Жизнь без бога: Где и когда появились главные религиозные идеи, как они изменили мир...; Эксмо, 2014

502 грн.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-699-62859-9
  • Книги: Религиоведение
  • ID: 1729361
Купить Купить в кредит

Описание

Как появились популярные представления о божественной сущности, высшем благе, вечных ценностях, бессмертной душе, истине, смысле и первопричине всех вещей; о чем мы говорим, когда говорим о духовной жизни, душе и Божьем промысле; почему религиозные представления - это знание ни о чем; что мы находим, когда начинаем искать бога в мире и в истории; есть ли разница между истинно верующими и чудаковатыми поклонниками эксцентричных вещей; почему в религиозной жизни так много истерии и невежества; делает ли вера совершеннее человека и мир; почему политики так хорошо относятся к религии. Эта книга - новое слово в вечном разговоре о вере и неверии. Она дает ориентир: главное в жизни с Богом или жизни без Бога - это жизнь, а религиозные представления очень часто становятся тем самым топором, который вонзают в штурвал, чтобы сбить судно нашей человечности с курса на здравый смысл и духовную зрелость.

Видео Обзоры (5)

«Теоэстетика» 1 | Олег Давыдов

СЕКРЕТЫ БИБЛИИ. ЗАГАДКА УТРАЧЕННЫХ ЕВАНГЕЛИЙ

10 фактов о ЕВРЕЯХ, которых вы НЕ ЗНАЛИ

Секта Свидетелей Иеговы. 10 интересных фактов

ВСПЛЫЛА ТАЙНА, ОТ КОТОРОЙ В ЖАР БРОСИТ!!! НОВОСТЬ ВСКОЛЫХНУЛА МИР!!! 26.10.2020 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ


Характеристики (18)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЭксмо
Год издания2014
Возрастные ограничения12
СерияРелигия. Война за Бога
РазделРелигиоведение
ISBN978-5-699-62859-9
Количество страниц480
ПереплетТвердый (7Б)
Формат205.00mm x 130.00mm x 45.00mm
Вес0.59кг
Язык изданияРусский
Кол-во страниц480
Страниц480
Переплёттвердый, суперобложка
Размеры13,00 см × 20,50 см × 4,00 см
ТематикаОбщие вопросы теологии
Тираж2000


Цены (1)

Цена от 502 грн. до 502 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (12)


  • 5/5

    "С Богом или без Бога? Этот вопрос продолжается вечно. Он приводит к конфликтам, он кончается взрывами ненависти и безудержным кровопролитием. Он разделяет семьи и народы. Он порождает врагов. Он порождает одержимость. Это триумф инфернального безумия как тех, кто против Бога, так и тех, кто за. "
    Эта книга - труд нашего современника и соотечественника, который предпринимает попытку в развенчании религии и её устоев не с ныне популярных - эволюционной или нейробиологической точек зрения, а с позиции поиска истоков философского начала её доктрин с целью низведения религии до уровня литературы и обножения всех её изъянов.
    Казеннов знакомит читателя с историей научного метода и антропологией, с трудами многих мыслителей, от Сократа до Докинза, приводит множество отрывков из их сочинений с подробным анализом последних, затрагивает темы политики, этики, морали вкупе с религией, разбирает её принципы и устройство. Им проделана колоссальная кропотливая работа, которая даёт богатую пищу для долгих раздумий и внушительный список к обязательному прочтению книг в этой тематике.
    Свою замысловатую линию рассуждений автор начинает с античной метафизики, которая предопределила судьбу богословия не только христианских святых отцов или каббалу иудейских мудрецов, но и становление самой религиозной идеологии в целом. Ох, уж эта метафизика. Жанр рассуждений о всём том, что нельзя познать на чувственном опыте, но запросто существует в языке. Отцы всего этого: Платон и Аристотель. Именно платонизм лежит в основе христианской философии и во многом определяет европейскую религиозную мифологию, включая представление о бессметной душе, о перерождении, об идеалах, утопии и евгенике. В своих "Диалогах" Платон противопоставляет тело и его потребности, и душу, разум и познание, с другой стороны, вводит понятие дуализма этих двух структур, что и легло в основу многих религий. Платон излагает мифы не только о душе, но и их перерождении и восхождении к роду Богов. Первый вариант христианство отвергает, но второй становится чуть ли ни его целью. Он пишет и о жизни после смерти для грешников и праведных, что прослеживается в иудаизме и исламе, и более того- в буддизме, когда описывает превращение душ плохих людей в следующей жизни в животных, а самых просвещенных и очищенных - в Богов. Законченный и полный религиозный сюжет о просветлении и восхождении.
    А Аристотель в своём труде, имя которого стало нарицательным, выводит понятия " о причинах" и " о целях" всего происходящего в нашей жизни и конечной причиной любого события у него является Бог.
    Августин и Фома Аквинский пишут, что христианское богословие прямо наследует античности.
    Прямая противоположность метафизики - эмпиризм. И его адепты: Бэкон, Гоббс, Локк, Юмм. Казеннов весьма подробно разбирает их труды и доводы против метафизики и устройства религии в целом. Так же, не обошёл он вниманием отца понятия "атеизма" как такого , Поля Гольбаха.
    По Фрэзеру, разницы между функционирующей религией и архаичным мифом не существует. Известно множество божественных персонажей вроде Осириса или Диониса, которые умирали и воскресали. Иисус Христос как персонаж , безусловно, тоже может быть отнесён к этому множеству. Сюжеты об умирающих и воскресающих персонажах связаны с культами плодородия, а мотив "хлеба и вина как тела и крови", во время причастия (евхаристия), можно связать с наследием этих культов. Многие историки религии, в частности Мирча Элиаде, считают, что евхаристия - это ритуал магического каннибализма.
    Сам автор не возводит религию до категорий истинности или ложности и, вообще, не пытается придавать своей точки зрения какую-то сильную эмоциональную окраску, например, такую, как отрицание, он показывает в чем её преемственность философии и какую роль она может играть в жизни людей, вот, что ему интересно. Он пишет, что опасность поведения "метафизических" людей в предрасположенности веры в шарлатанство, а также способности быстро принять на веру государственную пропаганду или маргинальную идеологию. Проводит параллели с коммунизмом, нацизмом и ныне существующей власти в России.
    Я весьма кратко изложила вопросы, поднимаемые автором. Ни с одним источником его анализа я не была знакома ранее, но теперь просто обязана это сделать)

    0
    0
  • 4/5

    Религия не может быть бессмысленной, потому что она создает культуру, тогда как атеизм никакой культуры создать не в силах. Все эти рассуждения про «здравый смысл» и «духовную зрелость», про якобы невиданный прогресс человечества – всего лишь ничтожное словоблудие. Религия потому и существует, что она РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ и приносит огромную пользу людям. Что до преследований, фанатизма и прочего, так это может возникнуть на любой почве, и безбожники тут сами повеселились очень изрядно! Атеизм существует лишь потому, что он наилучшим образом отвечает либеральной идеологии. Где нет либерастов, как в исламских странах, там нет и атеизма, пока не было либерастии нигде, его тоже не было, и когда однажды либерастия исчезнет повсюду, атеизм сгинет следом за ней! А религия будет существовать всегда, до тех пор , пока существуют народы со своими уникальными культурами.

    0
    0
  • 5/5

    К сожалению не нашел в этой книге ничего такого, что могло бы быть оригинальным. Очередная глупость, очередного автора – считающего, что все ограничивается материальным миром вокруг нас.

    0
    0
  • 4/5

    Книга мне в целом нравится, тем что делает понятной бессмысленность веры. Н о во свём могу согласиться с автором. Он пишет: "Вот существо позиции Ленина по вопросу об истине: истинность – это конкретность, конкретность – это абстрактность, вот и все «отражение». Вывод: философские основания большевизма – простая демагогия. В недавнем прошлом ссылка на Ленина была «неопровержимым аргументом», – своеобразной истиной в последней инстанции. Но теперь стало модным критиковать Ленина, и автор, обвиняя его в демагогии, сам в своих высказываниях – не избежал этой участи. Это есть не что иное, как вульгаризация Ленинской теории отражения. Насколько я могу судить, Эрнста Маха Ленин интерпретировал правильно, и здесь его упрекнуть не в чем, а вот сужения автора о Махе – довольно путаны.

    0
    0
  • 4/5

    В большей части книга о философии и сопоставлении философских учений религии и наоборот - религии философским учениям. Для себя вынес следующее: как наша современная медицина разделила человеческий организм на части: нервная система, кровеносная система, опорно-двигательный аппарат, пищеварение и т.д. и т.п. и разделив лечит человеческие органы отдельно друг от друга. В итоге получается "одно лечим, другое калечим". Так и философы поделили наш мир на материальный и нематериальный. Какими основаниями они руководствовались не совсем понятно, Видимо, хотели, чтобы понять мир, разобрать его на части. Вполне возможно, автор прав, мир и в самом деле "неразборный" и бога нет. Или все-таки разбирается?
    В одном уверен на 100%. Религиозные убеждения не должны разделять людей. Хорошие, умные люди независимо от того каких взглядов они придерживаются, всегда смогут мирно жить и взаимодействовать друг с другом.

    0
    0
  • 4/5

    Мне книга очень понравилась. Не хочется вступать в полемику с людьми,для которых все давно ясно, для которых религия не может быть бессмысленной, потому что создаёт культуру. Такая культура – дура! Этим людям невозможно ничего доказать, для них логические аргументы – как об стенку горох. Но если ты веришь, тогда должен верить и в то, что бог сказал слово и сотворил землю. Но это же полная чушь, одним только словом, без действия и материальных затрат, – невозможно ничего сотворить. Словом, любая религия это есть – ложь

    0
    0
  • 5/5

    И всё-таки Ленин похоже не прав. Я временно отложил чтение книги уважаемого автора «Жизнь без бога», чтобы познакомиться с сочинениями Эрнста Маха. Я взял его книгу «Познание и заблуждение». Это очень интересная книга, я читаю её с удовольствием. Мах действительно нигде не говорит, что существуют только его ощущения, а внешний мир, ка бы не существует. Следует понимать, что он имеет ввиду, что внешний мир нам доступен только через ощущение, которое может и не совсем соответствует тому, что есть на самом деле. И это справедливо, конечно. Многое мы не до конца понимаем, и о многом просто не знаем. Ленин действительно не справедливо ополчился на Маха.

    0
    0
  • 5/5

    С таким же успехом можно написать книгу «Жизнь с Богом» и рассказать, в чем опасность атеизма – веры в ничто, и почему «политики, любящие религию» с корнем вырывали ее в конкретном СССР и странах соцлагеря. Можно рассказать, какой вклад внесли в историю страны прп. Серафим Саровский и Сергий Радонежский, кстати, названный Совестью России. Интересно будет узнать, почему победоносный Александр Невский закончил свою жизнь монахом. Обязательно (!!) отдельной главой рассказать, почему большинство крупнейших западных ученых Средневековья были священниками/монахами/выпускниками университетов при монастырях, т.е. – апологетами той самой истерии и невежества. И бегло накидать тезисы, почему вдруг Исаак Ньютон стал известен не только как ученый, но и как богослов. И как блестящий врач-хирург Войно-Ясенецкий был одновременно архиепископом Лукой и получил сталинскую премию. Неужели – за истерию и невежество? Ну и в качестве резюме – четко и по пунктам объяснить, в чем именно религия противоречит науке. И почему сегодня, когда наука просто летит вперед, человечество стало таким ленивым, недалеким и безнравственным. Всегда немного напрягает, когда кто-то пытается выдать свои однобокие измышления за непреложную истину.

    0
    0
  • 5/5

    Книга дает точные и логичные ответы на все самые важные вопросы, касающиеся религии. Стиль изложения местами сложен, но понятен. Огромное спасибо автору!

    0
    0
  • 4/5

    Книга мне понравиласьКнига мне понравилась. Наступил такой этап в моей жизни, когда я решила осознанно разобраться с религией. Ранее я об этом не задумывалась. И на этом этапе я столкнулась с этой книгой. Написана очень интересно. Не скажу, что читать легко как роман, или детектив. Есть специфические термины, нужно думать, анализировать, размышлять. Автор проделал действительно серьезную работу при написании этой книги. Эта книга ответила на многие мои вопросы. После нее я окончательно утвердилась в атеизме и научном мировоззрении. Еще радует, что автор – мой соотечественник.

    0
    0
  • 5/5

    Какая хорошая, нужная книга. На фоне наступающего мракобесия особенно необходимая. Только просвещение, может быть, внесет искру разума в мозги, самодовольно рассуждающие об атеизме как «вере в ничто», тогда как атеизм – это отсутствие в картине мира сверхъестественного начала, и растолкует, наконец, что тот факт, что средневековые ученые были поголовно монахами, означает не то, что верующие умнее атеистов, а только то, что монополия на знание была в то время исключительно у монастырей и т.п. Всегда немного смешно, когда кто-то рассуждает о глупости и безнравственности нынешнего человечества – тогда как сейчас оно куда лучше того, каким было несколько сотен лет назад – опираясь на собственное невежество.

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга, умная и интересная. А низкая оценка здесь свидетельствует только о том, что мы всей страной скатываемся в 19 век.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)