Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту; Ad Marginem Press, 2014
738 грн.
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 978-5-91103-184-8
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID: 1733422
Описание
Книга "Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту" выдающегося французского синолога Франсуа Жюльена, профессора философии Сорбонны и директора Института Марселя Гране, представляет собой сравнительный анализ европейской и китайской живописи. По мнению автора, китайская живопись является подлинной философией жизни, которая, в отличие от европейского искусства, не стремится к объективности и не желает быть открытым "окном в мир", предназначенным для единственной истинной точки зрения. Отсутствие формы у великих образов китайского искусства означает, что данная эстетика пытается уловить непрерывное движение и перетекание форм друг в друга, которое стирает ясные очертания вещей и нивелирует границу между видящим глазом и миром.
Характеристики (10)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Жюльен |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2014 |
Страниц | 368 |
Переплёт | мягкий |
Переводчик | Шестаков А.В. |
ISBN | 978-5-91103-184-8 |
Размеры | 20,00 см × 14,50 см × 2,80 см |
Формат | 60х84/16 |
Тематика | Искусствоведение |
Цены (1)
Цена от 738 грн. до 738 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Alexander Shushpanov — 23 Августа 2016
Рассказывают, что некогда Цао Бусин уронил каплю туши, похожую на муху. Некий князь, проходивший мимо, принял его за настоящую муху и попытался прихлопнуть. Как же такое могло быть, если художник не позаботился о выписывании крыльев, лапок, фасеток и других деталей мухи? В этом пятнышке имелось И - вот и всё.
Философ Франсуа Жульен написал замечательный труд, анализирующий европейскую и китайскую живопись сравнительно. Труд гигантской сложности - хотя бы потому, что к общим местам культуры всегда надо подходить осторожно, даже когда совпадения кажутся буквальными, а формулы из одной системы прямо таки напрашиваются в другую.
Китай не стремится к объективности, не гонится за формой, не желает являть законченное произведение и стремится дать урок дао даже на двадцатисантиметровом клочке шёлка.
Получил величайшее удовольствие от сложного, но остроумного текста. Хвала автору, хвала переводчику.00 - Шиншилла — 10 Июня 2015
Купила сие произведение в книжном магазине при институте "Стрелка" в Москве. Долго рассматривала различную литературу по искусству и архитектуре, но в конце концов, интуиция меня привела именно к этой книге. Признаться сама я давно и прочно - приверженец дзен-буддизма, и ее философия мне всегда была куда ближе и понятней западно-европейской мысли, за исключением может, трудов Платона. И вопросы касающиеся понятия искусства, его истоки и формы воплощения, давно ассоциировались у меня именно с куда более глубокой философией восточных учений. Было интересно прочесть целое научное исследование посвященное данной проблематике, потому как для европейского ума, в силу особенностей менталитета и уклада жизни, куда тяжелее понять подобную точку зрения, так как корни материализма давно и прочно засели в нашем мировом сообществе. Много ссылок на труды Платона, Гегеля, Рене Генона, высказываний Пикассо, Анри Матисса, трактатов Рене Декарта, Шатобриана и обширное знакомство с творчеством китайских мыслителей, художников и поэтов ( Ла-Цзы, Шитао, Ван Шичжень, Го Си и т.д). Весьма интересны были приведены аллюзии с китайской письменностью, звучанием языка, и, собственно, самой историей Китая, которая долгое время оставалась закрытой страной, и потому такой загадочной и притягательной для всего западного мира. Книга читалась с интересом, и, временами, с натяжкой, потому что предназначена для вдумчивого осмысления каждого абзаца и ссылок на имена, для последующего изучения. По этой причине, книга оставила весьма сумбурное послевкусие в голове, скорее всего для осознания требуется время, но сама идея искусства, как что-то необъективное, таинственное и вызывающее у каждого человека свое собственное впечатление, является уже сильным прорывом для западного мышления.
Само издание склеенное, пухлое, с приятными листами цвета топленого молока, сделанное по типу серии тонких книг в мягких обложках "Азбука- классика". Есть цветные вклейки с образцами китайской живописи. При аккуратном обращении может прослужить очень долго)00