Повседневная жизнь русских литературных героев. XVIII - первая треть XIX века; Молодая гвардия, 2014

707 грн.

  • Издатель: Молодая гвардия
  • ISBN: 978-5-235-03686-4
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID: 1731290
Купить Купить в кредит

Описание

Так уж получилось, что именно по текстам классических произведений нашей литературы мы представляем себе жизнь русского XVIII и XIX веков. Справедливо ли это? Во многом, наверное, да: ведь следы героев художественных произведений, отпечатавшиеся на поверхности прошлого, нередко оказываются глубже, чем у реально живших людей. К тому же у многих вроде бы вымышленных персонажей имелись вполне конкретные исторические прототипы, поделившиеся с ними какими-то чертами своего характера или эпизодами биографии. Но каждый из авторов создавал свою реальность, лишь отталкиваясь от окружающего его мира. За прошедшие же столетия мир этот перевернулся и очень многое из того, что писалось или о чем умалчивалось авторами прошлого, ныне непонятно: смыслы ускользают, и восстановить их чрезвычайно трудно.

Так можно ли вообще рассказать о повседневной жизни людей, которых… никогда не существовало? Автор настоящей книги - известная исследовательница истории Российской империи - утверждает, что да, можно. И по ходу проведенного ею увлекательного расследования перед взором читателя возникает удивительный мир, в котором находится место как для политиков и государственных деятелей различных эпох - от Петра Панина и Екатерины Великой до А. Х. Бенкендорфа и императора Николая Первого, так и для героев знакомых всем с детства произведений: фонвизинского "Недоросля" и Бедной Лизы, Чацкого и Софьи, Молчалина и Скалозуба, Дубровского и Троекурова, Татьяны Лариной и персонажей гоголевского "Ревизора".

Видео Обзоры (5)

За кулисами русской классики: презентация книги «Повседневная жизнь русских литературных героев...»

"Натуральная школа" русской классики середины XIX века

Презентация книги «Александр Мень» серии ЖЗЛ

Передача 13. Быт и уклад дворянской семьи в первой трети XIX века. Часть 1

Русский портрет 1 половины XIX века


Характеристики (11)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМолодая гвардия
СерияЖивая историяПовседневная жизнь человечества
Год издания2014
Страниц400
Переплёттвердый
ISBN978-5-235-03686-4
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,00 см
Формат206.00mm x 136.00mm x 21.00mm
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж3000


Цены (1)

Цена от 707 грн. до 707 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (9)


  • 5/5

    Покупала книгу на подарок маме. На вопрос, понравилась ли книга, она ответила, что книга очень-очень познавательная, интересная. Хотя ей показалась несколько суховато написанной. Мама - первоклассный библиотекарь, поэтому в отношении качества литературы я ей доверяю полностью.
    Вывод: хотите узнать много нового о той эпохе - берите и не сомневайтесь.

    0
    0
  • 5/5

    Книга о том, что у литературы свои законы, а у жизни - все-таки свои. Еще о том, как глубоко укоренена русская классическая литература в той эпохе, в которую она была создана
    эта истина была усвоена нами в школе, но здесь она подкрепляется множеством примеров, которые позволяют знакомым произведениям обрести прямо-таки второе измерение. И это второе измерение оказывается в большинстве случаев альтернативным. В суровой реальности их судьбы могли сложиться совсем иначе, часто даже счастливее, чем в книге (у Дубровского, например, или Печорина).
    Автор много пишет о прототипах тех или иных персонажей, иногда совершенно неожиданных (Хлестаков из Ревизора). Из наиболее запомнившегося - установление личности "толстого генерала", супруга Татьяны Лариной.
    Ольга Игоревна пишет, на мой взгляд, замечательно, ее книги (ЖЗЛ Екатерины Великой и Потемкина, а теперь и эту) читаю запоем и всегда себя одергиваю - не торопись, а то скоро закончится, будет жалко. Эта закончилась очень быстро, уследить за собой не удалось:) Перехожу к ее же "Повседневной жизни пушкинской Одессы"...

    0
    0
  • 5/5

    В книге с использованием большого исторического материала делается попытка раскрыть среду, в которой действовали литературные герои, большинство из которых все проходили в школе, выявить подлинные мотивы их действий. Автором рассматриваются возможные прототипы героев в реальной жизни.
    Проведён анализ поведения действующих лиц важнейших произведений русской литературы.
    Наиболее удачно, на мой взгляд, это получилось в отношении героев Грибоедова, Пушкина и Гоголя.
    Проведение параллелей между героиней Карамзина и Елизаветой Алексеевной, супругой Александра I,
    выглядит слишком натянуто. Хотя главный вывод автора очень точен и актуален:"Безобидная с виду повесть знаменовала страшный национальный комплекс - отказ мужчины от ответственности".
    К этому же выводу приходит автор в отношении героя Лермонтова. Однако вряд ли стоит в характеристике поколения Печорина говорить про инфантилизм и апатию (с.364) - инфантилы под пули ни на дуэли, ни на войну на Кавказе никогда не идут.
    Есть ошибка в датах. На с.225 указано, что Алексей Федорович Орлов родился в 1788 году.
    В начале следующей страницы читаем: "После войны Орлов и Пушкин оказались в одних и тех тех же компаниях, хотя поэт был на ДЕВЯТЬ (!) лет моложе." Ну уж год рождения Пушкина читатель должен знать !
    Кроме того, во многих справочниках дата рождения А.Ф.Орлова означена как 19 [30] октября 1787 года.
    Тем не менее, рекомендую к прочтению всем, кого в школе коробило от заезженных клише типа:
    "Онегин не оценил чувств Татьяны...", "Умеренность и аккуратность - единственные характеристики Молчалина..","Подкаблучник городничий.." и т.п., и желающих по-новому осмыслить произведения классиков русской литературы.

    0
    0
  • 5/5

    Книга, безусловно, интересная, молодогвардейская полиграфия, как всегда, на высоте и даже выше, НО... на стр.71 читаем: "Вертер"Гёте - (книга ) тоже увесиста" - ???
    Либо автор со студенческой скамьи не перечитывал этот ОЧЕНЬ компактный роман, по объёму примерно равный КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ, либо у него какое-то монструозное издание в каменном переплёте...
    Далее - та же страница (сноска): ричардсоновского "Грандисона" Пушкин, по мнению Елисеевой, назвал "отменно длинным (в цитате 2 раза), тогда как у Пушкина "отменно длинным (3 раза) назван вымышленный роман, без указания автора, который читает Наталья Павловна в "Графе Нулине", а "Грандисон" вовсе не "бесконечный" (так у Елисеевой), а БЕСПОДОБНЫЙ (так у Пушкина).
    Мелочи? Кому как...
    Конечно, многоучёная авторка, выпустившая в ЖЗЛ книги о ПЯТИ героях русского XYIII века (Екатерина II , Дашкова, Потёмкин, Пётр III, Радищев) может допускать мелкие неточности (за которые студентов-филологов, медлу прочим, "к стенке ставили" по законам "револющионного" времени), но куда смотрели РЕДАКТОРЫ? КОРРЕКТОРЫ?
    Или теперь не принято править издаваемое? А вдруг автор обидится?

    0
    0
  • 5/5

    Книга содержательно-интересная и превосходно издана (полиграфия - на "5" с плюсом), но количество опечаток/ошибок/неточностей просто зашкаливает.
    1. Известный пушкинист Н.О.Лернер на НЕСКОЛЬКИХ страницах, в том числе, и в ПРИМЕЧАНИЯХ именует ЛОрнером (с.220,392. 393).
    2. Наташа Ростова в Эпилоге ВОЙНЫ и МИРА, вовсе не ЗДОРОВАЯ, как пишет Елиссева, а "сильная, красивая и плодовитая"(.с.113)
    3. Денисов вовсе не КАПИТАН, как пишет Елисеева, а майор (с.157)
    4. У Хлёстовой в ГОРЕ от УМА никакого племянник НЕТ (с.118), племянник князь Фёдор - у княгини Тугоуховской.
    5. В финальной сцене ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА Татьяна сидит вовсе НЕ "спокойна и вольна", как пишет Елисеева, а НЕ УБРАНА, БЛЕДНА (так у Пушкина) - с.214.
    6. На той же странице: о браке родителей Татьяны сказано вовсе НЕ о "счастье, покое и воле", как пишет Елисеева (это строки из стихотворения "Пора, мой друг, пора")", а о привычке, которая "замена счастию".
    7. с. 270 - "басенный образ медведя-генерала". Жаль, нет указания на конкретную басню, это сняло бы подозорение - уж не некрасовский ли "Генерал Топтыгин" имется в виду, но тогда вовсе не басенный
    8. с. 382 - Чацкий ищет уголок оскорблённому ЧУВСТВУ, а не "сердцу", как "цитирует" Елисеева.
    9. Долохов в Войне и Мире выпивает бутылку вина, сидя на карнизе ТРЕТЬЕГО этажа, а вовсе не "второго", как пишет Елисеева.
    Не многовато ли? Конечно, многоучёный автор, увлечённый процессом творчества, вероятно, цитировал по памяти, но где же работа корректоров/редакторов? и стоит ли после такой небрежнсти покупать другую книгу Елисеевой - о повседневной жизни пушкинской Одессы? Хотя...

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга. Автор - Ольга Игоревна Елисеева давно и плодотворно занимается изучением эпохи Екатерины Второй, выпустила целый ряд работ, посвященных этой великой правительнице России и ее окружению. В данной книге она предпринимает очень интересную попытку - показать повседневную жизнь русского общества через призму литературных героев. Как она пишет в предисловии: "Предметом изучения станет повседневная жизнь эпохи, опрокинутая в тексты. Каждый из авторов создавал свою реальность, лишь отталкиваясь от окружающего мира". Она взяла для изучения героев таких классических произведений, как "Недоросль" Фонвизина, "Бедная Лиза" Карамзина, "Горе от ума" Грибоедова, "Дубровский" и "Евгений Онегин" Пушкина, "Ревизор" Гоголя и "Герой нашего времени" Лермонтова. В книге прекрасно раскрыта суть произведений, выведены причины появления именно таких персонажей, дана характеристика эпохи и ее ключевых реальных персонажей. Получилось очень интересное произведение, полезное и для поклонников русской классической литературы, и для любителей истории, ибо великолепно передан дух той давно ушедшей от нас и в общем-то плохо понимаемой эпохи. Издана книга классически хорошо для данной серии - обложка, бумага, две вклейки черно-белых иллюстраций. Есть примечания, дающие представление о массиве книг, использованных авторов при подготовке данного сочинения.

    0
    0
  • 5/5

    Эта книга - одна из лучших в данной серии! Автор - не просто громадный эрудит в истории, не просто хорошо владеет пером, но еще и имеет нетривиальные взгляды на персонажей нашей истории XVIII-XIX вв., существенно отличающиеся от деления людей на прогрессивных демократов и реакционных монархистов. Автор рассматривает литературных героев и их реальных прототипов как проекции друг друга, в результате читатель получает много новых знаний. Скажем, благородный Чацкий, проецируясь на Грибоедова, приобретает черты высокомерного и "упертого" зазнайки, который способен так донять всех, что доведет порученное дело до катастрофы. А в Хлестакове неожиданно просматривается своеобразная карикатура-шарж на самого императора. И таких открытий там много...

    0
    0
  • 5/5

    Елисеева отличается оригинальным взглядом на историю XVIII-XIX веков, ей больше нравятся не либералы (типа Дашковой и Радищева), а государственники (типа Потемкина и Бенкендорфа). С таким подходом далеко не все согласятся, но определенно такой угол зрения позволяет разглядеть в классических произведениях нашей литературы (от Фонвизина до Гоголя) много неожиданного.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)