Трубадуры, труверы, миннезингеры; ЛомоносовЪ, 2014
357 грн.
- Издатель: Ломоносовъ
- ISBN: 978-5-91678-226-4
EAN: 9785916782264
- Книги: Всемирная история
- ID: 1729727
Описание
Странно представить сейчас, что было время, когда по европейским дорогам толпами разъезжали рыцари и традиция обязывала их быть певцами и поэтами. И некоторые из них, надо признать, стали поэтами выдающимися. Зародившись во Франции, искусство трубадуров и труверов, распространилось по Европе и по-своему преломилось в образе жизни и творчестве немецких "певцов любви" - миннезингеров. Обычно это были небогатые дворяне, но случались среди них и владетельные особы, которые не только пели свои стихи, но и оказывали покровительство другим странствующим сочинителям, совершающим подвиги во имя личной чести и дамы сердца. Рыцарству и возвышенной поэзии, которые невозможно разделить и без которых невозможно представить европейское Средневековье, посвящена книга историка и поэта Константина Алексеевича Иванова (1858-1919) - директора Императорской Николаевской гимназии в Царском Селе, домашнего учителя истории и географии детей последнего русского царя.
Видео Обзоры (5)
Трубадуры - творцы любви и первые любовники Средневековой Европы / Лекция по истории /
Музыка труверов
Музыка трубадуров
Поэзия трубадуров (лекция #11): Леонид Немцев
Средневековая литература за 5 минут
Характеристики (14)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Иванов Константин Алексеевич |
Издатель | ЛомоносовЪ |
Год издания | 2014 |
Серия | История. География. Этнография |
Раздел | Всемирная история |
ISBN | 978-5-91678-226-4 |
Количество страниц | 240 |
Формат | 145x216мм |
Вес | 0.38кг |
Размеры | 14,50 см × 21,60 см × 1,60 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 240 |
Тематика | Всемирная история |
Цены (1)
Цена от 357 грн. до 357 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Arsis — 30 Июня 2022
В целом, книга неплоха, особенно учитывая год, в котором она была написана. Однако это не отменяет того факта, что аннотация и фактические содержание книги несколько отличается. Когда берёшь книгу, ты ожидаешь, что тебе расскажут историю появления певцов и поэтов средневековья, расскажут, о чём они пели, как были восприняты обществом, каким музыкальным инструментом пользовались. Но, как говорится, ваши ожидания — ваши проблемы.
Безусловно, из книги можно почерпнуть много нового и поистине захватывающего. Нам расскажут не только о разных жанрах произведений мастеров слова, но и на примере отдельно взятых личностей продемонстрируют, насколько одни и те же 'ремесленники' разнились по духу и ведущим темам в творчестве.
А вот что мне не до конца понятно: главы о главных произведениях поэтов. Да, я понимаю, что они во многом дали толчок не только к дальнейшему развитию поэзии, но и вдохновляют творческих людей и по сей день. Дело в том, что мне непонятно, почему автор совсем никак не проанализировал произведения. Это просто пересказ. Нет даже акцентирования внимания читателя на тех или иных моментах, нет комментария, почему последующие писатели и поэты охотно перенимают мотивы конкретно этой вещи. Просто материал для 'Брифли', который в общей сложности занимает приличное такое количество страниц. Лучше бы уделили внимание музыкальным инструментам, как по мне.
В целом же, повторюсь, книга оказалась весьма познавательной, пускай и вышеописанный момент, именно в том виде, в котором он преподнесён в книге, излишен.00 - Жданова Елена — 8 Мая 2014
Цветы Рыцарского Венка
"Трубадуры, труверы, миннезингеры" – самая известная из работ Иванова.
Иванов Константин Алексеевич (1858—1919) получил классическое для XIX века филолого-историческое образование в Санкт-Петербургском университете. В студенчестве переводил "Фауста". После университета более двадцати лет преподавал историю в Санкт-Петербургской гимназии. Преподавал историю и географию детям Императора Николая II.
До Иванова обыкновенный читатель практически ничего не знал о средневековой литературе. В век романтизма резко усилился массовый интерес к классическому средневековью. Его перестали считать "тёмным" и стали видеть в нём мощный пласт культуры, пронизывающий собой всю современную культуру.
Иванов поставил перед собой задачу популярно изложить и распространить более близкие к истине представления о средних веках. Легко и непринуждённо описывая в своих очерках судьбы поэтов, автор вовлекает читателей в средневековый мир куртуазности и рыцарских идеалов: дружеских чувств, любви к прекрасной даме, подвигов, сражений, чести, мести, брани, набожности, - характеризует социальную среду, в которой жили поэты, и эпоху, детьми которой они были.
Он показывает, насколько поэтическая деятельность трубадуров, труверов, миннезингеров была взаимосвязана с их общественной деятельностью и личной жизнью, насколько на содержание и настроение текстов влияла обстановка, в которой они были написаны. Новаторскими чертами появившейся лирики стали выражение поэтом личного чувства, высказывание собственного взгляда на животрепещущие события времени, и всё это на родном языке - не на латыни.
Выходные данные книги:
Издательство "Ломоносовъ", Москва, 2014 год
Составитель серии – Владислав Петров
Иллюстрации Ирины Тибиловой.
p.s.Иллюстрация Ирины Тибиловой к главе, посвящённой Бертрану де Борну – отсылка к "Божественной комедии" Данте и перекличка с Гюставом Доре. Бертран де Борн всю свою жизнь дружил с английскими принцами - тремя братьями Генрихом, Ричардом Львиное Сердце и Готфридом - и был влюблён в их сестру. Но больше всего по душе ему была война, и он использовал всё своё влияние, чтобы стравить между собой братьев в борьбе за отцовский трон короля Генриха II Плантагенета.
Данте Алигьери поместил Бертрана де Борна за его нрав в восьмом кругу своего Ада среди сеятелей раскола и поджигателей раздора.00 - Сурикатя — 27 Июня 2018
Интерес к этой книги вызван, во-первых, тем, что написана она более ста лет назад, а во-вторых, поднятая автором тема средневекового рыцарства и возвышенной поэзии сама по себе достаточно интересна. Тем более, что в те далекие времена закладывались основы поэзии благодаря таким нетленным произведениям как «Тристан и Изольда» и Песнь о Роланде».
00