанием. Считалось, что слишком тесная связь с коммерцией запятнает репутацию дизайна. Это ложное в своей посылке стремление к интеллектуальной чистоплотности не привело ни к чему хорошему. Оно не учитывало тот факт, что феномен дизайна возник на определенной стадии развития капитализма и явился одним из ключевых факторов формирования рынка промышленных товаров и товарного изобилия Признание за дизайном лишь художественных функций было значительным упрощением и низводило его до статуса «придатка» искусства.
Также мало внимания уделялось тому, как дизайн влияет на наше мышление. Те, кто жалуется на воздействие телевидения, прессы, рекламы и беллетристики на наши умы, забывают об аналогичном воздействии дизайна. Дизайн — далеко не нейтральное и безобидное художественное творчество. Благодаря самой природе дизайна его воздействие гораздо более стойкое и продолжительное, нежели эфемерный эффект медиа, — он облекает идеи о том, кто мы такие и как мы должны себя вести, в устойчивые и осязаемые формы.
...
В этой книге история дизайна неотделима от истории общества: каждое значимое событие, каждый сдвиг, будут рассмотрены с точки зрения того, как дизайн влиял на процессы в экономике и как экономика влияла на дизайн.
...
Здесь не приводится детальный разбор каждого примера дизайна — такой подход был бы слишком утомителен для читателя, — каждая из глав представляет собой эссе, посвященное отдельной теме. Эссе задумывались как самостоятельные разделы, однако все вместе они призваны дать представление о значении дизайна в культуре и его мощном влиянии на нашу жизнь и наше сознание."
Второе издание отличается от первого только вёрсткой и небольшими правками в предметно-именном указателе и примечаниях.
Выкладываю главу о том, как работа по дому из унизительного и недостойного труда трансформировалась в "добровольное проявление любви к близким" и как это отражалось на дизайне бытовой техники: промышленный облик в 1930-1950 гг. (образ фабрики как метафора производительности) и, начиная с 1960-х, когда бытовыми устройствами стали пользоваться люди, работавшие на настоящих фабриках и заводах, — изящный внешний вид, напоминающий скульптуру тонкой работы (что поддерживало иллюзию того, что домашние хлопоты являются благородным и возвышенным занятием).00